3Gx и все вопросы о нем

DemidSPb

Расскажу как делаю я. Я не верю в прикладывания угломера к столу, стулу, мотору, балке, раме и т.д.
Первоначально выставляем ноль - при сложенных лопастях они должны быть на одном уровне. Это точный ноль.
Далее делаю полку питча 0-50-50-50-100, чтобы убрать неточности попадания стика в 50%.
И соответственно обнуляю ноль на угломере, когда он установлен на лопасти и стик газа 50%.
профит

Borisovich
DemidSPb:

Я не верю в прикладывания угломера к столу, стулу, мотору, балке, раме и т.д.

+1, для мелколетов слишком большая погрешность.

DemidSPb:

при сложенных лопастях они должны быть на одном уровне. Это точный ноль.

С этим не поспоришь
Дальше просто аккуратно разводим лопасти, одеваем угломер и обнуляем его! 😃

DemidSPb:

И соответственно обнуляю ноль на угломере, когда он установлен на лопасти и стик газа 50%.

Вот тут не согласен, “0” на лопастях при 50% питча, подстраивать иногда приходится.

DemidSPb
DemidSPb:

Далее делаю полку питча 0-50-50-50-100, чтобы убрать неточности попадания стика в 50%.

Я написал неправильный порядок, сначала ставим полку, потом выставляем 0 градусов для 50% стика газа складыванием лопастей.

sergey12

подскажите какой передатчик купить для вертолета ? сейчас летаю на переделаном под китайский фри скай 2.4 граупнере mx16s . до недавнего краша. при заходе на посадку, вертолет резко подскачил, метра на полтора и стал неуправляемым в итоге краш ,до этого такого не наблюдалось ,грешу на самопальную аппаратуру хотя есть обратная связь с приемником но сигнала о потере связи не слышал .вертолет востановил но летать на ней больше не собираюсь .вот и встал вопрос что дороже передатчик или ремонт . думаю дешевле купить передатчик, как говорят/ скупой платит дважды/ это про меня 😃

Wesson

3 года летаю на JR 9503 в варианте для вертолетов, отличается от самолетного отсутствием трещётки на газе и расположением тумблеров - пока все ок.

Zheleziaka

Здравствуйте всем.
Сегодня впервые поднял 550ку с 3GX.
Вроде, верт висит, летает; правда не крутил его пока, -два месяца на вертах не летал.
Какие-то непонятки на остановках: после любого манёвра и отпускания стиков верт фиксирует положение слишком резко: аж с небольшим подрагиванием.
…какбэ обьяснить…:
визуально похоже на то, как если взять кусочек 2мм. пружинной проволоки длиной сантиметров 20, один его конец зажать в тиски, а за второй дёргать; -вот примерно так же весь верт продёргивает после толчка-возвращения в ноль стика, -но без угасающих колебаний; -просто полсекундный передёрг, и всё; особенно по элеронам.
Подскажите, пожалуйста, -какое меню в мозгах стоит покрутить, чтобы убрать этот эффект ?

DemidSPb

А это не происходит случайно, когда вы просто бросаете стик и он отпружинивает в центральное положение?
Тогда такой же эффект происходит

Zheleziaka

Нет, механика стика тут ни при чём 😃
Хотя да, -поведение верта в такие моменты как раз очень похоже на то, как если сильно отвести стик в сторону, бросить его, и в центральном потложении он совершит несколько мелко-колебательных движений; -а верт всё это повторит.
-Очень похоже, но не оно 😃
Аппа футаба 8fgs. все настройки 3gx дефолтные, -кроме расходов, реверсов, и т.д.
Что-то надо подкрутить, но не знаю что.

Borisovich

Константин, чуйку убирай по соответствующему каналу, но не переусердствуй.
3GX на какой подкладке стоит?

Zheleziaka

На двух двухсторонний скотчах )
Просто какбэ не совсем понятно: -это моя первая ФБЛ, и с чем куда игреть -неясно.
Утром поиграю с чуйкой канеш, но что-то интуитивно подсказывакт, что не в ней дело )

Mikik
Zheleziaka:

На двух двухсторонний скотчах )

Оставить один тонкий.

Borisovich
Zheleziaka:

На двух двухсторонний скотчах )

Константин, много и мягко, не значит хорошо. Распространенная ошибка, должно быть тонко, но достаточно. Естественно, чем “больше сендвич”, тем лучше автоматика защищена от вибраций, но есть и обратная сторона. Блок FBL имеет массу и следовательно инерцию. Получив больше свободы, при резкой остановке модели он смещается относительно рамы и при возврате дает команду на отброс.
На ДВС, в борьбе с вибрациями, приходится городить сендвичи и как следствие загрублять чувствительность в ущерб стабильности.
Для исправных электричек, одной штатной липучки, достаточно. Для примера, первые микробисты шли с толстой подкладкой, позже производитель поменял на тонкую.
Настройку чуки по элерону/элеватору никто не отменял, добавляем пока не будет четкой остановки без болтанки. Короче все как с хвостовой гирой.
Еще, не уверен, что в 3GX, в тонкой настройке был параметр, также влияющий на точность остановки модели. Завтра гляну или соклубники раньше подскажут.
По мне, 500-ка на дефолтных настройках из коробки, летает очень неплохо.

Zheleziaka

Андрей, спасибо.
Но там два совсем тонких скотча, и сверху резинка “для денег” -очень эти скотчи на такой жаре непредсказуемы.
Так что врятли передёрг возникает от собственной инерции блочка 3GX.
Утром убрал в ноль Циклик Питч Акселерейшн, -эффект продёргивания ушёл, но всё равно как-то жесковато верт фиксируется.
С чуйкой поиграл, -не оно.
Если кто натыкался на способ регулировки остановок, -напишите пожалуйста.
Завтра -послезавтра буду APS Giro на этой Гайке пробовать, вроде вибро-тест три раза прошёл на разных режимах, но пока так и не решился тумблер в АПС дёрнуть: -слишком много неприятных ассоциаций с прошлых тестов на 500-ке. 😃

SerSh
SerSh:

тарелка три раза горизонтально прыгнула, встала ровно, постояла так три-четыре секунды и достаточно быстро наклонилась вперед и налево

Кажется я понял в каких случаях у меня после инициализации 3GX через несколько секунд тарелка перескакивает в наклоненное положение. Это происходит когда лампочка приемника (у меня spectrum AR7610) загорается не до, а после инициализации 3GX.
Т.е. иногда приемник с приличной задержкой устанавливает связь с передатчиком, а 3GX за это время уже инициализировался. В таком случае как только на приемнике загорается лампочка (связь установлена), то тарелка тут же перескакивает в наклоненное положение. При этом, как я уже писал, как-то мне даже удавалось взлететь и летать в такой ситуации компенсируя наклон правым стиком.
В инструкции к приемнику нашел что он устанавливает связь при включении обычно от 2х до 6 секунд… Тогда такая ситуация частенько у многих может выскакивать… Странно как-то ведет себя 3GX в таком случае… или это у меня одного так или я вообще чего-то не так понимаю?

P.S. Подумалось тут мне что аналогичная ситуация должна ВСЕГДА возникать когда пердатчик включается после включения вертолета… надо проверить.
P.P.S. Прошивку я пока так и не поменял - по прежнему стоит 3.0

Borisovich
Zheleziaka:

Но там два совсем тонких скотча

Константин, не нужно гадать, нужно поставить один родной. Если проблема не уйдет будем дальше рыть. Просто с таким эффектом я столкнулся еще на 3G системе, нарядный сендвич налепил с тяжелой прокладкой, хоть на бензиныча ставь. Да вибраций он перестал бояться, хоть с кривым валом ОР летай, но появился эффект автоколебаний при остановке. Боролся подушками, а нужно было с вибрациями, просто долго не мог найти причину, пока мотор не разобрал.
И еще, я бы не стал экспериментировать с APS, пока не заставил летать вертушку с 3G “по рельсам”. С доп. мозгами и акселями еще больше проблем и вопросов будет.

DaGGeR
Zheleziaka:

Подскажите, пожалуйста, -какое меню в мозгах стоит покрутить, чтобы убрать этот эффект ?

Костя:

  1. Однозначно 1 слой скотча. Без обсуждений.
  2. На блочке 2 регулятора. Немного уменьшить чувствительность. Если не поможет - оставить на 12 часов.
  3. в программе (через комп) увеличить демпфирование по циклическому шагу. (flight mode parameter - в нем увеличить - cyclic pitch dampening)
  4. если при питч-пампинге тоже все резко - то увеличить демпфирование по коллективному шагу. Верт станет мягче. (на этой же странице, collective pitch dampening)

3-4 пункт можно настроить и без компа - rcopen.com/forum/f60/topic268699/1096 ШАГ-4 демпфирование

SerSh
SerSh:

P.S. Подумалось тут мне что аналогичная ситуация должна ВСЕГДА возникать когда пердатчик включается после включения вертолета… надо проверить.

Проверил - так и есть. Включая вертолет при выключенном передатчике, 3GX инициализируется как ни в чем не было - тарелка встает горизонтально после трех стандартных горизонтальных прыжков, и status загорается зеленым. Кстати, здесь раньше писали что при подключении через S-BUS (а у меня по другому) 3GX в таком случае вообще не инициализируется:

Blanicman:

При подключенном приемнике к блоку и не включенном передатчике при включении питания- 3гх не включается , светодиоды не горят. …приемник R2008SB подсоединен к 3ГХ по S-BUS

Но потом, после включения передатчика, у меня тарелка перескакивает в наклоненное положение.
При этом тарелка дальше реагирует на стики и внешние воздействия так как будто система считает что тарелка стоит горизонтально - поэтому мне и удавалось летать управляя правым стиком вокруг “нового нейтрального положения” (в котором компенсируется этот наклон неправильной инициализации).
Это “особенности” 3.0 прошивки или у меня что-то не так настроено?

Adoff
SerSh:

Проверил - так и есть. Включая вертолет при выключенном передатчике, 3GX инициализируется как ни в чем не было - тарелка встает горизонтально после трех стандартных горизонтальных прыжков, и status загорается зеленым. Кстати, здесь раньше писали что при подключении через S-BUS (а у меня по другому) 3GX в таком случае вообще не инициализируется:

Но потом, после включения передатчика, у меня тарелка перескакивает в наклоненное положение.
При этом тарелка дальше реагирует на стики и внешние воздействия так как будто система считает что тарелка стоит горизонтально - поэтому мне и удавалось летать управляя правым стиком вокруг “нового нейтрального положения” (в котором компенсируется этот наклон неправильной инициализации).
Это “особенности” 3.0 прошивки или у меня что-то не так настроено?

у меня сейчас 3 вертолета на 3gx, но на футабе - 2 на s-bus с разными приемниками, один обычный на 617 приемнике. При включении 3gx без передатчика система не инициализируется, пока передатчик не включишь. После включения передатчика всё инициализируется штатно.

по идее 3gx должно быть без разницы в какой последовательности идет подключение, нейтральное положение система запоминает при настройке. Это, кстати, можно проверить инициализировав систему при отклоненных стиках на передатчике. Чуть позже проведу тест - отпишусь.

Borisovich
DaGGeR:

) Однозначно 1 слой скотча. Без обсуждений.

Владимир, ну не совсем так категорично, если зажать с трех сторон через две прокладки, работать будет не хуже, а вибраций будет бояться меньше…
ИМХО для блока APS будет полезно…

Adoff

Провел эксперимент - с приемниками футаба при выключенном передатчике система 3gx не инициализируется и с s-bus и при обычном подключении. При включении передатчика система инициализируется штатно.

А вот по поводу запоминания нового нейтрального положения ваши опасения подтвердились. На включенном передатчике отклонил стик и включил 3gx - система инициализировалась и тарелка встала в нейтральное положение. После, при переводе стика в центр тарелка начала наклоняться. Т.е. нейтральное положение система запоминает при инициализации, а не при настройке, как написано в инструкции. Такого от 3gx я никак не ожидал 😦

Попробуйте поиграться с fail-safe. Если ваш приемник может запомнить нейтральные положения каналов элерона и элеватора как положение fail-safe, то ваша проблема решится.

Adoff

хотя, мне тут в голову мысль пришла, что настроенный fail-safe как раз наоборот дезинформирует 3gx о включенном передатчике. т.е. при инициализации 3gx видит сигналы fail-safe на управляющих каналах и воспринимает их как нейтральное положение. Нужно отключить fail-safe и добиться того, чтобы при отключенном передатчике 3gx не инициализировалась.