Производители батарей в вертолётном ракурсе
прогнать по 3 цикла, разряжая на 7-ке без лопат
А в чём сакральный смысл? Я понимаю не “насиловать” пару циклов по-началу, но не до такой же степени! 😃
Заряжать буду в пятницу, в выходные облетаю
Конечно же не утерпел 😉 Вчера зарядил-разрядил-зарядил. IR по данным PL6 - 1,6-1,8 mOm на банку. Сегодня подлетнул с этими Графинами “вполтапки”. Говорить пока не о чём, понимание “чего эти графины могут” будет циклов через 20 не ранее.
А в чём сакральный смысл? Я понимаю не “насиловать” пару циклов по-началу, но не до такой же степени!
Не насиловать хотя бы пару циклов - это 8 (ВОСЕМЬ!) раз отвисеть. Два раза выехать в поле ни о чем. Ну не до такой же степени! Лень искать, но рекомендация какого-то производителя вообще была 3-5 циклов.
Народ, вы о чем? Какое “покрутить без лопат”? Нафига? Я обычно делаю так: пару - тройку полетов ( ПОЛЕТОВ ) спокойных, на небольших оборотах, по возможности без сильно резких маневров.
Я погонять в зарядке циклы заряд-разряд? Ну да, долго. Зато запустил и оставил на ночь.
Я погонять в зарядке циклы заряд-разряд? Ну да, долго. Зато запустил и оставил на ночь.
А это даст эффект? Вообще, есть какие - то требования к минимальным токам, при которых обкатка в принципе имеет смысл?
Точно сказать не могу. На всякий случай прогоняю 1-2 цикла, заодно и меряется сопротивление ну и какая-никакая общая проверка.
Вроде как там же какой-то консервант при этом “выжигается”. Подозреваю (надеюсь) что тут важно, чтобы прошел цикл химических процессов, а не их интенсивность.
Зато запустил и оставил на ночь.
Вот уж на фиг. Мне не понравится, если меня дядьки в брезентовых штанах разбудят.
Нука расскажите мне со ссылками про обкатку современных силовых аккумуляторов. Со ссылками на производителей желательно.
А особенно мне очень хочется узнать понимания общественности химических процесов данного шампнства.
Как заладили с nokia 3310, что в паки консервант добавляют, так и вылазит эта тема…
Нет сейчас необходимости обкатывать силовые паки. Достаточно разочек повисеть, чтобы убедиться в том что не случится кз после транспортировки и нет холодняка при пайке разъемов.
Я вижу, что после пары - тройки ПОЛЕТОВ ( не уверен, что то же будет при медленном разряде через 10 кОм резистор 😃 ) числовая величина внутреннего сопротивления меняется ( стабилизируется ).
Я никогда не собирал статистику, в какую сторону она меняется, не в курсе, насколько точно зарядка измеряет его в принципе ( мне кажется, точность там - плюс минус трамвайная остановка ). Но если через несколько циклов внутреннее сопротивление менялось бы с 10 мОм до 1.5, это как бы был весомый аргумент в пользу обкатки. То, что я вижу - изменение в пределах пары единиц миллиом. Если верить этим данным и принять за аксиому, что акки убивает перегрев, т.е. рассеиваемая на них из - за сопротивления мощность, то пара единиц миллиом для человека, который не Тарек и который не летает на 450ке на 4000 об/мин, никакой роли, имхо, играть не будет. Согласен - хочется не домыслов, а конкретную ссылку на производителя батарей.
… процесов данного шампнства.
Как заладили с nokia 3310, что в паки консервант добавляют, так и вылазит эта тема…
…
😉
Александр, зачем ты “мешаешь” людям верить в ЧУДЕСА?
Пусть верят 😃 😉
Психологи утверждают, что без какой нибудь “веры в…” человек жить не может…
😉 😃
Из манула к вертухи Walkera V450D01
“From the view point protection, New battery pack should be motivated before usage. That is to charge and discharge 3-5 times, but discharge is not less than the level of 70% saturation. This process will make battery lifetime and voltage more stable.”
Нука расскажите мне со ссылками про обкатку современных силовых аккумуляторов. Со ссылками на производителей желательно.
Саш, про шаманство с химией ничего рассказать не могу, а ссылку на производителя - пожалуйста: вот мануал, а вот пара строк из него:
“First few Cycles
Thunder Power recommends no more than 3-5C average discharge for breaking in new packs. Also be extremely careful not to over discharge new packs
(Packs should NEVER be over discharged at any time, but over discharging on the first use will ruin the battery permanently before you are able to enjoy it.
See “Caring for Battery” below).”
Т.е. для 5000mah - это вообще всего 25А для обкатки (breaking in).
Справедливости ради: у меня сохранился бумажный мануал из коробки с Gens Ace, там нет ни слова об обкатке.
после пары - тройки ПОЛЕТОВ ( не уверен, что то же будет при медленном разряде через 10 кОм резистор 😃 ) числовая величина внутреннего сопротивления меняется ( стабилизируется ).
Я тоже это заметил на двух акках.Разницы в токоотдаче до и после не вижу,возможно бережная “обкатка” продлевает жизнь?Не знаю.Акк Турнига флайтмакс подыхает очень медленно но верно.после 60ти цилков уже не та что на пятом или десятом цикле.Может в турнигах нет какого то “мифического” суперконсерванта?
Суперконсерванта нигде нет. Как раз наоборот, нужно, чтобы на границах электрод-электролит кое-что образовалось:
Formation
Once the cell assembly is complete the cell must be put through at least one precisely controlled charge / discharge cycle to activate the working materials, transforming them into their useable form. Instead of the normal constant current - constant voltage charging curve, the charging process begins with a low voltage which builds up gradually. This is called the Formation Process. For most Lithium chemistries this involves creating the SEI (solid electrolyte interface) on the anode. This is a passivating layer which is essential for moderating the charging process under normal use.
Можно предположить, что формирование границ всё ещё продолжается в течение первых циклов. Возможно, это касается не всех марок батарей.
Так как производители обычно не дают инструкций, (вернее мы-то общаемся с продавцами, а они вообще не обязаны быть грамотными) то, думаю, несколько циклов небольшим током (0,5 - 1 С) и заряда и разряда не повредят. На тот случай, если этим конкретным банкам это нужно.
…
“From the view point protection, New battery pack should be motivated before usage. That is to charge and discharge 3-5 times, but discharge is not less than the level of 70% saturation. This process will make battery lifetime and voltage more stable.”
Где там про “консервант” и прочие “секреты”, о которых мы не догадывались? 😉
… (0,5 - 1 С) и заряда и разряда не повредят. На тот случай, если этим конкретным банкам это нужно.
Ну да… типа обкатка - типа есть такое…
Смысл этих “обкаток” - не в “шаманском” бережном отношении к аккам…
Смысл в другом - ЛиПо акки первые 2-3 цикла (ну или 5 циклов, если сильно надо) - не выдает своей паспортной мощности.
Т.е. “раскачивается”. Хотя, ИМХО, все наши акки практически всегда с запасом по мощности (если верить надписям на этикетках) - так что - даже “нераскаченного” акка для большинства из нас хватит с запасом и на первом цикле.
Но, как писал выше Александр, все таки в первом полете нужно повисеть, именно что б проверить “качество” самого акка…
😃
Раскачиваются - а физически это что значит?
Три подхода по 10 и банки раскачаются. Будут большие и сильные)
а физически это что значит?
Физически это значит, что меняется структура материалов на границе электрод-электролит.
Если под “раскачкой” подразумевается образование пленки на электроде, то мне понятно.
образование пленки на электроде
Плёнка образуется при самой первой зарядке на фабрике. Есть вероятность, что процесс продолжается и при последующих нескольких зарядках. Только это не плёнка, а посложнее структура, кажется.
Где там про “консервант” и прочие “секреты”, о которых мы не догадывались?
А где в моем посте написано что ЭТО доказывает наличие
консервант" и прочие “секреты”,
😉
у красненького вертолетика должны быть красненькие батареечки.
Кстати вот эти батарейки у меня не плохо ходят! Только у меня 5000 -ки служат и на GAUI X5 и на X7. Отходили циклов 100 и в отличном состоянии ещё!
Никто не знает, где можно сейчас такие купить?