Постановка на учёт беспилотников

cdrugger
плотник_А:

Без всякой гос. регистрации получали уже разрешение на полёты , после 1 апреля

Тогда вообще не вижу проблем.

Vert

Да это не принципиально, кем будет наложен а административка. Важно, что она будет незаконна, во всяком случае на нынешний момент, и её, соответственно, можно оспорить.

Eleron
Vert:

Является ли а/модель БПЛАппаратом и, соответственно Воздушным судном?

Орпеделение ВС есть в Воздушном Кодексе. Статья 32.п.1 (там о весе и пилоте НИ СЛОВА)
А потом почитайте п.5 и п.6 - ОПА!!! а там термины из п.1.

Vert:

Является ли владелец а/модели КВСом

Является ли владелец частного самолета КВС-ом (например, Абрамович с его Б767)?

Vert:

её, соответственно, можно оспорить

на каком основании? особенно в случае если Ваше Воздушное судно весом менее 250 грамм?

Vert

В общем: пока не будет создан прецендент по обсуждаемому вопросу, мы все понапрасну ломаем копья, “…я так думаю”(С).

Eleron:

в случае если Ваше Воздушное судно весом менее 250 грамм?

Этот случай вообще вне темы

hc625ma

Технология подачи заявки(плана) на использование воздушного пространства выглядит следующим образом:

  1. определяете параметры предстоящих полетов;
  2. на основании п.1 составляете план полета (план использования воздушного пространства);
  3. по утвержденным каналам связи передаете его в органы ОРВД (не менее чем за сутки);
  4. через определенное (утвержденное время) время получаете ответ в виде ПЛН или АЦК в случае одобрения.

План использования ВП составляется на утвержденном бумажном бланке в случае если вы его собираетесь подавать лично или факсом. В случае отправки его по СИТА, АФТН и электронной почте можно составить его в виде телеграммы принятой для этих каналов связи.
В случае если вы предаете его по телефону, то просто зачитываете его с бланка оператору приемщику планов. Если используете интернет-сайт то просто заполняете форму на страничке соответствующей полям бланка.

Пример плана записанный для АФТН для запуска группы из 3 беспилотников.

(SHR-YUY40
-ZZZ0200
-M0020/M0060/ ZONA4955N04312Е4815N04210Е5012N04410E/
-ZZZ0155
-DOF/130406 EET/- TYP/3BLA DEP/4656N04513E DEST/4656N04513E
OPR/ИВАНОВ ORGN/УРРСАПДУ RMK/МОБ ТЕЛЕФОН 89164532100)

Если используете бланк, то все аббревиатуры указанные выше в сообщении вписываете в соответствующие поля.
Как правило ответ получаете по тем же каналам связи что и предавали план.

Самое оперативный и простой способ это интернет и телефон. Лучше интернет. Можно сделать скриншот утверждения плана или выслать его на свою почту. И потом показывать его кому надо на планшетнике или телефоне.

Если у кого-то есть дополнения и поправки - валяйте.😉😃

Самое оперативный и простой способ это интернет и телефон. Лучше интернет. Можно сделать скриншот утверждения плана или выслать его на свою почту. И потом показывать его кому надо на планшетнике или телефоне.

вот это сообщение? зашел на сайт ivprf.ru, там при регистрации спрашивают некий проверочный код (идентификатор).

плотник_А:

В Москве , авиамоделисты и раньше не могли получить разрешение на полёты и даже если будет регистрация - такое разрешение не получить ! Просто зона ограничения полётов , может летать только спец. техника .

Как далеко от москвы надо уехать, чтобы оказаться в пространстве класса G? Если прямо сейчас можно неким официальным образом подать заявку на полет, и выдадут разрешение без регистрации бпла и свидетельства пилота, может быть, не так все и плохо…

Covax

Уехать в соседнюю область запустить самолетик это не все так плохо?))

плотник_А
cdrugger:

Тогда вообще не вижу проблем.

Проблема в том , что не везде можно получить разрешение на полёты , а без него - нарушение воздушного пространства .

Vert:
  1. Является ли а/модель БПЛАппаратом и, соответственно Воздушным судном?
  2. Является ли владелец а/модели КВСом
  3. …и т.д.
  1. В законе не удосужились сделать определение для АВИАМОДЕЛИ , значит у нас БВС .
  2. Нет , не является , не определенно как получить летную книжку , назначается командир после аттестации , ещё и внешних пилотов надо сертифицировать .
Agioso
плотник_А:

Без всякой гос. регистрации получали уже разрешение на полёты , после 1 апреля ( диспетчеру фиолетово на чем вы полетите ) .

Присоединяюсь к вопросу alek_j: есть конкретные примеры получения подобного разрешения после 1 апреля?
Помнится в конце марта один тут отписался, мол хотел получить разрешение на апрель, а в ОрВД его развернули, мол по новым правилам для этого теперь требуется регистрация, учет и сертификация.

p.s. я сам в начале марта получал подобное разрешение, но я не уверен что смогу это сделать сейчас. Хотя пока не пробовал.

hc625ma:

Как далеко от москвы надо уехать, чтобы оказаться в пространстве класса G?

А зачем вам зона G? Она для Вас чем то отличается от зоны С? Порядок использования воздушного пространства для беспилотников и там и там разрешительный.

Heiho
Covax:

Уехать в соседнюю область запустить самолетик это не все так плохо?))

Тоже не понимаю - зачем куда-то ехать.
По Подмосковью даже С “начинается” с 450м в большинстве площадей… ЗАчем уезжать?
Только - вообще какой смысл в обсуждении зон???

Covax
Agioso:

А зачем вам зона G? Она для Вас чем то отличается от зоны С? Порядок использования воздушного пространства для беспилотников и там и там разрешительный.

С тем отличием что в зоне С ни кто не разрешит)

Heiho:

Тоже не понимаю - зачем куда-то ехать.
По Подмосковью даже С “начинается” с 450м в большинстве площадей… ЗАчем уезжать?
Только - вообще какой смысл в обсуждении зон???

Да лан, где это зона С у нас с 450 метров начинается?

forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:11309:4113:1.…

Bilbo
hc625ma:

зашел на сайт ivprf.ru, там при регистрации спрашивают некий проверочный код (идентификатор).

Там ниже есть инструкция как его получить

Eleron
Bilbo:

Там ниже есть инструкция как его получить

Не дают. я пробовал. и писал им.
Вот что ответили:
Уважаемый Андрей!
В Вашем случае регистрация в СППИ не требуется, так как она предназначена для подачи заявок/уведомлений на выполнение полетов эксплуатантами воздушных судов или пилотами с использованием зарегистрированных воздушных судов.
Рекомендую обратится в Московский зональный центр единой системы организации воздушного
движения (сайт www/ atcm.ru тел. 8 (495) 436 75 57) для получения разъяснений о порядке заявления и
информирования органов ОрВД по использованию воздушного пространства.

С уважением,
Начальник ЦБД А.К. Лебедев

hc625ma

Сейчас им звонил, спрашивал про радиомодели, перенаправляли по разным телефонам, в итоге никто ничего не знает там, чтобы подать план полета надо зарегистрироваться на сайте, чтобы там зарегистрироваться, надо быть зарегистрированным в росавиации пользователем воздушного пространства, т.е. пока видимо

Не дают. я пробовал. и писал им. Сказали, что пока только пилотам с “лицензией”.

Agioso
Covax:

С тем отличием что в зоне С ни кто не разрешит)

Ну здрасьте) В Москве не знаю, но получить разрешение в зоне С в принципе возможно. И я это месяц назад доказал, оформив разрешение на свой полет (у нас практически вся область является зоной С от самой земли).
Оформлял полет вне населенного пункта, так как в городской черте это сделать сложнее.

hc625ma
Eleron:

В Вашем случае регистрация в СППИ не требуется, так как она предназначена для подачи заявок/уведомлений на выполнение полетов эксплуатантами воздушных судов или пилотами с использованием зарегистрированных воздушных судов. Рекомендую обратится в Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения (сайт www/ atcm.ru тел. 8 (495) 436 75 57) для получения разъяснений о порядке заявления и информирования органов ОрВД по использованию воздушного пространства. С уважением, Начальник ЦБД А.К. Лебедев

позвонил, сказали что это не к ним, дали другой телефон, 495 436 19 22

номер не существует(

Covax
Agioso:

Ну здрасьте) В Москве не знаю, но получить разрешение в зоне С в принципе возможно. И я это месяц назад доказал, оформив разрешение на свой полет (у нас практически вся область является зоной С от самой земли). Оформлял полет вне населенного пункта, так как в городской черте это сделать сложнее.

Вот именно что не знаете) да и на долго вас хватит себе полетный план за 3 дня утверждать, на второй раз не забьете?)

При встрече с полицией не грубим, вежливо разговариваем, обьясняем ситуацию и бездарность закона. Если это не вызывает положительной реакции, и полицейские хотят передать вас транспортной полиции (а сами они не имеют право нами заниматься), настойчиво уговариваем их этого не делать, а выписать пресечение нарушения именно ими, и не по непонятной статье о нарушении воздушного пространства, а по привычной им за распитие спиртных напитков или курение в общественном месте. Тем самым мы обходим скользкую тему взяток, снимает риск непонятных судебных решений в свой адрес, да и становимся лучшими друзьями.

Heiho
Covax:

Да лан, где это зона С у нас с 450 метров начинается?

Где, где… не поверите - НЕ в Караганде!