Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16
Уборку закрылков с уборкой шасси.
Не катит. Если верить данной расшифровке, то ситуация происходит на высоте не менее 120 метров и шасси убраны. Доклад штурмана скорость 300 говорит что до этого все шло штатно. После доклада скорость 300 должна следовать команда закрылки убрать. Ее нет. и сразу ух ит.д.
Шасси убираются по команде на высоте 5-10 м. Если бы они убрали закрылки в этот момент, то даже до моря не долетели бы.
Ну или расшифровка порезана и на ней не все. Тут нужно слушать с момента “взлет продолжаем”, то есть с V1.
Если все правильно, и ручки не перепутали, то это больше похоже на несинхронную уборку закрылков. Сюда тогда логично приклеивается траектория с правым разворотом. Крен вправо, скольжение с разгоном до 510 км/ч.
Опять же был ли этот разворот в точности тоже не очень ясно.
Если кому интересно, запись радиоэфира АП Сочи:
yadi.sk/d/Lg6JADRD35StCU
Коллеги, стесняюсь спросить, кто на этой ветке летный состав? Именно летный состав, а не летно-подпрыгивающий. Последней категории прошу не обижаться, т. к. самолеты сами не летают.
Неправда ваша! В расследовании любых катастроф принимают участие исключительно инженеры, а не летный состав. Последних не привлекают, кроме естественно летчиков испытателей! Но летчиков испытателей не стоит равнять с обычным летным составом.
Выпуск закрылков на Ту-154 обеспечивает автоматическая система СПЗ-1А, которая в случае рассинхронизации закрылков выключает их гидропривод.
В этом случае переходят на ручное управление закрылками.
В расследовании любых катастроф принимают участие исключительно инженеры, а не летный состав.
Игорь. Вы как раз и не знаете. Почитайте ПРАПИ. Хотя это был самолет МО, но я думаю у них сходный ведомственный документ имеется.
Комиссия по расследованию состоит из подкомиссий. Инженерной, летной, УВД, метеорологической, медицинской и других если понадобится.
Основные обычно летная и инженерная. В летную не обязательно входят летчики-испытатели. Могут входить ведущие пилоты по типу скажем Росавиации и Ространснадзора, если например это борт ГА. Испытатели всегда относились к другому ведомству. Их чаще привлекают как экспертов, или они проводят летные эксперименты по заданию летной подкомиссии.
“20:46
Местоположение речевого и вспомогательного параметрического бортовых самописцев Ту-154 установлено, но их еще не поднимали, сообщил источник в силовых структурах.
19:57
Все три «черных ящика» Ту-154 подняты на берег. Об этом сообщил источник в оперативном штабе на месте происшествия”. А как это прикажете понимать?..
Взлетели… над землёй набрали скорость 350км\ч, на поверхности моря вода тёплая…
Температура сейчас и 25 декабря была в районе +10С, назвать ее теплой как-то не совсем.
А кто был вторым пилотом?
А кто был вторым пилотом?
В списке под номером 2. Это не точно, поскольку должности не указаны. Обычно список пишут КК, ПК, ШТ, БИ, и далее.
Штурман вроде указан как положено.
del
“Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море.”
Опять мозги парят: на видео-компьютерная графика!..
Выпуск закрылков на Ту-154 обеспечивает автоматическая система СПЗ-1А, которая в случае рассинхронизации закрылков выключает их гидропривод.
В этом случае переходят на ручное управление закрылками.
Не нашел в РЛЭ действий экипажа при сохранении несимметричного выпуска закрылков - такое считается в принципе невозможным?
Интересно, из какой точки погранец наблюдал взлёт и падение борта?..
В ходе поисковой операции в Черном море обнаружен второй бортовой самописец упавшего самолета Ту-154. Об этом в среду, 28 декабря, сообщило Минобороны России, передает РИА Новости.
«Менее получаса назад обнаружен и поднят со дна второй бортовой самописец самолета Ту-154», — говорится в сообщении военного ведомства.
“Ящик” только подняли, но расшифровки разговоров уже есть.
Всё, что вы хотели знать о экспертах.
Володь , мягше …
С какого перепугу? Человек пишет бредятину, а я должен мягше?
Не нашел в РЛЭ действий экипажа при сохранении несимметричного выпуска закрылков - такое считается в принципе невозможным?
“Во избежание рассогласования синхронности работы механизмов между ними должна осуществляться МЕХАНИЧЕСКАЯ связь”…/Из разделов “Механики и кинематики”./ У Ту-154 этого нет?
“Ящик” только подняли, но расшифровки разговоров уже есть.
Первым подняли речевой еще вчера, в новостях даже показывали как вскрывали. До параметрического (который в хвосте) только добираются. Что не так?
Может действительно помягче? тут врагов нет. Все переживают.
Интересно, из какой точки погранец наблюдал взлёт и падение борта?..
Какой интерес обсуждать бред, который изрыгают СМИ ? Сама показанная схема оттуда же. Ранее МО было озвучено, что падение произошло по курсу взлёта. Вчера было прямо, сегодня криво. Вчера бало 20, сегодня 2. Завтра ещё что нибудь придумают. У людей и без этого крыша уже съехала “наискись”.
Ранее МО было озвучено, что падение произошло по курсу взлёта.
Они озвучивали что экипаж очень опытный и техника почти новая ( часов мало) …
Завтра ещё что нибудь придумают.
Информация всякая важна.
Что не так?
Всё не так. Всё с точностью до наоборот. Научитесь читать и понимать прочитанное.
Все переживают.
И конечно это оправдывает потоки бреда в СМИ и тиражирование этого бреда здесь.
наблюдал взлёт и падение борта?..
На этой схеме место катастрофы неправильно. Место падения в 6500 метрах от торца ВПП. Если это связано с несинхронной уборкой и последующим разворотом, вправо, то он лежит примерно 4 км севернее линии курса взлета и на удалении от берега 1,5 км. 4 км это 2 радиуса разворота (на 180) на скорости 350 км/ч. Хоста гораздо дальше чем 4 км.
А на схеме показано место по обнаруженному масляному пятну.
Сообщение от AlexeyOleynikov
Не нашел в РЛЭ действий экипажа при сохранении несимметричного выпуска закрылков - такое считается в принципе невозможным?
“Во избежание рассогласования синхронности работы механизмов между ними должна осуществляться МЕХАНИЧЕСКАЯ связь”…/Из разделов “Механики и кинематики”./ У Ту-154 этого нет?
Действия всегда были просты на всех типах. Остановить уборку. А дальше от конструктива зависит. На туполе вернуть рукоятку в положение при котором производился взлет.
Механическая связь где есть где нету. Тоже зависит от конструкции.
Понимаю, что умничать здесь нелепо, но всё же задам вопрос тем, кто летал на Тушках пилотами или членом экипажа.
В далёком 1982г. я был на борту Ил-76ТД, который при наборе высоты, буквально на первых минутах полёта резко “провалился” вниз. Причём это произошло мгновенно и так резко, что мы оторвались от сидушек и пару секунд буквально воспарили в воздухе, после чего самолёт сильно затрясло и нас вдавило в сиденья. В итоге все обошлось и уже после прыжков, в полку нам рассказали, что один из бортов(получилось именно наш) “провалился в воздушную яму” и потерял больше 100 метров высоты пока экипаж смог стабилизировать полёт.
Насколько вероятно, что похожая ситуация могла случиться и с разбившемся Ту-154 над морем, которому чтобы вырулить просто не хватило высоты?