3Gx и все вопросы о нем
А при 3GX - тарелка стоит ровно, но при дерганье стиков, остается в тиом положении
В какое положение стиками поставите тарелку так и будет стоять, пока не дадите следующую команду (при раскрученном движке) 3GX так и работает, тарелка не встает на место пока ей не прикажут. Сделай пробный полет без APS.
Алексей, 95% вибраций дает мотор. Именно у него самые высокочастотные вибрации, которых так сильно боится 3GX.
Как правило проверяется так: оставляете один мотор и больше вообще ничего (убрать шестерню). Раскручиваете мотор от 0 до 100%. тарелка должна ходить строго вверх, но не должна наклоняться. Плавно и меееедленно увеличивайте газ и наблюдайте за тарелкой. Если в какой-то момент тарелка поплыла в бок (в любой) - вот вам и причина вибраций. Мотор.
У алайна к моторам есть ремкомплекты, моторы очень легко перебираются. Как правило изнашивается подшипник, ближний к пиньону. А бывает просто изначально плохо отбалансированный мотор. 2 одинаковых мотора, но с одним есть вибрации, а с другим - нет.
3 GX не боится неотбалансированных лопастей. Но совсем не переваривает высокочастотку.
Выходы:
- неудачный мотор. Менять на другой (конечно не лучший вариант)
- перетащить 3GX в другое место, подальше от мотора. (да, менять всю разводку от серв, но в большинстве случаев это дает отличный результат).
- пробовать другие скотчи.
Я всегда предпочитал 2 вариант, хоть он самый трудоемкий. Удачи!
PS был такой момент: на 550-м 3GX стояла на антиротационной скобе почти рядом с вертикальной прорезью. тарелка валилась от вибраций мотора в промежутке 60-80% газа. НО!!! сдвинув 3GX на 1.5 см ближе к хвосту (оставив ее на этой же скобе, благо она большая) резонанс пропал. тарелка при любом положении газа не заваливается. Так он до сих пор и летает.
На 450-м сначала поставил 3GX внутрь в аккурат под ОР. Все уложил, аккуратно и красиво. Однако вибрации от мотора все перечеркнули. Пришлось ставить 3GX так же на антиротационную скобу. Он тоже так и летает и по сей день. просто в 450-м трудно от серв провода уложить к этой скобе, чтобы было аккуратно. Пришлось помучиться)))
Последние полёты 3GX тоже думал от мотора пёрло ,но с переходом на K-Bar с анализатором вибраций показало ,что у меня вообще тишина без лопастей .До сих пор летаю ,хоть ремкомплект двига и прикупил .А так это всё без анализатора гадание на кофейной гуще .Если честно до сих пор не понимаю версию с конденсатом и залитием лаком .Попросту не представляю такого объёма конденсата ,чтобы там могло хоть как-то повлиять на работу .Ну не могу честно понять откуда там ему взяться из такого объёма коробки .Скорей поверил-бы ,что у некоторых происходит перекос платы от перепада температур железного корпуса и нутра .А лак даёт дополнительную прочность плате …
В какое положение стиками поставите тарелку так и будет стоять, пока не дадите следующую команду (при раскрученном движке) 3GX так и работает, тарелка не встает на место пока ей не прикажут. Сделай пробный полет без APS.
Т.е. Если так и работает как вы пишите, то при полете, стик в перед на переворот - “петли”, то по вашему или по 3GX - стик отпустили, и вертолет будет делать сам петлю без участия стика ??? Я вот об этом и писал ))
Ну т.е. по вашем словам так и получается ???
Алексей, 95% вибраций дает мотор.
Спасибо за столь содержательный ответ!!! ))))
Да у меня 450, с одним мотором - вибрация проходит спокойно. Сам 3GX стоит в попе, а мотор спереди )))) И такой косяк происходит тогда - когда вал с шестерней )))
Ну мне тут уже кто то сказал на это забить )))
Просто мне кажется, если тарелка при отклонении не восстанавливается, то верт будет продолжать делать петлю сам(((
вертолет будет делать сам петлю без участия стика
С вертолетом такой номер не пройдет, в инверте все равно придется менять шаг лопастей дабы не уронить вертик.
Т.е. Если так и работает как вы пишите, то при полете, стик в перед на переворот - “петли”, то по вашему или по 3GX - стик отпустили, и вертолет будет делать сам петлю без участия стика ??? Я вот об этом и писал ))
Ну т.е. по вашем словам так и получается ???
Спасибо за столь содержательный ответ!!! ))))
Да у меня 450, с одним мотором - вибрация проходит спокойно. Сам 3GX стоит в попе, а мотор спереди )))) И такой косяк происходит тогда - когда вал с шестерней )))
Ну мне тут уже кто то сказал на это забить )))
Просто мне кажется, если тарелка при отклонении не восстанавливается, то верт будет продолжать делать петлю сам(((
по мне больше всего вибраций дают лопасти ,мотор как писал DAGGER даёт по его мнению высокочастотные вибрации хреновые для тригирокуя .А насчёт возврата тарелки в ноль ,его не будет .Возьми включенный верт в руки и иной раз покрути без тротла .Всё запляшет кто куда ,если по картинкам настройки всё правильно ,то всё правильно .Руддер например тоже в ноль просто так не станет без обратного поворота хвостом .Смотри мурзилку по настройке и делай как всё там показано .Не зря-же они даже анимашки для проверки включили …
Скажу про 3GX только одно .Когда летал на нём пожёстче ,при разворотах и прочих отклонениях сразу по трём плоскостям он каждый раз хоть на миг делал то ,что ему хотелось .И ощущение такое ,что всегда по своему доруливал .Тоесть в какие-то доли секунды оставался без управления ,так сказать обратной визуальной связи .
Ща ,летаю на KBar и не знаю этих и других косяков .У кого колбасит хвост после перехода на него .Нужен перенос шаровой качалки ближе к центру (7-8 мм.) и как можно потуже подтянуть хвостовые лопасти ,чтобы не было поперечного люфта в цапфах .Клон стоит дешёвле 3GX-са ,а летит уверен не хуже VBAR ,иначе-бы прошивка с ума сошла .
Преимущество 3GX в том ,что оно с фабрики лежит в комплекте за копеечку и летит получше любого ширпотрепа .А самое главное ,с ним вы быстро продвинитесь в тонкостях работы и настройки всех подобных систем .Так-же утилиту для предполётной настройки у них лично я считаю самой классной во многих отношениях .Мой первый полёт составил примерно две минуты в мороз -20 .Счастья было больше чем растройств после краша через хвост из-за видать клина на морозе серв .И всё это летало после недели как я купил кит и ничего даже не знал до этого о коллктивном и циклическом шаге .Так ,что кому это интересно - докопается до истин и глубже .
И так к стати ,скажу …
На 3GX грохнулся ровно 10-ть раз .Последних два прям сразу на обновлённой толи 5-ой ,толи 4-ой прошивке .Всё тщательно заново проверял и препрошивал перед последним крашем ,но увы - третьего не дано .Купил на пробу KBAR ,и щас доволен .Крашей уже больше как год не было ,всё классно рулится .Не так как по рельсам как многие пишут (если там не выставлять через чур роботизированное управление).Но увы ,вылетов теперь конечно гораздо меньше (1:5 по старому ,работа) и так не разлетаешься как раньше ,но адекватностью поведения системы очень доволен .На старую возвращаться не планирую .
С вертолетом такой номер не пройдет, в инверте все равно придется менять шаг лопастей дабы не уронить вертик.
Да, это без проблем и любому понятно. Я как бы мелкий пилотаж кручу, так что понимаю о чем вы ))))
Но сомнения с 3 GX остались )))
по мне больше всего вибраций дают лопасти ,мотор как писал DAGGER даёт по его мнению высокочастотные вибрации хреновые для тригирокуя …
Спасибо за такой развернутый ответ!
Как я уже писал, в вертолетах уже давно )))
Без флайбарки разные и микробисты и флайменторы и многое другое.
3GX я мучаю, так как прикупил автопилот APS LITE GYRO.
А у него тестер вибрации электронный - вот и не могу пройти, вот и копаю до тошноты.
Вот в целом проблема, что мотор вибрация частоты, лопасти вибрируют и автопилот на балке стоит - и в целом проблема. Вот и выясняют тут у людей, как минимум свести вибраци все в целом )))))
Но спасибо за коммент )))
Алексей, идем “от противного”.
Да у меня 450, с одним мотором - вибрация проходит спокойно. Сам 3GX стоит в попе, а мотор спереди ))))
Значит когда только один мотор и больше ничего - от 0% газа и до 100% - тарелка строго горизонтальна и никуда не валится. Правильно? Только вверх-вниз перемещается.
такой косяк происходит тогда - когда вал с шестерней
Значит вибрации от узлов:
основной вал
вся хвостовая трансмиссия.
когда Вы ставите вал с шестерней, значит и на хвост идет крутящий момент? Пробовали вал из хвостовой тубы вытащить? Чтобы только реально оставить основной вал и шестерню (+хвостовые ведущие шестерни, стоящие до вала. Но они будут без нагрузки).
Отпишитесь если пробовали или если попробуете.
3GX я мучаю, так как прикупил автопилот APS LITE GYRO.
А у него тестер вибрации электронный
Я тест на вибрации непрохожу делаю его принудительно , так как при раскрутка если верт слегка колбаснет однозначно тест не пройден а в небе все нормально. Я считаю так, если в ручном режиме верт весит уверенно управляется четко и не тупит , то тест проходить необязательно. Тест на вибрацию непроходиться в основном в двух случаях 1 - раскрутка ротора и 2 остановка ротора - эти два вариант особенно хорошо демонстрируют себя если вы взлетаете и садитесь на неровную поверхность.
Зделайте эксперемент - включите тест на вибрацию и нераскручивая ротор наклоните верт в любую из сторон - результат вас удивит.
Добрый день, друзья!
Подскажите пожалуйста, как правильно настраивать пульт(Taranis), если стоит фбл система 3gx?
надо настраивать микширование тарелки автомата перекоса?
Возился дня три и почти ничего не понял(( опыта в вертолетоуправлении 0.т.к. Не смог настроить, то и не взлетел еще 😃
надо настраивать микширование тарелки автомата перекоса?
Однозначно.
Подскажите пожалуйста, как правильно настраивать пульт(Taranis), если стоит фбл система 3gx?
Именно по этой аппе, я сомневаюсь, что кто-то подскажет.
Тем не менее, все аппы настраиваются схоже.
Процесс настройки описан здесь. Велкам /blogs/3920/blog17432.html
опыта в вертолетоуправлении 0
С Таранисом будет тяжело тогда, там всё надо руками делать на низком уровне, нет готовых моделей.
может быть можно куда нибудь к кому нибудь в свободное для него время приехать с вертолетом и пультом, чтобы мне помогли разобраться?просто я не понимаю что и в какоц последовательности настраивать (пульт; 3GX). Ведь, как я понял, при настройке 3gx есть какие то особенности настройки пульта, в отличие от других фбл систем?
Недавно получил краш из за того, что в полете отклеилась система 3gx видно некачественный скотч был. Верт молниеносно перевернулся вниз винтом и полетел в землю, я и пикнуть не успел. Отсюда вопрос, можно ли систему закрепить дополнительно еще пластиковой стяжкой или это будет давать вибрации?
может быть можно куда нибудь к кому нибудь в свободное для него время приехать с вертолетом и пультом
Александр, вторник и среду вечером - запросто в братеево (поле есть и взлетка). Если не будет дождя. Но вот как быть с вашим Таранисом - не знаю. Я его в глаза не видел. и как он настраивается - в душе не знаю. Тем более, Владимир вон совсем напугал про настройки на нижнем уровне… Был бы спектрум или jr - хоть с закрытыми глазами.
Верт молниеносно перевернулся вниз винтом и полетел в землю, я и пикнуть не успел
Любая бы FBL ушла в аут при этом. Но это что ж за скотч такой был? Родной или 3М - так его и при желании с отверткой хрен отдерешь. Даже когда очень надо. Приходится пыхтеть.
Отсюда вопрос, можно ли систему закрепить дополнительно еще пластиковой стяжкой или это будет давать вибрации?
Нет. Надо поставить систему на родной скотч или на тонкий 3M. И потом, если и захотите - замучаетесь отдирать.
Таранис, это новая 9xR “перепрошитая” турнига.
FBL-ку можно подстраховать прихватив вокруг мягкой велкро.
Скотч брал на рынке, какойто для строительных работ 2 мм толщиной, родного с 3gx у меня почемуто не было. Держал вроди нормально, а потом после месяца простоя, пересох чтоли, первый вылет и краш, обидно, ну ничего будем ремонтироватьстя.
Всем привет. Не могу решить проблему. Не могу откалибровать газ. Версия 4.0 . Аппа Футаба. После входа в режим калибровки - начинаю двигать стик газа-где-то на 20-ти система выходит из режима настройки-зеленые диоды тухнут --и…все. А при попытке взлета -во-первых = обороты растут где-то до 40% стика-затем заметное уменьшение=“провал” -затем большое увеличение оборотов. Во-вторых проявилась интересная проблема-при попытке первого подъема все работало-кроме газа по указанной схеме- потом был малый краш-посадил на айдле и убрал газ (забыл) . Так при последующих попытках взлететь куда-то исчез микс газ-шаг в нормали. На айдле есть а в нормали не могу найти . Если только включить доп микс из настроек (что не очень правильно. Больше волнует газ - что делать?
Кривые газа в аппаратуре проверять. Калибровка делается на прямой -100 -50 0 +50 +100. После калибровки прямую меняете на нужную вам кривую.
Не забывайте, что калибруется не только 3GX, но и отдельно сам контроллер оборотов.
Газ установлен по прямой. Кроме того пробовал рег.оборотов подключить для проверки на самолет-нормально работает.
После входа в режим калибровки - начинаю двигать стик газа-где-то на 20-ти система выходит из режима настройки-зеленые диоды тухнут --и…все.
Попробуйте делать калибровку быстро. Одним быстрым движением вверх стика газ-шага. Почти рывком.