Разбил свой Трекс 450
Молодец, надо было раньше. Удивишься насколько там все проще и летабельней !
Шикарный пируэт - это когда десяток - другой оборотов и верт не двигается с места. Чтобы оценить шикарность, одного оборота мало, к сожалению.
Там в конце видно, что мне помешали прибежавшие дети:) а так и из одного видно, что все в порядке.
Молодец, надо было раньше. Удивишься насколько там все проще и летабельней !
Начал разбирать верт. Понял что площадку для акка и регуля я эпоксидкой склею (-800 руб) и трубу для хвостовой балки обещали достать по цене профиля. Буду отрезать по мере надобности )))
А вообще было очень странное падение. Начал делать обратный флип и вертолет мгновенно рухнул. Я даже сообразить ничего не успел. Есть еще одно подозрение… когда я подошел к месту падения,
разьем акка был выдернут. ТК основной удар приняла на себя площадка акка я подозреваю что я плохо плодключил акк только на 30-50%. Разъем т-образный, акк повернут в сторону вертолета, провода
были на верху и не в натяг.
Начал делать обратный флип и вертолет мгновенно рухнул.
Как здесь на первом видео?
Тогда читайте комменты ниже в той теме.
Там в конце видно, что мне помешали прибежавшие дети:) а так и из одного видно, что все в порядке.
Дети и собаки это зло.
Как здесь на первом видео?
Тогда читайте комменты ниже в той теме.
Нет. У меня все было по другому. Я сделал флип, встал в инверт хвостом к себе, стабилизировался. Охренел от радости и своей наглости. Это был четвертый акк моей вертолетной карьеры. И сделал обратный флип… Вертолет начал вращение и камнем рухнул в низ. Основная версия - я поддал отрицательных углов
Может тяга или серва подвела?
Может тяга или серва подвела?
Я проверил сервы перед взлетом, полетал перед флипом. Вроде все нормально работало. Я распределил вину так 60% мой мандраж и зарул, 30% разьем, 10% 3GX.
3GX я тупо исключу, заменив его. За разьемом буду внимательней следить и отлетаю акков 20 не в инверте))
На 100% уверен, что был не в нормал режиме, а в Айдле ?
На 100% уверен, что был не в нормал режиме, а в Айдле ?
Я перевернулся в инверт и завис хвостом к себе в инверте, повисел секунд 10-20 в инверте.
зы
разобрал верт… походу мне повезло. лопасти, главная шестерня и вал… если шестеренки целы в сервах и достану трубку для хвостовой балки, значит вообще легко отделался.
подшипник (который сверху на валу) вроде цел, голова цела, хвост тоже
А как подшипники основного вала проверяются?
Да, и вопрос, какой налет на симуляторе?
А как подшипники основного вала проверяются?
Я его на вал одел и рукой крутанул. крутится безшумно))) Пошевелил кронштейн в который от впрессован, когда весь блок был на вал одет. Люфтов и скрипов я не услышал.
Подшипник большой чтобы его можно было так просто заколбасить. Я тебе как роллер c большим весом говорю. Я один комплект подшипов 3 года катал. Когда по городу едишь,
часто спрыгиваешь с бордюров и паребриков))
Если шум или свист появится при раскрутке ротора, тогда и поменяю
Сегодня проверял дееспособность вертолета. Пируэт после настройки gain стал просто шикарен.
Ты братан по моему даже и не знаешь как должен чувствоваться шикарный пируэт на вертолете… У меня в свое время тоже очень даже мнимое впечатление сложилось к радиоуправляемым вертолетам… Я имел неосторожность начать хобби с Blade sr… Настолько ужасный аппарат… Я уж подумал, что все вертолеты так плохо управляются… Но за летний сезон, с нормальным количеством крашей, которые обходились в копеечку, без симулятора, я научился на нем летать блинчиком, причем очень даже не плохо… Короче… Когда мне достался T-rex 450, я был в шоке от стабильности и точности в управлении… Тяжело в учении-легко в бою…))) Все приходит с опытом…
И сделал обратный флип… Вертолет начал вращение и камнем рухнул в низ. Основная версия - я поддал отрицательных углов
А как могут быть связаны вращение ( по руддеру? ) и шаг? Допускаю, что сорвало хвост. Почему, и так ли это - надо разбираться. Стандартный тест хвоста - полет боком на максимальном газу в одну и в другую сторону. Хвост не должен сворачиваться. Если сворачивает - надо разбираться, почему это происходит.
Про такие глюки 3GX я не читал.
Лучше будет, если вы в своей теме максимально подробно опишете что произошло. Там могут быть еще некоторые нюансы…
Лучше будет, если вы в своей теме максимально подробно опишете что произошло. Там могут быть еще некоторые нюансы…
Примерно все так и произошло.)) Cкорее всего я накосячил с КШ. Падение произошло очень быстро, я совсем точно не помню
а что за вращение?
а что за вращение?
Я еще в терминологии путаюсь. На обратном из инверта флипе я упал). Да и чет я смотрю на ролик… Вроде и траектория похожа. Но ФБЛ я все равно поменяю.)) Верт очень странно взлетал. Раскрутился ротор и его начало тянуть вправо. Я убрал это дело триммером. А потом пришлось триммер обратно вернуть.
Раскрутился ротор и его начало тянуть вправо
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю:)
Я убрал это дело триммером
лучше этого не делать.
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю:)
Ээхх. А я погнал на 3GX. Но по любому, верт разобран, на следующей неделе буду собирать, его нужно настраивать, у “инструктора” тоже K-bar и ноут он на поле таскает. Cвоих угломеров пока нет
лучше этого не делать.
Спасибо! Все понял. Нужен быстрый и уверенный взлет без онанизма около земли
Это нормально для всех вертолетов. Почитайте теорию. При взлете обычно подруливаю на автомате и не замечаю
Не знаю как для “всех”, но ни на одном из вертолетов, на котором я летал, исключая мелочь, конечно, никакого подруливания делать не надо. И я в первый раз слышу, что это “нормально”. Это не относится к мелкоте с усеченными фбл системами. Там, насколько я помню, что - то подобное было. И уж - тем более - если начинает куда - то тянуть, это - совершенно ненормально. Тяга в какой - то бок может быть вызвана грубейшими нарушениями в горизонте тарелки - к примеру, у меня тянуло верт, когда качалка проскочила после краша на 2 (!!!) зуба.
Но - да, у вас же 3GX - там такие приколы - норма, по - крайней мере про то, что ее куда - то периодически тянет и заваливает, я читал неоднократно.
Нужен быстрый и уверенный взлет без онанизма около земли
Еще раз повторюсь: нормально настроенная ФБЛ на нормальном вертолете может взлетать как угодно. Никакого онанизма нету в том чтобы, к примеру, покрутиться на месте, одной лыжей касаясь земли. Тока не надо делать этого на 3GX - она, боюсь, не поймет. Я довольно часто взлетаю “извращенно” - это продиктовано рельефом.
Тока не надо делать этого на 3GX - она, боюсь, не поймет.
Если москвичи не подведут, на следующей неделе приедет к-бар. Приеду на поле, у человека тоже к-бар, спектрум и ноут. И он все знает, мне покажет, расскажет)) Ролики я посмотрел на ютубе, в принципе все понятно, но когда есть гуру под рукой, с эксплуатационным опытом сетапа, все гораздо быстрее и НАДЕЖНЕЕ происходит
Я завтра интереса ради попробую несколько раз взлететь без правого стика. Вдруг я его на автомате контролирую, сам того не замечая? 😃
На самом деле взлет в фбл системе - судя по всему достаточно сложная часть софта.
Тема rcopen.com/forum/f58/topic147732
Пособие начинающего RC вертолетчика, стр 68
“Взлет и висение.
Так уж получилось, что вертолет, как и все созданное человеком подчиняется некоторым
физическим законам. В вертолете классической схемы не все силы сбалансированы. В
частности хвостовой ротор компенсируя момент основного ротора, создает свой собственный
момент, который, увы и ах, ничем не компенсируется. Вот именно из-за данного факта,
классику тянет при взлете либо вправо, либо влево - зависит от конструкции. Сей факт
рекомендую принять как неизбежно зло, и постараться с ним бороться.”
здесь ключевая фраза - вертолет классической схемы. Т.е. - с флайбаром. Если честно, я уже и не помню, как летает флайбар. Но с ФБЛ дело обстоит немного иначе. Там часть вещей берет на себя автоматика. Если она правильно работает - ничего компенсировать не надо.
Тема rcopen.com/forum/f58/topic147732
Пособие начинающего RC вертолетчика, стр 68
“Взлет и висение.
Так уж получилось, что вертолет, как и все созданное человеком подчиняется некоторым
физическим законам. В вертолете классической схемы не все силы сбалансированы. В
частности хвостовой ротор компенсируя момент основного ротора, создает свой собственный
момент, который, увы и ах, ничем не компенсируется. Вот именно из-за данного факта,
классику тянет при взлете либо вправо, либо влево - зависит от конструкции. Сей факт
рекомендую принять как неизбежно зло, и постараться с ним бороться.”
Полностью согласен. Вертолет не то, что бы заваливается, а имеет легкий дрейф в одну из сторон… Сторона зависит от того, в какую сторону крутится основной ротор. На примере рекса, да и вообще большинства вертушек должен быть дрейф в леыую сторону. И при посадке правильно, что бы сначала касалась задняя правая стойка шасси, потом задняя левая, а после опускается нос… Так по крайней мере на настоящем ми-8.
Не имеет значения флайбар или нет… Дрейф все равно будет! Это физика!!! На вертолетах соосной схемы расположения винтов такого физического момента нет… Например вертолеты семейства Камова. Отсюда их легендарная стабильность при висении…