Посоветуйте, выбор первого верта.
Соглашусь по поводу 450-й блохи, но только отчасти - очень многое зависит от настроек…
Да нихрена, извиняюсь не зависит! Ну у меня она “зажата”, ну грузики стоят, но если её “передавить” шагами, то глаз за ней не успевает. Оп! И нет, не видна - а это характерная ошибка для новичка…
Да нихрена, извиняюсь не зависит! Ну у меня она “зажата”, ну грузики стоят, но если её “передавить” шагами, то глаз за ней не успевает. Оп! И нет, не видна - а это характерная ошибка для новичка…
У меня с вышеупомянутым сетапом и батарейках 25С 450-й вовсе не рвет вверх, как ракета, даже при полном шаге… Единственное, когда реально на 450-м заруливался - при потере ориентации на большом удалении и при переходе к полетам в инверте. IMHO, при обучении с нуля на более крупных вертах с большой вероятностью случится то же самое.
Ээээ, какой моторка?
Штатный для 450SEv2, то бишь Align 430XL (3700kv).
450 не то чтобы нестабильный, он вполне стабильно висит, просто он может очень быстро срываться с места и набирать скорость.
Позволяет почувствовать вертолёт не нагружая его сдури и точно дозируя ( иначе он нахрен заглохнет ) нагрузку ОР.
500 наиболее близки по классу, а энерговооружённость их уже близка к 50ке.
заметил каждая подобная тема всегда превращается в спор о том что первично и что стабильно… как настроите 450 или 500 - так он и будет рвать с места! одно дело потянуть с перепугу на себя 450, другой вопрос 500й - и не докажите вы что 450 опаснее, одни лопасти у 500ки весят по 55г, к тому же они намного прочнее - а обороты у классов практически одинаковые… нормальный 450 с нормальной электроникой (без экономии в пользу клонированного китая) также позволяет хорошо чувствовать машинку и адекватно ее держать на маневрах… да хвост слаб, да модель не такая стабильная как 500ка, но блин никуда он нафик не быстрее 500ки!!! и не дергается он сам! задушите его и он будет как котенок ласковым… да и бешенство в нем чтобы разбудить - обороты надо до 3200+ ставить - кто из новичков будет этим заниматься?
- если деньги позволяют сразу на сезон запастись и паками и вертом с запчастями - надо брать 500ку, если нет - 450… летает и то идругое, и учится можно и на малом и на побольше…
если уж на то пошло - то вообще надо брать 700клас, касаму какую - нить… оно и летает стабильнее и в воздухе дольше висит на топливе - само то для первого верта, стабильность непоколебимая!
И в Свошмикс все по максимуму поставил, и углы 11 - (потом правда в 10 вернул) и лопатки суперлегкие… и обороты поднял… вот только тогда стал чуток вертлявее…
попробуй лопастенки 325 - 335 весом до 20 грамм - прибавишь в цикле не кисло… я на 17граммовых карбоночках экспериментировал - просто волчек становится - не успеваешь его удерживать на месте…
С этим все в порядке, летаю 3 года на самолетах, аппа JR DSX9. Решил попробовать вертолеты. Регулярно по возможности сижу за симом AFPD и RF 4.5
Летайте на 450 и не парьтесь! Сам после 2 лет самолетов попробовал КоптерХ-450, особых проблем не возникло. Если что купите потом 500-ку.
(AFPD по вертам совсем не понравился)
и не докажите вы что 450 опаснее
Я не утверждаю что он опаснее😁 Я говорю что это не игрушка!
У нас на поле человек начал летать в инверте на 450, только после того как попробовал на 600-ке.
…
попробуй лопастенки 325 - 335 весом до 20 грамм - прибавишь в цикле не кисло… я на 17граммовых карбоночках экспериментировал - просто волчек становится - не успеваешь его удерживать на месте…
Не, я уж сейчас на МАХи трапецию “подсел” - устраивает… есть и покороче 315 и длинше - 325. Так что другие не буду пробовать…
И на Раптор то ж трапецию пробовал - нормально - на них и буду пока летать…
😃
Не, я уж сейчас на МАХи трапецию “подсел” - устраивает… есть и покороче 315 и длинше - 325. Так что другие не буду пробовать…
И на Раптор то ж трапецию пробовал - нормально - на них и буду пока летать…
ну я махи еще не пробовал для 450, видимо уже на след сезон оставлю, пока для меня идеал - пустотелые стекляшки 335 от МС композит (23гр каждая), очень хорошо позволяют верт чувствовать, не грузят его практически и позволяют очень легко ускорятся и маневрировать - любимые лопасти для игры в догоняшки с самолетами )))… а про вес - я же говорю попробуй, а не переходи на них… теряется немного стабильность, но прирост верткости очень сильный… правда последний прирост верткости вышел мне стоимость новых лопастей, вогнал верт в раздетый скелет легкового авто - влететь влетел, а вот вылететь уже не смог - перевертел наверное )))😈❗
ну я махи еще не пробовал для 450, видимо уже на след сезон оставлю, пока для меня идеал - пустотелые стекляшки 335 от МС композит (23гр каждая), очень хорошо позволяют верт чувствовать, не грузят его …
МАХи - которые 335 (от дырки 325) вот:
Толщина посадочная в комле - 4,4
Длина от отверстия- 325
Длина общая - 334
Вес одной - 22
Ширина - 32,6/27,5
Толщина - 4,3/3,4
-----------------
Другие - на 10 мм короче…
То же все пустотелые.
😃
То же все пустотелые.
хоть ссылку бы дал - где такое брать? можно в личку, если на форуме низя…
Подозреваю, что многие начинающие так и делают, и бывают разочарованы. Только зачем на этапе обучения иметь настройки, которые на самом деле нужны для hard 3d? Если поставить пиньон 12Т, шаги -10/+10…
а вот это правильный вопрос - многие очень не серьезно относятся к мат части и настройкам верта… некоторые узнают о бабочке, только после указания пальцем на зазор в 5 см на лопастях у висячего верта… ну вы поняли мысль…
Вероятно, для многих впервые перевернуть в инверт 450-й аппарат будет все-таки легче, чем 30-й или 50-й аппарат 😃
Так может это и хорошо? Чем больше верт, тем больше ответственность, тем больше человек перед выполнением фигуры в реале проведет времени в симе. Разве это плохо? Я вот смотрю на темы про 450-ый класс, и что удивительно, сплошное обсуждение крашей. Чем больше верт - тем больше ответственность.
Вот у меня T-rex 500-ка и Gaui 200-ка. Статистика такая: 500-ка - 8 крашей за год, 200-ка - 12 крашей за полгода, не считая мелочи. 200-ку роняю легко, только в путь, она к этому располагает - ответственности минимум, а 500-ку - реально ронять страшно. И я вот не советовал бы новичку сразу начинать с 200-ки. Без опыта и хотя бы начальных навыков без толку ее поднимать - одно растройство. 450-ый класс конечно не 200-ый, но, на мой взгляд, можно опыт аппроксимировать.
Вот как-то многоуважаемый Piranha сказал на форуме, что полеты на мелком хорьке его раскрепощают. Согласен полностью. То же самое можно, видимо, сказать о 450-ом классе. Но это справедливо только в случае если есть соответствующий бэкграунд, если базовые навыки имеются. Я для себя сделал такой вывод: базовые навыки стоит отрабатывать на большом вертолете. А потом, на мелком, можно “раскрепощаться” и переносить это “раскрепощение” на больший класс. Летать ниже, отрабатывать переходы и связки, чистоту исполнения, закреплять моторику. Но только не на оборот.
И, кстати, все разговоры про различие в стоимости крашей 450 и 500 класса, на мой взгляд, не состоятельны. Смотрю я на друзей пилотов на нашем поле, и делаю вывод, что в итоге стоимость примерно одинаковая. Да, отремонтировать 450-го дешевле, но и падает он чаще.
Так что, по моему мнению, верт для начала - чем больше, тем лучше. Одна проблема - первоначальные разовые вложения. Можешь себе позволить 90-ый класс, бери. Не осилишь 90-ый класс, бери 50-ый. Не можешь 50-ый, бери 500-ый электро. Не можешь 500-ый, бери 450-ый. Не можешь 450-ый, не начинай - копи дальше. И стоит иметь в виду, что чем меньше первоначальные вложения, тем больше будут постоянные расходы на эксплуатацию.
И давайте попытаемся быть честными перед самим собой - собственно засилье 450-го класса среди новичков (и RTF соосников, да простят меня многоуважаемые пилоты соосников - сам начинал с пилотажевской стрекозы) определяется не соответствием аппарата цели приобретения первоначальных навыков, а готовностью потратить X рублей и Y часов за вход в это замечательное хобби. А дальше - “каждый кулик свое болото хвалит”. Ну так это-ж то же хорошо. Чем нас больше - тем лучше. Так? 😁
Чем больше верт, тем больше ответственность, тем больше человек перед выполнением фигуры в реале проведет времени в симе.
тем тщательнее человек будет соблюдать технику безопасности. 500ка страшнее и на вид и на звук 😃
тем тщательнее человек будет соблюдать технику безопасности. 500ка страшнее и на вид и на звук 😃
Вот, кстати, +1. Ну не воспринимают обыватели 450-ку как серьезную опасность. Да и пилот сам часто не воспринимает. А к 500-ке - даже собаки дворовые уже относятся с уважением. Как только ротор раскрутился - близко не подходят. Игнорировать опасность уже невозможно. 😃 Ну страшно же, реально. Моща, по хорошему, - 2 л.с. - уже серьезно. Возвращаясь к моему пред. посту по поводу ответственности. Разве часто бывает что курсанты летных училищ серьезно бьются при первых самостоятельных полетах? 8 крашей за год, для авиации это же нонсенс, а для нас - нормальное дело.
Кто-то тут на форуме даже тему открыл про то, что летать в реале “сыкотно”. Ну так чем более “сыкотно” тем лучше, тем больше ответственности, тем больше готовишься, тем больше отрабатываешь все на симуляторе.
Так может это и хорошо? Чем больше верт, тем больше ответственность, тем больше человек перед выполнением фигуры в реале проведет времени в симе. Разве это плохо? Я вот смотрю на темы про 450-ый класс, и что удивительно, сплошное обсуждение крашей. Чем больше верт - тем больше ответственность.
…
Кто-то тут на форуме даже тему открыл про то, что летать в реале “сыкотно”. Ну так чем более “сыкотно” тем лучше, тем больше ответственности, тем больше готовишься, тем больше отрабатываешь все на симуляторе.
На форуме есть и примеры, скажем так, не очень удачного опыта тех, кто начал учиться сразу на 90-х вертах.😉
Про раздолбайство с 450-ми - тоже неоднозначно. Если уже умеете летать - то да, есть такое. После 450-го начал летать на 600-м электро, и про разницу в ответственности знаю хорошо 😁
Но возьмем случай первоначального обучения, что, собственно, более соответствует теме про выбор верта. Возможно, у кого-то подготовка к некоторому маневру недостаточная. А известны ли критерии того, когда она достаточна ? Сколько часов должно быть в симе, какие навыки в горизонте ?
Полагаю, у каждого свой, и различный опыт, т.е. таких критериев, единых для всех, не существует.
В симе вы видите верт перед собой, хоть он типа на высоте, и что такое перегрузка ротора - там вряд ли прочувствуете. В реале угол зрения другой, контролировать ориентацию сложее на самом деле, и выполнять петли на малой высоте опасней, можно не вытянуть. Кроме того, психологический фактор - в симе вы особо не переживаете за результат, а в реале пальцы поначалу ватными бывают от волнения.
Кстати вот (не реклама)… И размер хороший и дешевый, самое то будет.
Совершенно очевидно, что такие такие темы будут появляться постоянно. Я же, с молчаливого позволения топикстартера задам тот же самый вопрос. Каким должен быть первый вертолет? Читал FAQ, однако многие вопросы остались пока открытыми для меня. Сам склонялся к 600 Трексу, электричке. Готов основательно вкладываться в хобби. Однако смутила стоимость акков. Решил остановиться на 500 Трексе, присматриваюсь параллельно к MSH Protos. Что скажете? Вроде как промежуток между 450 и 600. А пока займусь подбором аппаратуры и симулятора. Так что ждите следующих вопросов. Заранее спасибо. 😃
Подумал так немного и пришел к выводу, что все-равно какой размер, если он более менее серьезен конструктивно. Все зависит напрямую от размера кошелька в данном случае и просто личном предпочтении по иным причинам… Самое главное тут желание научится управлять и упорство… А так научитесь летать на любом вертолете. Как показывает практика он всегда в будующем уже становится не единственным и очень скоро.
Подумал так немного и пришел к выводу, что все-равно какой размер, если он более менее серьезен конструктивно.
согласен, лучше начать, чем думать, с чего начать 😃
Подумал так немного и пришел к выводу, что все-равно какой размер, если он более менее серьезен конструктивно. Все зависит напрямую от размера кошелька в данном случае и просто личном предпочтении по иным причинам… Самое главное тут желание научится управлять и упорство… А так научитель летать на любом вертолете. Как показывает практика он всегда в будующем уже становится не единственным и очень скоро.
Соглашусь, конечно. Просто иногда выбор более чем неочевиден. Если не касаться почти “религиозных” споров futaba vs spektrum, в которых возможно определиться просто внимательно читая форум , то выбор между kontronik и align неочевиден до приобретенного опыта. Первые шаги всегда кажутся наиболее важными, пусть и важность их сильно переоценена. 😉
Первые шаги всегда кажутся наиболее важными, пусть и важность их сильно переоценена.
По Вашему предыдушему посту уже понятно, что Вы определились уже с размерностью уж точно, думаю не составит труда и модель выбрать… Все очень грамотно решили, поэтому остается одно - вперед!
согласен, лучше начать, чем думать, с чего начать
Вот как раз и начинаю. А вопросов пока больше, чем ответов. До вертушки куплю аппу (пусть это будет Спек 7, не SE) и симулятор. А вот и вопросы: где купить, какой сим? Для меня они сейчас все одинаковы, а посмотреть негде. И это даже не учитывая таких мелочей, как способ оплаты/доставки. Поэтому читаю форум, общаюсь с вами. 😃