Крушение Ту-154 Минобороны 25/12/16

Colo
Lazy:

Все пассажирские самолёты могут взлетать с одним отказавшим двигателем.

под каким углом?

HS125
Lazy:

Все пассажирские самолёты могут взлетать с одним отказавшим двигателем.

Могут. Но не все пилоты могут с этим справится (по разным причинам). Простите мою душу грешную не хотел в такой ситуации.

Lazy:

Да да, группа чаек в темноте летела на помойку позавтракать. Над морем. На высоте пару сотен метров.
Не порите чушь, ей больно…

Но вот до катастрофы в Домодедово считали что отказ 2-х на Ан-12 с одной стороны маловероятен и потому в РЛЭ НЕ БЫЛО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПИЛОТИРОВАНИЮ. А самолет до этой катастрофы эксплуатировался лет 50 как тип. Опыта было выше крыши включая боевой в Афгане.

И до этой катастрофы считалось что птицы ночью не летают. Однако природа доказывает обратное.
Мой знакомый на АН-24 словил птицу на эшелоне 4200 между Уральском и Актюбинском ночью часа в 3. По размеру вмятины на обтекателе локатора не меньше чем гусь или чайка.

Так что надо еще подумать кто чушь порет.😉

ДедЮз
Ирбиус:

youtu.be/McBdtATsn0U

Жаль нет привязки к времени.

Ничего странного в этой “вспышке” нет. Поймайте ракурс сопла в “фас” в объектив и вот вам такая вспышка.

HS125
Colo:

под каким углом?

По разному. Зависит от самолета и его тяговооруженности. Но обычно при отказе одного на 2-х двигательном минимальный градиент набора 2,4% согласно НЛГС. Схемы выхода рассчитывают исходя из этого градиента.

former
Ирбиус:

На борту находилось 8 членов экипажа и 84 пассажира.
Одна из лучших и красивейших машин. Очень надёжный. И пропал с экранов радаров над Чёрным морем.


Covax

Удивительно, а где же ил86 и ил96?

Tigron

Людей очень жалко! К сожалению очень хорошие и нужные люди погибли. 😦
И именно поэтому мне кажется, что в этой катастрофе везде торчат американские уши. Мало было им нашего посла в Турции. Нужно было обязательно Доктора Лизу, которая на Донбассе прославилась, а теперь летела детям Алеппо помогать. И все именно перед Новым Годом как раз на католическое Рождество. У ИГ такой агентуры нет, чтобы российский военный самолет испортить. А вот у ЦРУ вполне есть, еще с 90-х годов. Могли через подставных лиц какого-нибудь техника купить, чтобы он какую-нибудь гайку недокрутил. Достаточно вспомнить, как нам Кирби грозил мешками для трупов. И кто там любит СМСки с кровавыми подарками к праздникам получать (Клинтон-Ливия-Каддафи).
Естественно, никто никогда правды народу не скажет, потому что это тонкая политика.

6wings

На БФМ было интервью с пилотом-истребителем, летавшим пассажиром с разных военных аэродромов, в т.ч. и с этого. Он сказал, что, в отличие от гражданских аэродромов, досмотр багажа на военных аэродромах осуществляется гораздо менее тщательно т.к. считается, что “летят свои”. И если подложить бомбу, например, в инструменты или аппаратуру музыкантов, то её никогда и никто не обнаружит.

Добавлю от себя, что подорвать бомбу можно, наверное, и по радио или через мобильный телефон.

LeON_ID
Tigron:

И именно поэтому мне кажется, что в этой катастрофе везде торчат американские уши. .

людей действительно жалко, но зачем же чушь нести и во всех бедах винить “американские уши”

SAN

Уже не удивляет.
Удивляет, что некоторые тамошние активисты и здесь себя “на равных” чувствуют.

По поводу сроков службы.

Разбившейся самолет был выпущен в 1983 году, общий налет составляет 6689 часов
Последний капремонт (третий по счету) был пройден в декабре 2014 года на заводе-изготовителе «Авиакор», а в сентябре этого года прошло плановое регламентное обслуживание.

www.vz.ru//incidents/2016/12/25/832412.html

Алекс_Ю
Ирбиус:

Сюда давайте постить техническую и оперативную информацию.

m-kalashnikov.livejournal.com/2905226.html
Пока напрашиваются два объяснения. Первое: на борту оказалась бомба, пронесенная туда среди музыкальных инструментов ансамбля имени Александрова. Тогда ее взрыв мог сперва страшно повредить самолет…
Против этой версии говорит то, что одно из найденных тел погибших - в спасательном оранжевом жилете. То есть, человек успел вытащить его из-под сиденья, надеть и даже надуть. Если бы лайнер разрушился в воздухе, времени на это не было бы.
Вторая версия: разрушение вала и турбины одного из трех двигателей НК-8-2(У) конструкции ОКБ-276 Н. Д. Кузнецова, коими оснащены Ту-154Б-2. В этом случае разлетающиеся лопатки могли изрубить остальные двигатели корабля, перебить тросы управления и уничтожить гидравлику. Такое разрушение турбины может произойти в результате усталости металла в моторе.

По двигателю НК-8-2У uvauga-dvig.narod.ru/nk-8-2u.pdf
…Календарный срок службы - 7 лет…

blade
ДедЮз:

Ничего странного в этой “вспышке” нет. Поймайте ракурс сопла в “фас”

Все бы было так, если бы не одно но: вспышка была какая то “медленная”, больше похожая на факел пламени из сопла истребителя при включении форсажа?
Но какой на ТУ154- форсаж?
Если бы “поймать в ракурс”- она не была бы такой короткой, ибо самолет не может повернуться “другим ракурсом” за те 1-1,5 сек, что длилась эта вспышка?
А камера- висит на столбе неподвижно, у нее никаких других ракурсов- просто нет?
Похоже либо на выброс пламени из сопла (помпаж двигателя? ) либо- на попавшую в двигатель (и сгоревшую) птицу? Но откуда она взялась в такое время суток? ru.wikipedia.org/wiki/Помпаж_(авиация (Ссылка почему то вставляется некорректно, после попадания на страницу Вики- жмите на “Помпаж”(авиация))

ЗЫ: как пишут, “самописцы не были оборудованы радиомаяками”…
Что делает (ИМХО) вероятность их обнаружения на данной глубине (50-70 м) близкой к “0”
Следовательно, истинную причину трагедии- мы не узнаем никогда.

6wings
Алекс_Ю:

одно из найденных тел погибших - в спасательном оранжевом жилете. То есть, человек успел вытащить его из-под сиденья, надеть и даже надуть. Если бы лайнер разрушился в воздухе, времени на это не было бы.

тут есть некоторая странность: если у пассажира было достаточно времени чтобы понять, что самолёт падает, вытащить, надеть и даже надуть спас-жилет, то почему экипаж не успел за это время сообщить об аварии на землю?

Что касается отсутствия радиомаяков на черных ящиках, то действительно - тогда их вряд ли найдут. Так как на дне глубокие отложения ила, есть склоны под 45 гр. и пр. Т.е. их не найдут по тем же причинам, по которым не смогли установить причину катастрофы Ил-18.

Андрей_Зазулин
SAN:

Удивляет, что некоторые тамошние активисты и здесь себя “на равных” чувствуют.

Правил Форума - не нарушают . Формально банить не за что . Толерантность …

Evguenis
Андрей_Зазулин:

Толерантность …

Один умный человек сказал: “Там, где начинается толерантность- кончается самоуважение.”

ДедЮз
blade:

Все бы было так, если бы не одно но: вспышка была какая то “медленная”, больше похожая на факел пламени из сопла истребителя при включении форсажа?
Но какой на ТУ154- форсаж?
Если бы “поймать в ракурс”- она не была бы такой короткой, ибо самолет не может повернуться “другим ракурсом” за те 1-1,5 сек, что длилась эта вспышка?
А камера- висит на столбе неподвижно, у нее никаких других ракурсов- просто нет?
Похоже либо на выброс пламени из сопла (помпаж двигателя? ) либо- на попавшую в двигатель (и сгоревшую) птицу? Но откуда она взялась в такое время суток? ru.wikipedia.org/wiki/Помпаж_(авиация (Ссылка почему то вставляется некорректно, после попадания на страницу Вики- жмите на “Помпаж”(авиация))

ЗЫ: как пишут, “самописцы не были оборудованы радиомаяками”…
Что делает (ИМХО) вероятность их обнаружения на данной глубине (50-70 м) близкой к “0”
Следовательно, истинную причину трагедии- мы не узнаем никогда.

Часто наблюдал (и наблюдаю) взлеты истребителей и не истребителей в ночное время. При форсаже факел выходит за пределы сопла и визуализируется (в торец), в виде яркого пятна с достаточно рассеяным ореолом (минимум в 4…5 диаметров сопла). Когда взлет происходит без дожигания, в этом же ракурсе видно только концентрическое пятнышко, точь-в-точь как на видео, т.е. световое пятно в ограниченном пространстве ТРД. С изменением ракурса такое пятно быстро исчезает. То, что оно было в единственном числе, наводит на мысль, что два других двиг-ля не работали. Прискорбно…

Covax
Андрей_Зазулин:

Почитал комментарии на “Моделке” … Ликование и восторг …

Я еще раз прошу ограничить себя в желании набросить говна на вентилятор, включите внутреннюю цензуру. С украми давно всем понятно, не стоить морать тему об них.

Lёlik

Надо запретить перевозки пассажиров самолетами старше 20 лет и 90 % катастроф попросту не будет.
Но авиационным чиновникам и производителям крайне выгодно бесконечно продлевать ресурсы самолетам и отдельным их агрегатам, они за это получают без преувеличения большие деньги. К сожалению, в нашей стране не существует подобных ограничений, но когда-то их сделают рано или поздно.
И уже как следствие, более короткий цикл жизни приведет к росту экономики. В Китае даже автомобилям разрешено ездить до 12 лет, потом утилизация, нарушителей наказывают жестко.

Панкратов_Сергей
Lёlik:

Надо запретить перевозки пассажиров самолетами старше 20 лет

Это будет не умный шаг.
Введут такой запрет- и через некоторое время самолеты станут другими…, для которых появится желание делать запрет после 10, а то и 5 лет эксплуатации.
Стандарты безопасности должны все больше поднимать планку. Не проходят стандарта- запрет эксплуатации. И не важно- это самолет трехлетний или тридцатилетний.
Пы-сы: сейчас дошло… К теме то это никакого отношения не имеет. Борт военный- им гражданские стандарты пофигу. Они людей на чем хотят возят.
Сам летал в грузовых сидя на полу.

pv11
blade:

Все бы было так, если бы не одно но: вспышка была какая то “медленная”, больше похожая на факел пламени из сопла истребителя при включении форсажа?

Над морем иногда перед мелким дождем вполне бывают вспышки.
Сегодня проезжал на работу мимо, куча судов в море напротив Хосты. Работы идут похоже полным ходом.
Людей жалко, всех, несмотря на звания и регалии.

6wings:

тут есть некоторая странность: если у пассажира было достаточно времени чтобы понять, что самолёт падает, вытащить, надеть и даже надуть спас-жилет, то почему экипаж не успел за это время сообщить об аварии на землю?

Если это так, то действительно странно. Возможно не смогли сообщить на землю по причине неисправности радиостанции, но их там должно быть по идее две как минимум.

6wings:

Т.е. их не найдут по тем же причинам, по которым не смогли установить причину катастрофы Ил-18.

Если черные ящики остались в “теле самолета” то возможно и найдут, глубина 50-70 м. (если это действительно так) не та проблема. Вот если глубже и в сероводороде то только спас-робот поможет.