3Gx и все вопросы о нем
Все настроил, один маленький вопрос. На столе, хвостовая серва, ну и понятно слайдер, очень резко реагирует на движение стиком рудера. Помню где-то читал, что это из-за того, что модель не в воздухе и не реагирует на команду стика повернуть. Так ли это?
Именно так. Гироскоп не видит реакции модели и пытается довернуть хвост, добавляя тяги пока в лимит не упрется.
Настроил 3ГХ до конца, выставил все по мануалу. Сегодня получил из Тайваня цифровой угломер, решил еще раз проверить все углы, т.к. трогал длинные линки. По коллективному все ровно. По циклическому шагу угол лопастей настраивал на 8 град. При провереке оказался 12 град. Пытаюсь в аппе в меню SWASH MIX сделать корректировку по элеронам (было 37), сервы не реагируют. Кто-нибудь подскажет, где я ошибаюсь? В голове за эти три дня настроек-перенастроек все перемешалось, уже “кривые шаг-газ” снятся:)
По циклическому шагу угол лопастей настраивал на 8 град
Эти градусы надо в режиме ДИР настраивать, когда гироскопы выключены.
свош можно настраивать только в режиме DIR. И проверять соотвественно тоже только в нем. Углы в этом режиме должны быть те, что написаны в инструкции к верту, для 500 ПРО например это 12 градусов.
Далее есть отличие 1.2 и 2.0
в 2.0 потом желаемый угол по циклику задается лимитами уже через настройку полетного режима.
в 1.2 насколько я помню, можно уменьшать значения в SWASH, уже после настройки 3GX, увеличивать бесполезно - дальше настроенного лимита не двинется.
На свош сервы реагируют только если у вас стик отлонен по элерону. В нейтральном положении они на нуле и не будут реагировать.
Что получается когда ФБЛ готов лететь - это только Align ведомо. Так как там мозг ФБЛ пытается двинуть недвижимый на столе вертолет 😃
Спасибо, у меня такая мысль тоже мелькнула, запарился видимо😵 То, что стик по элерону надо - эт я помню:)
А вот то, что проверять настройки и, в частности, углы только в DIRе, это мне не очень понятно. Настраиваем в DIRe 8 град. по циклику, а потом не в DIRe он что будет другой? Поясните если можно.
Лимиты не трогал.
Я вот 2.0 настраивал на 500про, у меня в итоге при включенных гироскопах все числа больше получаются. Но летает верт прекрасно.
Видимо мозги для достижения результата испольуют весь возможный ход тарелки. Например если полностью опустить коллективный шаг и еще и по эелеронам выкрутить тарелку, то у нее там вообще что-то около 18 градусов будет, точно не помню, проверять лень.
Вообщем тут я доверился инженерам Align 😃
В инструкции про лимиты еще сказано, что главное, чтобы во всех возможных положениях тарекли сервы ни во что не упирались и тарелка двигалась свободно.
У вас какая версия 3GX?
А вот то, что проверять настройки и, в частности, углы только в DIRе, это мне не очень понятно. Настраиваем в DIRe 8 град. по циклику, а потом не в DIRe он что будет другой? Поясните если можно.
Да он будет другой. И это настраивается… Дело в том что с системой ФБЛ нет прямой связи стик-сервопривод, двигая стик мы лишь даем команду а ФБЛ уже проводит необходимые вычисления и затем передает управление сервоприводом…
У меня 2.0. Как настроил 3ГХ на 450 PRO V2 так особо ничего в передатчике не менял. Кривые шаг-газ выставил, экспоненты правда и двойные расходы тоже…
С двойными расходами народ спорит, у кого-то работают у кого-то нет 😃
В 2.0 реальные расходы задаются лимитами в настройке полетного режима.
В 2.0 реальные расходы задаются лимитами в настройке полетного режима.
Спасибо, Дмитрий. Так все таки мне лучше через DIR опять все проверить и настроить?
Если не уверенны, лучше еще раз в DIR все проверить и выставить по инструкции. А то можно и двигун шагами заглушить 😃
Собрав 250 DFC настраивал очередной (третий) 3gx. rcopen.com/forum/f60/topic120929/2000 и если первые два на 600ке и 400 blade и головой от trex450 прошли достаточно гладко и быстро, с этим помучился 😃.
Поэтому делюсь наблюдениями:
- Все надо делать по шагам нарисованным в компьютере. Похоже нельзя дергать и переворачивать вертушку (это легко на 600ке, а на 250-ке где он стоит снизу попробуй нажми кнопку 😃, ничего пропускать из настроек не надо !
- Если при включении 3GX дергает 3 раза тарелкой вверх вниз - все хорошо. Если нет (влево,вправо или вперед назад) настройки сделаны неверно ! начинаем проверять пульт и делать заново п.1 😃
- Отключив мотор от ESC нужно убедиться что при изменении шага тарелка ходит только вверх и вниз (ни какие чуть вперед или в сторону нельзя !) если это так возвращаемся к п.1
У меня были п.2 и 3 (при этом настройки пульта были правильные и не менялись) помогло повторное выполнение п.1 при полностью неподвижном вертолете 😃. Конечно я попробывал взлететь с п.2.и3. 😃 сразу в минусе наконечкик тяги 😒
Если не уверенны, лучше еще раз в DIR все проверить и выставить по инструкции
Вчера сел за повторную проверку всех настроек 3GX в DIRe. Банальная ситуация, извините, если уже миллионный раз повторюсь в своем вопросе. Хочется быстрее начать:). Шаг/газ-50%, тарелка отрегулирована, угол лопастей по коллективному - ноль +/- 0,3 град. на обеих лопастях. По циклическому, лопасти параллельно балке, на одной лопасти 7,9 град., на другой 6 град. Притом, что первый раз выставлял ровно в 8 град. Спасибо заранее.
7,9 град., на другой 6 град. Притом, что первый раз выставлял ровно в 8 град. Спасибо заранее.
Я думаю можно с этим не заморачиваться. Когда Вам будет на хватать углов в разные стороны, вертушка будет к тому моменту десять раз перенастроена 😃. Разные ходы могут быть связаны с несемитрично поднятой тарелкой и чтобы вывести все идеально нужно тягами от машинок к тарелке приподнять/опустить ее … потом все перенастроить … для начала это не важно, т.к. это не флайбар
Разные ходы могут быть связаны с несемитрично поднятой тарелкой
Так проверял вроде тарелку левелером во всех положениях… Вообщем для первых полетов разные углы по циклику терпимо?
Так проверял вроде тарелку левелером во всех положениях… Вообщем для первых полетов разные углы по циклику терпимо?
Они скорее будут влиять на скорость переворота модели. И то - максимальную скорость. Так что - не заморачивайтесь 😃
Спасибо, Антон, Вы поменяли Аватар? Интересно. Совсем другой человек, без форменной одежды:)
Спасибо, Антон, Вы поменяли Аватар? Интересно. Совсем другой человек, без форменной одежды:)
Фотка старая в форме, 2004 года 😃
Видео инструкция на английском по настройке v2.1.
Добавлена калибровка газа и даны пояснения в субтитрах.
Настройки полётных режимов (Flight Mode Setting, скорость флипов и ролов) обязательно нужно производить для t-rex 450 или можно оставиить по умолчанию?
Лимиты лучше сделать, как написано в иструкции (например для 250 они советуют начинать с 40%). А остальное можно сначала ставить по умолчанию, а потом менять по вкусу.