Phoenix CC45 гувернер

vitkor
aarc:

началось все именно с того, что заметил гуляние оборотов в полете. позже уже выяснил, что и без гувернера обороты плавают.

Обороты в полете будут гулять в любом случае. Вопрос насколько. На вертолете получить именно 3000 об/мин, например, во всех режимах полета не реально. Сильно много факторов. Так что, ИМХО, плавать обороты будут. Главное, чтобы это «гуляние» не мешало работать гироскопу, и не влияло на полетную динамику. Если влияет, то конечно нужно разбираться. Я не сомневаюсь, что на контроллерах премиум класса, обороты также гуляют, просто в полете это не сильно заметно. Кастл, после долгих ковыряний, у меня тоже получилось настроить, но не идеально. Просто нашел приемлемые для себя настройки и больше решил туда не лазить. Работает – не трогай.

Oleg_fly:

Не пробовал "поковыряться"с калькулятором
dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm

Ну или как минимум с этим

www.readyheli.com/…/81.htm
😃

ИМХО, тут еще проблема в том, что после определенной нагрузки электродвигатель потребляет ток только на собственный нагрев. Т.е старое правило: ДВС – ленивец, перегрузишь – глохнет. Электромотор – трудяга, тянет пока не сгорит.
Все те киловатты мощности, которые народ снимает логгерами, во многом уходят в нагрев. Полезную мощность на валу померить не так-то просто. Да и сдается мне, что она будет сильно меньше.
Вот на днях, сравнил хваленый Скорпион 6-ку, и Z-power Z10. И что вы думаете? Разница не в пользу Скорпиона. Да, летает вертолет чуть лучше, но жрет энергию тоже. Мотор, регуль и батарейка, после полета – кипяток. С Z-power все пучком. Просто все теплое. При этом, верт по динамике летает почти также. Т.е разница есть, но она практически на грани моего восприятия. А померь я все логгером, то наверняка бы сказал, что мощи у Скорпиона хоть отбавляй. Заявлены вот такие токи:
Скорпион – 52А
Z-power – 35А
Т.е разница примерно в 20%, но по полету разница едва достигает 5%. Куда уходят лишние амперы?

aarc
Oleg_fly:

Не пробовал "поковыряться"с калькулятором

Пробовал. Уже больше года только там и прикидываю конфигурации силовых установок для электричек. Т.е. силовая установка и посчитана нормально и опыт коллег на буржуйских сайтах это подтверждает. Более того, новые киты Рейва идут именно с этим мотором под 4S конфигурацию.

Конфигурация вертолета: Рейв 450, мотор Scorp -10, 13T, 4S 2100mAh, Регулятор Castle Phoenix 45, BEC Castle 10A, лопасти 350мм, ожидаемые обороты ротора 2800-3000.

Эта конфигурация дает около 5 минут довольно агрессивных полетов. т.е. на 5 минуте вертолет спокойно исполняет продолжительные достаточно плотные тик-таки.

Oleg_fly:

А вообще - плавают обороты… Это как то на полет влияет??? Т.е. на пилотировании заметно???
Или вопрос чисто теоретический???

Вопрос практический, от гуляния оборотов гироскоп начинает постоянно дергать балку влево-вправо. В висении, при горизонтальном полете постоянно слышно уууу-аааа-уууу-аааа от гуляния оборотов.

vitkor:

Обороты в полете будут гулять в любом случае. Вопрос насколько. На вертолете получить именно 3000 об/мин, например, во всех режимах полета не реально. Сильно много факторов. Так что, ИМХО, плавать обороты будут. Главное, чтобы это «гуляние» не мешало работать гироскопу, и не влияло на полетную динамику.

В моем случае явно что-то не так с прошивкой, так как до перехода на версию 2.16 регулятор работал идеально, т.е. без нареканий. Откатить прошивку не могу, это ограничение самого Кастла. Не знаю, с чем связано, но было предупреждение перед прошивкой и теперь действительно не дает залить любую раннюю версию.

Вот еще наловил логгером графики работы вертолета. Опять на земле, опять в нуле шагов, гувернер выключен. Обратите внимание, что в IDLE1 с газом 85% ток скачет вверх вниз с 6А до 12А, а при переходе в IDLE2 с полкой 100% потребление тока стабилизируется. На графике отметил режимы работы.

Вчера удалось погонять вертолет на улице. Нормально можно летать только с полкой газа 100%. Ниже - обороты плавают, хвост дергает.

vitkor:

ИМХО, тут еще проблема в том, что после определенной нагрузки электродвигатель потребляет ток только на собственный нагрев. Т.е старое правило: ДВС – ленивец, перегрузишь – глохнет. Электромотор – трудяга, тянет пока не сгорит.
Все те киловатты мощности, которые народ снимает логгерами, во многом уходят в нагрев. Полезную мощность на валу померить не так-то просто. Да и сдается мне, что она будет сильно меньше.
Вот на днях, сравнил хваленый Скорпион 6-ку, и Z-power Z10. И что вы думаете? Разница не в пользу Скорпиона. Да, летает вертолет чуть лучше, но жрет энергию тоже. Мотор, регуль и батарейка, после полета – кипяток. С Z-power все пучком. Просто все теплое. При этом, верт по динамике летает почти также. Т.е разница есть, но она практически на грани моего восприятия. А померь я все логгером, то наверняка бы сказал, что мощи у Скорпиона хоть отбавляй. Заявлены вот такие токи:
Скорпион – 52А
Z-power – 35А
Т.е разница примерно в 20%, но по полету разница едва достигает 5%. Куда уходят лишние амперы?

Как я уже отметил выше, сочетание мотора, шестерни и лопастей правильное и рекомендовано производителем и все отлично летало до последней прошивки регуля.

По поводу нагрева вместо работы.

Обрати внимание на ток холостого хода Io.
Scorp -6: No-Load Current (Io) 2.89 Amps @ 10 volts
Scorp -8: No-Load Current (Io) 2.31 Amps @ 10 volts
Scorp -10: No-Load Current (Io) 1.79 Amps @ 10 volts

Для Z10 таких данных не нашел, впрочем как не нашел и номинальную мощность этого мотора.

становится немного понятно, какой КПД ожидать от этих трех моторов 😉

vitkor

😃
Для Z10:
No-Load Current (Io) 1.9А
Max loading: 35A

Про невозможность отката прошивки – первый раз слышу. Вот же уроды.😈 Я на старых прошивках, когда эксперименты ставил, спокойно откатывался с беты на релиз, и так пару раз. Но повторюсь, это было год назад. С тех пор, я ничего не трогал. Не вижу проблем, чтобы не давать возможность отката прошивки. В чем смысл? Какая разница что во флэшке будет записано.
Попробуй снизить чутье говернеру. Дергаться перестанет. Но просадки по оборотам будут больше.
P.S Про нагрев мотора я написал к тому, что народу не стоит сильно упиваться от больших значений потребляемой на выходе батареи мощности. Вот если бы были значения мощности на валу, вот это совсем другое дело…

AlexSr

Так “мощность на валу” есть 😉 - это обороты ротора. По их разнице, при смене двигателя, и определяется ральный “выхлоп”. Но, это надо делать без гувера и желательно на 100% газа.

vitkor

Хм! Есть, то она есть. Вот как ее правильно измерить. Производители такой уникальный параметр не приводят. А для двигателей разных производителей, с разным KV и эффективностью – обороты на роторе не будут показателем. В общем, пока я убежден, что хваленый Скорпион 6 только жрет ток. Полетная динамика увеличилась не на столько, на сколько увеличилось потребление. Заказал батарейки 40C специально под скорп. Будем посмотреть. Может 25С просто совсем не тянут, а с 40С Скорпион раскроет свою душу? 😃

aarc

Лучше сразу перейти на 4S или даже на 6S. Мотор под 6S у Скорпиона имеет гораздо более высоки

vitkor

С такими запросами – нафиг 450-й размер. Его задача летать дешево. Под большие S есть Компас и Лого. Не будет летать дешево – пусть лежит на полке.

aarc

таки разобрался с этим хитрым регулятором 😃

Уж не знаю, что ж так его переколбасило после прошивки, но дело было в PWM частоте .

По-умолчанию стояла частота 12кГц, на которой токопотребление и обороты скакали очень сильно. Стоило понизить частоту до 8кГц, как обороты на слух перестали плавать. Сейчас так отлетал несколько паков - результат положительный. Затем пришел домой и продолжил эксперимент.

С включенным гувернером сделал запись работы мотора в режимах Нормал, IDLE1, IDLE2 без нагрузки в нуле шагов и IDLE1,2 с нагрузкой -3 градуса. На каждом режиме задерживался на 5 секунд.

Запись проводил для частоты PWM 8кГц и 16 кГц. Разница в работе на лицо. При 16кГц токопотребление и обороты более равномерные, тогда как при 8кГц токопотребление выравнивается только при оборотах, близких к максимальными (т.е. газ близок к 100%). На запись при 12кГц уже духа не хватило. Пусть будет 16кГц.

Картинки:

при 8кГц:

при 16кГц:

В инструкции к регулятору отмечено, что повышение частоты PWM может привести к нагреву регулятора и мотора. За этим еще понаблюдаю во время реальных полетов.

PS все же посмотрим, что ответит техподдержка Кастла 😉

PPS настройки на данный момент:
Hex55: 85
Brake Strength: 0
Brake Delay: .6 sec (Delayed) (*)
Brake Ramp: Immediate (*)
Cutoff Voltage: Auto Li-Po (*)
Current Limiting: Insensitive
Cutoff Type: Soft Cutoff
Motor Start Power: 59
Direction: Forward (*)
PWM Rate: 16 Khz
Vehicle Type: Helicopter
Throttle Type: Governor Mode
Throttle Response: 5
Governor Gain: 14
Initial Spool-Up Rate: 8
Head Speed Change Rate: 8
Auto Rotate Enabled: False
Governor Mode Type: High
Vehicle Setup - Battery Type: LiPo
Vehicle Setup - Number of Cells: 4
Vehicle Setup - Battery Voltage: 14,8000
Vehicle Setup - Gear Ratio: 13,609
Vehicle Setup - Motor Kv: 3000
Vehicle Setup - Motor Number of Poles: 6
Desired Head Speed 1: 2512
Desired Head Speed 2: 2703
Desired Head Speed 3: 2809
Motor Timing: 5
Power-On Beep: Enabled (*)
Auto-Lipo Volts/Cell: 3.1 Volts/Cell

vitkor:

С такими запросами – нафиг 450-й размер. Его задача летать дешево. Под большие S есть Компас и Лого. Не будет летать дешево – пусть лежит на полке.

по мне так Рекс 450-ка со скорпом -8 при 13T и паках 3S 2200mAh - отличный вариант. На роторе 3000 об/мин. Летает 6 минут с легким отжигом.

Polski
Oleg_fly:

Т.е. если например хочешь 3100 на 450-м с 3S батарейками - не больших общих шагах все равно будут падать… даже с хваленными КОТРОНИКАМИ…

вообще у кастла нормальный гувернер, действительно заметил что с последней прошивкой он стал хуже работать… лучше всего работает в кастле настрой гувернера по обротам - set rpm… (лоу гэйн и хайд гэйн - работают криво изначально и разбег в желаемых оборотах достигает 400 пунктов) это настройка позволяет выставить самые точные обороты ротора…
летаю в аре с хайфольтом 3900kV на 11 шестерне…
не буду писать о теории, тут итак не мало написано%

  • чем выше обороты тем подрывестей и резче вертолет, но общий щаг нужно уменьшать, градусов так под -9…+9; стандартные алановские деревяшки позволяют летать на 3400 оборотах, признаю риск есть, но порядка 20 коплектов 315 - 325мм раскручивал до 3600 (хайвольт+13пиньен-100% при 12.4вольта) - ни одного не разорвало… но выполнять фигуры на оборотах выше 3200 (хайфольт+12пиньен), уже нормально не получается, да и износ всей кинематики увеличиваем, зато погорцевать можно не плохо…
  • выполнение точных фигур - лучше всего на 2800-2900об… на этих оборотах вертолет не такой эоциональный и есть время подумать при выполнение маневра… с 8 скорпом - это 13пиньен и 80% гувернера - работает отлично и ничего не проседает - летает около 6 минут со среднетяжким насилием над машиной…
    с хайвольтом - 11пиньен (2900 об)
    с родным 430 - 12-13 пиньен (кому как нравиццо)…
    что касается частоты шим - хайфольты 8кГц, скорпы 12кГц (можно и 16 закатить, но больше кушает - нет смысла), родное - 12кГц…
  • зачем ставить 4 банки на 450 верт - мне лично не понятно, но сорить не буду, скорее всего так прикольнее, или просто я не знаю всей правды…
  • силу гувернера и реакцию на стик а так же скорость изменения оборотов - нет смысла доводить до максимума, достаточно поднять на пару единиц выше среднего все значения - если вы летаете агресивно, если спокойно, то лучше оставить на середине…
  • так же практически никакого смысла трогать тайминг мотора, лучше не станет…
  • кстати - если хотите чтобы гувернер работал нормально - все три значения оборотов лучше сделать одинаковыми, хотя можно до 50% поставить меньшее значение, но чтобы верт выбирал к примеру на первом айдле 2800 , а на втором 3100 об, то кривую газа на первом нужно опустить ниже 50%, а на втором - выше (это будет работать ели в окне оборотов до 50% будут стоять 2800, а максимальных - 3100… делать кривыми их при гувернере нет смысла - гувернер, на то и гувернет чтобы при всех нагрузках на ротор держать одинаковые обороты двигателя, при любом положении стика…
    -чем ниже мощность гувернера и реакции на стик, тем выше нужно ставить мягкий старт, вообще лучше поставить на 100 и не ждать 3 минуты пока она не раскрутица…

    ну а если честно, с 450 размером - нужно больше летать, а не писать все это, погода тока не балует… не пытайтесь выдавить из этой тушки слишком много - не тот класс… есть одно простое правило - проще настройки, надежнее летает…
aarc
Polski:

ну а если честно, с 450 размером - нужно больше летать, а не писать все это, погода тока не балует…

Дык с глюками разобрался, теперь летай - не хочу

vitkor:

С такими запросами – нафиг 450-й размер. Его задача летать дешево. Под большие S есть Компас и Лого. Не будет летать дешево – пусть лежит на полке.

Так, для сравнения:

3S $30: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
4S $33: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

и что примечательно, 4S в наличии 😃

aarc
Polski:

а летает на сколько дольше в такой раскладке?

Летает 5-6 минут, но лопасти 350мм. Рейв не совсем 450-ка, у него и вес почти 1 кг. Но есть масса плюсов - практически не прогибается под нагрузкой, более летучий по сравнению с 450-кой.

Вот тут я довольно сильно выжимал рейва. 5 минут почти постоянно тиктаки.

Polski
aarc:

Летает 5-6 минут, но лопасти 350мм. Рейв не совсем 450-ка, у него и вес почти 1 кг. Но есть масса плюсов - практически не прогибается под нагрузкой, более летучий по сравнению с 450-кой.

ну классно, но все равно не вижу прикола доводить вес до кило, инерционные силы сильно возрастают, хотя это на лбителя, на трех банках постоянных тиктаков и спиралей хватает на 5мин, и тоже не прогибается под нагрузкой… значит очень выгодно купить, например, 3 акамуля, снять с них по одной банке и сделать 4й акамуль - так прикольнее ))… я уже с весом наигрался, чем легче тем верт более интресный, чем тяжелее тем - стабильнее - как танк… да и нагрузки на все при большем весе выше…

хотя - это же рэйф, не буду спорить, а можно ссылку на вашу модельку - посмотреть что такое

Oleg_fly
Polski:

  • кстати - если хотите чтобы гувернер работал нормально - все три значения оборотов лучше сделать одинаковыми, хотя можно до 50% поставить меньшее значение, но чтобы верт выбирал к примеру на первом айдле 2800 , а на втором 3100 об, то кривую газа на первом нужно опустить ниже 50%, а на втором - выше (это будет работать ели в окне оборотов до 50% будут стоять 2800, а максимальных - 3100… делать кривыми их при гувернере нет смысла - гувернер, на то и гувернет чтобы при всех нагрузках на ротор держать одинаковые обороты двигателя, при любом положении стика…

Да не, у меня все четко работает…
Я взял Феникс 45 и мотор Скорпиона 8-ку - со скидкой на Эсприте…
Поставил… настройки один в один взял у RC-Flyer - вертолет такой же 450-ка и мотор и регуль такие же (у него 35-й Феникс). Шестерня-13, батарейки -25 и 30 С. сейчас подкупаю Хиперионы 35С.

Все заработало сразу - на глаз обороты не плавают, гувер - все четко стоит. Причем раньше с Элайновским регулем и движком - режим гувернера - да, хвост чуток водило, но это если присматриваться… А так - летало нормально, хвост держало.

Обороты в нормале - 2800, в IDLE - 3000 ( у меня DX6i - только один режим).

Т.е. да, от 400-ки с батарейками 3S - много требовать не приходится. На мой уровень пока достаточно, еще много чего не умею - хватает еще пока возможностей вертолета для тренировок…

😃

Polski
Oleg_fly:

Т.е. да, от 400-ки с батарейками 3S - много требовать не приходится. На мой уровень пока достаточно, еще много чего не умею - хватает еще пока возможностей вертолета для тренировок…

на самом деле это наша ненасытность, у нас поле летает парень второй сезон, у него тирекс весь в стоковой коплектации, обороты строго 2800, гувернер настроен с пульта, гира алановская, либо 401 - и он летает и в инверте и так - очень класно и точно, все движения можно ровными метрами мерить, и доволен… а мне мало скорпа 8го, а 6го - много, летаю с хайфольтом, но оброты 3100 всегда, иначе на рывках хвост не очень хороший, ну нравятся мне агрессивные полеты 😈… скорпа 8ка - она нежнее - более мягкий двигатель… единственно что мне не понравилось с кастелом - последняя прошивка не совсем совпадает с моим миропониманием работы гувернера и я не очень им доволен щас, но это временно, просто не было времени настроить в поле с компом нормально, не люблю в квартире верт раскручивать… а так в общем у кастела очень хороший гувернер - если все остроить правильно - обороты держить один в один с настройками, замерял и на висении и под нагрузкой…

aarc:

только там 3S и 325 лопасти.

а у вас во что он превратился?

aarc
Polski:

а у вас во что он превратился?

дело в том, что вертолет рассчитан на разные комбинации.
для 3S: 325мм лопасти, скорп -6 или -8
для 4S: 350мм, скорп -10
для 6S: 350мм, скорп 2221-1630KV

Рейв имеет достаточно большую главную шестерю (177 зубов с модулем .5), удлиненную балку, увеличенный ХР, поэтому можно легко подобрать мотор и пиньоны для разных конфигураций и ставить разные лопасти.

Я брал голый кит без лопастей и мотора. Сначала переставил на него комплектуху с 450-ки (3S, Scorp-8, 325мм), но затем заменил мотор, лопасти и паки. Теперь 4S и 350мм. Так он как-то солиднее летает.

Polski
aarc:

Рейв имеет достаточно большую главную шестерю (177 зубов с модулем .5)

прикольно )) ну тогда 4 банки и вес обоснованы со всех сторон… понял отстал )))

goodillla
Polski:

Сообщение от goodillla
Сначала летал в режиме Governor High - для рекомендованных 3000 оборотов на 4S+11T симулинк попросил выставить 85% газа. На слух и по поведению верта было действительно похоже что там что-то около 3000 - верт жарил хорошо, но обороты постоянно плавали.
Затем выставил Set RPM 3000, в пульте полка 100%, обороты плавать перестали совсем, но их намного меньше 3000, и на слух и верт летит тухлее. Как быть? Можно ли поменять 11Т на 12Т, не перегрузит ли это мотор (скорп 2221-8) ?

а верт какой?

HK450, scorp-8, CC45.
Поставил 13 шестерню, в настройках регуля ничего не менял. Обороты выросли, но опять стали плавать да так что и хвост водит и по высоте прыгает что аж посадить трудно.

Философ
goodillla:

HK450, scorp-8, CC45.
Поставил 13 шестерню, в настройках регуля ничего не менял. Обороты выросли, но опять стали плавать да так что и хвост водит и по высоте прыгает что аж посадить трудно.

А настройки какие?

goodillla

Точно щас не скажу но ни один из параметров не задран в крайнее положение.
Set RPM 3000 с 11Т обороты были ниже, но стабильными. Шестерня 13Т вывела систем из стабильного состояния. Как это?