Upgrade Ремень -> вал.

AlexSr
aarc:

в нормальном полете этого можно легко избежать (если не выполнять Death spiral на левом боку )

Раз коллега знает название этой фигуры, то тем более - представляет как должен работать нормальный хвост.
Думаю и на 500-ке должно быть (в теории) всё так же. А вот практика … - к сожалению, его у меня нет! Так что кроме “общих” советов, ничем больше конкретным помочь не смогу.

Громозека:

P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине).

А когда термоусадку нагревают - просто провода в размере увеличиваются, вспухают в ней?
Сто раз обсуждалось это “антинаучное” поведение полимерных ремней (и прочих полимеров). Балка нипределах, с её мелкоскопическим коэф. температурного удлинения. Кто то даже считал, на сколько она становится короче… в тысячных долях мм.

Maximus43

Я не Максимум, я Maximus… 😃
Да, в моем случае замена ремня на вал положительно сказалась на времени полета и на точности руления. Стала получаться авторотация. Обратная сторона замены - стало страшно рисковать при изучении новых элеменов, слишком дорогой краш выходит.
Поэтому собираю тренировочный вертолет, с ременной передачей и деревянными лопастями. На нем буду тренироваться. 😃

morro_lucky
AlexSr:

Балка нипределах, с её мелкоскопическим коэф. температурного удлинения.

Да оно не важно - как балка и ремень изменят свою длину.
Я предложил настроить на морозе и летать на морозе.
Балка даже быстрее будет готова к полету, ввиду большей теплопроводности
а уж на сколько она изменит свою эль - не суть важно.

Одна засада - руки мерзнут, пока настраиваешь 😃

Maximus43:

Поэтому собираю тренировочный вертолет, с ременной передачей и деревянными лопастями. На нем буду тренироваться. 😃

ремень конечно гуд, а вот деревянный ротор быстро крутить и грузить не по децки (а как же - тренировка, новые жесткие фигуры)- сомнительная экономия. ИМХО.

pxkeeper

А у меня сервы мерзли… дубовыми становились… Поэтому про ремень даже и не смотрел 😉

Maximus43
morro_lucky:

ремень конечно гуд, а вот деревянный ротор быстро крутить и грузить не по децки (а как же - тренировка, новые жесткие фигуры)- сомнительная экономия. ИМХО.

Окончательно не определился, может и самый дешевый карбон с хоббисити поставлю. Но то, что на хвосте будет ремень - это факт. Так намного практичнее.

morro_lucky

Ну я то достаточно спокойно летаю- еще балку не менял
Вот ударит по карману - соберу ременный хвост (в принципе все для этого есть) 😃
Просто как-то не крута 😁

Серваки кстати сервакам рознь.
Те которые недорогие - мерзнут быстрее.

pxkeeper
morro_lucky:

Серваки кстати сервакам рознь. Те которые недорогие - мерзнут быстрее.

Стоят Hitek 5245, но они и летом достаточно туго ходят… Возможно нужно просто смазку поменять…
Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…

Jocker_cms
pxkeeper:

Как это сняли, а з/ч кто мне будет делать?

Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.

pxkeeper
Jocker_cms:

Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.

Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…

Jocker_cms
pxkeeper:

Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…

Запчасти уверен будут доступны еще очень долго, просто видимо киты перестали на заводе комплектоваться. А то что модел ивыпускают, ну так рынок диктует свои условия =)

vitkor
aarc:

Вопрос по хвосту 500ESP (которая с валом).

Удалось спровоцировать срыв хвоста: при быстром скольжении левым боком, например при спуске с горки на боку с добавлением шагов и разгоном - хвост срывается, вертолет рывком встает носом по ходу движения. Просто интересно, это фича, или копать дальше? У кого как? Я считал, что ремень при таких нагрузках может проскакивать и срывать хвост, а тут и с валом так же.

конфигурация стандартная: мотор 500L. Шестерня 13T. Обороты около 2500-2700. Гироскоп GP750 + Align DS520. расходы ХР по максимуму.

Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. 😃 Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Может наоборот стоит уменьшить длину лопасти? Надо попробовать. В выходные если будет погода, поставлю 95-е, и проверю.

To ALL
Ремень-вал.
Летал на Лого и на Компасе при -10гр. Не ощущал никаких проблем с ремнем. Может я один такой странный? Или у Трексов конструкция настолько неудачная?
Или ремни такие?
Во всяком случае специально проверял на Лого и на Компасе. Ремень сначала действительно немного слабнет, после полета все нормально. Прогревается. В принципе, для восстановления натяжки ремня при -10гр, мне хватило просто раскрутить ротор.
При работе нагревается как балка, так и ремень, и этого прогрева видимо достаточно.
Вот фото:


Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно. Линки в голове замерзают, руки мерзнут даже если передатчик в чехле. Т.е о каком-либо нормально пилотаже говорить не стоит.

aarc
vitkor:

Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.

Так рысканья, это чувствительность высокая. Увеличив диаметр ХР ты увеличил чувствительность механической части хвоста, следовательно чувствительность электронной части надо уменьшать пока рысканье не пропадет. Если чуть е снизил, а эффект остался, то надо снизить еще. А еще, 105 мм может быть действительно много для 500-ки.

В моем случае, я не уверен, что именно не хватило производительность ХР, возможно что гира так себя проявляет. Потому и спрашиваю.

vitkor

Не, Олег, ты все напутал.😃 Компас это 600-ка. 105-е лопасти он держит. Чутье я снижал, я писал об этом выше. Но снижение чутья не дало должного эффекта. Ниже уже нельзя, так как хвост при полете левым боком с горки просто срывает.
Попробую для начала лопасти поменьше поставить - сделать как было. Если не поможет, то причина явно в другом. Возможно дохнет хвостовая серва. Где-то читал, что если хвост начинает подзуживать, то с большой вероятностью серва.

morro_lucky
pxkeeper:

Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…

И я о том же 😃

vitkor:

Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно.

Вот именно - Другой вопрос 😁
Страна такая (в смысле погода)

"А мне летать охота"©

aarc
vitkor:

Не, Олег, ты все напутал. Компас это 600-ка.

Ага, стормозил с утра, можно было по длине лопастей ХР понять… На рексе 600 лопасти ХР 95мм. 105 это уже ближе к 90-ому классу, т.е. к Компасс Одину. 😉

vitkor:

Предкомпенсация - разумеется установлена.

Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛

vitkor
aarc:

Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛

Компас 600Е - держит до 115 хвостовые лопасти. Вот и решил попробовать. Остальное ты знаешь! 😃

Предкомпенсация… Да, для меня она не догма, а постулат.
По разным причинам:

  1. Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно;
  2. Предкомпесация точно не вредит;
  3. Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 😃
  4. При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).

Вообще, по предкомпенсации есть у нас отдельная ветка, помнишь зимне-весенние баталии? Кстати, надо проверить и сравнить с ней и без нее. Лень правда.

aarc
vitkor:
  1. Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно; 2. Предкомпесация точно не вредит; 3. Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 4. При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).

Вот это правильно! С этим я согласен полность. Ради этого стоит настроить предкомпенсацию. Все остальное - темы для баталий. 😁

morro_lucky

Олег извини 😊
Но - мои пять копеек: Почему я за предкомпенсацию

Потому, что a=b И c<>d

Влияет на расходы гироскопа. То есть на максимальный угол лопастей на ХР.

Так что и на полеты с HeadHold влияет в критичных режимах при сменах вращения например или при силных порывах ветра.
По разному будет держать хвост при полетах вправо и влево (вверх/вниз боком) - кроме JR770 и подобных, так как расходы у нее общие.
Ну или не в полную силу работает хвост - и в право и влево (ограничиваем по наименьшей стороне
что приведет к падению общей производительности.)

incomer
Громозека:

P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине). А вот с карбоновой балкой как мне думается будет меньше температурный изменений в геометрии.

Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.
Добавлю, чтобы не было дальнейшего флуда. Провис ремня на морозе обусловлен снижением его упругости. Т.е. от снижения температуры он становится короче, от нагрузки растягивается, но из-за снижения упругости не может обеспечить натяжения. В зависимости от возможности прогрева во время полета, упругость возвращается и ремень натягивается.

vitkor
incomer:

Коэф. температурного расширения аллюминия 2,4, при разнице температур 40 град. ( дома +25, на улице -15) балка длинной 600 мм укоротиться на 0,5 мм. Так что этим можно принебречь. У графита же этот коэфф 7,9, соответственно при тех же условиях она укоротиться на 1,5мм, что хотя и в три раза больше, но тоже достаточно немного. А вот у популярных пластиков, используемых в качестве корда ремня, коэфф гораздо выше и при аналогичных условиях может достигать 8 и более миллиметров.

Факт про люминий. 😃
Далеко не факт про карбоновую балку. Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам. Т.е нельзя считать, что темп. коэф. угольного волокна есть темп. коэф. карбона! По поводу снижения упругости ремня согласен.

pxkeeper
vitkor:

Она не изготовлена из графита. Она изготовлена из карбона. Карбон насколько мне известно относится к композитным материалам.

Насколько мне известно, во всяком случае на 600ке так, балка люминий и сверху покрыта тонким слоем карбона… А на 500ке по другому?