Upgrade Ремень -> вал.
в нормальном полете этого можно легко избежать (если не выполнять Death spiral на левом боку )
Раз коллега знает название этой фигуры, то тем более - представляет как должен работать нормальный хвост.
Думаю и на 500-ке должно быть (в теории) всё так же. А вот практика … - к сожалению, его у меня нет! Так что кроме “общих” советов, ничем больше конкретным помочь не смогу.
P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине).
А когда термоусадку нагревают - просто провода в размере увеличиваются, вспухают в ней?
Сто раз обсуждалось это “антинаучное” поведение полимерных ремней (и прочих полимеров). Балка нипределах, с её мелкоскопическим коэф. температурного удлинения. Кто то даже считал, на сколько она становится короче… в тысячных долях мм.
Я не Максимум, я Maximus… 😃
Да, в моем случае замена ремня на вал положительно сказалась на времени полета и на точности руления. Стала получаться авторотация. Обратная сторона замены - стало страшно рисковать при изучении новых элеменов, слишком дорогой краш выходит.
Поэтому собираю тренировочный вертолет, с ременной передачей и деревянными лопастями. На нем буду тренироваться. 😃
Балка нипределах, с её мелкоскопическим коэф. температурного удлинения.
Да оно не важно - как балка и ремень изменят свою длину.
Я предложил настроить на морозе и летать на морозе.
Балка даже быстрее будет готова к полету, ввиду большей теплопроводности
а уж на сколько она изменит свою эль - не суть важно.
Одна засада - руки мерзнут, пока настраиваешь 😃
Поэтому собираю тренировочный вертолет, с ременной передачей и деревянными лопастями. На нем буду тренироваться. 😃
ремень конечно гуд, а вот деревянный ротор быстро крутить и грузить не по децки (а как же - тренировка, новые жесткие фигуры)- сомнительная экономия. ИМХО.
А у меня сервы мерзли… дубовыми становились… Поэтому про ремень даже и не смотрел 😉
ремень конечно гуд, а вот деревянный ротор быстро крутить и грузить не по децки (а как же - тренировка, новые жесткие фигуры)- сомнительная экономия. ИМХО.
Окончательно не определился, может и самый дешевый карбон с хоббисити поставлю. Но то, что на хвосте будет ремень - это факт. Так намного практичнее.
Ну я то достаточно спокойно летаю- еще балку не менял
Вот ударит по карману - соберу ременный хвост (в принципе все для этого есть) 😃
Просто как-то не крута 😁
Серваки кстати сервакам рознь.
Те которые недорогие - мерзнут быстрее.
Серваки кстати сервакам рознь. Те которые недорогие - мерзнут быстрее.
Стоят Hitek 5245, но они и летом достаточно туго ходят… Возможно нужно просто смазку поменять…
Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…
Как это сняли, а з/ч кто мне будет делать?
Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.
Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.
Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…
Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…
Запчасти уверен будут доступны еще очень долго, просто видимо киты перестали на заводе комплектоваться. А то что модел ивыпускают, ну так рынок диктует свои условия =)
Вопрос по хвосту 500ESP (которая с валом).
Удалось спровоцировать срыв хвоста: при быстром скольжении левым боком, например при спуске с горки на боку с добавлением шагов и разгоном - хвост срывается, вертолет рывком встает носом по ходу движения. Просто интересно, это фича, или копать дальше? У кого как? Я считал, что ремень при таких нагрузках может проскакивать и срывать хвост, а тут и с валом так же.
конфигурация стандартная: мотор 500L. Шестерня 13T. Обороты около 2500-2700. Гироскоп GP750 + Align DS520. расходы ХР по максимуму.
Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. 😃 Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Может наоборот стоит уменьшить длину лопасти? Надо попробовать. В выходные если будет погода, поставлю 95-е, и проверю.
To ALL
Ремень-вал.
Летал на Лого и на Компасе при -10гр. Не ощущал никаких проблем с ремнем. Может я один такой странный? Или у Трексов конструкция настолько неудачная?
Или ремни такие?
Во всяком случае специально проверял на Лого и на Компасе. Ремень сначала действительно немного слабнет, после полета все нормально. Прогревается. В принципе, для восстановления натяжки ремня при -10гр, мне хватило просто раскрутить ротор.
При работе нагревается как балка, так и ремень, и этого прогрева видимо достаточно.
Вот фото:
Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно. Линки в голове замерзают, руки мерзнут даже если передатчик в чехле. Т.е о каком-либо нормально пилотаже говорить не стоит.
Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Так рысканья, это чувствительность высокая. Увеличив диаметр ХР ты увеличил чувствительность механической части хвоста, следовательно чувствительность электронной части надо уменьшать пока рысканье не пропадет. Если чуть е снизил, а эффект остался, то надо снизить еще. А еще, 105 мм может быть действительно много для 500-ки.
В моем случае, я не уверен, что именно не хватило производительность ХР, возможно что гира так себя проявляет. Потому и спрашиваю.
Не, Олег, ты все напутал.😃 Компас это 600-ка. 105-е лопасти он держит. Чутье я снижал, я писал об этом выше. Но снижение чутья не дало должного эффекта. Ниже уже нельзя, так как хвост при полете левым боком с горки просто срывает.
Попробую для начала лопасти поменьше поставить - сделать как было. Если не поможет, то причина явно в другом. Возможно дохнет хвостовая серва. Где-то читал, что если хвост начинает подзуживать, то с большой вероятностью серва.
Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…
И я о том же 😃
Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно.
Вот именно - Другой вопрос 😁
Страна такая (в смысле погода)
"А мне летать охота"©
Не, Олег, ты все напутал. Компас это 600-ка.
Ага, стормозил с утра, можно было по длине лопастей ХР понять… На рексе 600 лопасти ХР 95мм. 105 это уже ближе к 90-ому классу, т.е. к Компасс Одину. 😉
Предкомпенсация - разумеется установлена.
Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛
Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛
Компас 600Е - держит до 115 хвостовые лопасти. Вот и решил попробовать. Остальное ты знаешь! 😃
Предкомпенсация… Да, для меня она не догма, а постулат.
По разным причинам:
- Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно;
- Предкомпесация точно не вредит;
- Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 😃
- При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).
Вообще, по предкомпенсации есть у нас отдельная ветка, помнишь зимне-весенние баталии? Кстати, надо проверить и сравнить с ней и без нее. Лень правда.
- Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно; 2. Предкомпесация точно не вредит; 3. Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 4. При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).
Вот это правильно! С этим я согласен полность. Ради этого стоит настроить предкомпенсацию. Все остальное - темы для баталий. 😁
Олег извини 😊
Но - мои пять копеек: Почему я за предкомпенсацию
Потому, что a=b И c<>d
Влияет на расходы гироскопа. То есть на максимальный угол лопастей на ХР.
Так что и на полеты с HeadHold влияет в критичных режимах при сменах вращения например или при силных порывах ветра.
По разному будет держать хвост при полетах вправо и влево (вверх/вниз боком) - кроме JR770 и подобных, так как расходы у нее общие.
Ну или не в полную силу работает хвост - и в право и влево (ограничиваем по наименьшей стороне
что приведет к падению общей производительности.)
P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине). А вот с карбоновой балкой как мне думается будет меньше температурный изменений в геометрии.
Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.
Добавлю, чтобы не было дальнейшего флуда. Провис ремня на морозе обусловлен снижением его упругости. Т.е. от снижения температуры он становится короче, от нагрузки растягивается, но из-за снижения упругости не может обеспечить натяжения. В зависимости от возможности прогрева во время полета, упругость возвращается и ремень натягивается.
Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.
Факт про люминий. 😃
Далеко не факт про карбоновую балку. Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам. Т.е нельзя считать, что темп. коэф. угольного волокна есть темп. коэф. карбона! По поводу снижения упругости ремня согласен.
Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам.
Насколько мне известно, во всяком случае на 600ке так, балка люминий и сверху покрыта тонким слоем карбона… А на 500ке по другому?