Trex-250 или опять я первый начал? :)

Piranha

как о бычно все детальки упакованы в пакетики с номерами которыэ соответствуют номерам этапов сборки отраженных в инструкции!
На сей раз большинство деталей пресобраны на заводе, рама, голова хвост, но все желательно проверять на наличие локтайта! а это все непросто ибо гавняцкие элайновские крепежные винтики опять норовят сорваться 😦
Голова - уже привычная всем тирэксоводам уменьшиная копия своих старших братьев такое впечатление что тамошние инженеры особо незаморачиваются а просто ресайзят свои 3D чертежи 😃
Голова вся собрана, Нам остается прикрутить рамку флайбара и линки


При сборке хвоста выяснилось что отсутствует локтайт в месте крепления втулки слайдера и алюминиевой вилки изменения шага хвостового ротора БУДТЕ БДИТЕЛЬНЫ(втулка вворачивается на резьбе проверяйте локтайт!)

Пухлый симпотичный стеклопластиковый капотик на три грамма легче чем аналогичный от Харрикейна 200

Наконец то до элайна дошло чтоб предотвратить заклинивание обгонки-надо обгонный подшипник поддерживать радиальным что они собственно и содрали в этот раз у Хорька 200го 😃 обгонные узлы идентичны по конструкции, диаметр и количество зубов шестерней двех вертов одинаков значит и модуль зубьев тоже а это лично для меня хорошая новость
слева шестерня Hurricane200 справа ТиРэкс250

Чек

Когда Дмитрий поднимать будешь Трекс-250? 😉

Piranha
Чек:

Когда Дмитрий поднимать будешь Трекс-250? 😉

Сергей, поднимал уже сегодня, пока сказать особо ничего не могу, надо еще разбираться с тонкими настройками 😃 пока верт вялый
надо регуль перепрограмить и гиру перенастроить!

Кстати Гиру я поставил AlignGP700 которая отлично показала себя на хорьке серва пока стоит Футаба 3154(Опять Барсику спасибо), но в дальнейшем на ее место встанет серва от JR_DS290

Sterx
перехватчик-барсик:

даааа… капотег по сравнению с харьком - ущербненький 😉()))))))))))))))))))))))))))

просто он пузааатый и на мой взгляд создает ощущение тяжелого вертолета. Будем ждать первый полетов, выводы делать однозначно рано

Piranha

итак переходим к сборке, для тех кто знаком с вертолетами Тирэкс особого труда это не составит!
Я начал с рамы, для начала необходимо обработать острые карбоновые края наждачкой и надфилем дабы избежать протирания проводов!(не удержался и лыжи сначала прикрутил 😃)

так как рама уже пресобрана на заводе я проверил все и начал устанавливать сервы и вот первая засада! Несмотря на то что верт разрабатывался именно под эти сервомашинки, темне менее при их установки ширина рамы такая что если ничего непредпринять то провода серв элеронов ложаться аккурат на край отверстий под сервомашинки и могут(обязаны просто) перетереться об раму, а при том что рама сделана из электропроводного карбона-спецэффекты гарантированы 😃


ВО избежании большого бума со спецэффектами есть два пути, первый - пропилить пазы в противоположных от места крепления сервы боковинах рамы, либо просто подложить шайбы под машинки, так как на момент сборки было уже два часа ночи я пошел по второму пути воизбежании конфликтов с женой и соседями 😃

Кстати установка серв-то еще упражнение, сервы крепяться с помощью саморезов которые вкручиваюются в маленькие пластиковые шаёбочки изнутри рамы, я шайбы предварительно циакрином прихватил что существенно сократило количество матерных слов при сборке!

На сборке головы останавливаться не буду (проверил все и на локтайт перекрутил на всякий случай)
Вот рама с головой и установленой шестерней (не забываем установить шайбочки которые в пакетике с шестерней шли)
Основная шестерня крепится теперь к главному валу винтиком с шайбочкой снизу! в валу нарезана резьба, зная хлипкость элайновских винтиков я с ужосом думаю о замене шестерни после краша, поэтому рекомендую не использовать Элайновские локтайты из комплекта а курутить на синий нормальный локтайт БЕЗ ОСТЕРВЕНЕНИЯ иначе шестерню вы больше никогда неоткрутите 😃

Piranha

Кстати кому интересно что внутри у новой Элайновской сервы, вот фото! правда это DS420(хвостовая) но я думаю что 410 внутри такаяже

Не такая уж она металлическая внутри, шестерни комбинированые!

Piranha

Еще один неприятный момент, видимо у кетайцев не было фрезы тонкой и пазы под площадку гироскопа вместо 1мм они профрезеровали 1.5 , и площадка которая должна крепко стоять в раме в результате болтается как гуано в проруби 😃
Есть два пути решения данной проблемы, либо намертво вклеить площадку например на циакрин, но это затруднит разборку рамы в дальнейшем
либо проложить шипы площадки чемнить навроде двустороннего тонкого скотча чтоб они плотно внатяг вошли в пазы боковин! я пошел вторым путем

и еще раз напомню, обратите внимание на место где втулка слайдера хвостового ротора ввинчивается в алюминиевую вилку линков хвостового ротора! у меня там небыло локтайта!

Ну и кто там говорил что верт “плохой и маленький” и весь опутан клубами проводов??? 😉




перехватчик-барсик

респект первопроходцам! ))))))))))

относительно площадки аки гамно болтающейся…
наблюдал ту же картину вчера на ГАУЮ425ом… долго думал почему 401 прекрасная и стабильная гира, которая так лехко даёт радость от управления верталётами малых и средних размеров, жудко трясёт хвост этого малоизученного хоря… оказалось что приклеиная умельцами на вибро пенку она имеет свободные колебания относительно рамы порядка 3-градусов )))
(нужно вАзию фрезы барыжить 1мм-ые)

a-korenev
Piranha:

…Основная шестерня крепится теперь к главному валу винтиком с шайбочкой снизу! в валу нарезана резьба…

Чертовски грустно!!!
Нужно было ещё голову так крепить 😉 Бу-га-га…
А на сколько, по кругу он тяжелее Хоря 200.
Акки я так понял одного типономинала?

Piranha
a-korenev:

Чертовски грустно!!!
А на сколько, по кругу он тяжелее Хоря 200.
Акки я так понял одного типономинала?

по весу тушек со всей электроникой, лопастями но без батареек и капотов вышло чтото грамм 30-40 разницы(точно не помню вчера фотал на весах, но фоты вечером выложу)

Типоразмер аккумов тоже не совсем один ибо в хорьке аккумы двухбаночные а в Рэксе трехбаночные что добавит ему еще минимум 20 грамм веса

Казаков_Alexandr

[и еще раз напомню, обратите внимание на место где втулка слайдера хвостового ротора ввинчивается в алюминиевую вилку линков хвостового ротора! у меня там небыло локтайта!

Не факт, что он (локтайд) там нужен. Если на втулке левая резьба, то вилка работает на затяжку, т.е. люфты в этом месте выбираются на автомате.
Во всяком случае, перекруткой ремня и переустановкой лопастей ХР можно добится, что пара втулка-вилка будут работать на затяжку. При установки на локтайд, впоследствии образовавшийся люфт в этом месте выбрать будет проблемотично.

Piranha
Казаков_Alexandr:

Не факт, что он (локтайд) там нужен. Если на втулке левая резьба, то вилка работает на затяжку, т.е. люфты в этом месте выбираются на автомате.
Во всяком случае, перекруткой ремня и переустановкой лопастей ХР можно добится, что пара втулка-вилка будут работать на затяжку. При установки на локтайд, впоследствии образовавшийся люфт в этом месте выбрать будет проблемотично.

Локтайт там нужен это факт! ибо при первой же раскрутке ротора и смене шага хвоста у меня этот узел раскрутился!

О какой перекрутке ремня Вы говорите? Хвостовой ротор должен(обязан) крутиться против часовой стрелки(верхняя лопасть должна идти не навстречу а от ротора основного) все смены вращения и перекрутки ремня это от лукавого
А люфт возникает не там а в паре втулка-вал и этот люфт Вы тем более ничем кроме замены втулки не выбирите 😃

Казаков_Alexandr
Piranha:

Локтайт там нужен это факт! ибо при первой же раскрутке ротора и смене шага хвоста у меня этот узел раскрутился!

О какой перекрутке ремня Вы говорите? Хвостовой ротор должен(обязан) крутиться против часовой стрелки(верхняя лопасть должна идти не навстречу а от ротора основного) все смены вращения и перекрутки ремня это от лукавого
А люфт возникает не там а в паре втулка-вал и этот люфт Вы тем более ничем кроме замены втулки не выбирите 😃

  1. Почему важно направление вращения ХР?
  2. Могу ошибатся в терминах. Слайдер(внешняя втулка, которая передаёт управление ХР), через подшипники подтормаживает втулку скольжения связанную с вилкой. Вилка засинхронизированна с валом, поэтому втулка скольжения будет заворачиватся или отворачиваться, в зависимости от направления вращения.
  3. Не понимаю, как люфт (втулка скольжения-вал) влияет на управление.
    С уважением.
DmitryG

Нееe Piranha, ты начал не первый! Провал я этого зверька. Летает хреново. Новичок вооще не совлодает с ним. Вывод: игрушка для тех кто умеет хорошо летать. Гов…о вообщем.

Piranha
DmitryG:

Нееe Piranha, ты начал не первый! Провал я этого зверька. Летает хреново. Новичок вооще не совлодает с ним. Вывод: игрушка для тех кто умеет хорошо летать. Гов…о вообщем.

Не, ну где ты? а где я? яж те про Нашу Рашу тут поведываю, вам-то в Канаде хорошо 😃 У вас там всё гораздо быстрее чем у нас, на переферии появляется:)
А точ то летать оно будет хреново я вощемто подозреваю 😃

Казаков_Alexandr:
  1. Почему важно направление вращения ХР?
  2. Могу ошибатся в терминах. Слайдер(внешняя втулка, которая передаёт управление ХР), через подшипники подтормаживает втулку скольжения связанную с вилкой. Вилка засинхронизированна с валом, поэтому втулка скольжения будет заворачиватся или отворачиваться, в зависимости от направления вращения.
  3. Не понимаю, как люфт (втулка скольжения-вал) влияет на управление.
    С уважением.
  1. направление вращение хвостового ротора важно ибо поток от хвостового ротора взаимосвязан с потоком от основного ротора! и вот при разном направлении вращения хвоста и основного ротора это взаимодействие тоже разное!
  2. Этож не вопрос я так понимаю а констатация Вашего мировозрения?
  3. возникающий люфт во втулке скольжения в конечном итоге приводит к заметному люфту и плаванию шага хвостового ротора, покачайте хвостовые лопасти(руками по шагу) и если у вас люфтит втулка-сами все увидите, плюс если люфт во втулке большой то это приводит к подклиниванию втулки на валу и увеличению нагрузки на серву хвостовую!

Хвост материя тонкая и ооочень чувствительная к любым мелочам!

a-korenev:

Чертовски грустно!!!

Не, Леша, это еще не самое грустное 😃
Вот что на самом деле грустно так это то что Вертолет от Элайн не влазит в чемодан от Элайн (от своего старшего 450го брата) коих у всех владельцев 450к есть в наличии и валяюцца безхозно

Чем мля они думали? жопой своей чтоли кетайской?

Вот GAUI молодцы, и свой Харек сделали аккурат под размер чумодана конкурентов как к себе домой 😃

DmitryG

Да ладно! Наша Раша не такая уж и переферия. Один пилот из России радует - техника не очень, но задатки дай боже.

MPetrovich
Piranha:

Основная шестерня крепится теперь к главному валу винтиком с шайбочкой снизу! в валу нарезана резьба, зная хлипкость элайновских винтиков я с ужосом думаю о замене шестерни после краша, поэтому рекомендую не использовать Элайновские локтайты из комплекта а курутить на синий нормальный локтайт БЕЗ ОСТЕРВЕНЕНИЯ иначе шестерню вы больше никогда неоткрутите 😃

Сильно не пинайте за вопросы: а как фиксируется шестерня от продольного перемещения по валу? Насколько я понимаю, винтик с шайбочкой вкручиваются в отверстие с резьбой, просверленное вдоль оси основного вала с нижнего конца его (основного вала) и удерживают шестерню от сползания вниз, а от смещения вверх то что удерживает?
А как голова на валу фиксируется? И очень интересно какой диаметр основного вала?

Казаков_Alexandr

[2. Этож не вопрос я так понимаю а констатация Вашего мировозрения?
[/quote]

Нее, это обьективная реальность, прочувствованная нутром.
Я на своём сделал именно так. На втулку с ЛЕВОЙ резьбой навернул вилку. Резьба очень лёгкая, никаких натягов. Ни каких проблем, всё фунциклирует по высшему классу.
Боже упаси кому-то что-то навязывать. Просто высказал свою точку зрения.
Удачи.

Piranha
MPetrovich:

Сильно не пинайте за вопросы: а как фиксируется шестерня от продольного перемещения по валу? Насколько я понимаю, винтик с шайбочкой вкручиваются в отверстие с резьбой, просверленное вдоль оси основного вала с нижнего конца его (основного вала) и удерживают шестерню от сползания вниз, а от смещения вверх то что удерживает?
А как голова на валу фиксируется? И очень интересно какой диаметр основного вала?

Остальное все как на тирэксах старших
От сползания вверх фиксирует колар(шайба со стопором которая стоит над верхним подшипником(под тарелкой)
Вал основной 3.5мм

romig

[quote=Piranha;1032298]

Ну и кто там говорил что верт “плохой и маленький” и весь опутан клубами проводов??? 😉

Кстати признаться собран просто ооочень красиво! Снимаю шляпу!!
У меня просто 401 гира была к нему куплена!
и у футабовского приемника контакты не так удобны! ( но это скорей всего мои оправдания_)
есть к чему стремиться!