Upgrade Ремень -> вал.
Куда-то картинка с хвостом 500ESP подевалась. вот еще раз:
Кстати, в тему предкомпенсации, на 500ESP штатно предкопенсацию не выставить. Все пригнано так, что кронштейн крепления сервы упирается в раму и полностью накрученые на тягу линки едва дают возможность выставить слайдер по-центру. Защита от дурака?
Олег, я делал на своем 😉 Честно, с 770 гирой у меня была, правда рамка совсем близко к раме… НО! У меня ведь ремень, возможно из-за этого у меня чуть длинее балка из-за того, что его нужно натянуть…
Еще по теме
Особых проблем при полетах в -10 на TREX600E с ремнем не заметил.
Но вот если летать на 500ке и на улице в минус и в помещении,
тогда да - каждый раз потребуется перенастройка (ИМХО).
А так - настроил на улице и летай на улице, только постоять ему дай, чтобы ремень остыл
С ремня перешел Максимум в своём блоге rcopen.com/blogs/45716/7183 так что думаю его тоже можно послушать, а для себя решил что с ремнём мне удобнее. Лопасти на ховсте до сих пор стоковые, хоть и покоцанные, думаю с валом бы давно уже и лопасти и вал поменял!
P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине). А вот с карбоновой балкой как мне думается будет меньше температурный изменений в геометрии.
в нормальном полете этого можно легко избежать (если не выполнять Death spiral на левом боку )
Раз коллега знает название этой фигуры, то тем более - представляет как должен работать нормальный хвост.
Думаю и на 500-ке должно быть (в теории) всё так же. А вот практика … - к сожалению, его у меня нет! Так что кроме “общих” советов, ничем больше конкретным помочь не смогу.
P.S. Думаю на холоде не ремень остывает, а балка, из за температурных изменений размеров в металле(т.е. она уменьшается в длине).
А когда термоусадку нагревают - просто провода в размере увеличиваются, вспухают в ней?
Сто раз обсуждалось это “антинаучное” поведение полимерных ремней (и прочих полимеров). Балка нипределах, с её мелкоскопическим коэф. температурного удлинения. Кто то даже считал, на сколько она становится короче… в тысячных долях мм.
Я не Максимум, я Maximus… 😃
Да, в моем случае замена ремня на вал положительно сказалась на времени полета и на точности руления. Стала получаться авторотация. Обратная сторона замены - стало страшно рисковать при изучении новых элеменов, слишком дорогой краш выходит.
Поэтому собираю тренировочный вертолет, с ременной передачей и деревянными лопастями. На нем буду тренироваться. 😃
Балка нипределах, с её мелкоскопическим коэф. температурного удлинения.
Да оно не важно - как балка и ремень изменят свою длину.
Я предложил настроить на морозе и летать на морозе.
Балка даже быстрее будет готова к полету, ввиду большей теплопроводности
а уж на сколько она изменит свою эль - не суть важно.
Одна засада - руки мерзнут, пока настраиваешь 😃
Поэтому собираю тренировочный вертолет, с ременной передачей и деревянными лопастями. На нем буду тренироваться. 😃
ремень конечно гуд, а вот деревянный ротор быстро крутить и грузить не по децки (а как же - тренировка, новые жесткие фигуры)- сомнительная экономия. ИМХО.
А у меня сервы мерзли… дубовыми становились… Поэтому про ремень даже и не смотрел 😉
ремень конечно гуд, а вот деревянный ротор быстро крутить и грузить не по децки (а как же - тренировка, новые жесткие фигуры)- сомнительная экономия. ИМХО.
Окончательно не определился, может и самый дешевый карбон с хоббисити поставлю. Но то, что на хвосте будет ремень - это факт. Так намного практичнее.
Ну я то достаточно спокойно летаю- еще балку не менял
Вот ударит по карману - соберу ременный хвост (в принципе все для этого есть) 😃
Просто как-то не крута 😁
Серваки кстати сервакам рознь.
Те которые недорогие - мерзнут быстрее.
Серваки кстати сервакам рознь. Те которые недорогие - мерзнут быстрее.
Стоят Hitek 5245, но они и летом достаточно туго ходят… Возможно нужно просто смазку поменять…
Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…
Как это сняли, а з/ч кто мне будет делать?
Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.
Во многих магах, например флаинг хобби уже discontunied. Запчасти вроде ремня и перехдних шестернок и хвостовых валов думаю будут, тем более там кроме вала на хвосту отличий-то нету. Металл и так был доступен в виде апгрейда.
Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…
Да вот металл то я и не хотел ставить… мне на пластике летается отлично… У них, что не год модель уходит в небытие и приходит, что то новое… т.е. каждый год, два я вынужден менять модель…
Запчасти уверен будут доступны еще очень долго, просто видимо киты перестали на заводе комплектоваться. А то что модел ивыпускают, ну так рынок диктует свои условия =)
Вопрос по хвосту 500ESP (которая с валом).
Удалось спровоцировать срыв хвоста: при быстром скольжении левым боком, например при спуске с горки на боку с добавлением шагов и разгоном - хвост срывается, вертолет рывком встает носом по ходу движения. Просто интересно, это фича, или копать дальше? У кого как? Я считал, что ремень при таких нагрузках может проскакивать и срывать хвост, а тут и с валом так же.
конфигурация стандартная: мотор 500L. Шестерня 13T. Обороты около 2500-2700. Гироскоп GP750 + Align DS520. расходы ХР по максимуму.
Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. 😃 Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Может наоборот стоит уменьшить длину лопасти? Надо попробовать. В выходные если будет погода, поставлю 95-е, и проверю.
To ALL
Ремень-вал.
Летал на Лого и на Компасе при -10гр. Не ощущал никаких проблем с ремнем. Может я один такой странный? Или у Трексов конструкция настолько неудачная?
Или ремни такие?
Во всяком случае специально проверял на Лого и на Компасе. Ремень сначала действительно немного слабнет, после полета все нормально. Прогревается. В принципе, для восстановления натяжки ремня при -10гр, мне хватило просто раскрутить ротор.
При работе нагревается как балка, так и ремень, и этого прогрева видимо достаточно.
Вот фото:
Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно. Линки в голове замерзают, руки мерзнут даже если передатчик в чехле. Т.е о каком-либо нормально пилотаже говорить не стоит.
Олег, словил похожий эффект на Компасе, а у него ремень. Только у меня хвост не устанавливается по ходу движения, а просто начинает рыскать. Гира 770. Эффект проявился после установки 105-х лопастей от Кёртиса. До этого были но нейм 92-е проблем не было. Чутье снизил, но эффект остался. Предкомпенсация - разумеется установлена.
Так рысканья, это чувствительность высокая. Увеличив диаметр ХР ты увеличил чувствительность механической части хвоста, следовательно чувствительность электронной части надо уменьшать пока рысканье не пропадет. Если чуть е снизил, а эффект остался, то надо снизить еще. А еще, 105 мм может быть действительно много для 500-ки.
В моем случае, я не уверен, что именно не хватило производительность ХР, возможно что гира так себя проявляет. Потому и спрашиваю.
Не, Олег, ты все напутал.😃 Компас это 600-ка. 105-е лопасти он держит. Чутье я снижал, я писал об этом выше. Но снижение чутья не дало должного эффекта. Ниже уже нельзя, так как хвост при полете левым боком с горки просто срывает.
Попробую для начала лопасти поменьше поставить - сделать как было. Если не поможет, то причина явно в другом. Возможно дохнет хвостовая серва. Где-то читал, что если хвост начинает подзуживать, то с большой вероятностью серва.
Кстати летал всю зиму на 600ке с ремнем, ни разу его не подтягивал… Вертолет летал отлично…
И я о том же 😃
Другой вопрос, что летать в -10 уже не комфортно.
Вот именно - Другой вопрос 😁
Страна такая (в смысле погода)
"А мне летать охота"©
Не, Олег, ты все напутал. Компас это 600-ка.
Ага, стормозил с утра, можно было по длине лопастей ХР понять… На рексе 600 лопасти ХР 95мм. 105 это уже ближе к 90-ому классу, т.е. к Компасс Одину. 😉
Предкомпенсация - разумеется установлена.
Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛
Вот эта фраза всегда пугает. Почему “разумеется”? Это догма? 😃 Впрочем, вопрос риторический. Лучше не отвечать. 😛
Компас 600Е - держит до 115 хвостовые лопасти. Вот и решил попробовать. Остальное ты знаешь! 😃
Предкомпенсация… Да, для меня она не догма, а постулат.
По разным причинам:
- Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно;
- Предкомпесация точно не вредит;
- Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 😃
- При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).
Вообще, по предкомпенсации есть у нас отдельная ветка, помнишь зимне-весенние баталии? Кстати, надо проверить и сравнить с ней и без нее. Лень правда.
- Интуитивно чувствую, что механика работает более правильно, когда все параллельно и перпендикулярно; 2. Предкомпесация точно не вредит; 3. Один раз за все два сезона, в полете было, что так вцепился в передатчик, аж случайно переключил тумблер чувствительности в нормал. Ничего страшного не произошло. Немного позже понял почему у вертолета хвост какой-то неадекватный. 4. При первоначальное раскрутке ротора хвост вертолета стоит на месте. (имею привычку перед раскруткой щелкать тумблер в нормал и обратно).
Вот это правильно! С этим я согласен полность. Ради этого стоит настроить предкомпенсацию. Все остальное - темы для баталий. 😁
Олег извини 😊
Но - мои пять копеек: Почему я за предкомпенсацию
Потому, что a=b И c<>d
Влияет на расходы гироскопа. То есть на максимальный угол лопастей на ХР.
Так что и на полеты с HeadHold влияет в критичных режимах при сменах вращения например или при силных порывах ветра.
По разному будет держать хвост при полетах вправо и влево (вверх/вниз боком) - кроме JR770 и подобных, так как расходы у нее общие.
Ну или не в полную силу работает хвост - и в право и влево (ограничиваем по наименьшей стороне
что приведет к падению общей производительности.)