HeliDrive новая серия ESC на ХС
Собственно, вопрос раз, настроечный провод таки должен присутствовать, или это новое конструкционное исполнение?
Вопрос два, если это “новое решение”, то как его настраивать, а главное, как тренировать гувернер, если для этого нужно одновременное подключение и к приемнику и к карте программирования?
У меня YEP45 c ХК - тоже без “настроечного провода”.
Карта подключается “в разрыв” между регулем и приемником - на карте два разъема: RX и ESC. Также с картой должен быть провод с серворазъемами - вот им и подключаем. Регуль в разъем ESC на карте, а доп.проводом в разъем RX на карте и разъем Thro на приемнике.
Спасибо огромное!!!
Успокоили 😃 а то я уже был в предвкушении переписки с китайскими друзьями…
Проскакивала инфа, что отдельный провод для прогкарты собирает много помех и изредка приводит к сбою регулятора. Может поэтому от него и отказались.
как тренировать гувернер, если для этого нужно одновременное подключение и к приемнику и к карте программирования?
В любом случае это делается по отдельности. Когда регулятор в режиме программирования он не может летать…
что не в полете, это понятно… просто придется как то извращаться с подключением, чтобы для включения программатора, не раскурочивать всю укладку проводки… Все таки, в 450-ке, не так уж много места…
Коллеги, а вот такой вопрос, где лучше располагать ферритовый фильтр-колечко на кабеле от регуля к приёмнику?
Нагуглил вот такую инфу: В большинстве случаев феррит должен располагаться максимально близко к источнику помехи, что предотвратит передачу помех через другие элементы конструкции прибора, где их гораздо труднее отфильтровать.
Тоесть в нашем случае - чем ближе к выходу этого жгутика из трёх проводов из регуля - тем лучше?
Аааа! Эмоций куча!😃 Какой же классный у этого регуля governor! Двигло со взлёта до посадки на одной ноте! Прям как на “бойцовке”. 😃 Сейчас бы мне ещё летать получше научиться, чтоб использовать всё эту красоту 😉 Сетапчик у меня вот такой: Двигло Turnigy 2836 3700Kv 13 pinion/150T main gear. Настроил Gov.store на подсаженной до 4V на банку батерейке, настроил две полки нормал 73% (обороты получились ~2800) и stunt 82% (обороты ~3050), обороты замерял аккустическим тахометром (прога Head Speed Tachometer под Android). Летал в “нормале” по таймеру 6 мин, после посадки ~3,72V остаётся на банке, в 2200mAh батарейку потом на зарядке вливается ~1600mAh, прилетает всё холодное, аккум чуть тёплый (погода +10/+12). В общем вроде как всё “как доктор прописал”.
Но появились у меня вопросики!
- После обучения Gov.store выставил throttle curve 0-73-73-73-73, но заметил что при отщёлкивании Hold, движок всё равно начинает раскручиваться, даже в стике 0. Без Gov. store была кривая газа 0-25-50-75-100 и при 0 на стике двигло не пыталось стартовать. Ладно, пофик, не очень то и надо мне этот “classic normal” с раскруткой стиком, поставил “полку”, но только вот тут в топике писали что после Hold’a регулю нужно показывать 0, чтоб он плавно раскручивался а у меня 0 то и нет на стике. Настроить “полку Hold” не 0 (как у меня сейчас) а -5, как тут кто-то советовал? Ну это я про то чтоб можно было взлететь, потом сесть с Hold, взлететь снова отщёлкнув Hold и при этом был плавный старт. Или я чего непонимаю/перепутал?
- Летал со “свистулькой”, она начинает орать при просадке до 3,3V на любой банке аккума. Так вот несколько раз за полёт при выводе из крупной петли у меня свистулька кратковременно орала просадку. Гувер при этом “тащил”, просадок оборотов не было. Так вот, как мне к этому относиться?
* Не обращать внимания? Cut-off на регуле slow down, 3,1V - типа до такой напруги не просадит?
* Пора выбрасывать акки и покупать с большей токоотдачей? Эти у меня 25C и отлетали по 60-70 циклов
* Что-то ещё? - Обороты норм? Или выжимать больше?
- Просто у тебя 0% может быть не совсем 0%, а к примеру то 0%, то 1%, резисторы потихоньку просаживаются, надо сделать перекалибровку передатчика (если есть такая возможность), ну а потом еще раз перекалибровать регуль.
- Правильный вариант:
* Не обращать внимания? Cut-off на регуле slow down, 3,1V - типа до такой напруги не просадит?
когда батареи пора будет выбрасывать - он начнет ощутимо просаживатся не взирая на гувернер. Кат-офф там умный, кратковременную просадку за посаженную батарею он не воспринимает.
3. Нормально. 82% - это уже сравнительно небольшой запас, да и 3050 более чем достаточно для 450-го, если конечно не заниматься “экстремальным пилотированием” 😉
- 0 и 100 процентов нужно в первую очередь показать ему через карточку, до обучения. Никаких особенностей у него, вроде, нет. Смотрите у себя, сервомонитор в пульте в помощь. Если двигатель полностью остановился, то потом будет плавная раскрутка. Чтобы тренировать авторотацию нужен специальный режим, где полка газа такая, чтобы двигатель поддерживал небольшие обороты. Вообще странная фигня, но, вроде, не должна мешать. В крайнем случае действительно поставить -5 в холде. Вообще все режимиы можно (и нужно) на столе проверить, без лопастей, тогда даже если мягкого старта не будет, то шестерню не срежет.
- Следить за внутренним сопротивлением банок. Если холодные прилетают, тогда пока можно не беспокоиться. У меня, например, есть убитые акки Tiger, на них Cut-off случается очень легко, но страшного ничего нет, если ротор разгрузить, то обороты опять восстанавливаются. На регуле есть индикация, что в полёте был Cut-off. Тут ситуация такая, если акки всё равно выбрасывать, то почему бы не полетать на них до конца? Главное, чтобы пожара не было, а для этого следить за температурой и внутренним сопротивлением.
- Если на 2800 комфортно, то можно и оставить. Выше 3000 - это уже для “агрессивной” аэробатики.
Спасибо! Всё разобрался!Чудес на свете не бывает! ©
Глянул монитор на своём DX6i, действительно показывает что канал THR при стике в 0 это не тоже самое что при Throttle Hold. При холде - “несколько ниже нуля”. При том что в Throttle Curve и там и там значения 0%! Интересненько 😃 А “учил 0 и 100” я регуль, как помнится 0 в хоулде. Так что причина раскрутки “в нуле стика” понятна теперь. Startup power я поставил “Auto 1-32%”, a в регуль на 0 стика похоже что фигачило гдет +3-4% от “обученного” вот он и раскручивался.
Да, надо на столе поэкспириментировать пожалуй, чтоб получить то что нужно. Другой вопрос, а нужен ли мне этот classic normal с раскруткой стиком? Я же уже типА крутой вертолётчик! Уже поболее 10 месяцев как первый раз полетел на mCPx 😁
p.s. И теперь кстати понятна разница в реальных оборотах с расчётными от каклькулятора!
Почему бы и нет? На кой вам ТРИ айдла? Иногда хочется просто полетать тихонечко блинчиком под настроение. Вечерком особенно. Низкооборотный нормал - самое то для таких полетов.
На DX6i тумблер двухпозиционный. Эх, задушить чтоль жабу и взять к примеру DX7s? Тем более что они что-то подешевели и стоят у нас прям как DX6i год назад 😉
На DX7s - тоже 2-х позиционный. Этого финта я честно говоря не понял, на старой 7-ке был трехпозиционный, а тут - “усовершенствовали”
Сетапчик у меня вот такой: Двигло Turnigy 2836 3700Kv 13 pinion/150T main gear
Игорь, а с какими настройками регуля такой сетап полетел?(тайминг, ШИМ, P и I gain и т.д.)
Сетапчик у меня вот такой: Двигло Turnigy 2836 3700Kv 13 pinion/150T main gear.
Игорь, у вас режим Active Free Wheel включен? Пытались ли гонять при выключенном гувернере? Как себя ведет?
Неспешно собираю 450-ку. Раньше с гувернером дела не имел.
Двигатель такой же. Пиньон 11-й. Аккум Rhino 2150 mAh 25C
Сперва попытался запустить без лопастей в дефолтных значениях, говернер выключен, Active Free Wheel включен.
Плавно увеличиваю газ до 100%
Раскручивается, где то на 70%, затем идет короткий провал, как будто передачу переключил, затем снова набор оборотов, с уровня чуть ниже чем был до “переключения передачи”. При движении стика вниз - аналогичная ситуация, идет снижение оборотов, затем в том же месте неустойчивая работа, повышение оборотов и затем плавное снижение уже до нуля.
Попробовал вручную поставить тайминг 6*, PWM 12 кГц (Основываясь на http://forum.heli-nsk.ru/index.php?topic=528.0)
Вроде стабильнее начало работать, но все равно есть область неустойчивой работы на уровне 80-90% газа.
Причем обратил внимание, в области неустойчивой работы светодиод на регуляторе мигаем, причем не осмысленно, а как будто контакт пропадает. При увеличении газа выше неустойчивой области - обороты снова увеличиваются, светодиод тухнет окончательно.
В режиме Gov тоже самое.
Выключил Active Free Wheel включил Gov (без store). Работает устойчиво. Но если его при первом запуске обучить скажем на 80%, а затем дать газу 100% то на выше 80% он работает неустойчиво, светодиод гаснет.
Или это я путаю неустойчивую работу с осцилляцией при обучении.
С выключенным Active Free Wheel и Gov Store работает идеально. Обучился на 100%, светодиод не гаснет, обороты набирает и держит устойчиво.
А вот с включенным Active Free Wheel это нормально что он так себя ведет? У вас гаснет светодиод в каких либо режимах?
PS: есть мнение что токоотдача аккума маловата. Но после остановки ни разу не пищал на срабатывание отсечки, отсечка настроена на 3.3V
с какими настройками регуля такой сетап полетел
Auto timing, Active Free wheel:ON, P/I Gain и PWM-Frequence оставил дефолтовые, так как карточка скинула после переключения в Gov.Store. В общем не заморачивался настройками особо 😃 Хотя вроде как надо “PWM = KV x Voltage x Poles / 20. Since this motor has 6 poles, PWM = 3700*11.1*6/20 = 12Khz”. Сейчас вот через часок поеду полетать, после вечерком притащу вертоль домой (сейчас в гараже в машине) попробую настроить “по науке” ну и переобучу ссоответственно нулям на стике (a не хоулда). Посмотрим на результаты, погода (и отпуск!) до конца года позволяют летать каждый день 😉
у вас режим Active Free Wheel включен? Пытались ли гонять при выключенном гувернере? Как себя ведет?
Да, включён. Гонял без гувера только слегка, в полгаза, чисто проверить направление вращения, вибрации и прочее. А так, я реально не замарачивался особо настройкой, поступил тупо и просто (по хелифрику):
Gov store
4.0v per cell
No blades (neither main or tail)
No backing off pinion, just let head spin.
Set 100% flat line and keep throttle hold on while ESC initializes for initial spool up.
I never got a good “kick” but could tell when rpm leveled off.
Shut all down, charge then go fly!
То что он называет “good kick” - осциляция оборотов сигнализирующая обучение - у меня весьма заметная была, выглядело это так: стик в 100%, он раскрутился на сколько смог, гдет 5 сек крутился, потом сбросил-поднял-сбросил-поднял и крутил дальше уже снова ровно. Я посчитал что “оно обучилось” ну и “go fly” 😃
Двигатель такой же. Пиньон 11-й
Это какие обороты Вы расчитываете получить? Не маловат?
я учил на полностью заряженной батарее. Надо будет попробовать на 4.0V
В Gov Store и выключенном Active Free wheel осцилляция была четкая, именно как Вы описываете.
А вот в Gov, Active Free wheel = On было что-то непонятное.
Это какие обороты Вы расчитываете получить? Не маловат?
Я взял 2 комплекта деревянных лопастей для начала. Их стремно крутить выше 2400.
Но вчера после обучения в Gov Store при 100% газа оно у меня раскрутилось до 3300. Это без основных лопастей и хвоста, на полностью заряженной батарее. Сам несколько удивился таким оборотам, по моим расчетам должно было быть в районе 2700.
На 75% газа намерил 2460. Сейчас поставил полку 70%, надо будет померить обороты под нагрузкой. В квартире с лопастями раскручивать пока опасаюсь.
Измерял обороты такой штукой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кстати раз уж подпаял к ней XT-60, заодно подключил к верту и посмотрел потребляемый ток и мощность.
Получилось что при максимальных оборотах без лопастей и хвоста вертолет потребляет ~50 Watt, (4,52 A).
В покое при заглушенном двигателе 1,5 W (0,11А)
Верт Tarot 450 Pro V2, главная шестерня 150Т
Хочу немного пояснить про Active Free Wheel. Эта штука нужна для того, чтобы регуль меньше грелся, когда работает на неполном газу. В случае гувернёра - это происходит практически весь полёт, видимо поэтому она автоматом включается при включении гувернёра. Однако правильная реализация её достаточно сложна. В сочетании с некоторыми моторами включение её может приводить ко всяким артефактам типа потери оборотов или мощности, что многие пользователи тут и отмечают. Если таковое имеет место, можно AFW выключить. Если при этом регуль не перегревается, то на этом можно успокоиться и летать.
Народ, а кто нибудь пробовал использовать в-бар в качестве логгера оборотов? 😃
попробую настроить “по науке”
Перенастроил, с PWM 12Khz, ну и 0 по стику сделал. Полетал сегодня, с паскруткой в “normal” всё отлично сейчас 0-70-70-70-70, а вот в idle, на полке 85% показалось что движок начал “попёрдывать”, работает стабильно, но звук как у чутка переобогащённой калилки. Толком разобраться не успел, пошёл дождь 😦 Завтра продолжу.
Отлетал шесть аккумов после последней настройки. Ну что сказать - всё, я доволен! Регуль работает отлично, гувернёр в нём тоже. Прилетает всё холодное (ну и на улице не лето, +5C). Soft Start радует, отказался от 0 по throttle вообще. На шестом аккуме увлёкся, забыл про таймер (и летал без свистульки), словил Cut off: Slow down, посадил, норм. Надеюсь регуль не будет чудить и проработает долго 😒