А нужны ли вообще демпфера 450му?
Устал я от них… все наверное устали…
уж перепробовал все на свете… надоело…
и вот довелось в руках подержать 700го рекса и рапи 90… обратил внимание на конструкцию демпферов у них…
И пришел к выводу что на этих машинках понятие “демпфер” - очень относительное😊 нельзя сказать что их совсем нет… просто тоооненькие колечки из чегото полиэтиленоподобного…
руками не особо получилось “почувствовать демпфер”…
на 450м-же можно лопасти чуть не до балки дотянуть только на упругости демпферов…
пришел домой мысль покоя не давала… хочу полиэтилен!
полез в закрома родины… нашел старый совдеповский провод с жилой ~4мм;) в полиэтиленовой изоляции, снял эту изоляцию… на промежвал налезла аж как родная…
внешний диаметр был больше чем дырка в голове … пришлось обрабатывать эрзац-демпфера… подгонять под голову …
в общем засадил я в место демпферов эту изоляцию… получилось - МЕРТВО 😒
ваще никаких люфтов… движений… даже шевелений нет!
отлетал на этой конструкции >20 полетов нравится рЭзко все так…😁… но полиэтилен медленно оседает от нагрузок… да вопрос не в этом, это эксперимент был…
Собственно вопрос знатокам… А нафига козе баян? она и так веселая!
через неделю будет возможность выточить демпфера из… БРОНЗЫ!
Ааа?
ну если помидорами не закидают… т.е. если общественность одобрит… такой апгрейт 😉
(а закидают - всеравно вытачу и поставлю 😝)
А нафига козе баян? она и так веселая!
через неделю будет возможность выточить демпфера из… БРОНЗЫ!
Ааа?
Идем теми же, параллельными путями😁…Что только не ставил:) и кусочки топливных трубочек от 600ки… и куски винилловой изоляции от проводов, и последний эксперемент - купил в рс-роторе пластиковые демпфера…встали- просто сказка ни каких люфтов…как на 600ке…но отлетав несколько полетов- у меня подшипники внутренние в обоих запфах развалились… По логике демпфера нужны- производители же о чем то думали когда закладывали в конструктив…куда уж проще бронзовые или там титановые трубочки нарыть и вставить…нееет не так все просто…
Да у пользователя AARC есть статья про демфера, почитайте rcopen.com/blogs/28551/6267
С бронзовыми “демпферами” еще и хаб пойдет под замену…
Так шо “не курите бамбук” хоть он и дешевле… 😉
да я много читал про демфера и шарниры.
и вот к каким выводам пришел:
1. мах лопасти тем более заметен, чем больше лопасть и меньше её скорость.
В этом случае уменьшается соотношение, собственная скорость лопасти в воздухе - скорость ветра (скорость всей машины относительно воздуха)
в этом случае конечно, наступающая лопасть движется значительно быстрее отступающей.
и без демпферов возможно заваливание на бок.
но когда лопасть 325мм,
диаметр ротора 700мм,
при 3000 об.мин. скорость ее кончика в воздухе 109.9 метров в сек…(50м.сек. средина лопасти)
думается при таком раскладе… разница на лопастях +/- 10-15 метров в сек. заметно не будет… а если и будет то флайбар + руки это могут легко скомпенсировать.
- в связи с пунктом 1 необходимость демпфера прямопропоциональна длинне лопасти.
отлетав несколько полетов- у меня подшипники внутренние в обоих запфах развалились…
почему? по идее внешние должны рассыпаться… ибо рычаг… или внутренние в смысле те что на хаб смотрят?
С бронзовыми “демпферами” еще и хаб пойдет под замену
не пугайте, обоснуйте…
я так думаю если люфтов не будет то бошка не пострадает…
не пугайте, обоснуйте…
Для начала вдумаемся в термин ДЕМПФЕР.
От него производное ДЕМПФИРОВАТЬ. То есть смягчать. Смягчается момент силового воздействия межлопастного вала на хаб ОР. Вал - сталь, хаб - люминь. Силовое воздействие - момент приложения усилия от лопасти/цапфы к хабу при изменениее вектора нагрузки.
В схеме с мягкими демпферами этот момент именно ими и гасится. В схеме с жесткими втулками демпфером выступит самый слабый элемент связки вал/демпфер/хаб. То есть сталь/бронза(титан, магний, сталь)/аллюминий.
Наиболее мягкий элемент деформируется.
Вроде обосновал…
демпфером выступит самый слабый элемент связки вал/демпфер/хаб
думается вы упустили цапфы и лопасти…
сомневаюсь что можно согнуть хаб, вал, или цапфу… даже за середину лопасти… и чтоб та осталась целой…
думается вы упустили цапфы и лопасти…
сомневаюсь что можно согнуть хаб, вал, или цапфу… даже за середину лопасти… и чтоб та осталась целой…
ладно ,уговорили ,делайте, а потом расскажете.
Но сперва еще раз подумайте, все исходники у Вас уже есть…
😉
хочу сразу заказать еще из текстолита…
может есть еще какой нибудь жесткий упругий материал?
полиэтилен терефталат?
полициклогексилен диметилен терефталат?
нейлон?
подбросте идейку?
фторопласт отпадает… легко деформируется и не востанавливает форму.
ладно ,уговорили ,делайте, а потом расскажете.
Но сперва еще раз подумайте, все исходники у Вас уже есть…
На силиконовых трубках летает на раз… но болтает немного в висении…На виниловой изоляции получше…ни чего не болтало… На тех пластиковых что я у тебя брал- разнесло подшипники в цапфах…либо подшипники дерьмо (что не исключено) либо все таки демпфера ни чего не демпферуют и все колебания с лопастей через цапфы прямиком гасились в слабом звене- в подшипниках…
😉
хочу сразу заказать еще из текстолита…
может есть еще какой нибудь жесткий упругий материал?
полиэтилен терефталат?
полициклогексилен диметилен терефталат?
нейлон?
подбросте идейку?
фторопласт отпадает… легко деформируется и не востанавливает форму.
из всего пробуй;) расскажешь!
я не могу понять, неужели родные стоковые демфера настолько плохие что их не стоит ставить и покупать и обязательно ломать голову над изготовлением собственных?
праздники кончатся… отпишусь о резульатах
я не могу понять, неужели родные стоковые демфера настолько плохие …?
ну… родные менял с аккумулятором… 5 минут полета- замена… нафиг оно мне надо…
родные демпфера - чистый развод на бабки
праздники кончатся… отпишусь о резульатах
ну… родные менял с аккумулятором… 5 минут полета- замена… нафиг оно мне надо…
родные демпфера - чистый развод на бабки
У меня правда просто СЕ (не В2), сделал 16 полетов вообще никаких проблем. МОжет вы супер 3д ас и даёте бешенные нагрузки, но 5 минут как то нереально мало.
да какой там нафиг асс… учусь…
былбы ассом - небылоб таких нагрузок на демпфера 😉
кодато мне тоже на неделю хватало демпферов… висение и блинчики всякие
а тут … вперед - горка, назад … в инверт и быстро-назад… все… демпферов нет 😭
да какой там нафиг асс… учусь…
былбы ассом - небылоб таких нагрузок на демпфера 😉
кодато мне тоже на неделю хватало демпферов… висение и блинчики всякие
а тут … вперед - горка, назад … в инверт и быстро-назад… все… демпферов нет 😭
А как определить что их нет? На будующее другим, люфты или еще что-то?
А вообще, читал я тему Тимофея Гончарова про се в2 450-й, он не нём больше 1000 полетов сделал, но про демпферы, как проблему не читал, хотя в 25 страниц форума поместилось описание эксплуатации.
верт в полете меняет свое поведение…
когда демпфера целые то отклик на стик четкий… а когда их раздалбывает отклик становится вялый, как будто экспонеты накручены…
ну и дальше если раздалбать тогда и до “танца живота” недалеко… просто тушка болтается влево вправо…
но это уже все… предел… 😉
а на земле попробуйте за цапфу двигать лопасть вверх вниз… если она болтается или очень легко поддается - то усё… пора… 😉
а если вал гнется - то класс 😉 шутка .
Тимофея Гончарова про се в2 450-й, он не нём больше 1000 полетов сделал
нужно поинтересоваться что у него там…
А вообще, читал я тему Тимофея Гончарова про се в2 450-й, он не нём больше 1000 полетов сделал, но про демпферы, как проблему не читал, хотя в 25 страниц форума поместилось описание эксплуатации
A не поделитесь ссылкой на дневник Тимофея Гончарова с описанием эксплуатации 450-го? Пожалуйста. А то перерыл весь поиск в мучениях найти дневники Тимофея или Николая Гончаровых.
да и я чтото не нашел…
а вы на этом форуме искали? Здесь
я нееетт… я на ютубе искал… и в избраном своего браузера… 😉
не правильно? может прямую ссылочку…? или хотяб намек на его никнейм…
а то все мои штатные ясновидящие … в отпуске… а сам я не обладаю даром…