HeliDrive новая серия ESC на ХС

3Daemon

Спасибо! Всё разобрался!Чудес на свете не бывает! ©
Глянул монитор на своём DX6i, действительно показывает что канал THR при стике в 0 это не тоже самое что при Throttle Hold. При холде - “несколько ниже нуля”. При том что в Throttle Curve и там и там значения 0%! Интересненько 😃 А “учил 0 и 100” я регуль, как помнится 0 в хоулде. Так что причина раскрутки “в нуле стика” понятна теперь. Startup power я поставил “Auto 1-32%”, a в регуль на 0 стика похоже что фигачило гдет +3-4% от “обученного” вот он и раскручивался.
Да, надо на столе поэкспириментировать пожалуй, чтоб получить то что нужно. Другой вопрос, а нужен ли мне этот classic normal с раскруткой стиком? Я же уже типА крутой вертолётчик! Уже поболее 10 месяцев как первый раз полетел на mCPx 😁

p.s. И теперь кстати понятна разница в реальных оборотах с расчётными от каклькулятора!

Александр_1-й

Почему бы и нет? На кой вам ТРИ айдла? Иногда хочется просто полетать тихонечко блинчиком под настроение. Вечерком особенно. Низкооборотный нормал - самое то для таких полетов.

3Daemon

На DX6i тумблер двухпозиционный. Эх, задушить чтоль жабу и взять к примеру DX7s? Тем более что они что-то подешевели и стоят у нас прям как DX6i год назад 😉

Александр_1-й

На DX7s - тоже 2-х позиционный. Этого финта я честно говоря не понял, на старой 7-ке был трехпозиционный, а тут - “усовершенствовали”

AABBCC
3Daemon:

Сетапчик у меня вот такой: Двигло Turnigy 2836 3700Kv 13 pinion/150T main gear

Игорь, а с какими настройками регуля такой сетап полетел?(тайминг, ШИМ, P и I gain и т.д.)

Vladp1
3Daemon:

Сетапчик у меня вот такой: Двигло Turnigy 2836 3700Kv 13 pinion/150T main gear.

Игорь, у вас режим Active Free Wheel включен? Пытались ли гонять при выключенном гувернере? Как себя ведет?

Неспешно собираю 450-ку. Раньше с гувернером дела не имел.
Двигатель такой же. Пиньон 11-й. Аккум Rhino 2150 mAh 25C
Сперва попытался запустить без лопастей в дефолтных значениях, говернер выключен, Active Free Wheel включен.
Плавно увеличиваю газ до 100%
Раскручивается, где то на 70%, затем идет короткий провал, как будто передачу переключил, затем снова набор оборотов, с уровня чуть ниже чем был до “переключения передачи”. При движении стика вниз - аналогичная ситуация, идет снижение оборотов, затем в том же месте неустойчивая работа, повышение оборотов и затем плавное снижение уже до нуля.

Попробовал вручную поставить тайминг 6*, PWM 12 кГц (Основываясь на http://forum.heli-nsk.ru/index.php?topic=528.0)
Вроде стабильнее начало работать, но все равно есть область неустойчивой работы на уровне 80-90% газа.
Причем обратил внимание, в области неустойчивой работы светодиод на регуляторе мигаем, причем не осмысленно, а как будто контакт пропадает. При увеличении газа выше неустойчивой области - обороты снова увеличиваются, светодиод тухнет окончательно.
В режиме Gov тоже самое.

Выключил Active Free Wheel включил Gov (без store). Работает устойчиво. Но если его при первом запуске обучить скажем на 80%, а затем дать газу 100% то на выше 80% он работает неустойчиво, светодиод гаснет.
Или это я путаю неустойчивую работу с осцилляцией при обучении.

С выключенным Active Free Wheel и Gov Store работает идеально. Обучился на 100%, светодиод не гаснет, обороты набирает и держит устойчиво.

А вот с включенным Active Free Wheel это нормально что он так себя ведет? У вас гаснет светодиод в каких либо режимах?

PS: есть мнение что токоотдача аккума маловата. Но после остановки ни разу не пищал на срабатывание отсечки, отсечка настроена на 3.3V

3Daemon
AABBCC:

с какими настройками регуля такой сетап полетел

Auto timing, Active Free wheel:ON, P/I Gain и PWM-Frequence оставил дефолтовые, так как карточка скинула после переключения в Gov.Store. В общем не заморачивался настройками особо 😃 Хотя вроде как надо “PWM = KV x Voltage x Poles / 20. Since this motor has 6 poles, PWM = 3700*11.1*6/20 = 12Khz”. Сейчас вот через часок поеду полетать, после вечерком притащу вертоль домой (сейчас в гараже в машине) попробую настроить “по науке” ну и переобучу ссоответственно нулям на стике (a не хоулда). Посмотрим на результаты, погода (и отпуск!) до конца года позволяют летать каждый день 😉

Vladp1:

у вас режим Active Free Wheel включен? Пытались ли гонять при выключенном гувернере? Как себя ведет?

Да, включён. Гонял без гувера только слегка, в полгаза, чисто проверить направление вращения, вибрации и прочее. А так, я реально не замарачивался особо настройкой, поступил тупо и просто (по хелифрику):
Gov store
4.0v per cell
No blades (neither main or tail)
No backing off pinion, just let head spin.
Set 100% flat line and keep throttle hold on while ESC initializes for initial spool up.
I never got a good “kick” but could tell when rpm leveled off.
Shut all down, charge then go fly!

То что он называет “good kick” - осциляция оборотов сигнализирующая обучение - у меня весьма заметная была, выглядело это так: стик в 100%, он раскрутился на сколько смог, гдет 5 сек крутился, потом сбросил-поднял-сбросил-поднял и крутил дальше уже снова ровно. Я посчитал что “оно обучилось” ну и “go fly” 😃

Vladp1:

Двигатель такой же. Пиньон 11-й

Это какие обороты Вы расчитываете получить? Не маловат?

Vladp1

я учил на полностью заряженной батарее. Надо будет попробовать на 4.0V
В Gov Store и выключенном Active Free wheel осцилляция была четкая, именно как Вы описываете.
А вот в Gov, Active Free wheel = On было что-то непонятное.

3Daemon:

Это какие обороты Вы расчитываете получить? Не маловат?

Я взял 2 комплекта деревянных лопастей для начала. Их стремно крутить выше 2400.
Но вчера после обучения в Gov Store при 100% газа оно у меня раскрутилось до 3300. Это без основных лопастей и хвоста, на полностью заряженной батарее. Сам несколько удивился таким оборотам, по моим расчетам должно было быть в районе 2700.
На 75% газа намерил 2460. Сейчас поставил полку 70%, надо будет померить обороты под нагрузкой. В квартире с лопастями раскручивать пока опасаюсь.
Измерял обороты такой штукой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кстати раз уж подпаял к ней XT-60, заодно подключил к верту и посмотрел потребляемый ток и мощность.
Получилось что при максимальных оборотах без лопастей и хвоста вертолет потребляет ~50 Watt, (4,52 A).
В покое при заглушенном двигателе 1,5 W (0,11А)

Верт Tarot 450 Pro V2, главная шестерня 150Т

Vovets

Хочу немного пояснить про Active Free Wheel. Эта штука нужна для того, чтобы регуль меньше грелся, когда работает на неполном газу. В случае гувернёра - это происходит практически весь полёт, видимо поэтому она автоматом включается при включении гувернёра. Однако правильная реализация её достаточно сложна. В сочетании с некоторыми моторами включение её может приводить ко всяким артефактам типа потери оборотов или мощности, что многие пользователи тут и отмечают. Если таковое имеет место, можно AFW выключить. Если при этом регуль не перегревается, то на этом можно успокоиться и летать.

def_lord

Народ, а кто нибудь пробовал использовать в-бар в качестве логгера оборотов? 😃

3Daemon
3Daemon:

попробую настроить “по науке”

Перенастроил, с PWM 12Khz, ну и 0 по стику сделал. Полетал сегодня, с паскруткой в “normal” всё отлично сейчас 0-70-70-70-70, а вот в idle, на полке 85% показалось что движок начал “попёрдывать”, работает стабильно, но звук как у чутка переобогащённой калилки. Толком разобраться не успел, пошёл дождь 😦 Завтра продолжу.

3Daemon

Отлетал шесть аккумов после последней настройки. Ну что сказать - всё, я доволен! Регуль работает отлично, гувернёр в нём тоже. Прилетает всё холодное (ну и на улице не лето, +5C). Soft Start радует, отказался от 0 по throttle вообще. На шестом аккуме увлёкся, забыл про таймер (и летал без свистульки), словил Cut off: Slow down, посадил, норм. Надеюсь регуль не будет чудить и проработает долго 😒

def_lord

А я что то так и не смог его настроить…
Крнфиг:
Yep 45a, двигло NTM ROTOR DRIVE 450 SERIES 1700KV / 930W, 14 пиньон…, вкл гов сторе, учу :(не уверен - что правильно, у кого нить есть видео с этими знаменитыми осциляциями? Хоть звук послушать! Делаю питчпампинг - обороты просаживаются на слух 😦

3Daemon
def_lord:

видео с этими знаменитыми осциляциями? Хоть звук послушать!

На видео там смотреть нечего, а звук, ну сейчас не буду, завтра тоже 😃 Но после НГ могу записать. А словами - у меня так: “стик в 100%, он раскрутился на сколько смог, гдет 5 сек крутился, потом сбросил-поднял-сбросил-поднял и крутил дальше уже снова ровно”.

def_lord:

Делаю питчпампинг - обороты просаживаются на слух

Учили - сколько вольт было на банке? И сколько у Вас полка в % в полёте? Как вариант - то же самое попробуйте но просто Gov (без store). Будет держать обороты?

AABBCC
def_lord:

Yep 45a, двигло NTM ROTOR DRIVE 450 SERIES 1700KV / 930W, 14 пиньон…, вкл гов сторе, учу не уверен - что правильно, у кого нить есть видео с этими знаменитыми осциляциями? Хоть звук послушать! Делаю питчпампинг - обороты просаживаются на слух

Блин, печально - сам жду этот мотор чтобы попробовать его с YEP45.
Дайте полный конфиг настроек YEP’а.
Кстати, пиньен не великоват? У меня было подобное с этим регулем на 3S 450-ке - я поставил пиньен на 1 зуб меньше, а полку выше и вроде прошло.

def_lord
AABBCC:

Блин, печально - сам жду этот мотор чтобы попробовать его с YEP45.
Дайте полный конфиг настроек YEP’а.
Кстати, пиньен не великоват? У меня было подобное с этим регулем на 3S 450-ке - я поставил пиньен на 1 зуб меньше, а полку выше и вроде прошло.

Сегодня выбрался с ним полетать… Хз, то ли это были осцилляции - то ли не были… в общем - поехал в поле с ним.
Полетал - полочка у меня была 80, 85, 90.
При переключении между полочками - звук как будто ротор просаживается - потом опять ровно. Тут вроде рекомендовали P и I подкрутить - подумаю.
Сейчас пытаюсь его с гувернёром v-bar женить… пока никак 😦 Датчики выдают полную чушь. Хоббивинговский вообще ничего не показывает, а хиперион - показывает дикие обороты… вот тут тему создал…

Vovets
def_lord:

Сейчас пытаюсь его с гувернёром v-bar женить…

В принципе УГЕ берут из-за его собственного гувернёра, и он хороший, лучше Кастловского, например. Это странно, что ты слышишь просадки на питч-пампинге. Тут причин может быть несколько, может банально батарейки не вытягивают, может полка слишком высокая и запаса нет, может обороты низковаты, может P/I поднять надо, может Active Free Wheel включить или выключить. Так что есть что покрутить. Успехов, Антон, и с Новым Годом!

3Daemon

Вот мой сегодняшний лог, полка 70%. Как видим, стабильные обороты около 2620. А "выплески в логе типа 2886, 3068… - это реально НЕ изменение оборотов, так аккустический тахометр реагирует похоже на “фырчание” лопастей на взлёте, посадке и пролёте с резкими манёврами вблизи телефона, лежащего на земле.

Vovets:

может банально батарейки не вытягивают,

Для этого и нужно обучать на батарейке подсаженой до 4V на банку. А реальные просадки аккума можно ловить например обычно “пищалкой” - у меня она “мявкает” только на силовом выходе из петли - ну типа когда “летим -разогнались - элеватор на себя - шаг не трогаем - и только ближе к нижней точке шагов дабы в землю не прилетел”.

HST_Log.zip

def_lord

А вы обороты мериете акустическим тахометром? Можно поподробнее?

3Daemon
def_lord:

Можно поподробнее

Прога упоминалась в этой ветке, у меня Head Speed Tachometer под Android от ID-Software, по многочисленным отзывам людей, что сравнивали с оптическими и электронными тахометрами - проге этой можно верить.