Постановка на учёт беспилотников
Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение Это не определение модели! Как бы вам сказать помяхше… “… и является исключительно объектом регулирования в рамках соответствующих национальных правил, если таковые имеются.” Ну, а согласно Национальных правил: Статья 32. Воздушное судно 1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. 5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Павел (Kaze) В данном случае ПРАВ! Юридически авиамодель подпадает под данное определение. Если Вы Юриста далекого от моделизма попросите найти определение модели, то он Вам скажет, что термина авиамодель нет, Но закон аод авиамоделью считает именно то, что привел Павел.
Я удивляюсь, насколько же глуп тот, кто придумал “пилота беспилотного воздушного судна”.
Думаете они думали?
UAV Pilot
External pilot
Насколько же глуп тот, кто придумал “пилота беспилотного воздушного судна”!
Они исходили из того, что раз внутри пилот не сидит, то значит - беспилотное, а человек, который им управляет - называется пилот.
На квадроводов “обижаются” скорее всего по причине их реальной и массовой “засветки”. Да и оснований для “обид” они сам наплодили и разрекламировали достаточно.
Посмеялся, ага это коптерщикам полосы перепахивали, в направлении дач, как и глушилки лепили что бы на 2 метровых не залетали и не тарахтели над головами. Чиновнику все равно коптер, самолет.
Святая простота.
Павел (Kaze) В данном случае ПРАВ! Юридически авиамодель подпадает под данное определение. Если Вы Юриста далекого от моделизма попросите найти определение модели, то он Вам скажет, что термина авиамодель нет, Но закон аод авиамоделью считает именно то, что привел Павел.
Та не, они спорят о другом, один просит показать в законодательстве понятие модели, а другой дает ссылку на этот чертов закон и говорит “вот оно!”. Прав как раз тот, кто говорит, что ни какого определения понятия авиамодели у нас в законах нет, а в Белоруси есть.
ещё один плотник?
Не, сегодня на звание ПЛОТНИКА можно номинировать Вячеслав Старухин
вообще не в зуб ногой ни про законодательство ни про структуру государственных органов. + неподтвержденные ничем заявления.
А помоему вы Андрей тоже сегодня хороши, когда начали фпв и коптеры опять вспоминать добрым словом))
а в Белоруси есть.
Но у Белорусов оно тоже не в законе, а в правилах, принятых правительством.
Посему, на мой непросвещённый взгляд, нам вполне будет достаточно соответствующего определения в обсуждающихся сейчас проектах постановлений правительства.
Обратите внимание на ответ чиновника Росавиации rcopen.com/forum/f82/topic439138/690 , что БПВС после соблюдения всех этих бредовых и неисполнимых процедур (учет, регистрация, сертификация и т.д) может подняться в воздух в РАЗРЕШИТЕЛЬНОМ порядке.
Тут уж совсем финита ля…
Модерам надо бы слить воедино все флудилки про новый закон …
Обратите внимание
Это всем известно.
Потому что исключительно разрешительный порядок использования ВП для БПЛА был и раньше.
вы Андрей тоже сегодня хороши
Честно говоря, мне тема эта немного поднадоела. Полезного тут мало. я второй день подряд пытаюсь спровоцировать людей на размышления (а не на поливание грязью законодателей, правительства, думы и пр.).
Зачем провоцирую?
Моделисты имеют пытливый ум. Изобретательные. Так вот, было интересно найти как можно больше критериев, по которым отделить БПЛА от моделей. Причем при условии, чтоб и интересы законодателя учесть. Именно поэтому я вставал на сторону ОРВД (извините, что пришлось коптеры использовать как “отрицательный” персонаж" и в интересах ФСБ что-то написать…
Все наши потуги вбросов на regulation.gov.ru обозначают только проблему, без решений, которые устроят обе стороны.
Из всей этой дискусии я за эти 2 дня вынес:
- Много готовых здесь к категоричным заявлениям и поливанию грязью госструктур
- Никто не хочет взглянуть на ситуацию со стороны минтранса, ОрВД, ФСБ ипр.
- Нужно искать контакты в ОрВД, узнавать, что у них говорят по данному поводу.
- У коптероводов- моделистов развивается паранойя, что их никто не любит и винят постоянно во всем.(ох, ща томатов получу)-)))
Итого - не получится выработать нормального компромиссного решения, которое можно закинуть в комменты к проектам ПП. А ведь там, наверняка тоже хотели бы иметь приемлемое решение (в рамках текущих условий). а так примут - что смогут придумать. А нам потом пинать на них будет глупо, так как мы не готовы на компромиссы.
За сим откланиваюсь. В этой теме беру тайм-аут до появления новвых документов или новостей от ОрВД.
Та не, они спорят о другом, один просит показать в законодательстве понятие модели, а другой дает ссылку на этот чертов закон и говорит “вот оно!”. Прав как раз тот, кто говорит, что ни какого определения понятия авиамодели у нас в законах нет, а в Белоруси есть.
Я вас умоляю!
Ну не уподобляйтесь “блондинкам”, которые не могут отделить, что если есть что-либо частное, то оно не может попадать под определение общего.
У вас получается, что если есть помидор, то он не томат, и уж тем более не паслёновый.
Вам про Федота, а вы про Ерему.
Как раз у нас нет вообще определения томата, он же помидора, да даже нет определения пасленовых, просто просят регистрировать все овощи.
За сим откланиваюсь. В этой теме беру тайм-аут до появления новвых документов или новостей от ОрВД.
+1, тоже отдохну
Вам про Федота, а вы про Ерему.
Нет, Я пытаюсь найти решение, вы пытаетесь бездоказательно(без каких-либо законов), доказать, что черное, это просто где-то замыленное белое.
Я? Да вы переработали сегодня, таким макаром через час я буду виноват в том, что вообще этот закон приняли))
Все, всем пока)
Полезного тут мало
Согласен, обычно такие темы кончаются обсуждениями “Как обойти закон”, а у нас более 80 страниц “Все пропало или как лучше подставить…”
Моделисты имеют пытливый ум. Изобретательные. Так вот, было интересно найти как можно больше критериев, по которым отделить БПЛА от моделей. Причем при условии, чтоб и интересы законодателя учесть. Именно поэтому я вставал на сторону ОРВД (извините, что пришлось коптеры использовать как “отрицательный” персонаж" и в интересах ФСБ что-то написать…
Поправки к ВК приняли. Тут ничего не изменишь (точнее крайне долго и муторно) - авиамодели отныне приравнены к беспилотникам. Нормы регулирования еще в разработке, значит на данном этапе можно изменить только их. А это регистрация, учет, сертификация и что там еще? Чтобы максимально облегчить жизнь авиамоделистам, необходимо в эти нормы прописать упрощенный порядок регистрации и учета для ряда беспилотников. Упрощение должно представлять собой достаточность минимума сведений и бумажек (чтобы это было доступно всем), а главное возможность все это сделать через интернет. Чтобы соблюсти интересы ФСБ (касаемо терроризма, яда и прочего), достаточен сам факт регистрации и учета, то есть чтобы найдя аппарат, можно было по базе установить владельца. Чтобы соблюсти интересы граждан, которым на головы или на машины может грохнуться киллограммовая игрушка - также достаточно лишь регистрация и учет, чтобы было кому предъявить счет. В остальные нормы регулирования (сертификация и прочее), внести пометку об полном упразднении указанных в них процедур касаемого того же ряда беспилотников, ибо для вышеуказанных соблюдений безопасности, оно нафиг не нужно.
Что еще остается? Соблюдение безопасности авиасообщений. Тут у меня конкретных мыслей нет… Существуют зоны полета, и необходимость в получении разрешения в любой зоне, включая G. Как законно обойти это, через поправки в указанных выше нормах регулирования - не представляю.
Еще остается определить критерии, определяющий указанный ряд беспилотников. То есть критерии, определяющие хобийные модели.
Вижу два критерия: вес до 25кг и некоммерческое использования. Думаю это более чем достаточно.
Доброго вечера, собратья по хобби.
несколько рассуждений по поводу данного закона (на затуманенную неким количеством алкоголя голову)…
Чтобы соблюсти интересы ФСБ (касаемо терроризма, яда и прочего), достаточен сам факт регистрации и учета, то есть чтобы найдя аппарат, можно было по базе установить владельца.
Про борьбу с терроризмом.
как то даже смешно, представить себе, что в случае теракта, ФСБ будет искать регистрационные номера на ЛА! Вернее смешным является представление того, что террорист перед совершением своего деяния пройдет все круги ада и все таки получит лицензию, разрешение, сертификат и т.д., чтобы после теракта его было проще найти… Действительно смешно, (наверное с оружием так и происходит - все бандюки/террористы регистрируют свои обрезы/стволы/ножи/кастеты и биты перед их использованием).
Данный закон не для того, чтобы УПОРЯДОЧИТЬ полеты/повысить безопасность использования мелких ЛА и т.д. Он для того, чтобы запретить ВСЁ! ВСЕ вне закона. Но к борьбе с терроризмом это не имеет никакого отношения… Хотя бы потому, что представить себе теракт с использованием КОРДОВОЙ модели может себе только не здоровый человек…
Летать там, где нельзя, например над домами/дворцами и т.д. ( хотя нельзя везде и на почти на всем!) все равно будут, что такое штраф в 2 (5-10т) для “желтой прессы”?
Да, мы все “попали”… И это действительность.
К сожалению, в случае карательных мер (а они точно будут!) придется менять хобби или подстраиваться под закон с помощью мелколетов…
Хорошего вечера и извините за обилие многоточий!
Про борьбу с терроризмом.
как то даже смешно, представить себе, что в случае теракта, ФСБ будет искать регистрационные номера на ЛА!
А это уже их проблема. Какая официальная причина внесения поправок? Террористическая угроза. Что для защиты предложили законодатели? Поголовная регистрация. Это их подача, и пусть сами разбираются как это поможет с данной угрозой. Главное чтобы помимо регистрации ничего не требовалось и сама регистрация была не обременительной. Иначе регистрировать ничего не будут и соответствующие органы останутся без базы данных. Вот это бы неплохо донести до законотворцев.
Это их подача, и пусть сами разбираются как это поможет с данной угрозой. Главное чтобы…
Главное, чтобы нормальных людей не трогали.
Думаю, наше хобби просто попало под случайную раздачу. 😦
Сами посудите, наше хобби и так не очень уж популярное. С падением курса рубля так и вообще. А процент полезного детского творчества в нем еще меньше. Таким вполне можно пожертвовать ради “безопасности” и “спокойствия души” тех, кто сидит в высоком кресле и “действительно важен”. У нас государство привыкло жертвовать и гораздо более полезными специалистами по совершенно бредовым причинам.
Взять те же запреты на Египет и Турцию или антипиратский закон - они гораздо большее число людей затронули. А ПЛАТОН, курс рубля и ставки по кредитам - так и вообще всю страну. И ничего с места не движется “на переправе коней не меняют”. (А ослов? 😠)
Выход из этого один - уходить в мелкоту. Благо, наши американские собратья, столкнувшись с аналогичной проблемой, уже начали ее решать путем выпуска новых линеек моделей, вписывающихся в 250 гр.
ФАСР с их флешмобом вообще желательно послать подальше. Эффект от этого будет прямо противоположный. Регистрационные бумажки у всех соберут, а потом просто внесут всех участников этого “фарса” в черный список “неблагонадежных пользователей ВП”, после чего участники вообще смогут забыть о каких-либо полетах на всю жизнь. ФСБ - они такие, умеют контролировать и гораздо более серьезные тусовки.