Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

former

Бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот Олег Смирнов в беседе с НСН засомневался, что в пять утра свидетель крушения Ту-154 мог разглядеть конфигурацию самолета (слушайте аудио).

«Информации свидетеля врядли можно на сто процентов доверять, потому что все это происходило ночью. Представьте себе, ночь, ничего не видно, и вы вдруг видите, что самолет летит с задранным носом. Как это возможно? Да, у него были включены фары, виден был их свет. Где находился свидетель? Если в море, то что-то можно было разглядеть, если с берега, то он видел только удаляющийся самолет. Конфигурацию удаляющегося самолета ночью разглядеть невозможно», - заявил НСН Смирнов.
Ранее «Коммерсант» сообщил о имеющихся в распоряжении издания показаниях свидетеля авиакатастрофы Ту-154 в Черном море. По словам очевидца, ему показалось, что экипаж пытался посадить самолет на воду, пишет Лента.ру. По его мнению, самолет был похож на мотоцикл с задранным колесом. В тот же момент самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при удар. Лайнер быстро потонул, добавляет Газета.ру.

pv11
Lёlik:

Кстати говоря то, что самолет упал не на сушу, где мог бы и сгореть,

Взлетая с главной полосы (0624) самолет поднимается прям над дорогой, после которой до самой береговой полосы стоят дома в т.ч. и многоэтажные (в основном 5-и этажки).
Если бы он там упал, количество пострадавших измерялось бы не одной сотней человек. Так что не дай Бог!!!
Езжу по данной дороге 2 раза в сутки, на работу и с нее, там где дорога идет рядом со взлеткой даже высоких столбов освещения нет.

кошка
former:

пилот Олег Смирнов

Пилот не читал Наставления по охране Гос. границы:

  1. Средства наблюдения включают радиолокационные станции (комплексы) и приборы наблюдения.

Приборы наблюдения включают оптические приборы и приборы ночного видения. Оптические приборы используются для ведения визуального наблюдения днем, а также ночью в условиях хорошей естественной освещенности или в луче прожектора.

Приборы ночного видения используются для наблюдения за объектами (целями) и местностью, а также для ведения огня, вождения автомобильной и бронетанковой техники в темное время суток.

И да, там не написано, что сразу после наряда пограничник (которые теперь считаются сотрудниками ФСБ) обязан написать рапорт в газету “Коммерсант”.

На мой взгляд информации этого пилота так же не стоит на 100% доверять.

А-50
blade:

А французы то этого и не знали?..
Тупые,

Не знаю кто тупой, но там стоят гидроаккустические маяки.

Возможно для остроумных разницы c радио маяками нет.

кошка

Кстати о фейках. Европейские спутники теперь снимают сквозь облачность?

Снимок со спутника через час после падения:

pv11
кошка:

Приборы наблюдения включают оптические приборы и приборы ночного видения. Оптические приборы используются для ведения визуального наблюдения днем, а также ночью в условиях хорошей естественной освещенности или в луче прожектора.

Могу к этому добавить что левее глисады, находится пост погранцов рядом с устьем Мзымты, так вот там прожектор диаметром наверное под 2 метра, светит ночью так, что в луче становится как днем. Такая же хрень стоит в районе Дагомыса, так что они могут “подсветить”.

Панкратов_Сергей
кошка:

Кстати о фейках. Европейские спутники теперь снимают сквозь облачность?

Конечно.

Снимок был сделан радиолокационным спутником, при этом данные аппаратов оптической съемки использовать не удалось, поскольку вчера над Чёрным морем была сильная облачность.

кошка
А-50:

Радиолокационное изображение

Ага. Спасибо, теперь понятно.

Алекс_Ю
pv11:

Могу к этому добавить что левее глисады, находится пост погранцов рядом с устьем Мзымты, так вот там прожектор диаметром наверное под 2 метра, светит ночью так, что в луче становится как днем. Такая же хрень стоит в районе Дагомыса, так что они могут “подсветить”.

Ну, наконец-то!

Там в конце полосы на побережье, говорят, и вэб камеры есть.

pv11
Алекс_Ю:

Ну, наконец-то! Там в конце полосы на побережье, говорят, и вэб камеры есть.

Камеры на набережной там есть, но они не по курсу глиссады.
www.dikar-sochi.ru/webcamera/1/

smg2000

А как же “после взлёта в 05:25 самолёт не набрал высоту, совершил разворот, после чего пропал с экранов радаров” ?

“Очевидец” не видел как самолёт разворачивается?

кошка

По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч",

Подробнее на ТАСС:
tass.ru/proisshestviya/3910340

Самописец прочитали?

HS125
smg2000:

“Очевидец” не видел как самолёт разворачивается?

кошка:

На мой взгляд информации этого пилота так же не стоит на 100% доверять.

По поводу разворота. Есть запись радиолокационного изображения до пропадания метки. Возможно это и есть та траектория записи представленная на брифинге. Разворот мог быть вызван развивающейся катастрофической ситуацией. Например медленный завал авиагоризонта. Если пилот не сразу его идентифицировал и не перешел на дублирующий, то мог нырнуть с разворотом и большим креном.

По поводу очевидца. Ночью увидеть на фоне темного неба что либо и адекватно оценить сложно. Очень много факторов. И ситуация здесь может быть в зависимости от влияющих факторов с точностью до наоборот. Часто в темноте даже на самолете со включенными фарами и АНО не видно даже его контуров. Как тогда можно оценить угол тангажа. А есть еще понятие ракурса. Все РЦ моделисты знают что на фоне неба можно “потерять” модель при определенных условиях освещения и маневрах. Это в смысле непонятно как летит модель с правым креном, левым, или от вас или на вас. В сумерках летом часто такое бывает. Для новичков тоже частое явление при освоении полетов на моделях. Обычно на сленге моделистов “заруливание”, на нормальном языке - потеря пространственной ориентации.

По поводуэтого пилота Смирнова. Он просто высказал мысль что очень осторожным надо быть что-там увидел свидетель. Я только что об этом сам сказал, да и раньше намекал.

6wings

ТАСС:

По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном

это как себе представить??

HS125
кошка:

произошло его сваливание с эшелона

Ну вы то хот не переносите сюда этот бред. Дайте просто ссылку на статью мы пофильтруем. Чтобы свалиться с эшелона надо его сначала занять. Эшелоны полета начинаются выше высоты перехода, которая в Сочи наверно не ниже 600 метров, а то все 900 ( нет схемы под рукой чтобы глянуть). Если про "сваливание с эшелона придумали корреспонденты, то им простительно и занесем это в цитатник. Если им так сказал “источник” то он еще хуже чем эти корреспонденты.

6wings:

это как себе представить??

Ой спасибо. Вы опередили меня. Хотя мог успеть переложить крен. Но пишут же такие “эксперты” что думай что хочешь.

кошка
HS125:

что думай что хочешь.

Т.Е. Указанная скорость никого не смущает?

HS125
кошка:

Т.Е. Указанная скорость никого не смущает?

Ну предположим меня и что дальше.

Алекс_Ю
pv11:

Камеры на набережной там есть, но они не по курсу глиссады.
www.dikar-sochi.ru/webcamera/1/

С побережья напротив Адлера иногда было видно баражирующий погран катер. В прошлом году самолично видел.

С дороги его случайно не видно?

кошка

По словам другого источника, самолет “шел с чрезмерно большим углом атаки, и его болтало из стороны в сторону”.

www.vesti.ru/doc.html?id=2837732

Где они таких “источников” берут и почему этих источников не привликают к ответственности?