HeliDrive новая серия ESC на ХС

Александр_1-й
  1. Просто у тебя 0% может быть не совсем 0%, а к примеру то 0%, то 1%, резисторы потихоньку просаживаются, надо сделать перекалибровку передатчика (если есть такая возможность), ну а потом еще раз перекалибровать регуль.
  2. Правильный вариант:
3Daemon:

* Не обращать внимания? Cut-off на регуле slow down, 3,1V - типа до такой напруги не просадит?

когда батареи пора будет выбрасывать - он начнет ощутимо просаживатся не взирая на гувернер. Кат-офф там умный, кратковременную просадку за посаженную батарею он не воспринимает.
3. Нормально. 82% - это уже сравнительно небольшой запас, да и 3050 более чем достаточно для 450-го, если конечно не заниматься “экстремальным пилотированием” 😉

Vovets
  1. 0 и 100 процентов нужно в первую очередь показать ему через карточку, до обучения. Никаких особенностей у него, вроде, нет. Смотрите у себя, сервомонитор в пульте в помощь. Если двигатель полностью остановился, то потом будет плавная раскрутка. Чтобы тренировать авторотацию нужен специальный режим, где полка газа такая, чтобы двигатель поддерживал небольшие обороты. Вообще странная фигня, но, вроде, не должна мешать. В крайнем случае действительно поставить -5 в холде. Вообще все режимиы можно (и нужно) на столе проверить, без лопастей, тогда даже если мягкого старта не будет, то шестерню не срежет.
  2. Следить за внутренним сопротивлением банок. Если холодные прилетают, тогда пока можно не беспокоиться. У меня, например, есть убитые акки Tiger, на них Cut-off случается очень легко, но страшного ничего нет, если ротор разгрузить, то обороты опять восстанавливаются. На регуле есть индикация, что в полёте был Cut-off. Тут ситуация такая, если акки всё равно выбрасывать, то почему бы не полетать на них до конца? Главное, чтобы пожара не было, а для этого следить за температурой и внутренним сопротивлением.
  3. Если на 2800 комфортно, то можно и оставить. Выше 3000 - это уже для “агрессивной” аэробатики.
3Daemon

Спасибо! Всё разобрался!Чудес на свете не бывает! ©
Глянул монитор на своём DX6i, действительно показывает что канал THR при стике в 0 это не тоже самое что при Throttle Hold. При холде - “несколько ниже нуля”. При том что в Throttle Curve и там и там значения 0%! Интересненько 😃 А “учил 0 и 100” я регуль, как помнится 0 в хоулде. Так что причина раскрутки “в нуле стика” понятна теперь. Startup power я поставил “Auto 1-32%”, a в регуль на 0 стика похоже что фигачило гдет +3-4% от “обученного” вот он и раскручивался.
Да, надо на столе поэкспириментировать пожалуй, чтоб получить то что нужно. Другой вопрос, а нужен ли мне этот classic normal с раскруткой стиком? Я же уже типА крутой вертолётчик! Уже поболее 10 месяцев как первый раз полетел на mCPx 😁

p.s. И теперь кстати понятна разница в реальных оборотах с расчётными от каклькулятора!

Александр_1-й

Почему бы и нет? На кой вам ТРИ айдла? Иногда хочется просто полетать тихонечко блинчиком под настроение. Вечерком особенно. Низкооборотный нормал - самое то для таких полетов.

3Daemon

На DX6i тумблер двухпозиционный. Эх, задушить чтоль жабу и взять к примеру DX7s? Тем более что они что-то подешевели и стоят у нас прям как DX6i год назад 😉

Александр_1-й

На DX7s - тоже 2-х позиционный. Этого финта я честно говоря не понял, на старой 7-ке был трехпозиционный, а тут - “усовершенствовали”

AABBCC
3Daemon:

Сетапчик у меня вот такой: Двигло Turnigy 2836 3700Kv 13 pinion/150T main gear

Игорь, а с какими настройками регуля такой сетап полетел?(тайминг, ШИМ, P и I gain и т.д.)

Vladp1
3Daemon:

Сетапчик у меня вот такой: Двигло Turnigy 2836 3700Kv 13 pinion/150T main gear.

Игорь, у вас режим Active Free Wheel включен? Пытались ли гонять при выключенном гувернере? Как себя ведет?

Неспешно собираю 450-ку. Раньше с гувернером дела не имел.
Двигатель такой же. Пиньон 11-й. Аккум Rhino 2150 mAh 25C
Сперва попытался запустить без лопастей в дефолтных значениях, говернер выключен, Active Free Wheel включен.
Плавно увеличиваю газ до 100%
Раскручивается, где то на 70%, затем идет короткий провал, как будто передачу переключил, затем снова набор оборотов, с уровня чуть ниже чем был до “переключения передачи”. При движении стика вниз - аналогичная ситуация, идет снижение оборотов, затем в том же месте неустойчивая работа, повышение оборотов и затем плавное снижение уже до нуля.

Попробовал вручную поставить тайминг 6*, PWM 12 кГц (Основываясь на http://forum.heli-nsk.ru/index.php?topic=528.0)
Вроде стабильнее начало работать, но все равно есть область неустойчивой работы на уровне 80-90% газа.
Причем обратил внимание, в области неустойчивой работы светодиод на регуляторе мигаем, причем не осмысленно, а как будто контакт пропадает. При увеличении газа выше неустойчивой области - обороты снова увеличиваются, светодиод тухнет окончательно.
В режиме Gov тоже самое.

Выключил Active Free Wheel включил Gov (без store). Работает устойчиво. Но если его при первом запуске обучить скажем на 80%, а затем дать газу 100% то на выше 80% он работает неустойчиво, светодиод гаснет.
Или это я путаю неустойчивую работу с осцилляцией при обучении.

С выключенным Active Free Wheel и Gov Store работает идеально. Обучился на 100%, светодиод не гаснет, обороты набирает и держит устойчиво.

А вот с включенным Active Free Wheel это нормально что он так себя ведет? У вас гаснет светодиод в каких либо режимах?

PS: есть мнение что токоотдача аккума маловата. Но после остановки ни разу не пищал на срабатывание отсечки, отсечка настроена на 3.3V

3Daemon
AABBCC:

с какими настройками регуля такой сетап полетел

Auto timing, Active Free wheel:ON, P/I Gain и PWM-Frequence оставил дефолтовые, так как карточка скинула после переключения в Gov.Store. В общем не заморачивался настройками особо 😃 Хотя вроде как надо “PWM = KV x Voltage x Poles / 20. Since this motor has 6 poles, PWM = 3700*11.1*6/20 = 12Khz”. Сейчас вот через часок поеду полетать, после вечерком притащу вертоль домой (сейчас в гараже в машине) попробую настроить “по науке” ну и переобучу ссоответственно нулям на стике (a не хоулда). Посмотрим на результаты, погода (и отпуск!) до конца года позволяют летать каждый день 😉

Vladp1:

у вас режим Active Free Wheel включен? Пытались ли гонять при выключенном гувернере? Как себя ведет?

Да, включён. Гонял без гувера только слегка, в полгаза, чисто проверить направление вращения, вибрации и прочее. А так, я реально не замарачивался особо настройкой, поступил тупо и просто (по хелифрику):
Gov store
4.0v per cell
No blades (neither main or tail)
No backing off pinion, just let head spin.
Set 100% flat line and keep throttle hold on while ESC initializes for initial spool up.
I never got a good “kick” but could tell when rpm leveled off.
Shut all down, charge then go fly!

То что он называет “good kick” - осциляция оборотов сигнализирующая обучение - у меня весьма заметная была, выглядело это так: стик в 100%, он раскрутился на сколько смог, гдет 5 сек крутился, потом сбросил-поднял-сбросил-поднял и крутил дальше уже снова ровно. Я посчитал что “оно обучилось” ну и “go fly” 😃

Vladp1:

Двигатель такой же. Пиньон 11-й

Это какие обороты Вы расчитываете получить? Не маловат?

Vladp1

я учил на полностью заряженной батарее. Надо будет попробовать на 4.0V
В Gov Store и выключенном Active Free wheel осцилляция была четкая, именно как Вы описываете.
А вот в Gov, Active Free wheel = On было что-то непонятное.

3Daemon:

Это какие обороты Вы расчитываете получить? Не маловат?

Я взял 2 комплекта деревянных лопастей для начала. Их стремно крутить выше 2400.
Но вчера после обучения в Gov Store при 100% газа оно у меня раскрутилось до 3300. Это без основных лопастей и хвоста, на полностью заряженной батарее. Сам несколько удивился таким оборотам, по моим расчетам должно было быть в районе 2700.
На 75% газа намерил 2460. Сейчас поставил полку 70%, надо будет померить обороты под нагрузкой. В квартире с лопастями раскручивать пока опасаюсь.
Измерял обороты такой штукой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кстати раз уж подпаял к ней XT-60, заодно подключил к верту и посмотрел потребляемый ток и мощность.
Получилось что при максимальных оборотах без лопастей и хвоста вертолет потребляет ~50 Watt, (4,52 A).
В покое при заглушенном двигателе 1,5 W (0,11А)

Верт Tarot 450 Pro V2, главная шестерня 150Т

Vovets

Хочу немного пояснить про Active Free Wheel. Эта штука нужна для того, чтобы регуль меньше грелся, когда работает на неполном газу. В случае гувернёра - это происходит практически весь полёт, видимо поэтому она автоматом включается при включении гувернёра. Однако правильная реализация её достаточно сложна. В сочетании с некоторыми моторами включение её может приводить ко всяким артефактам типа потери оборотов или мощности, что многие пользователи тут и отмечают. Если таковое имеет место, можно AFW выключить. Если при этом регуль не перегревается, то на этом можно успокоиться и летать.

def_lord

Народ, а кто нибудь пробовал использовать в-бар в качестве логгера оборотов? 😃

3Daemon
3Daemon:

попробую настроить “по науке”

Перенастроил, с PWM 12Khz, ну и 0 по стику сделал. Полетал сегодня, с паскруткой в “normal” всё отлично сейчас 0-70-70-70-70, а вот в idle, на полке 85% показалось что движок начал “попёрдывать”, работает стабильно, но звук как у чутка переобогащённой калилки. Толком разобраться не успел, пошёл дождь 😦 Завтра продолжу.

3Daemon

Отлетал шесть аккумов после последней настройки. Ну что сказать - всё, я доволен! Регуль работает отлично, гувернёр в нём тоже. Прилетает всё холодное (ну и на улице не лето, +5C). Soft Start радует, отказался от 0 по throttle вообще. На шестом аккуме увлёкся, забыл про таймер (и летал без свистульки), словил Cut off: Slow down, посадил, норм. Надеюсь регуль не будет чудить и проработает долго 😒

def_lord

А я что то так и не смог его настроить…
Крнфиг:
Yep 45a, двигло NTM ROTOR DRIVE 450 SERIES 1700KV / 930W, 14 пиньон…, вкл гов сторе, учу :(не уверен - что правильно, у кого нить есть видео с этими знаменитыми осциляциями? Хоть звук послушать! Делаю питчпампинг - обороты просаживаются на слух 😦

3Daemon
def_lord:

видео с этими знаменитыми осциляциями? Хоть звук послушать!

На видео там смотреть нечего, а звук, ну сейчас не буду, завтра тоже 😃 Но после НГ могу записать. А словами - у меня так: “стик в 100%, он раскрутился на сколько смог, гдет 5 сек крутился, потом сбросил-поднял-сбросил-поднял и крутил дальше уже снова ровно”.

def_lord:

Делаю питчпампинг - обороты просаживаются на слух

Учили - сколько вольт было на банке? И сколько у Вас полка в % в полёте? Как вариант - то же самое попробуйте но просто Gov (без store). Будет держать обороты?

AABBCC
def_lord:

Yep 45a, двигло NTM ROTOR DRIVE 450 SERIES 1700KV / 930W, 14 пиньон…, вкл гов сторе, учу не уверен - что правильно, у кого нить есть видео с этими знаменитыми осциляциями? Хоть звук послушать! Делаю питчпампинг - обороты просаживаются на слух

Блин, печально - сам жду этот мотор чтобы попробовать его с YEP45.
Дайте полный конфиг настроек YEP’а.
Кстати, пиньен не великоват? У меня было подобное с этим регулем на 3S 450-ке - я поставил пиньен на 1 зуб меньше, а полку выше и вроде прошло.

def_lord
AABBCC:

Блин, печально - сам жду этот мотор чтобы попробовать его с YEP45.
Дайте полный конфиг настроек YEP’а.
Кстати, пиньен не великоват? У меня было подобное с этим регулем на 3S 450-ке - я поставил пиньен на 1 зуб меньше, а полку выше и вроде прошло.

Сегодня выбрался с ним полетать… Хз, то ли это были осцилляции - то ли не были… в общем - поехал в поле с ним.
Полетал - полочка у меня была 80, 85, 90.
При переключении между полочками - звук как будто ротор просаживается - потом опять ровно. Тут вроде рекомендовали P и I подкрутить - подумаю.
Сейчас пытаюсь его с гувернёром v-bar женить… пока никак 😦 Датчики выдают полную чушь. Хоббивинговский вообще ничего не показывает, а хиперион - показывает дикие обороты… вот тут тему создал…

Vovets
def_lord:

Сейчас пытаюсь его с гувернёром v-bar женить…

В принципе УГЕ берут из-за его собственного гувернёра, и он хороший, лучше Кастловского, например. Это странно, что ты слышишь просадки на питч-пампинге. Тут причин может быть несколько, может банально батарейки не вытягивают, может полка слишком высокая и запаса нет, может обороты низковаты, может P/I поднять надо, может Active Free Wheel включить или выключить. Так что есть что покрутить. Успехов, Антон, и с Новым Годом!

3Daemon

Вот мой сегодняшний лог, полка 70%. Как видим, стабильные обороты около 2620. А "выплески в логе типа 2886, 3068… - это реально НЕ изменение оборотов, так аккустический тахометр реагирует похоже на “фырчание” лопастей на взлёте, посадке и пролёте с резкими манёврами вблизи телефона, лежащего на земле.

Vovets:

может банально батарейки не вытягивают,

Для этого и нужно обучать на батарейке подсаженой до 4V на банку. А реальные просадки аккума можно ловить например обычно “пищалкой” - у меня она “мявкает” только на силовом выходе из петли - ну типа когда “летим -разогнались - элеватор на себя - шаг не трогаем - и только ближе к нижней точке шагов дабы в землю не прилетел”.

HST_Log.zip

def_lord

А вы обороты мериете акустическим тахометром? Можно поподробнее?