3Gx и все вопросы о нем

art-mistik
turboraptor:

С вертолетом такой номер не пройдет, в инверте все равно придется менять шаг лопастей дабы не уронить вертик.

Да, это без проблем и любому понятно. Я как бы мелкий пилотаж кручу, так что понимаю о чем вы ))))

Но сомнения с 3 GX остались )))

MaXReLaX:

по мне больше всего вибраций дают лопасти ,мотор как писал DAGGER даёт по его мнению высокочастотные вибрации хреновые для тригирокуя …

Спасибо за такой развернутый ответ!
Как я уже писал, в вертолетах уже давно )))
Без флайбарки разные и микробисты и флайменторы и многое другое.
3GX я мучаю, так как прикупил автопилот APS LITE GYRO.
А у него тестер вибрации электронный - вот и не могу пройти, вот и копаю до тошноты.
Вот в целом проблема, что мотор вибрация частоты, лопасти вибрируют и автопилот на балке стоит - и в целом проблема. Вот и выясняют тут у людей, как минимум свести вибраци все в целом )))))

Но спасибо за коммент )))

DaGGeR

Алексей, идем “от противного”.

art-mistik:

Да у меня 450, с одним мотором - вибрация проходит спокойно. Сам 3GX стоит в попе, а мотор спереди ))))

Значит когда только один мотор и больше ничего - от 0% газа и до 100% - тарелка строго горизонтальна и никуда не валится. Правильно? Только вверх-вниз перемещается.

art-mistik:

такой косяк происходит тогда - когда вал с шестерней

Значит вибрации от узлов:
основной вал
вся хвостовая трансмиссия.

когда Вы ставите вал с шестерней, значит и на хвост идет крутящий момент? Пробовали вал из хвостовой тубы вытащить? Чтобы только реально оставить основной вал и шестерню (+хвостовые ведущие шестерни, стоящие до вала. Но они будут без нагрузки).

Отпишитесь если пробовали или если попробуете.

Дима=
art-mistik:

3GX я мучаю, так как прикупил автопилот APS LITE GYRO.
А у него тестер вибрации электронный

Я тест на вибрации непрохожу делаю его принудительно , так как при раскрутка если верт слегка колбаснет однозначно тест не пройден а в небе все нормально. Я считаю так, если в ручном режиме верт весит уверенно управляется четко и не тупит , то тест проходить необязательно. Тест на вибрацию непроходиться в основном в двух случаях 1 - раскрутка ротора и 2 остановка ротора - эти два вариант особенно хорошо демонстрируют себя если вы взлетаете и садитесь на неровную поверхность.
Зделайте эксперемент - включите тест на вибрацию и нераскручивая ротор наклоните верт в любую из сторон - результат вас удивит.

8 days later
Ax51

Добрый день, друзья!
Подскажите пожалуйста, как правильно настраивать пульт(Taranis), если стоит фбл система 3gx?
надо настраивать микширование тарелки автомата перекоса?
Возился дня три и почти ничего не понял(( опыта в вертолетоуправлении 0.т.к. Не смог настроить, то и не взлетел еще 😃

DaGGeR
Ax51:

надо настраивать микширование тарелки автомата перекоса?

Однозначно.

Ax51:

Подскажите пожалуйста, как правильно настраивать пульт(Taranis), если стоит фбл система 3gx?

Именно по этой аппе, я сомневаюсь, что кто-то подскажет.
Тем не менее, все аппы настраиваются схоже.

Процесс настройки описан здесь. Велкам /blogs/3920/blog17432.html

Vovets
Ax51:

опыта в вертолетоуправлении 0

С Таранисом будет тяжело тогда, там всё надо руками делать на низком уровне, нет готовых моделей.

Ax51

может быть можно куда нибудь к кому нибудь в свободное для него время приехать с вертолетом и пультом, чтобы мне помогли разобраться?просто я не понимаю что и в какоц последовательности настраивать (пульт; 3GX). Ведь, как я понял, при настройке 3gx есть какие то особенности настройки пульта, в отличие от других фбл систем?

tima

Недавно получил краш из за того, что в полете отклеилась система 3gx видно некачественный скотч был. Верт молниеносно перевернулся вниз винтом и полетел в землю, я и пикнуть не успел. Отсюда вопрос, можно ли систему закрепить дополнительно еще пластиковой стяжкой или это будет давать вибрации?

DaGGeR
Ax51:

может быть можно куда нибудь к кому нибудь в свободное для него время приехать с вертолетом и пультом

Александр, вторник и среду вечером - запросто в братеево (поле есть и взлетка). Если не будет дождя. Но вот как быть с вашим Таранисом - не знаю. Я его в глаза не видел. и как он настраивается - в душе не знаю. Тем более, Владимир вон совсем напугал про настройки на нижнем уровне… Был бы спектрум или jr - хоть с закрытыми глазами.

tima:

Верт молниеносно перевернулся вниз винтом и полетел в землю, я и пикнуть не успел

Любая бы FBL ушла в аут при этом. Но это что ж за скотч такой был? Родной или 3М - так его и при желании с отверткой хрен отдерешь. Даже когда очень надо. Приходится пыхтеть.

tima:

Отсюда вопрос, можно ли систему закрепить дополнительно еще пластиковой стяжкой или это будет давать вибрации?

Нет. Надо поставить систему на родной скотч или на тонкий 3M. И потом, если и захотите - замучаетесь отдирать.

ALS

Таранис, это новая 9xR “перепрошитая” турнига.
FBL-ку можно подстраховать прихватив вокруг мягкой велкро.

tima

Скотч брал на рынке, какойто для строительных работ 2 мм толщиной, родного с 3gx у меня почемуто не было. Держал вроди нормально, а потом после месяца простоя, пересох чтоли, первый вылет и краш, обидно, ну ничего будем ремонтироватьстя.

Юрий55

Всем привет. Не могу решить проблему. Не могу откалибровать газ. Версия 4.0 . Аппа Футаба. После входа в режим калибровки - начинаю двигать стик газа-где-то на 20-ти система выходит из режима настройки-зеленые диоды тухнут --и…все. А при попытке взлета -во-первых = обороты растут где-то до 40% стика-затем заметное уменьшение=“провал” -затем большое увеличение оборотов. Во-вторых проявилась интересная проблема-при попытке первого подъема все работало-кроме газа по указанной схеме- потом был малый краш-посадил на айдле и убрал газ (забыл) . Так при последующих попытках взлететь куда-то исчез микс газ-шаг в нормали. На айдле есть а в нормали не могу найти . Если только включить доп микс из настроек (что не очень правильно. Больше волнует газ - что делать?

Adoff

Кривые газа в аппаратуре проверять. Калибровка делается на прямой -100 -50 0 +50 +100. После калибровки прямую меняете на нужную вам кривую.

Не забывайте, что калибруется не только 3GX, но и отдельно сам контроллер оборотов.

Юрий55

Газ установлен по прямой. Кроме того пробовал рег.оборотов подключить для проверки на самолет-нормально работает.

DaGGeR
Юрий55:

После входа в режим калибровки - начинаю двигать стик газа-где-то на 20-ти система выходит из режима настройки-зеленые диоды тухнут --и…все.

Попробуйте делать калибровку быстро. Одним быстрым движением вверх стика газ-шага. Почти рывком.

DaGGeR
Юрий55:

Пробовал -результата нет.

Если Вы делаете это мгновенно, то как вы определяете, что на 20% хода у вас система выходит из режима калибровки?

Калибровка делается одним быстрым движением стика снизу вверх.

Больше ничего в голову не приходит, как неправильное подключение приемника. (Газ не на нужном канале).

Юрий55

Делал и так и сяк. Не на том канале-…страшно представить

Adoff

Скажите точную модель передатчика.
Подключите на 3-й канал приемника серву и посмотрите, как она двигается при тех же действиях, что и в момент калибровки. Где-то миксы включены или всё-таки кривая неправильно задана.
Если аппа 8-ка, то в меню “servo” можно посмотреть выходные значения газа.

Юрий55

Аппа 10-тка. Сегодня попробовал подключить регулятор в 3-й канал приемника напрямую. Оказалось, все-таки, -провал в регуляторе. Миксы R и H выключены. Кривая газа=прямая. Микса газ-шаг в нормале так и нет. Если отключить регулятор-газ от системы и просто дать питание на систему ,то шаг работает а при подключенном газе-нет.

btr1209
Юрий55:

Аппа 10-тка. Сегодня попробовал подключить регулятор в 3-й канал приемника напрямую. Оказалось, все-таки, -провал в регуляторе. Миксы R и H выключены. Кривая газа=прямая. Микса газ-шаг в нормале так и нет. Если отключить регулятор-газ от системы и просто дать питание на систему ,то шаг работает а при подключенном газе-нет.

Создайте новую модель и попробуйте регуль там если ок, значит гдето в настройках проблемы проще удалить модель и создать новую с нуля