HeliDrive новая серия ESC на ХС

Elms

Ладно, ребяты, расскажу я вам сказку. Дело в том, что на силовой плате есть несколько полевиков которые включены в параллель для обеспечения большого пропускаемого тока. А у этих приборов есть разброс параметров. Параметры каждого отдельного полевика (такие как например внутреннее сопротивление и проч.) значительно меняются от температуры. При работе каким бы высоким КПД не обладали ключи, как бы коротко не было их время открытия \ закрытия - они хоть не много греются. При нагреве меняется внутреннее сопротивление и выделяемая на полевике мощность. Некоторые греются больше, некоторые меньше просто в силу разброса параметров. Вот чтобы не случилось так, чтобы один (два, три…) полевика нагрелись меньше (больше) остальных и ток через параллельные ключи не распределился так, что бОльшая часть протекающего тока легла на плечи меньшенства и важно чтобы они имели близкую (одинаковую) температуру. Металические пластины собс-но и выполняют функцию равномерного распределения выделяемой тепловой мощности. В качемтве радиаторов они - ни что. Да ещё и в термоусадке. Охлаждение конвекцией практически отсутствует, остаётся излучение. Но и тут засада - бумажка на железяку наклеена. Это для тех кто в школе физику не прогуливал… А сами эти регуляторы действительно на удивление мало греются. Имею два таких, уже писал…

Mikik
Elms:

Ладно, ребяты, расскажу я вам сказку.

Действительно сказка. Полевые транзисторы имеют ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ температурный коэффициент сопротивления, поэтому их и можно соединять параллельно. Если у одного из транзисторов возрастет ток, то возрастет и температура, а с ней вырастет и сопротивление канала, что приведет к снижению тока. Таким образом параллельно включенные транзисторы саморегулируют ток через себя. Радиаторы в данном случае выполняют исключительно роль радиаторов. Другое дело, что разработчики стараются выбрать транзисторы так, чтобы в нормальном режиме не превысить максимально рассеиваемую мощность без радиатора. Поэтому в регулях на 100А включены в параллель 5-6 полевиков с максимальным током под 50А и выше.

Elms
Mikik:

что приведет к снижению тока.

… и к росту тока через другой транзистор. Вот чтобы токи распределялись равномерно и надо поддерживать одинаковую температуру. А то можно нечаянно вылезти за ОБР на более холодном транзисторе…

Mikik

Вы хоть представляете себе скорость тепловых процессов, происходящих на кристалле? Тогда сравните с тепловой инерцией корпуса и радиатора.

Elms:

и к росту тока через другой транзистор

И что? Он имеет отрицательный коэффициент 😁? В том то и прелесть полевиков, что их можно включать параллельно не заботясь о распределении токов. Попробуйте такое сделать с биполярными 😁. Главное - не превысить максимальную мощность, которую может рассеять кристалл. Ну и для справки. Реально многие мощные полевики состоят из множества мелких, размещенных на одном кристалле.

Elms
Mikik:

Главное - не превысить максимальную мощность, которую может рассеять кристалл

… а последняя напрямую зависит от температуры этого кристалла. ТКС полевиков - да, это на пользу, но лучше перебздеть…

Mikik

Так я про то и говорю, что грамотно разработанный регуль вообще не нуждается в радиаторе. Если он греется, то где-то разработчики скроили, а кроилово ведет к попадалово 😁

Elms
Mikik:

где-то разработчики скроили

Как правило, маркетологи и разного рода манагеры заставляют разработчиков предельно удешевлять изделие. А так всё верно.

Mikik

Ну так мы же хотим “на грош пятаков” 😁!

dvoynik

Сегодня не выдержал, решил проверить работоспособность регуля. Распаял, включил, работает. Но вот прикол, регуль упорно не хотел запоминать калибровку газа через карту, мотор пикает, светодиод на карте моргает при нажатии, а запоминать не запоминает, в то время как другие настройки прописываются нормально. А вот с передатчика, без карты калибровка газа прошла с первого раза. В чём прикол?

Mikik

А как определил, что не запоминает 😉?

dvoynik

Как- двигатель стартовал с середины хода стика.

svd

Подскажите! Для регуля YEP45A какое значение PWM вы используете?
Рано я обрадовался новому регулю. Не летит с ним верт 😦 Вернее летает, но как корова беременная.
Нынешние установки: Автотайминг, старт хели быстрый, Auto Power. Гувернер ОТКЛЮЧЕН. Ну не нужен он мне сейчас. Оборотов на роторе мало, по-прежнему замерить нечем, но и так видно, что мало. Мотор 3550 kV пин 12. Сейчас ставлю 13 пин, но не думаю что кардинально улучшится ситуация.
Сейчас начал сравнивать анстройки с регулем K-Force, а там ШИМ минимальный 12. А у регуля YEP он равен 8 кГц. Вот я и думаю, не из-з него ли?

KycokOl
svd:

Не летит с ним верт Вернее летает, но как корова беременная.

А в чем это выражается? Конечные точки нормально откалиброваны? ШИМ можно и 12 поставить, но в принципе и 8 должно хватить.

SVK=

Частота PWM выставляется в зависимости от мотора а не регуля. Сколько полюсов у вашего мотора?
Разница между 8kHZ и 12kHZ - единицы процентов мощности при максимальной нагрузке.
Кардинального влияния на поведение двигателя этот параметр не окажет.

А вот что окажет так это кривые газа.
У разных регулей разные кривые отклика, по этому не стоит удивляться что при смене рега на тех же кривых будут другие обороты.
Отредактируйте свои кривые и всего делов.
BTW Вы газ откалибровали?

Для замера оборотов кстати рекомендую программу HeliTach - акустический тахометр . Есть для андроида и iOS.
У меня на iPhone дает расхождение с оптическим тахометром в пределах 30 об/мин.

Elms

Заметил интересную особенность. У меня есть несколько акков 2650 х 25-50С (нанэ) и 2650 х 35-70С (тоже нанэ). Даже не взирая на настроенный Gov.store всякий раз когда я взлетаю с 25-50 в момент отрыва сразу после набора полных оборотов происходит короткая осцилляция на роторе как будто он что-то подтверждает. Первые разы я пугался, не отпускал вертолёт далеко и высоко готовясь к худшему, но далее всё было нормально. А с 35-70 такого не происходит - ротор набирает те же обороты (тахометр есть) и работает весь полёт без осцилляций…

svd
KycokOl:

А в чем это выражается? Конечные точки нормально откалиброваны? ШИМ можно и 12 поставить, но в принципе и 8 должно хватить.

Да так и выражается. Вялый подъем. Резко газом работаю, вверх отстрела нет. Зато падают на слух обороты. В общем снял все лопасти, взял самодельный тахометр и померял по серволопаткам обороты. С YEP45 при автотайминге или при тайминге 18 получил 3150 оборотов на моторе 3550кВ и 13 пине. ШИМ менял с 8 на 12 разницы нет. Подцепил K-Force с ШИМ 12кГц, супермягким стартом и таймингом 15. Получил 3250 оборотов. На сотку выше.
Конечные точки откалиброваны. Кривая газа потолок 95%. Я 100% никогда не ставлю во избежании перебора. 5% эти вопрос не решат. Это плюс 150 оборотов.

SVK=:

У разных регулей разные кривые отклика, по этому не стоит удивляться что при смене рега на тех же кривых будут другие обороты.

Вот это похоже и получилось

moonchild
svd:

Конечные точки откалиброваны. Кривая газа потолок 95%. Я 100% никогда не ставлю во избежании перебора. 5% эти вопрос не решат. Это плюс 150 оборотов.

Это без нагрузки - плюс 150. А для режимов типа idle очень желательно по конечным точкам иметь по 100%. Для нормального полета ваши 95 - вполне достаточны.

Elms

А программным реверсом в этом регуле вообще можно пользоваться? А то в описании что-то странное, типа только для лодочных моторов… Сильно удивилсо.

Александр_1-й

Не для “лодочных моторов”, а для регулей лодочных моторов, т.е. нету такого на аэро серии и на авто серии.

Elms

Короче, нам только фазы менять вручную… Жаль. И странно это.

McMaxicus

Произвел вскрытие своей 80ки, которая на 5м полете перестала летать и стала отрубать двигло. Все банально - один явно прогоревший ключ (внутри между платами), возможно еще есть плохие… видать не повезло мне - брак на лицо.
Качество сборки внутри - не очень, не такое, как снаружи.