3Gx и все вопросы о нем

Zheleziaka

Андрей, спасибо.
Но там два совсем тонких скотча, и сверху резинка “для денег” -очень эти скотчи на такой жаре непредсказуемы.
Так что врятли передёрг возникает от собственной инерции блочка 3GX.
Утром убрал в ноль Циклик Питч Акселерейшн, -эффект продёргивания ушёл, но всё равно как-то жесковато верт фиксируется.
С чуйкой поиграл, -не оно.
Если кто натыкался на способ регулировки остановок, -напишите пожалуйста.
Завтра -послезавтра буду APS Giro на этой Гайке пробовать, вроде вибро-тест три раза прошёл на разных режимах, но пока так и не решился тумблер в АПС дёрнуть: -слишком много неприятных ассоциаций с прошлых тестов на 500-ке. 😃

SerSh
SerSh:

тарелка три раза горизонтально прыгнула, встала ровно, постояла так три-четыре секунды и достаточно быстро наклонилась вперед и налево

Кажется я понял в каких случаях у меня после инициализации 3GX через несколько секунд тарелка перескакивает в наклоненное положение. Это происходит когда лампочка приемника (у меня spectrum AR7610) загорается не до, а после инициализации 3GX.
Т.е. иногда приемник с приличной задержкой устанавливает связь с передатчиком, а 3GX за это время уже инициализировался. В таком случае как только на приемнике загорается лампочка (связь установлена), то тарелка тут же перескакивает в наклоненное положение. При этом, как я уже писал, как-то мне даже удавалось взлететь и летать в такой ситуации компенсируя наклон правым стиком.
В инструкции к приемнику нашел что он устанавливает связь при включении обычно от 2х до 6 секунд… Тогда такая ситуация частенько у многих может выскакивать… Странно как-то ведет себя 3GX в таком случае… или это у меня одного так или я вообще чего-то не так понимаю?

P.S. Подумалось тут мне что аналогичная ситуация должна ВСЕГДА возникать когда пердатчик включается после включения вертолета… надо проверить.
P.P.S. Прошивку я пока так и не поменял - по прежнему стоит 3.0

Borisovich
Zheleziaka:

Но там два совсем тонких скотча

Константин, не нужно гадать, нужно поставить один родной. Если проблема не уйдет будем дальше рыть. Просто с таким эффектом я столкнулся еще на 3G системе, нарядный сендвич налепил с тяжелой прокладкой, хоть на бензиныча ставь. Да вибраций он перестал бояться, хоть с кривым валом ОР летай, но появился эффект автоколебаний при остановке. Боролся подушками, а нужно было с вибрациями, просто долго не мог найти причину, пока мотор не разобрал.
И еще, я бы не стал экспериментировать с APS, пока не заставил летать вертушку с 3G “по рельсам”. С доп. мозгами и акселями еще больше проблем и вопросов будет.

DaGGeR
Zheleziaka:

Подскажите, пожалуйста, -какое меню в мозгах стоит покрутить, чтобы убрать этот эффект ?

Костя:

  1. Однозначно 1 слой скотча. Без обсуждений.
  2. На блочке 2 регулятора. Немного уменьшить чувствительность. Если не поможет - оставить на 12 часов.
  3. в программе (через комп) увеличить демпфирование по циклическому шагу. (flight mode parameter - в нем увеличить - cyclic pitch dampening)
  4. если при питч-пампинге тоже все резко - то увеличить демпфирование по коллективному шагу. Верт станет мягче. (на этой же странице, collective pitch dampening)

3-4 пункт можно настроить и без компа - rcopen.com/forum/f60/topic268699/1096 ШАГ-4 демпфирование

SerSh
SerSh:

P.S. Подумалось тут мне что аналогичная ситуация должна ВСЕГДА возникать когда пердатчик включается после включения вертолета… надо проверить.

Проверил - так и есть. Включая вертолет при выключенном передатчике, 3GX инициализируется как ни в чем не было - тарелка встает горизонтально после трех стандартных горизонтальных прыжков, и status загорается зеленым. Кстати, здесь раньше писали что при подключении через S-BUS (а у меня по другому) 3GX в таком случае вообще не инициализируется:

Blanicman:

При подключенном приемнике к блоку и не включенном передатчике при включении питания- 3гх не включается , светодиоды не горят. …приемник R2008SB подсоединен к 3ГХ по S-BUS

Но потом, после включения передатчика, у меня тарелка перескакивает в наклоненное положение.
При этом тарелка дальше реагирует на стики и внешние воздействия так как будто система считает что тарелка стоит горизонтально - поэтому мне и удавалось летать управляя правым стиком вокруг “нового нейтрального положения” (в котором компенсируется этот наклон неправильной инициализации).
Это “особенности” 3.0 прошивки или у меня что-то не так настроено?

Adoff
SerSh:

Проверил - так и есть. Включая вертолет при выключенном передатчике, 3GX инициализируется как ни в чем не было - тарелка встает горизонтально после трех стандартных горизонтальных прыжков, и status загорается зеленым. Кстати, здесь раньше писали что при подключении через S-BUS (а у меня по другому) 3GX в таком случае вообще не инициализируется:

Но потом, после включения передатчика, у меня тарелка перескакивает в наклоненное положение.
При этом тарелка дальше реагирует на стики и внешние воздействия так как будто система считает что тарелка стоит горизонтально - поэтому мне и удавалось летать управляя правым стиком вокруг “нового нейтрального положения” (в котором компенсируется этот наклон неправильной инициализации).
Это “особенности” 3.0 прошивки или у меня что-то не так настроено?

у меня сейчас 3 вертолета на 3gx, но на футабе - 2 на s-bus с разными приемниками, один обычный на 617 приемнике. При включении 3gx без передатчика система не инициализируется, пока передатчик не включишь. После включения передатчика всё инициализируется штатно.

по идее 3gx должно быть без разницы в какой последовательности идет подключение, нейтральное положение система запоминает при настройке. Это, кстати, можно проверить инициализировав систему при отклоненных стиках на передатчике. Чуть позже проведу тест - отпишусь.

Borisovich
DaGGeR:

) Однозначно 1 слой скотча. Без обсуждений.

Владимир, ну не совсем так категорично, если зажать с трех сторон через две прокладки, работать будет не хуже, а вибраций будет бояться меньше…
ИМХО для блока APS будет полезно…

Adoff

Провел эксперимент - с приемниками футаба при выключенном передатчике система 3gx не инициализируется и с s-bus и при обычном подключении. При включении передатчика система инициализируется штатно.

А вот по поводу запоминания нового нейтрального положения ваши опасения подтвердились. На включенном передатчике отклонил стик и включил 3gx - система инициализировалась и тарелка встала в нейтральное положение. После, при переводе стика в центр тарелка начала наклоняться. Т.е. нейтральное положение система запоминает при инициализации, а не при настройке, как написано в инструкции. Такого от 3gx я никак не ожидал 😦

Попробуйте поиграться с fail-safe. Если ваш приемник может запомнить нейтральные положения каналов элерона и элеватора как положение fail-safe, то ваша проблема решится.

Adoff

хотя, мне тут в голову мысль пришла, что настроенный fail-safe как раз наоборот дезинформирует 3gx о включенном передатчике. т.е. при инициализации 3gx видит сигналы fail-safe на управляющих каналах и воспринимает их как нейтральное положение. Нужно отключить fail-safe и добиться того, чтобы при отключенном передатчике 3gx не инициализировалась.

SerSh
Adoff:

хотя, мне тут в голову мысль пришла, что настроенный fail-safe как раз наоборот дезинформирует 3gx о включенном передатчике. т.е. при инициализации 3gx видит сигналы fail-safe на управляющих каналах и воспринимает их как нейтральное положение. Нужно отключить fail-safe и добиться того, чтобы при отключенном передатчике 3gx не инициализировалась.

Звучит логично! …точнее, вполне логично может объяснять эту нелогичность:)
Отличная гипотеза - надо проверить.

sergey12

ребята подскажите, решил сменить передатчик для вертолета, остановился на спектрум dx7s как по вашему это хороший выбор ?

SerSh
Adoff:

fail-safe как раз наоборот дезинформирует 3gx о включенном передатчике. т.е. при инициализации 3gx видит сигналы fail-safe на управляющих каналах и воспринимает их как нейтральное положение

Так и есть!
Перебиндился (выставив нейтральное положение стиков и нулевой газ) - тарелка перестала перескакивать в наклоненное положение (и в случае когда приемник ловит сигнал уже после инициализации 3GX).

Adoff:

Нужно отключить fail-safe и добиться того, чтобы при отключенном передатчике 3gx не инициализировалась.

Этого добиться не удалось. На приемниках Spectrum (ко крайней мере на AR7600/AR7610) SmartSafe Fail-Safe сразу при включении выдает по всем каналам кроме газа заданные в Failsafe значения до тех пор пока не свяжется с передатчиком (я не нашел чтобы это можно было как-то отключить). Видимо другие приемники как по газу, так и по другим каналам не выдают никакого сигнала пока не свяжутся с передатчиком - поэтому 3GX с ними не инициализируется пока сигналы не появятся. А видя спектрумовские SmartSafe Fail-Safe сигналы, 3GX инициализируется по ним (принимая их за нейтральные значения). А когда приемник свяжется с передатчиком и начнет выдавать значения каналов с передатчика, 3GX воспринимает их уже как команду к корректировке относительно полученных при инициализации “нейтральных” Fail-Safe значений.
Выравнивая тарелку сабтриммерами при настройке 3GX меняются значения каналов в нейтральном положении стиков. Закончив настройку их и надо прописать в Fail-Safe (чтобы и в случае инициализации 3GX до связи приемника с передатчиком эти же значения брались за нейтральные).

“Прелесть” этого бага что он может не часто проявляться, и на мой взгляд может много у кого “притаиться”… Если тарелка не сильно подстраивалась сабтриммерами, то иногда после взлета вертолет будет наклоняться в какую-то сторону… а в моем случае я только сейчас понимаю что именно это было причиной минимум парочки серьезных крашей на взлете + еще несколько раз я отделался заменой лопастей…

ВЫВОД: если Ваша 3GX инициализируется и при выключенном передатчике, то после каждой перенастройки 3GX надо обязательно перебиндиться (задав для filsafe новые нейтральные положения каналов).

Спасибо всем кто проявил участие.

8 days later
oguiogui

поскажите может чтото не так настроил прошивка 2,1 трекс 250 dfc при попытки поднять вертолёт его утягивает в лево перенастраивал уже раз 10 без изменений что не так и висеть просто не получаеться он постоянно стремиться в лево

Mikik

Опыт полета на классике какой?

oguiogui

не велик суть в том что у нас их 2 одинаковых у друга и у меня оба собирал я его летает норм он берёт мой мой заваливает в лево
вот смотрю на вертолёт лопости словна одна завалена на левую сторону а другая норм

Mikik

Павел! О существовании знаков препинания что-либо знаете? Ну невозможно читать!
Лучше фото головы дайте.

oguiogui

помойму разобрался ! ремонтный вал ор был гнутый!

DaGGeR

как же жаль наш русский язык. И лет вроде не 8, а аж 25…
через слово ошибки. + ни запятых тебе, ни точек… понимай как сможешь.

Если уж не любите себя, то уважайте собеседников.

oguiogui

тоже самое , решил проверить на отключённом моторе, левый стик 50% AIL стремиться наклонить тарелку в сторону куда заваливает вертолёт (влево)!!!
вопрос ведь тарелку я настраивал в первичных настройках!!!
чтото не так настроил?

признаюсь по русскому было 2 ((( училка сволочью была!

DaGGeR
oguiogui:

чтото не так настроил?

100%. Видать настраиваете так же, как и пишете.
Смотрите внимательно реверсы гироскопов (ail и elev)

oguiogui

реверсы в норме , проверил 100 раз ! даже по видео ролику сравнивал!