Постановка на учёт беспилотников

Alex_64

Вообще мне кажется действительно надо разделить ситуации когда разрешение получает юридическое лицо (НКО в частности) и физическое лицо (отдельный человек). В первом случае действительно разрешение носит “групповой” характер и использовать воздушное пространство могут либо сотрудники юридического лица, либо еще какие контрагенты, по согласованию. А вот во втором вряд-ли возможно делегирование разрешения еще кому-либо.

Не даром в ст.11.4 КоАП сильно разная ответственность за нарушение ИВП.

HS125
Plohish:

покажите мне законное основание делиться “местным режимом”, где это описано???

Есть такая формулировка. Не помню где. Найду. Может даже в ФАП-136. Может в инструкции на установлении режима.
Принцип аналогичен полетам в запретной зоне и в зоне аэродрома. Ты согласовываешь это с тем кто руководит в зоне и отвечает за нее(типа РП или например командир ВЧ над которой она установлена).
Аналогично и с режимом. по Сути это временная запретная зона в интересах заявителя.

Plohish
HS125:

Ты согласовываешь это с тем кто руководит в зоне и отвечает за нее

не согласовываешь, а обязан получить разрешение… и что то мне подсказывает, это не “можно я полетаю?”

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
40. При необходимости использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения полетов в случаях, не предусмотренных пунктом 39 настоящих Федеральных правил, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны

HS125
Plohish:

не согласовываешь, а обязан получить разрешение.

Спасибо вы за меня нашли (все таки ФАП-138). Для меня сленг “согласование” и есть разрешение.

Вы обратились к командиру полигона за разрешением с дрона поснимать стрельбы. Полигон это сто процентов запретка с названием “опасная”.

Он даст Вам разрешение там полетать и поснимать при условии что ваши доводы его убедят (например вы с уважаемого телеканала и снимаете передачу). Все. Этого достаточно, поскольку он дал разрешение и он несет ответственность за безопасность в его зоне.
Если вы считаете что устного разрешения мало (не доверяете ему в случае будущих разборок), то попросите письменное. Но обычно никто не обманывает, поскольку множество свидетелей в этом процессе.

Я уже писал здесь об этом неоднократно.

Тот же принцип и с РП (ответственное лицо) в зоне установленного режима. Все действия согласовываются (получаются разрешения у него) с ним, за исключением случаев приоритетного использования ВП.

Пример. Диспетчер звонит Петру и просит в порядке исключения прервать полеты на 10 минут, для пролета Цессны у которой нехватка топлива по погоде и ей надо спрямить маршрут на запасной. А его режим указанный в НОТАМ мешает ей безопасно долететь.

Shimano
Alex_64:

Вообще мне кажется действительно надо разделить ситуации когда разрешение получает юридическое лицо (НКО в частности) и физическое лицо (отдельный человек).

Вы опять про РАЗРЕШЕНИЕ, забудьте это слово.
Разрешение Вы должны или не должны получать у местных властей, а ОРВД дает Вам Местный режим, в случае если у Вас есть разрешение (при его необходимости).
Вам уже написали, есть МР установленный в интересах группы лиц, есть РП ответственный на этом конкретном месте.

HS125:

Он даст Вам разрешение там полетать и поснимать при условии что ваши доводы его убедят (например вы с уважаемого телеканала и снимаете передачу). Все. Этого достаточно, поскольку он дал разрешение и он несет ответственность за безопасность в его зоне.

не совсем Все.
а дальше Вы должны обратиться в ОрВД и получить МР для полетов в этом месте.

Alex_64
Shimano:

Вы опять про РАЗРЕШЕНИЕ, забудьте это слово. Разрешение Вы должны или не должны получать у местных властей

В Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации говорится именно про “разрешение”, в ст.40. И мы именно об этом говорили.

Shimano:

дальше Вы должны обратиться в ОрВД и получить МР для полетов в этом месте

МР уже получено кем-то. Им же получено и разрешение на полеты от местных властей. И вот этот держатель МР и разрешения почему не может допустить сторонних страждущих полетать в этом месте и в это время?

Shimano
Alex_64:

И вот этот держатель МР и разрешения почему не может допустить сторонних страждущих полетать в этом месте и в это время?

может, это его право и его ответственность.
а вот захочет или нет )), это совсем другой вопрос.
но “область неба” выделена в его пользование.

так же как летая на аэродроме мы договаривались с начальником аэродрома.
а полеты в конкретный день и в конкретное время мы согласовывали с РП на вышке.

И нам не было необходимости запрашивать режим для наших полетов, это было делом РП.

MaxGR13

Чувствую пора организовывать ООО, которое будет регулярно в куче мест запрашивать местный режим и за какую-либо компенсацию предоставлять по упрощенной процедуре разрешение всем желающим от своего имени на использование МР, одобренного зональным центром.
)))))

HS125
Shimano:

не совсем Все.
а дальше Вы должны обратиться в ОрВД и получить МР для полетов в этом месте.

Простите но бред. Как можно дать режим на запретную зону над полигоном! Выделение и запрет полетов там где уже установлен запрет по другим причинам.

Shimano

Если организация в интересах которой установлено ограничение не против и даст соответствующую бумагу,
то ОрВД тоже не будет против.

HS125
Shimano:

Если организация в интересах которой установлено ограничение не против и даст соответствующую бумагу,
то ОрВД тоже не будет против.

Тоже ерунда. Зачем УВД соваться туда где они не руководят и соответственно не несут ответственность. Выше писал пример с Цессной.

Если Петр Бобов установил режим для своих перцев, то теперь УВД будет спрашивать у него разрешения пролета через его зону режима. Он там отвечает, и право дали ему сами диспетчера (УВД) присвоив номер режима и опубликовав НОТАМ для всех других.

Исключение только в приоритетах использования ВП. Опять же в этом случае диспетчер позвонит РП (Петру) и приземлит их на время или совсем отменит если это надолго.

SAN
Alex_64:

Скорее тут ситуация когда администрация МО, или субъекта федерации, получает разрешение на ИВП под себя и уже моделисту, или юр.лицу, транслирует его дальше.

😮
Где вы такую траву берёте?

Alex_64
MaxGR13:

Чувствую пора организовывать ООО, которое будет регулярно в куче мест запрашивать местный режим и за какую-либо компенсацию предоставлять по упрощенной процедуре разрешение всем желающим от своего имени на использование МР, одобренного зональным центром.

Это вряд-ли получится: получить МП на шесть месяцев или два года.

Питерский

Покуда вчера отмечал день ГА РФ (кстати всех причастных с прошедшим праздником!), на ветке, судя по всему, начинается раздача “разрешений на ИВП” через МФЦ и коммерческая эксплуатация “местных режимов”. Нет коллеги, Методические указания насчет “разрешений” правильней было-бы назвать “согласование”. Ибо “согласование” и “разрешение” по сути разные термины. “Согласование” - это просто уведомление об отсутствии препятствий для возможного действия, а “разрешение” это уже право на выполнение этого действия. Похоже составители Методических указаний не до конца поняли суть вопроса и своими “разрешениями” лишь будут усугублять сложившуюся неразбериху…

MaxGR13
Alex_64:

Это вряд-ли получится: получить МП на шесть месяцев или два года.

Так, а если еженедельно писать запрос на ПТ, СБ, ВС + резервные дни ПН, ВТ, СР… Четверг выходной 😃
Так не прокатит?

Питерский:

Похоже составители Методических указаний не до конца поняли суть вопроса и своими “разрешениями” лишь будут усугублять сложившуюся неразбериху…

Золотые слова )))

Alex_64
MaxGR13:

Так, а если еженедельно писать запрос на ПТ, СБ, ВС + резервные дни ПН, ВТ, СР… Четверг выходной. Так не прокатит?

Писать наверное можно, но ст.10 ГК РФ никто не отменял. Если вся подобная писанина будет только с целью помешать другим людям, или с целью повымогать с них денег, то закончится это для инициаторов печально.

man-bis

А что, антимонопольная служба будет в состоянии вмешаться? По каким основаниям?

Alex_64

При чем тут ФАС? Вымогательство денег это вообще-то уголовка.

man-bis

при чем “вымогательство”? Вы 5 часть приведенной вами статьи читали?
Т.е. некий Ваня добросовестно заказал себе любимому местный режим, ну а летать не на чем/не охота/надоело/… Чегож труду пропадать. Даёт на авито/фбуке/вк и т.д. объяву , типа желающие полетать без угрозы налететь на штраф звоните +79… за скромную мзду через вэбмани и проч. Только надо быть всегда на связи, потому, что Ваня “руководитель полётов”. И вуаля, бесплатный казалось бы воздух начинает приносить дивиденты Ване. При отсутствии для него каких либо правовых последствий. Никто ничего не вымогал и не нарушил правил ИВП. Если будет " залёт" клиента куда-то не туда (в голову зеваке, авто и проч.) Ваня не при делах.
Как вам такой расклад?
Ваню можно заменить на петра…😉

J_MoToR

Лично или через посредников пообщался со всеми кто мог бы запретить нам полеты - общее мнение: Кодекс идиотский, вы не дураки и не летаете где это опасно - команду “ловить” отдавать не будем… но, официально разрешить не можем!
Далее по теме полетов по “клубному” разрешению.
Если дали клубу разрешение, то:

  1. Это слегка противоречит тому что написано в Кодексе - одно дело не указать номер самолетика (бо как его нет), совсем другое не указать пилота (ФИО то почти у всех есть)… и когда такое разрешение дается, то это не от соблюдения закона, а от понятия его идиотизма.
  2. Клуб получил зону для полетов, а конкретный пилот из нее вылетел (создал ситуацию и т.д.)… кто будет отвечать? Клуб, пилот, а если пилот не в клубе - вопрос к клубу о допуске посторонних?
    Вася летал сам, но когда “взяли за жопу” - сказал, что ему председатель клуба разрешил? Прокатит?
    Всё бы хорошо, но штраф частнику, председателю (админ единица) и клубу (организации) различаются на порядки и выписываются всем… и при таком раскладе - есть смысл даже “клубня” представить как постороннего человека.
    И из этого всего вытекает необходимость указания пилота - это по букве закона и заодно убережет клуб от идиотов, которые в центре города летают прикрываясь клубом.
    Далее: наличие разрешения выданного с нарушениями - избавит от ответственности или усугубит?
Alex_64
man-bis:

Чегож труду пропадать. Даёт на авито/фбуке/вк и т.д. объяву , типа желающие полетать без угрозы налететь на штраф звоните +79… за скромную мзду через вэбмани и проч.

man-bis:

И вуаля, бесплатный казалось бы воздух начинает приносить дивиденты Ване.

В этом и суть деяния: получив от государства что-то бесплатно “Ваня” начал с людей вымогать деньги за изначально бесплатные блага.

Впрочем: пока вообще рано это обсуждать так как регламенты нигде толком не написаны и правоприменительной практики нет.