HeliDrive новая серия ESC на ХС

AlexandrCNH

Есть смай лики с пивом! 😁
Ждем друга в баре! 😃
Друг не пришел, но это же не повод пить пиво самому! 😃

Dreddyk

Если таким способом в друзья добавляться то друзей станет столько, что перемотка мотрв станет основным занятием и придется с работы увольняться! 😁

Этож всетаки занимает время и усилие. 😉

AlexandrCNH

Пить, так пить сказал котенок когда несли его топить… (это про оффтоп)

Выхода нет, придется пиво с мотором из Обнинска везти в Москву.
Пиво с мотором… звучит!!! 😁

Dreddyk
Vovets:

Т.е. ничего на температуру не влияет особо?

Пробовал сегодня старый рег Castle ICE 2 120 hv тайминг 5, PWM -8 kHz idle 1- 1900 idle 2 -2000 (у него проблема с удержанием оборотов под нагрузкой, фырканья мотр издает) так он после 7 минут полета с этим же мотром примерно до той же температуры нагрелся, правда из-за того что он весь в радиаторах быстро остыл по сравнению с YEP.
Лог с полета на 12 S:

на 6S:

Dreddyk
AlexandrCNH:

Пить, так пить сказал котенок когда несли его топить… (это про оффтоп)

Выхода нет, придется пиво с мотором из Обнинска везти в Москву.
Пиво с мотором… звучит!!! 😁

А если человек не пьющий, пиво тоже вести?😆

Dreddyk

Посмотрел на фото разных моделей YEP на HK, лишь у некорых ребристые радиаторы, у большенства плоские алюминиевые пластины, у одной или двух вообще нет пластин (радиатором является сама плата).

Купил в компьтерной комиссионке по 10р за радиатор 2 шт, один точно встал под размер алюминиевыой пластины:

Не очень понятно зачем на плате с транзюками со сторны этикетки 2 медные полосы вдоль по бокам (фото №2), может планировался какой корпус теплоотводныей к ним паять изначально? Они замкнуты на минус и на плюс тоже вроде.

Вот думаю как правильно поставить: то ли содрать этикетку с алюминиевой пластины обезжирить поверхность, плачтину на штатное место, и на нее через термопасту радиатор, толи сразу к транзюкам на термопасту или термо прокладки (продаются разные) к корпусам транзюков? Потом все это дело в термоусадку, вырезать окно под радиатор, и используя отвестия в плате через них на болты пластину со стороны конденсаторов ( на расстоянии от них) и на пластину уже липучку и к корпусу вертолета этим местом.

------------------------------------------------------------------------
На Heli spb народ про большую температуру YGE писал и радиаторы и вентиляторы тоже обдумывальсь разные для борьбы с наргевом регуля:

heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=7168.0

www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=7417.0

Mikik

Что значит “большая температура”? Если это 70-90 градусов (рука не держит совсем), то это нормальная рабочая температура для п/п приборов. FYI максимальная рабочая Т полевиков в этих регулях порядка 150-170С. ИМХО, ерундой занимаетесь.

NRS63
Dreddyk:

Не очень понятно зачем на плате с транзюками со сторны этикетки 2 медные полосы вдоль по бокам

это для увеличения сечения токоподводящих проводников и равномерного распределения тепла-в оригинальных УГЕ именно к этим местам прикладывается радиатор,отвод тепла через верх корпуса транзистора малоэффективен,основной поток идет именно от платы,она для этого делается с теплопроводящим центральным слоем,а проводники достаточно толстые -не менее 0.5 мм ,для примера у обычной платы менее 0.1 мм.

Mikik:

Что значит “большая температура”

Михаил настройка порога теплозащиты очень низкая ,при 75 он просто вырубится по перегреву.Температура 150-170 градусов это свтлая мечта,у них уже при 100 градусах на кристалле ток упадет в 3-4 раза из-за роста сопротивления открытого канала и как правило в расчетах используют не более 50 градусов на радиаторе,в этом случае кристалл будет иметь около 105 градусов.
При температуре радиатора 90 градусов вы даже при кратковременном касании получите ожёг,рука терпит долговременно не более 50 градусов.

RomanVin
Dreddyk:

Вот думаю как правильно поставить: то ли содрать этикетку с алюминиевой пластины обезжирить поверхность, плачтину на штатное место, и на нее через термопасту радиатор, толи сразу к транзюкам на термопасту или термо прокладки (продаются разные) к корпусам транзюков? Потом все это дело в термоусадку, вырезать окно под радиатор, и используя отвестия в плате через них на болты пластину со стороны конденсаторов ( на расстоянии от них) и на пластину уже липучку и к корпусу вертолета этим местом.

На просторах интернет-магазинов есть смысл поискать термопаста-герметик. Когда-то мне попадалась такая в руки, радиатор на процессор в тюнере приклеил, теплоотвод получился замечательный и радиатор хрен оторвешь, надежно держится.

Mikik
NRS63:

при 100 градусах на кристалле ток упадет в 3-4 раза из-за роста сопротивления открытого канала

Этого с какого перепуга? При 140 вырастет в 2 раза. Было 10мОм, станет 20. Всё равно ток будет определяться двигателем. А вот по перегреву вполне возможно, но, ИМХО, убивать надо таких разработчиков 😁!

Vovets

К вопросу о температуре. Не надо забывать, что там где-то есть ещё MCU у которого предел 85 градусов. Он, конечно, не возле ключей, но и никто не знает, насколько он устойчиво работает, скажем, при 60.

NRS63
Mikik:

Этого с какого перепуга?

Производители не любят об этом писать ,но это отчетливо видно по зоне безопасной работы,вот к примеру транзистор который стоит в кастле😁

Dreddyk
NRS63:

это для увеличения сечения токоподводящих проводников и равномерного распределения тепла-в оригинальных УГЕ именно к этим местам прикладывается радиатор,отвод тепла через верх корпуса транзистора малоэффективен,основной поток идет именно от платы,она для этого делается с теплопроводящим центральным слоем,а проводники достаточно толстые -не менее 0.5 мм ,для примера у обычной платы менее 0.1 мм.

Я показывал знакомому разбирающемуся в радио-электронных приборах и компонентах, он собствеенно и предположил сказав что скорее всего эти полосы планировались под корпус-радиатор или радиатор, и плата сделана массивной для отвода тепла. Продавец в магазине радио деталей посмотрев на транзюки сказал что они изначально сделаны под пайку, т к у них фланец короткий и без отверстия под крепление болтом к радиатору, их по другому не поставишь.

На Heli Spb (по ссылкам выше) в обсуждении YGE писали что бывают транзюки в приборах оптимизированные под отвод тепла через верх(пластмассовый компаунд), ну понятное дело что через фланец все равно эффективней будет.

Медные полосы по бокам замкнуты на минус (черный провод к батарее).
(Если щупы тестора приложить к минусу и плюсу входных проводов то звенит секунду и пропадает, потом если поменять местами щупы то повторяется, наверное из-за конденсаторов входных…)

Dreddyk
RomanVin:

На просторах интернет-магазинов есть смысл поискать термопаста-герметик. Когда-то мне попадалась такая в руки, радиатор на процессор в тюнере приклеил, теплоотвод получился замечательный и радиатор хрен оторвешь, надежно держится.

В магазине радио деталей продавец посаветовал подобный термоклей, еще были тонкие пластинки темно серого цвета на подобе кусочков тонкого скотча, по словам продавца это не хуже чем кмпаунд номакон.

RomanVin
Dreddyk:

В магазине радио деталей посаветовал подобный термоклей, еще были тонкие пластинки темно серого цвета на подобе кусочков тонкого скотча, по словам продавца это не хуже чем кмпаунд номакон.

Я пользовал термоклей по виду похожий на белую термопасту на которую обычно транзисторы садят. Если такой или подобный в магазине то это надежнее будет чем скотч держать радиатор на транзисторах регулятора ИМХО. Вот ссылка на вышеупомянутый герметик nomacon.by/new/kptd/kptd-about.php

Dreddyk

Нашел фото как крепится радиатор на YGE:

www.catalog-rc.com/index.php?route=product/manufac…

www.helifreak.com/showthread.php?t=583505

www.helifreak.com/showpost.php?p=4200198&postcount…

www.rcheli.com.ua/page_yge_controllers_302.html

-------------------------------------------------------------------

Получается что радиатор прижимается ребрами снизу на 2 полосы про котрые писал выше (на YGE они цвета припоя, на YEP на него еще медные пластины прилеплены), и скорее всего по логике основной гладкой площадью снизу прилегает к пластиковому корпусу транзисторов (если кто видел в живую напишите так это или не так).

Не знаю только надо ли изолировать радиатор в месте прижима к медным полосам, котрые замкнуты на минусовой провод к аккумулятору, и чем это черевато? Подскажите кто лучше в этом разбирается?

Игольчатый радиатор вроде бы самый эффективный по рассеиванию тепла без принудительной вентиляции.

Все заявленые характиристи получаются только при использовании радиатора.

RomanVin:

Я пользовал термоклей по виду похожий на белую термопасту на которую обычно транзисторы садят. Если такой или подобный в магазине то это надежнее будет чем скотч держать радиатор на транзисторах регулятора ИМХО. Вот ссылка на вышеупомянутый герметик nomacon.by/new/kptd/kptd-about.php

Почитал про разные термопасты и термоклеи, не плохие отзывы о термопасте АлСил-3 и термоклее АлСил-5. В случае крепления оригинального радиатора или подобного изготовленного самостоятельно можно обойтись только термопастой.

Angel-iii

Где то читал, что полка газа при с использованием внутреннего гувернера должна быть не более 80%.
У меня сейчас во втором Айдле 85%, но есть пиньен больше на зуб, есть ли смысл в замене ???

6S движек 4025-1100 основная 120T

AlexandrCNH
Angel-iii:

У меня сейчас во втором Айдле 85%

Не критично. Летают и больше.

Angel-iii:

есть пиньен больше на зуб, есть ли смысл в замене ???

Думаю не сложно поменять пиньен и убедиться лично. Тут еще от силовой в целом зависит, что потянет, не начнет ли проседать, поддувать акки и излишне греть двигло и регуль.

Vovets
Angel-iii:

есть ли смысл в замене ?

Просадки оборотов напрягают? Если нет, тогда ничего менять не надо.

Angel-iii

Просадок не замечал, по крайне мере на слух все О.К

А с теоретической точки если увеличить пиньен то аккам тяжелей будет ?
Им и так не легко 😃

Vovets
Angel-iii:

А с теоретической точки если увеличить пиньен то аккам тяжелей будет ?

Обороты двигателя уменьшатся, потребляемый ток возрастёт.

AABBCC
Angel-iii:

Просадок не замечал, по крайне мере на слух все О.К

А с теоретической точки если увеличить пиньен то аккам тяжелей будет ?
Им и так не легко

Для УГЕ верхний предел внутреннего гувера как раз 85%.
С бОльшим пиньеном просадки увеличатся - мотору легче работать на оборотах, близких к максимальным (т.е. на большой полке).

Vladlen

мотору легче вообще не работать 😃 а на максимальных оборотах он меньше греется? или критерий легкости другой?

AlexandrCNH
Vladlen:

а на максимальных оборотах

У него КПД выше 😉