HeliDrive новая серия ESC на ХС
Ладно, ребяты, расскажу я вам сказку. Дело в том, что на силовой плате есть несколько полевиков которые включены в параллель для обеспечения большого пропускаемого тока. А у этих приборов есть разброс параметров. Параметры каждого отдельного полевика (такие как например внутреннее сопротивление и проч.) значительно меняются от температуры. При работе каким бы высоким КПД не обладали ключи, как бы коротко не было их время открытия \ закрытия - они хоть не много греются. При нагреве меняется внутреннее сопротивление и выделяемая на полевике мощность. Некоторые греются больше, некоторые меньше просто в силу разброса параметров. Вот чтобы не случилось так, чтобы один (два, три…) полевика нагрелись меньше (больше) остальных и ток через параллельные ключи не распределился так, что бОльшая часть протекающего тока легла на плечи меньшенства и важно чтобы они имели близкую (одинаковую) температуру. Металические пластины собс-но и выполняют функцию равномерного распределения выделяемой тепловой мощности. В качемтве радиаторов они - ни что. Да ещё и в термоусадке. Охлаждение конвекцией практически отсутствует, остаётся излучение. Но и тут засада - бумажка на железяку наклеена. Это для тех кто в школе физику не прогуливал… А сами эти регуляторы действительно на удивление мало греются. Имею два таких, уже писал…
Ладно, ребяты, расскажу я вам сказку.
Действительно сказка. Полевые транзисторы имеют ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ температурный коэффициент сопротивления, поэтому их и можно соединять параллельно. Если у одного из транзисторов возрастет ток, то возрастет и температура, а с ней вырастет и сопротивление канала, что приведет к снижению тока. Таким образом параллельно включенные транзисторы саморегулируют ток через себя. Радиаторы в данном случае выполняют исключительно роль радиаторов. Другое дело, что разработчики стараются выбрать транзисторы так, чтобы в нормальном режиме не превысить максимально рассеиваемую мощность без радиатора. Поэтому в регулях на 100А включены в параллель 5-6 полевиков с максимальным током под 50А и выше.
что приведет к снижению тока.
… и к росту тока через другой транзистор. Вот чтобы токи распределялись равномерно и надо поддерживать одинаковую температуру. А то можно нечаянно вылезти за ОБР на более холодном транзисторе…
Вы хоть представляете себе скорость тепловых процессов, происходящих на кристалле? Тогда сравните с тепловой инерцией корпуса и радиатора.
и к росту тока через другой транзистор
И что? Он имеет отрицательный коэффициент 😁? В том то и прелесть полевиков, что их можно включать параллельно не заботясь о распределении токов. Попробуйте такое сделать с биполярными 😁. Главное - не превысить максимальную мощность, которую может рассеять кристалл. Ну и для справки. Реально многие мощные полевики состоят из множества мелких, размещенных на одном кристалле.
Главное - не превысить максимальную мощность, которую может рассеять кристалл
… а последняя напрямую зависит от температуры этого кристалла. ТКС полевиков - да, это на пользу, но лучше перебздеть…
Так я про то и говорю, что грамотно разработанный регуль вообще не нуждается в радиаторе. Если он греется, то где-то разработчики скроили, а кроилово ведет к попадалово 😁
где-то разработчики скроили
Как правило, маркетологи и разного рода манагеры заставляют разработчиков предельно удешевлять изделие. А так всё верно.
Ну так мы же хотим “на грош пятаков” 😁!
Сегодня не выдержал, решил проверить работоспособность регуля. Распаял, включил, работает. Но вот прикол, регуль упорно не хотел запоминать калибровку газа через карту, мотор пикает, светодиод на карте моргает при нажатии, а запоминать не запоминает, в то время как другие настройки прописываются нормально. А вот с передатчика, без карты калибровка газа прошла с первого раза. В чём прикол?
А как определил, что не запоминает 😉?
Как- двигатель стартовал с середины хода стика.
Подскажите! Для регуля YEP45A какое значение PWM вы используете?
Рано я обрадовался новому регулю. Не летит с ним верт 😦 Вернее летает, но как корова беременная.
Нынешние установки: Автотайминг, старт хели быстрый, Auto Power. Гувернер ОТКЛЮЧЕН. Ну не нужен он мне сейчас. Оборотов на роторе мало, по-прежнему замерить нечем, но и так видно, что мало. Мотор 3550 kV пин 12. Сейчас ставлю 13 пин, но не думаю что кардинально улучшится ситуация.
Сейчас начал сравнивать анстройки с регулем K-Force, а там ШИМ минимальный 12. А у регуля YEP он равен 8 кГц. Вот я и думаю, не из-з него ли?
Не летит с ним верт Вернее летает, но как корова беременная.
А в чем это выражается? Конечные точки нормально откалиброваны? ШИМ можно и 12 поставить, но в принципе и 8 должно хватить.
Частота PWM выставляется в зависимости от мотора а не регуля. Сколько полюсов у вашего мотора?
Разница между 8kHZ и 12kHZ - единицы процентов мощности при максимальной нагрузке.
Кардинального влияния на поведение двигателя этот параметр не окажет.
А вот что окажет так это кривые газа.
У разных регулей разные кривые отклика, по этому не стоит удивляться что при смене рега на тех же кривых будут другие обороты.
Отредактируйте свои кривые и всего делов.
BTW Вы газ откалибровали?
Для замера оборотов кстати рекомендую программу HeliTach - акустический тахометр . Есть для андроида и iOS.
У меня на iPhone дает расхождение с оптическим тахометром в пределах 30 об/мин.
Заметил интересную особенность. У меня есть несколько акков 2650 х 25-50С (нанэ) и 2650 х 35-70С (тоже нанэ). Даже не взирая на настроенный Gov.store всякий раз когда я взлетаю с 25-50 в момент отрыва сразу после набора полных оборотов происходит короткая осцилляция на роторе как будто он что-то подтверждает. Первые разы я пугался, не отпускал вертолёт далеко и высоко готовясь к худшему, но далее всё было нормально. А с 35-70 такого не происходит - ротор набирает те же обороты (тахометр есть) и работает весь полёт без осцилляций…
А в чем это выражается? Конечные точки нормально откалиброваны? ШИМ можно и 12 поставить, но в принципе и 8 должно хватить.
Да так и выражается. Вялый подъем. Резко газом работаю, вверх отстрела нет. Зато падают на слух обороты. В общем снял все лопасти, взял самодельный тахометр и померял по серволопаткам обороты. С YEP45 при автотайминге или при тайминге 18 получил 3150 оборотов на моторе 3550кВ и 13 пине. ШИМ менял с 8 на 12 разницы нет. Подцепил K-Force с ШИМ 12кГц, супермягким стартом и таймингом 15. Получил 3250 оборотов. На сотку выше.
Конечные точки откалиброваны. Кривая газа потолок 95%. Я 100% никогда не ставлю во избежании перебора. 5% эти вопрос не решат. Это плюс 150 оборотов.
У разных регулей разные кривые отклика, по этому не стоит удивляться что при смене рега на тех же кривых будут другие обороты.
Вот это похоже и получилось
Конечные точки откалиброваны. Кривая газа потолок 95%. Я 100% никогда не ставлю во избежании перебора. 5% эти вопрос не решат. Это плюс 150 оборотов.
Это без нагрузки - плюс 150. А для режимов типа idle очень желательно по конечным точкам иметь по 100%. Для нормального полета ваши 95 - вполне достаточны.
А программным реверсом в этом регуле вообще можно пользоваться? А то в описании что-то странное, типа только для лодочных моторов… Сильно удивилсо.
Не для “лодочных моторов”, а для регулей лодочных моторов, т.е. нету такого на аэро серии и на авто серии.
Короче, нам только фазы менять вручную… Жаль. И странно это.
Произвел вскрытие своей 80ки, которая на 5м полете перестала летать и стала отрубать двигло. Все банально - один явно прогоревший ключ (внутри между платами), возможно еще есть плохие… видать не повезло мне - брак на лицо.
Качество сборки внутри - не очень, не такое, как снаружи.