Посоветуйте, выбор первого верта.
места надо ровно столько же сколько и 450.
ну ни правда… он на полке занимает на 25 см больше места!!!😃
а вот на полянке - объясните новичку что для 500ки нужно столько же места склько и 450… они же им что ни дай от 250 до 600го - круги уложат ровно в три метра, а горку в пять… повыпендриваться - можно вообще возле ног его покалбасить пока пак не сядет…😈 - не обязательно даже из квартиры выносить…
про место я на самом деле говорил учитывая непрофессиональность пилотов 😃 я и сам … просто 500ка больше размером незначительно, а стабильнее и точнее гораздо, . в итоге новичку что на 450 болтаться, что на 500 места потребуется одинаково 😃 ет доказано на практике.
т.е. моё высказывание не было иронии про то, что уметь летать надо, а не размерами меряца 😃
не факт -у меня у товарища самоли размахом 3,3м + мотор на 150 кубов спокойно проходил. А у кого-то могут и 3-4 акка с ХС притормозить. Как повезет, но не учитывать этого нельзя.
Дурная у меня привычка, расчитываю на плохое. Если повезло. Потом просто радуюсь.
Так что берите, что Вам нравится/ по карману. И согласно моему опыту - именно регулярные тренировки (а не “взлет -полет - кручу-верчу-запутать-хочу - петля, земля”) в симе и реале есть путь к успеху и полетам без крашей.
300%
летать проще на 500ке, но будте готовы к тому что он уже не такая игрушка как 450, и на порядок опаснее… нужно будет в симе не мало повисеть перед первыми взлетами…
лежит коробка с T-REX 450 PRO смотрю на него, и вижу размеры игрушечного ветролетика
Будучи вырванными из контекста это очень опасные утверждения!
Неприятная картинка ран полученных от 450
И думаю что перед полетом на 450 в симе как раз надо больше времени провести.
450 не то чтобы нестабильный, он вполне стабильно висит, просто он может очень быстро срываться с места и набирать скорость.
Да тут некоторые не понимают идиомы “бешеная блоха” .
А я ещё раз повторюсь: купил я первым 450, и как это не странно особого прогресса не было, пока не начал летать на 50 ке.
А сейчас осмысливая свой опыт я понимаю , что нужно было брать 30ку. Т.к. она даёт навыки точной работы общим и циклическим шагами. Позволяет почувствовать вертолёт не нагружая его сдури и точно дозируя ( иначе он нахрен заглохнет ) нагрузку ОР.
500 наиболее близки по классу, а энерговооружённость их уже близка к 50ке.
Поэтому (ИМХО) 450 не годится на роль первого вертолёта!
Соглашусь по поводу 450-й блохи, но только отчасти - очень многое зависит от настроек. Пример по стоковой комлектации 450v2. Конечно, если сразу ставить пиньон 13Т, да шаги -11/+11, да сразу снять грузики c флайбара - блоха будет натуральная . Подозреваю, что многие начинающие так и делают, и бывают разочарованы. Только зачем на этапе обучения иметь настройки, которые на самом деле нужны для hard 3d? Если поставить пиньон 12Т, шаги -10/+10, грузики оставить посередине, подобрать оптимальные экспоненты и D/R в передатчике, то поведение 450-го получается вполне сбалансированным - нормально отрабатывать висение, полеты кругами в горизонте, висеть и летать в инверте, и почувствовать, что такое перегрузка ротора 😃 IMHO, единственный реальный минус 450-го - сравнительно малый размер, что ограничивает в дистанции и времени пролетов.
…бывают разочарованы. Только зачем на этапе обучения иметь настройки, которые на самом деле нужны для hard 3d? Если поставить пиньон 12Т, шаги -10/+10, грузики оставить посередине, подобрать оптимальные экспоненты и D/R в передатчике, то поведение 450-го получается вполне сбалансированным - нормально отрабатывать висение, полеты кругами в горизонте, висеть и летать в инверте, и почувствовать, что такое перегрузка ротора 😃 IMHO, единственный реальный минус 450-го - сравнительно малый размер, что ограничивает в дистанции и времени пролетов.
Совершенно верно!!! Причем с ростом мастерства и потребностей - 450-й уже становится очень медленным. Я начинал крутить флипы и роллы - блин, думаю, что ж он такой вальяжный??? Давай крутить все по максимуму!!! И в Свошмикс все по максимуму поставил, и углы 11 - (потом правда в 10 вернул) и лопатки суперлегкие… и обороты поднял… вот только тогда стал чуток вертлявее…
А по размерам - правильно, чем ближе вертолет - тем легче и точнее им управлять. Но, в то же время - я на Рапторе 50 - пилотирую им на больших дистанциях, чем на 450-м. Да и страшно Раптора близко подпускать!!!
Тренировки и навыки - главное!!! Выбор модели - второстепенно…
😃
[I]
А я ещё раз повторюсь: купил я первым 450, и как это не странно особого прогресса не было, пока не начал летать на 50 ке.
…
Поэтому (ИМХО) 450 не годится на роль первого вертолёта!
Не-а, годится!!! ИМХО естественно.
Еще ж забыли аспект упомянуть (хотя миллион раз уже в других таких же темах и в ФАКе упомянуто)…
Возможности самого ЮЗЕРА - финансовые, наличие транспорта, площадка (большая-маленькая, далеко-близко)… и еще куча очень важных факторов.
Эти факторы - пожалуй важнее всех остальных вместе взятых!!!
Какой толк с того, что я куплю 50-ку или 90-й вертолет - а топливо непонятно где брать…, а ездить не на чем…, а поле - далеко за городом… да и еще куча НО…
😃
Олег, совершенно согласен с тобой. Также упомяну про еще один немаловажный фактор на этапе обучения - психологический. Вероятно, для многих впервые перевернуть в инверт 450-й аппарат будет все-таки легче, чем 30-й или 50-й аппарат 😃
Еще ж забыли аспект упомянуть (хотя миллион раз уже в других таких же темах и в ФАКе упомянуто)…
Возможности самого ЮЗЕРА - финансовые, наличие транспорта, площадка (большая-маленькая, далеко-близко)… и еще куча очень важных факторов.
Эти факторы - пожалуй важнее всех остальных вместе взятых!!!
Какой толк с того, что я куплю 50-ку или 90-й вертолет - а топливо непонятно где брать…, а ездить не на чем…, а поле - далеко за городом… да и еще куча НО…😃
С этим все в порядке, летаю 3 года на самолетах, аппа JR DSX9. Решил попробовать вертолеты. Регулярно по возможности сижу за симом AFPD и RF 4.5
С этим все в порядке, летаю 3 года на самолетах, аппа JR DSX9. Решил попробовать вертолеты. Регулярно по возможности сижу за симом AFPD и RF 4.5
А форум то давно читаешь???
А то если давно - точно таких тем - уже написано-переписано миллион… И совпадают они чуть ли не буква в букву с этой… Так что - бестолку спрашивать - мнений разных будет много - а выбирать самому…
Так что, че тебя учить - сам разберешься…
😃
Олег, совершенно согласен с тобой. Также упомяну про еще один немаловажный фактор на этапе обучения - психологический. Вероятно, для многих впервые перевернуть в инверт 450-й аппарат будет все-таки легче, чем 30-й или 50-й аппарат 😃
Ой, и не говори кума… 😉
Так и делаю - на Рапторе только то, что отработано на 450-м. Больше - ни-ни…
Потому что на 450-м упал… поломал-погнул… уже никаких эмоций… пошел, разобрал-собрал - и опять в полет.
А вот Раптор ремонтировать - и дороже и психологически тяжелее. Это как - “Мерседес-кабриолет” для уикэнда. А 450-й - рабочая лошадь для повседневности.
😃
Соглашусь по поводу 450-й блохи, но только отчасти - очень многое зависит от настроек…
Да нихрена, извиняюсь не зависит! Ну у меня она “зажата”, ну грузики стоят, но если её “передавить” шагами, то глаз за ней не успевает. Оп! И нет, не видна - а это характерная ошибка для новичка…
Да нихрена, извиняюсь не зависит! Ну у меня она “зажата”, ну грузики стоят, но если её “передавить” шагами, то глаз за ней не успевает. Оп! И нет, не видна - а это характерная ошибка для новичка…
У меня с вышеупомянутым сетапом и батарейках 25С 450-й вовсе не рвет вверх, как ракета, даже при полном шаге… Единственное, когда реально на 450-м заруливался - при потере ориентации на большом удалении и при переходе к полетам в инверте. IMHO, при обучении с нуля на более крупных вертах с большой вероятностью случится то же самое.
Ээээ, какой моторка?
Штатный для 450SEv2, то бишь Align 430XL (3700kv).
450 не то чтобы нестабильный, он вполне стабильно висит, просто он может очень быстро срываться с места и набирать скорость.
Позволяет почувствовать вертолёт не нагружая его сдури и точно дозируя ( иначе он нахрен заглохнет ) нагрузку ОР.
500 наиболее близки по классу, а энерговооружённость их уже близка к 50ке.
заметил каждая подобная тема всегда превращается в спор о том что первично и что стабильно… как настроите 450 или 500 - так он и будет рвать с места! одно дело потянуть с перепугу на себя 450, другой вопрос 500й - и не докажите вы что 450 опаснее, одни лопасти у 500ки весят по 55г, к тому же они намного прочнее - а обороты у классов практически одинаковые… нормальный 450 с нормальной электроникой (без экономии в пользу клонированного китая) также позволяет хорошо чувствовать машинку и адекватно ее держать на маневрах… да хвост слаб, да модель не такая стабильная как 500ка, но блин никуда он нафик не быстрее 500ки!!! и не дергается он сам! задушите его и он будет как котенок ласковым… да и бешенство в нем чтобы разбудить - обороты надо до 3200+ ставить - кто из новичков будет этим заниматься?
- если деньги позволяют сразу на сезон запастись и паками и вертом с запчастями - надо брать 500ку, если нет - 450… летает и то идругое, и учится можно и на малом и на побольше…
если уж на то пошло - то вообще надо брать 700клас, касаму какую - нить… оно и летает стабильнее и в воздухе дольше висит на топливе - само то для первого верта, стабильность непоколебимая!
И в Свошмикс все по максимуму поставил, и углы 11 - (потом правда в 10 вернул) и лопатки суперлегкие… и обороты поднял… вот только тогда стал чуток вертлявее…
попробуй лопастенки 325 - 335 весом до 20 грамм - прибавишь в цикле не кисло… я на 17граммовых карбоночках экспериментировал - просто волчек становится - не успеваешь его удерживать на месте…
С этим все в порядке, летаю 3 года на самолетах, аппа JR DSX9. Решил попробовать вертолеты. Регулярно по возможности сижу за симом AFPD и RF 4.5
Летайте на 450 и не парьтесь! Сам после 2 лет самолетов попробовал КоптерХ-450, особых проблем не возникло. Если что купите потом 500-ку.
(AFPD по вертам совсем не понравился)
и не докажите вы что 450 опаснее
Я не утверждаю что он опаснее😁 Я говорю что это не игрушка!
У нас на поле человек начал летать в инверте на 450, только после того как попробовал на 600-ке.
…
попробуй лопастенки 325 - 335 весом до 20 грамм - прибавишь в цикле не кисло… я на 17граммовых карбоночках экспериментировал - просто волчек становится - не успеваешь его удерживать на месте…
Не, я уж сейчас на МАХи трапецию “подсел” - устраивает… есть и покороче 315 и длинше - 325. Так что другие не буду пробовать…
И на Раптор то ж трапецию пробовал - нормально - на них и буду пока летать…
😃
Не, я уж сейчас на МАХи трапецию “подсел” - устраивает… есть и покороче 315 и длинше - 325. Так что другие не буду пробовать…
И на Раптор то ж трапецию пробовал - нормально - на них и буду пока летать…
ну я махи еще не пробовал для 450, видимо уже на след сезон оставлю, пока для меня идеал - пустотелые стекляшки 335 от МС композит (23гр каждая), очень хорошо позволяют верт чувствовать, не грузят его практически и позволяют очень легко ускорятся и маневрировать - любимые лопасти для игры в догоняшки с самолетами )))… а про вес - я же говорю попробуй, а не переходи на них… теряется немного стабильность, но прирост верткости очень сильный… правда последний прирост верткости вышел мне стоимость новых лопастей, вогнал верт в раздетый скелет легкового авто - влететь влетел, а вот вылететь уже не смог - перевертел наверное )))😈❗
ну я махи еще не пробовал для 450, видимо уже на след сезон оставлю, пока для меня идеал - пустотелые стекляшки 335 от МС композит (23гр каждая), очень хорошо позволяют верт чувствовать, не грузят его …
МАХи - которые 335 (от дырки 325) вот:
Толщина посадочная в комле - 4,4
Длина от отверстия- 325
Длина общая - 334
Вес одной - 22
Ширина - 32,6/27,5
Толщина - 4,3/3,4
-----------------
Другие - на 10 мм короче…
То же все пустотелые.
😃
То же все пустотелые.
хоть ссылку бы дал - где такое брать? можно в личку, если на форуме низя…
Подозреваю, что многие начинающие так и делают, и бывают разочарованы. Только зачем на этапе обучения иметь настройки, которые на самом деле нужны для hard 3d? Если поставить пиньон 12Т, шаги -10/+10…
а вот это правильный вопрос - многие очень не серьезно относятся к мат части и настройкам верта… некоторые узнают о бабочке, только после указания пальцем на зазор в 5 см на лопастях у висячего верта… ну вы поняли мысль…
Вероятно, для многих впервые перевернуть в инверт 450-й аппарат будет все-таки легче, чем 30-й или 50-й аппарат 😃
Так может это и хорошо? Чем больше верт, тем больше ответственность, тем больше человек перед выполнением фигуры в реале проведет времени в симе. Разве это плохо? Я вот смотрю на темы про 450-ый класс, и что удивительно, сплошное обсуждение крашей. Чем больше верт - тем больше ответственность.
Вот у меня T-rex 500-ка и Gaui 200-ка. Статистика такая: 500-ка - 8 крашей за год, 200-ка - 12 крашей за полгода, не считая мелочи. 200-ку роняю легко, только в путь, она к этому располагает - ответственности минимум, а 500-ку - реально ронять страшно. И я вот не советовал бы новичку сразу начинать с 200-ки. Без опыта и хотя бы начальных навыков без толку ее поднимать - одно растройство. 450-ый класс конечно не 200-ый, но, на мой взгляд, можно опыт аппроксимировать.
Вот как-то многоуважаемый Piranha сказал на форуме, что полеты на мелком хорьке его раскрепощают. Согласен полностью. То же самое можно, видимо, сказать о 450-ом классе. Но это справедливо только в случае если есть соответствующий бэкграунд, если базовые навыки имеются. Я для себя сделал такой вывод: базовые навыки стоит отрабатывать на большом вертолете. А потом, на мелком, можно “раскрепощаться” и переносить это “раскрепощение” на больший класс. Летать ниже, отрабатывать переходы и связки, чистоту исполнения, закреплять моторику. Но только не на оборот.
И, кстати, все разговоры про различие в стоимости крашей 450 и 500 класса, на мой взгляд, не состоятельны. Смотрю я на друзей пилотов на нашем поле, и делаю вывод, что в итоге стоимость примерно одинаковая. Да, отремонтировать 450-го дешевле, но и падает он чаще.
Так что, по моему мнению, верт для начала - чем больше, тем лучше. Одна проблема - первоначальные разовые вложения. Можешь себе позволить 90-ый класс, бери. Не осилишь 90-ый класс, бери 50-ый. Не можешь 50-ый, бери 500-ый электро. Не можешь 500-ый, бери 450-ый. Не можешь 450-ый, не начинай - копи дальше. И стоит иметь в виду, что чем меньше первоначальные вложения, тем больше будут постоянные расходы на эксплуатацию.
И давайте попытаемся быть честными перед самим собой - собственно засилье 450-го класса среди новичков (и RTF соосников, да простят меня многоуважаемые пилоты соосников - сам начинал с пилотажевской стрекозы) определяется не соответствием аппарата цели приобретения первоначальных навыков, а готовностью потратить X рублей и Y часов за вход в это замечательное хобби. А дальше - “каждый кулик свое болото хвалит”. Ну так это-ж то же хорошо. Чем нас больше - тем лучше. Так? 😁