3Gx и все вопросы о нем
все верно у меня он тоже настраивается с пульта сейчас горит красным все равно не используется
а штатный алайновский гувернер от греха подальше лучше не активировать а то выйдет из него синий дым, а так гувернер программируется с передатчика, я тоже хотел активировать гувернер но меня отговаривали
Не совсем в тему, стыдно, уже год лежит электронный угломер, как его к “0” привязать?
Всегда пользовался штатной приблудой с визуальным угломером 😦
Андрей, ну даешь))))))))
Включаем. Ставим угломер на стол перед вертом и нажимаем “0” на нём. Угломер запоминает этот ноль, даже если он не ноль )))))
Вертолет стоит на этом же столе))) для него это будет уже ноль! (подходит для вертов без палки конечно)
Регулируем.
Ставим угломер на стол перед вертом и нажимаем “0” на нём.
Да, 500-ка стоит более менее ровно, а 250-ка на не стоковых, желтых “резиновых” шасси, как прижмешь так и стоит, далеко не в плоскости стола, отсюда и вопрос родился.
Думаю, правильнее на хвостовой балке обнулить, что б палку на ротор не ставить, ИМХО точнее будет.
как прижмешь так и стоит, далеко не в плоскости стола, отсюда и вопрос родился.
Андрей, а ты не продольно ставь угломер, а поперек. прямо перед началом носиков шасси. И лопасти регулируй в положении, когда они параллельны хвостовой балке. Левая и правая лыжи-то одинаковые))). Принцип понял? Ошибки тогда не будет.
Расскажу как делаю я. Я не верю в прикладывания угломера к столу, стулу, мотору, балке, раме и т.д.
Первоначально выставляем ноль - при сложенных лопастях они должны быть на одном уровне. Это точный ноль.
Далее делаю полку питча 0-50-50-50-100, чтобы убрать неточности попадания стика в 50%.
И соответственно обнуляю ноль на угломере, когда он установлен на лопасти и стик газа 50%.
профит
Я не верю в прикладывания угломера к столу, стулу, мотору, балке, раме и т.д.
+1, для мелколетов слишком большая погрешность.
при сложенных лопастях они должны быть на одном уровне. Это точный ноль.
С этим не поспоришь ❗
Дальше просто аккуратно разводим лопасти, одеваем угломер и обнуляем его! 😃
И соответственно обнуляю ноль на угломере, когда он установлен на лопасти и стик газа 50%.
Вот тут не согласен, “0” на лопастях при 50% питча, подстраивать иногда приходится.
Далее делаю полку питча 0-50-50-50-100, чтобы убрать неточности попадания стика в 50%.
Я написал неправильный порядок, сначала ставим полку, потом выставляем 0 градусов для 50% стика газа складыванием лопастей.
подскажите какой передатчик купить для вертолета ? сейчас летаю на переделаном под китайский фри скай 2.4 граупнере mx16s . до недавнего краша. при заходе на посадку, вертолет резко подскачил, метра на полтора и стал неуправляемым в итоге краш ,до этого такого не наблюдалось ,грешу на самопальную аппаратуру хотя есть обратная связь с приемником но сигнала о потере связи не слышал .вертолет востановил но летать на ней больше не собираюсь .вот и встал вопрос что дороже передатчик или ремонт . думаю дешевле купить передатчик, как говорят/ скупой платит дважды/ это про меня 😃
3 года летаю на JR 9503 в варианте для вертолетов, отличается от самолетного отсутствием трещётки на газе и расположением тумблеров - пока все ок.
Здравствуйте всем.
Сегодня впервые поднял 550ку с 3GX.
Вроде, верт висит, летает; правда не крутил его пока, -два месяца на вертах не летал.
Какие-то непонятки на остановках: после любого манёвра и отпускания стиков верт фиксирует положение слишком резко: аж с небольшим подрагиванием.
…какбэ обьяснить…:
визуально похоже на то, как если взять кусочек 2мм. пружинной проволоки длиной сантиметров 20, один его конец зажать в тиски, а за второй дёргать; -вот примерно так же весь верт продёргивает после толчка-возвращения в ноль стика, -но без угасающих колебаний; -просто полсекундный передёрг, и всё; особенно по элеронам.
Подскажите, пожалуйста, -какое меню в мозгах стоит покрутить, чтобы убрать этот эффект ?
А это не происходит случайно, когда вы просто бросаете стик и он отпружинивает в центральное положение?
Тогда такой же эффект происходит
Нет, механика стика тут ни при чём 😃
Хотя да, -поведение верта в такие моменты как раз очень похоже на то, как если сильно отвести стик в сторону, бросить его, и в центральном потложении он совершит несколько мелко-колебательных движений; -а верт всё это повторит.
-Очень похоже, но не оно 😃
Аппа футаба 8fgs. все настройки 3gx дефолтные, -кроме расходов, реверсов, и т.д.
Что-то надо подкрутить, но не знаю что.
Константин, чуйку убирай по соответствующему каналу, но не переусердствуй.
3GX на какой подкладке стоит?
На двух двухсторонний скотчах )
Просто какбэ не совсем понятно: -это моя первая ФБЛ, и с чем куда игреть -неясно.
Утром поиграю с чуйкой канеш, но что-то интуитивно подсказывакт, что не в ней дело )
На двух двухсторонний скотчах )
Оставить один тонкий.
На двух двухсторонний скотчах )
Константин, много и мягко, не значит хорошо. Распространенная ошибка, должно быть тонко, но достаточно. Естественно, чем “больше сендвич”, тем лучше автоматика защищена от вибраций, но есть и обратная сторона. Блок FBL имеет массу и следовательно инерцию. Получив больше свободы, при резкой остановке модели он смещается относительно рамы и при возврате дает команду на отброс.
На ДВС, в борьбе с вибрациями, приходится городить сендвичи и как следствие загрублять чувствительность в ущерб стабильности.
Для исправных электричек, одной штатной липучки, достаточно. Для примера, первые микробисты шли с толстой подкладкой, позже производитель поменял на тонкую.
Настройку чуки по элерону/элеватору никто не отменял, добавляем пока не будет четкой остановки без болтанки. Короче все как с хвостовой гирой.
Еще, не уверен, что в 3GX, в тонкой настройке был параметр, также влияющий на точность остановки модели. Завтра гляну или соклубники раньше подскажут.
По мне, 500-ка на дефолтных настройках из коробки, летает очень неплохо.
Андрей, спасибо.
Но там два совсем тонких скотча, и сверху резинка “для денег” -очень эти скотчи на такой жаре непредсказуемы.
Так что врятли передёрг возникает от собственной инерции блочка 3GX.
Утром убрал в ноль Циклик Питч Акселерейшн, -эффект продёргивания ушёл, но всё равно как-то жесковато верт фиксируется.
С чуйкой поиграл, -не оно.
Если кто натыкался на способ регулировки остановок, -напишите пожалуйста.
Завтра -послезавтра буду APS Giro на этой Гайке пробовать, вроде вибро-тест три раза прошёл на разных режимах, но пока так и не решился тумблер в АПС дёрнуть: -слишком много неприятных ассоциаций с прошлых тестов на 500-ке. 😃
тарелка три раза горизонтально прыгнула, встала ровно, постояла так три-четыре секунды и достаточно быстро наклонилась вперед и налево
Кажется я понял в каких случаях у меня после инициализации 3GX через несколько секунд тарелка перескакивает в наклоненное положение. Это происходит когда лампочка приемника (у меня spectrum AR7610) загорается не до, а после инициализации 3GX.
Т.е. иногда приемник с приличной задержкой устанавливает связь с передатчиком, а 3GX за это время уже инициализировался. В таком случае как только на приемнике загорается лампочка (связь установлена), то тарелка тут же перескакивает в наклоненное положение. При этом, как я уже писал, как-то мне даже удавалось взлететь и летать в такой ситуации компенсируя наклон правым стиком.
В инструкции к приемнику нашел что он устанавливает связь при включении обычно от 2х до 6 секунд… Тогда такая ситуация частенько у многих может выскакивать… Странно как-то ведет себя 3GX в таком случае… или это у меня одного так или я вообще чего-то не так понимаю?
P.S. Подумалось тут мне что аналогичная ситуация должна ВСЕГДА возникать когда пердатчик включается после включения вертолета… надо проверить.
P.P.S. Прошивку я пока так и не поменял - по прежнему стоит 3.0
Но там два совсем тонких скотча
Константин, не нужно гадать, нужно поставить один родной. Если проблема не уйдет будем дальше рыть. Просто с таким эффектом я столкнулся еще на 3G системе, нарядный сендвич налепил с тяжелой прокладкой, хоть на бензиныча ставь. Да вибраций он перестал бояться, хоть с кривым валом ОР летай, но появился эффект автоколебаний при остановке. Боролся подушками, а нужно было с вибрациями, просто долго не мог найти причину, пока мотор не разобрал.
И еще, я бы не стал экспериментировать с APS, пока не заставил летать вертушку с 3G “по рельсам”. С доп. мозгами и акселями еще больше проблем и вопросов будет.
Подскажите, пожалуйста, -какое меню в мозгах стоит покрутить, чтобы убрать этот эффект ?
Костя:
- Однозначно 1 слой скотча. Без обсуждений.
- На блочке 2 регулятора. Немного уменьшить чувствительность. Если не поможет - оставить на 12 часов.
- в программе (через комп) увеличить демпфирование по циклическому шагу. (flight mode parameter - в нем увеличить - cyclic pitch dampening)
- если при питч-пампинге тоже все резко - то увеличить демпфирование по коллективному шагу. Верт станет мягче. (на этой же странице, collective pitch dampening)
3-4 пункт можно настроить и без компа - rcopen.com/forum/f60/topic268699/1096 ШАГ-4 демпфирование