3Gx и все вопросы о нем
Возможно, но у меня еще есть Blade 130X там такого эффекта не наблюдается.
а на земле если рудером поворачивать, тарелка на месте?
может миксы в передатчике какие-нибудь
Нужно проверить. Проверю отпишусь.
Проверил. При работе рудером тарелка стоит на месте. Проверял на Земле. Может быть причина в хвостовой серве? При ее работе потребляется больше чем нужно напряжения, в следствии чего идет падение напряжения на двигателе и он сбавляет немного обороты. Это мое такое предположение, я не утверждаю, что так и есть. Хвостовая серва иногда в не рабочем состоянии при подключенном питании слегка гудит. Если подвигать рудером и отпустить, гудеть перестает.
то, что серва гудит, может говорить либо о том. что слайдер упирается в крайнюю точку ( неправильная настройка лимитов ) либо он в каких - то секторах ( обычно в крайних ) туго ходит, а может и не говорить ни о чем, т.е. быть нормой. Проверьте лимиты, отсоедините тягу и сами пошевелите слайдер - он должен ходить относительно легко во всем диапазоне.
То, что вы пишете - скорее всего это все - таки руки. Надо бы видеть видео. Правильно ли я понимаю, что вы летите носом вперед, разворачиваете верт боком, сохраняя вектор движения, и он теряет высоту?
наблюдается такой эффект, когда летаю в горизонтальной плоскости при повороте влево на 180 град. вертолет просаживается вниз где-то на метр.
А что будет, если вы на месте сделаете 1-2 пируэта? влево и вправо.
Возможно Вы шаг просто задеваете при работе руддером.
То, что вы пишете - скорее всего это все - таки руки.
Что-то я тоже придерживаюсь такого мнения. Если тарелка стоит на месте, то что бы вертолет провалился на метр, это обороты очень сильно должны упасть (при неизменном шаге). Это на слух будет очень слышно.
А вот если реально есть проблемы с механикой - то, возможно, при крайних положениях слайдер закусывает вал и ему крутиться тяжело. Тогда обороты будут падать. Но опять же, это будет очень хорошо слышно.
Снял качалку подвигал слайдер, вроди как нормально ходит, по краям немного ощущается сопротивление, немного больше нужно прилагать усилие, чем в центре. Но так, что бы сильно стопорился, нет.
А что будет, если вы на месте сделаете 1-2 пируэта? влево и вправо.
Насколько я помню, если на месте плавно поворачивать то все нормально, верт не просаживается.
а если не плавно? 5-10 быстрых пируэтов.
Нужно попробовать в воздухе, попробую отпишусь, спасибо!
Подскажите пожалуйста, при смене приемника (был футаба на sbus стал rlink на PPM) надо перенастраивать 3gx?
Я думаю в любом случае надо пройтись по настройкам.
Еще такой момент. У меня на 550 fbl был 3gx(прошивка 4.0) с футабовским приемником r7008sb, подключенным 1-м проводом по sbus (согласно мануалу), питание 3gx с esc. Так вот иногда, при запитывании борта 3gx не заводился, индикаторы на нем не горели, на применике - все ok, переподключаю питание - все заводится. И сейчас, пытаясь подключить приемыш rlink по sbus, я никак не могу завести 3gx. По всей видимости, rlink включается дольше футабовского приемника и 3gx, сразу после подачи питания, его sbus попросту не видит. То же самое, насколько я понимаю, происходило иногда и с футабовским приемником. Это что? Проблемы конкретной прошивки? Как это обойти? По ppm проблем нет, все работает. Передатчик, ес-но, включен заранее.
Добрый день, описывал в прошлых постах, что верт на поворотах иногда снижается, вот это пост
Добрый день, подскажите пожалуйста, на 250-ке 3GX V2.1 наблюдается такой эффект, когда летаю в горизонтальной плоскости при повороте влево на 180 град. вертолет просаживается вниз где-то на метр. При повороте вправо на 180 град. тоже наблюдается такой эффект, но уже немного меньше. Я в 3Д пока не летаю, так как не уверен в правильности настройки вертолета, летаю перед собой вправо-влево, туда-сюда. Настраивал все по инструкции Владимира. 250-ка у меня изначально была с флайбаром. Самостоятельно переводил ее на бесфлайбар, пришлось укорачивать тяги от тарелки, так как тяги от цапф бесфлайбарной головы оказались слишком длинные. Может ли быть в этом причины просадки при поворотах? А так верт висит стабильно, рулится во всех направлениях адекватно.
Решил снять полет на видео
На 3:05 минуте лучше всего заметен этот эффект. И также во время всего полета можно наблюдать небольшие просадки при поворотах, причем это не на каждом повороте, а иногда, сам не пойму от чего это зависит? Рукой газ точно не цепляю, так как у меня еще 3 мелких вертолета с коллективным шагом и на них такого не наблюдается.
ИМХО - только руки. плюс ветер. Чтобы изолировать руддер от газа, надо делать специальное упражнение: крутите верт в пируэте, удерживая высоту. Потом делаете реверс пируэта и вертик должен остаться на одном месте. Сколько весит вертик с акком и какие обороты? По видео невозможно услышать, падают ли они при пируэте.
Верт с акком весит 343 гр. Обороты померять, к сожалению, нечем.
ИМХО - только руки. плюс ветер.
Согласен. Значительной просадки оборотов не слышно. Про миксы, которые убавляют шаг при даче руддера я не слышал. Ветер, кстати, на мелкие модели сильно влияет. Причём именно так, или вниз прижимает, или, наоборот, вверх.
Тоже согласен, что похоже на руки.
Тима, я же Вам писал ранее, просто зависните (без пролетов) и сделайте один пируэт (оборот) вокруг своей оси. Можно несколько. И посмотрите.
Потом в другую сторону.
Когда же вы летаете и из поля зрения видеокамеры уходит поверхность земли, то вообще невозможно понять на какой высоте летит вертолет.
Рукой газ точно не цепляю, так как у меня еще 3 мелких вертолета с коллективным шагом и на них такого не наблюдается.
Ни разу не показатель. Коллективный шаг (диапазон) мелколетов и этого вертолета разный. Если вы при повороте сдвигаете шаг на пару миллиметров (я больше, чем уверен, что это так), то на мелколетах это не заметно, а на этом вертолете другие сервы - другая реакция. Т.е. данный вертолет более чувствителен к изменению ручки шага.
Посмотрите на симуляторе. Выведите на экран изображение аппаратуры со стиками и полетайте, включив запись, потом посмотрите запись и на ручку шага в ней. Увидите, двигаете ли вы ее или нет.
Не обижайтесь, но по видео полета я все же склоняюсь к тому, что опыта еще маловато. Но, профессионалами не рождаются, ими становятся. Чуть-чуть упорства, и все будет хорошо!
Если же все же окажется, что ручку газа вы действительно не сдвигаете при пируэтах ни на миллиметр, то сделайте следующее:
снимите лопасти (в т.ч. и хвостовые). Раскрутите ротор на столе около 70-80%. Потом подвигайте руддер влево-вправо (не двигая шаг) и смотрите на тарелку, не ходит ли она в этот момент вниз (или вниз - в сторону). Если это есть - Вы настроили что-то не правильно.
В идеале - при любых оборотах от 0 до 100 тарелка должна быть в горизонтальной плоскости и подниматься и опускаться синхронно с ручкой шага. А при движении руддера влево-вправо - должна оставаться вообще на своем месте, никуда не наклоняясь и не опускаясь.
Проверите - отпишитесь.
Верт с акком весит 343 гр. Обороты померять, к сожалению, нечем.
Там же 450ка на видео? Или что - то другое?
Ну на самом видио подписано Трекс 250
А, да. Но на самом деле даже 450ку в ветер кидает по высоте - будь здоров, что уж говорить про 250ку.
Всем большое спасибо! Все проверю и отпишусь по результатам.