Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Tigron

Как я уже говорил в этой теме, теракт исключать нельзя. Другое дело, что его исполнителями могли быть не бородатые козлопасы с сирийских гор, а агентура нашего заокеанского вероятного противника. В этом случае признание в том, что наши ФСБшники не только пропустили теракт, но и сам доступ этой агентуры в такой чувствительной области, означает провал такого невиданного масштаба, по сравнению с которым Сноуден меркнет. Да, и достать заказчиков этого теракта для наших спецслужб все равно не представляется возможным (никто ведь не будет пускать Калибры по Вашингтону, где уже сидит совсем другая администрация).
В то же время, версию о “забытом триммере руля высоты” тоже исключать не стоит. Обычно такие мелкие детали на самописцах (особенно старых самолетов) не фиксируются.

Питерский

Кстати, терракт, если он был, его тоже надо доказывать такой-же муторной и нудной работой, как и остальное расследование. А о версии о “забытом триммере руля высоты” хотелось-бы поподробнее…

Tigron
Питерский:

А о версии о “забытом триммере руля высоты” хотелось-бы поподробнее…

Было уже в этой теме пост #664

Губанов_Игорь:

Уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома. И никто не будет летать туда, имея пустые багажники, мотивируя «взлетным весом». И зная, что 154-й очень непринужденно взлетает со 110 тоннами даже с полосы 2500. Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15.(Так всегда делал я). Но некоторые создавали себе дополнительные сложности и убирали закрылки до 15 и разгона скорости до 400 и только затем переставляли стаб и закрывали крышку. И потом закрылки в 0. Скорее всего, именно по такой методе действовал этот экипаж.
Ну, что получилось в итоге. Взлетели, убрали шасси. Кстати, если бы они махнули закрылки вместо шасси после отрыва, то, с этой массой, они бы лежали на берегу, это не подлежит сомнению. Далее, непонятный доклад инженера: «Стойки пришли» или как там? По моему мнению, у них в кабине кто-то был. Ну, не должен, без зрителей, нормальный экипаж «ботать по фене» в кабине. Если это не так, значит в кабине были гопники, а не пилоты. Далее, совсем просто и грустно. Команда «Закрылки 15», а их махнули сразу на 0. Никто не контролирует, внимание отвлечено на зрительный зал. Закрылки подходят к нулю, стаб стоит, штурвал в приборной доске, а самолет прет вверх, вертикальная растет. Возглас: «Ух-ты», глядя на вертикальную. Приборная падает, взгляд на указатель, возглас: «Закрылки, с-ка». Выход на 2-й режим, парашютирование. (Вот вам свидетельство пораничника о том, что самолет напомнил ему мотоциклиста на заднем колесе). Тангаж ведь растет, РВ не хватает. Далее сваливание на левое крыло. Поэтому нашли в стороне от взлетного с курсом 220.

Питерский

Тигрон, то что написано называется очень просто - недостатки в организации летной работы предприятия и работы отдельного экипажа. За такие вещи обычно “серьги” хором и раздают…

Tigron

Недостатком работы авиапредприятия называется перегруз самолета и те руководители, которые им злоупотребили без особой на то необходимости.
Однако, в Минобороны как раз ценятся такие пилоты, которые обладают достаточной квалификацией, чтобы уметь непринужденно взлететь и сесть с таким перегрузом. В военное время всякие ситуации бывают. Как говорится, “когда нельзя, но очень хочется - то можно”. В этот раз не получилось, хотя до этого, видимо, получалось много раз. И технически такой взлет был возможен. Вина пилотов есть. Однако гораздо больше виновато их начальство, которое не должно было допускать ситуации, в которой пилотам пришлось отступать от “стандартного алгоритма действий” и пилотировать воздушное судно на пределе технических возможностей, а не в безопасных рамках рассчитанных с запасом.

Lёlik
Tigron:

гораздо больше виновато их начальство

Именно поэтому им невыгодно раскрывать истинную причину катастрофы.
И мы о ней можем никогда не узнать, “обнародуют” правдоподобную туфту где-то ч-з пару лет вроде ошибки пилотирования или заклинило железо. Поэтому “расследование” пока впало в кому. Хотя я на сто процентов уверен, что министру обороны уже “всё” доложили… Так же, это дело военных, ну нельзя на весь мир трубить о дырах в обороне, и тут я их понимаю…

DrRinkes
Tigron:

пилотам пришлось отступать от “стандартного алгоритма действий” и пилотировать воздушное судно на пределе технических возможностей, а не в безопасных рамках рассчитанных с запасом.

И при этом зрители в кабине - одновременно две предпосылки к летному происшествию. Так всегда и летают?
Нарушая всё, что можно. Поэтому и процент катастроф в 10 раз выше чем в “цивилизованных” странах.

Wit
DrRinkes:

И при этом зрители в кабине

Шо, зрителей прям в кабине нашли??? чур мэнэ чур!

ДедЮз

Та нее, не зрытели, там был хто положено - дэрэжёр! Хдеж яму быть, если не управлении…

sandro61

Мужики разгильдяйство в авиации было есть и будет.Летом 2015 такое чудо в видеТУ-134 пролетело у меня над головой на высоте метров 150-200
Причём он пролетел на этой высоте через наш городок аэропорт Владикавказ от моего дома километрах в пяти.
Может и этот борт.

ДедЮз
sandro61:

Мужики разгильдяйство в авиации было есть и будет.Летом 2015 такое чудо в видеТУ-134 пролетело у меня над головой на высоте метров 150-200
Причём он пролетел на этой высоте через наш городок аэропорт Владикавказ от моего дома километрах в пяти.
Может и этот борт.

Идея верная, но более точное и всенародное определение гласит: “Там где начинается авиация, там кончается порядок.” А жаль…

13 days later
Lёlik

Очередной вброс в прессе от МО. Самолет взлетел без ошибок экипажа и отказов. Но потом КВС якобы “сам” посадил его на воду. Причина действий командира не известна, и нам предоставляется самим догадаться почему. Именно такая версия великолепно подходит для МО, т.е. техника в порядке, взрывов, терактов, перегрузов якобы не было, замечательный выход из положения, долго думали и таки неубиваемый выход из положения придумали, гиганты мысли…

Plohish

остаётся маленький вопрос, если всё работало, командир обкурился и решил сесть на воду без причины?
простите за вопрос, это сарказм…
Светлая память погибшим…

pv11
Lёlik:

Очередной вброс в прессе от МО. Самолет взлетел без ошибок экипажа и отказов. Но потом КВС якобы “сам” посадил его на воду.

Угу, а предварительно всех выгнал из кабины и закрывшись там, симитировал разговор экипажа.
Ну не бред ли???

Михаил_Екб

Конечно про замыслы ЦРУ было бы интересней, а так банальное раздолбайство и самоуверенность.

Concord

Очередная “вермишель” на уши:

" Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник “Ъ”, стала “стремительно развиваться нештатная ситуация”. Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,— фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика."
kommersant.ru/doc/3241365

Wit

да да… коммерсант и Ъ являются официальными источниками информации МО, ну прямо рупоры правды во тьме эфира…

Lёlik:

Очередной вброс в прессе от МО

Господин Лёлик, Вам известна разница между “официальным заявлением” и заявлением “как стало известно от источника”?
или у вас недержание из спортивного интереса, просто людей очернить?

Lёlik

Э-э, за господина мерси, но я никого не обвиняю, эксперты МО пишут, что пилот посадил ВС на воду.
К сожалению, официального заявления можно ждать не один год. Я лишь сказал, что не очень верится в ошибку пилота, потерю у него пространственной ориентации из-за отражения звезд на воде они сами от себя добавили, поскольку не за что больше уцепиться…

Wit
Lёlik:

эксперты МО пишут

это пишет коммерсант со ссылкой на Ъ… разницу чувствуете?

ДедЮз

В любом случае, кому-то выгодно байки раскладывать, а официальное заключение оставить в сейфе, если оно склеилось, а если не склеилось - опять жеж байки спасут.

Михаил_Екб

“Главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал «догадками» данные публикации «Коммерсанта» о причинах крушения Ту-154 в районе Сочи. Ранее газета написала о странном поведении пилота”- это из другого издания.
Байки выгодно только журналюгам для повышения рейтинга в погоне за сенсациями и своими журналистскими расследованиями.
Воякам смысл от баек? они могут общественности просто ни чего не говорить.