3Gx и все вопросы о нем

Videoru

Облетал 3gx с прошивкой 4.0, с хвостом проблему решил ( Delay 5%, чувствительность регулятора 10) после данных установок, без ветра хвост как прибитый. При ветре 6-8 метров в секунду видно что хвост немного дергает, ну это компенсация хвоста отрабатывает потоки ветра. Коллега летал на вибаре в ветер, тоже потряхивает. Что удивило чувствительность хвоста в программе 3gx 25 процентов. Решил полетать в 3D немного, флипы, петли, ролы, отлично держит хвост.

trex450
alien131314:

Просто дело в том, что в одинаковых условиях нормальные фблки работают, а куски говна - в частности, 3GX - глючат.

Точно! После того, как сменил свои 3GX и Tarot ZYX-S на SK-720 и клон VBar’а, летаю в удовольствие безо всяких глюков и происшествий.

trex450
turboraptor:

Где такой брал?

GV8000, приводил ссылку в другой теме rcopen.com/forum/f65/topic317156/310
Продавец периодически (но редко) делает скидки, первый взял за 91$, второй - за 72$, и хочу еще третий 😁. Летает просто замечательно. Есть полетные логи.

Leg_68

Подскажите кто знает, что означает мигание всех пяти диодов? Обнаружил после посадки, в воздухе проблем не было.

trex450
Leg_68:

Подскажите кто знает, что означает мигание всех пяти диодов? Обнаружил после посадки, в воздухе проблем не было.

Если мигают одновременно и зеленым, то просадка напряжения. В других случаях - потеря сигнала или неудачная инициализация, в руководстве должно быть написано.

Nazalex

Настраивая 3GX обнаружил вот такие баги/фичи (нужное подчеркнуть):

  1. Выставленная тарелка на сервах подключенных напрямую к приемнику значительно (до 1 мм на всех сервах) меняет свое положение при переподключении их к 3GX и через sbus к приемнику (естественно в режиме DIR).
  2. После выставления тарелки в “0” в режиме DIR (3GX подключен к приемнику через sbus) при выключении борта и повторном его включении так же в режиме DIR, сервы могут поменять положение на 0,1…0,3 мм относительно выставленного ранее уровня тарелки. Инициализация борта в обычном полетном режиме может увести тарелку больше чем на 0,5 мм и как правило только серву елеватора
  3. В прошивке 3GX версии 4.0 сервы циклика иногда значительно подергиваются. В 3.1 такого не заметил.

Это нормально?

trex450
Nazalex:
  1. В прошивке 3GX версии 4.0 сервы циклика иногда значительно подергиваются. Это нормально?

Для 3GX нормально (глючность), но я бы с такими симптомами (еще на земле) взлетать не стал, а то получится вот так:

Align 3GX un commanded swashplate movement in flight.
rc.runryder.com/helicopter/t719478p1/

Сам наблюдал аналогичное, держим раскрученный вертолет в руках, пульт не трогаем, тарелка непериодически работает кренами.

Mikik
trex450:

держим раскрученный вертолет в руках

Завидую силе ваших рук. Это же надо так крепко держать вертолет, что он даже не шелохнется!

trex450
Mikik:

Завидую силе ваших рук. Это же надо так крепко держать вертолет, что он даже не шелохнется!

450-ку можно, “не шелохнется” я бы не сказал, но удержать можно.

Mikik

Вы ничего не поняли. Проверять так работу ФБЛ - это значит ничего не понимать в работе ФБЛ систем. Вы чуть наклоняете тушку и система тут же пытается компенсировать крен, отклоняя тарелку, но вертолет не выравнивается! Дальше всё просто. Система отклоняет тарелку дальше и дальше.

А про руки - это был сарказм.

trex450
Mikik:

Система отклоняет тарелку дальше и дальше.

Но почему-то у других FBL (SK-720, ZYX, GV8000) подергиваний сервами и некомандных кренов не наблюдалось. Причем у 3GX было не постепенное отклонение тарелки, а достаточно резкие движения.

Mikik

Т.е. в тех же самых условиях испытаний (вертолет в руках) другие ФБЛ тарелку не отклоняли?

dobro

У меня же всё наоборот…
За две недели :
T-Rex 500 PRO DFC на “BRAIN” крашнулась при втором настроечном полёте - отказ стокового Алайновского регуля…
T-Rex 500 ESP на “E-bar” словил чё-то и кульбит на спину через левое плечо …
А вот 450 -ка , да на ремне, да на 3Gx-е всё летает и летает, и становится для меня самой “живой по поведению в воздухе” и предсказуемой.
Как то так.

Ни капли не реклама, так легли карты…

Adoff

Я всегда проверяю вертолет в руке после настройки. 450 и 500 на низких оборотах. Рука не фиксирует вертолет жестко и наклона вертолета в руке достаточно для того, чтобы 3gx отрабатывала правильно. Считаю это очень хорошим способом проверки системы. Вертолет над головой на вытянутой руке, любая попытка наклона/поворота приводит к сопротивлению вертолета и он остается на месте при любых усилиях. При правильно настроенной системе вертолет практически висит в воздухе сам, а я его только слегка поддерживаю. Усилие там максимум килограмма 2 и при любых косяках настройки вертолет можно удержать в руке. Косяки в настройках реверса проявляются сразу при начале раскрутки ротора. Зато из своего опыта я уже знаю при каком уровне вибрации (на руке это очень хорошо чувствуется) у 3gx сносит крышу.

turboraptor
Adoff:

у 3gx сносит крышу.

Выбрось 3GX на помойку и купи нормальный FBL, у Алайна еще не скоро появятся нормальные FBL, а может и вовсе не появятся.
Сколько форумов перебрал, везде жалобы в основном на 3GX.

Adoff
turboraptor:

Выбрось 3GX на помойку и купи нормальный FBL, у Алайна еще не скоро появятся нормальные FBL, а может и вовсе не появятся.
Сколько форумов перебрал, везде жалобы в основном на 3GX.

считаю проблемы 3gx только в кривости рук пользователей, за свою практику еще не встретил ни одной проблемной 3gx.

turboraptor
Adoff:

3gx только в кривости рук пользователей

У моей 3GX хаотичное болтание хвоста не от кривости рук, когда приобрел другой хаотичность исчезла, но нет гарантии что и новый хватанет глюка.
Так что я его заменил на Mini V Bar что бы быть спокойным.

Adoff

Передай мне на тест свой 3gx, проверю на своей тушке.

turboraptor
Adoff:

Передай мне на тест

Без проблем, как это сделать?

Videoru
turboraptor:

У моей 3GX хаотичное болтание хвоста не от кривости рук

Юрий посмотрите, я на прошлой странице данной темы, мучился с хвостом, была проблема с тряской, Delay в помощь. Я летаю с 3gx, с каждым полетам появляется уверенность.