HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

racer-g
STZ:

шим 16, режим GovStore (говер регуля, соответственно)

В инструкции к регулю написано что для наибольшей эффективности внутреннего гувера шим нужен 32.

STZ
racer-g:

В инструкции к регулю написано что для наибольшей эффективности внутреннего гувера шим нужен 32.

Знаю, читал. Но на это забил, ибо у мотора тоже есть свои предпочтения для оптимальной работы.

Vladimir_K=
AhmA:

Мне сказали, что отсечка регулятора, иногда выступает как индикатор сломанной обгонки.

Могу порассуждать, по возможности логично.

  1. Обгонка проскальзывает. Обороты резко возрастают. Регуль их сбрасывает чересчур. Отсечка.
  2. Обгонка клинит. Нагрузка возрастает, ток соответственно. У регуля срабатывает защита. Отсечка.
    Чтобы утверждать насколько это близко к истине, надо знать алгоритм работы HW, чем я похвастать не могу. В любом случае, если источник проблемы в обгонке, то момент возникновения этой проблемы должен быть виден по поведению хвоста. Ты чего-нибудь видел?
ruslan_mironov

хвост ни чего не покажет.вспомните авторотацию.если обгонка проскальзывает обороты двигателя не возрастают.обороты остаються как и были.если клинит обгонка ни какая нагрузка не возрастает.просто авторотацию сделать будет проблематично.

Vladimir_K=
ruslan_mironov:

.если обгонка проскальзывает обороты двигателя не возрастают

Т.е. двигатель крутил вал с лопатами, вдруг с него сняли эту нагрузку, а обороты остались, как были?

ruslan_mironov:

если клинит обгонка ни какая нагрузка не возрастает

Т.е. двигатель крутил вал с лопатами, вдруг вал заклинили (утрирую), а нагрузка не изменилась при этом?
Без обид, просто пытаюсь рассуждать. Может в споре найдется истина, которая поможет Святу.

AhmA

Слышал еще что хвост повиливает слегка, если обгонка прокручивает. У меня не клинит, а вращает в др. сторону.

Мысли разные у меня, но только по поводу ремонта и проверки, т.к. я не силен в регулях.
Хотелось бы ОЧЕНЬ, чтобы это была обгонка, потому что следущая часть на замену как раз регуль, менять если буду то на Контрон 100 , а это дороже обгонки за 7 енотов.

Vladimir_K=
AhmA:

У меня не клинит, а вращает в др. сторону.

Поподробнее с этого места.

ruslan_mironov
Vladimir_K=:

Т.е. двигатель крутил вал с лопатами, вдруг с него сняли эту нагрузку, а обороты остались, как были?

в обоих случаях просто меняется потребление тока.а обороты остаються такими какие задает передатчик.

AhmA
Vladimir_K=:

Поподробнее с этого места.

В полете не пробовал, но на земле толкаю лопаты обратно без усилия и они 2-3 оборота крутят в неположенную сторону.

Так-с, если без лопат, дома, выставлю полку 100% , раскручу двиг, и буду в режиме Байлаута дергать холд. Если обгонка не держит, то точно прокрутит…и могу получить отсечку. Узнаю, хотя бы чего-нить. ))

ruslan_mironov

если обгонка проскальзывает то либо обороты плавают либо вообще взлететь не получаеться.

Vladimir_K=
ruslan_mironov:

а обороты остаються такими какие задает передатчик.

Обороты держит гувер. Нагрузка уменьшилась, обороты возросли, гувер их пытается удержать. Не?

AhmA
ruslan_mironov:

либо вообще взлететь не получаеться.

и даже вальсер летится, но на нем отсекает.

ruslan_mironov

так он пытаеться удержать те что были до того как уменьшилась нагрузка.

AhmA:

и даже вальсер летится, но на нем отсекает.

ну значит не обгонка.была примерно такая фишка у меня на еп-120.полная перенастройка помогла.надо попробывать другой рег.

Vladimir_K=
ruslan_mironov:

так он пытаеться удержать те что были до того как уменьшилась нагрузка.

Зависит от того, как он это делает. Насколько жестко. Например, нагрузка уменьшается плавно и гувер (правильно настроенный) плавно снижает подрастающие обороты без провалов и перекрутов. А если резко снизилась нагрузка (обгонка провернулась)? Не слишком ли “оперативно” он отреагирует? Говорю же, должен вмешаться кто-то, хорошо знающий схемотехнику HW.

kudra
3Daemon:

А ему-то откуда “досталось”? HW 100A v.3 HV же без BEC’a.

Не знаю, не знаю… ВЕС стоял внешний.
Предполагаю, что после взрыва силовая напруга пошла на борт. Провода же из регуля идут в ФБЛ.
На ВЕСе пробит выходной кондёр. Сам ВЕС сильно обгорел. Может пламя спалило что- то в ВЕСе а он уже пустил силовое на борт.
Просмотрел сейчас всё элементы- электроника сгорела ВСЯ- сервы, ФБЛ, ВЕС, приёмник, телеметрийный датчик тока. Нечем проверить только датчики напряжения, но воткнутые в батарею вроде светятся экраны.

andreyk72:

Неплохо бы понять какой был сетап.

Сетап:
Компасс 6ХВ
ФБЛ-айкон
Гувер- айконовский с контролем раскрутки ротора
Сервы- 3* Алайн 615+1*Алайн 655
Вес YEP 20A, бортовое- 6В
Мотор Скорпион 4035 540КВ
Регуль- HW 100A v.3 HV, тайминг- 5, шим- 12, самолётная раскрутка ротора при старте
Приёмник FrSky X8r, подключен по S.Bus, телеметрия побаночного напряжения, тока
Аккумы Револектрикс 2*6s 3000A, 70C, 4,35В на банку.
Корочё попадос сурьёзный, я так ещё не влетал. 😦

Vladimir_K=
AhmA:

толкаю лопаты обратно без усилия и они 2-3 оборота крутят в неположенную сторону

непорядок, однако.

AhmA:

Если обгонка не держит, то точно прокрутит

уже понятно, что не держит, если спокойно проворачивается в обратку. Вопрос: она ли причина отсечки? Без лопат, боюсь, эксперимент не чистый.

kudra:

самолётная раскрутка ротора при старте

Зачем так грузить регуль?

kudra:

Корочё попадос сурьёзный, я так ещё не влетал.

Да уж. Соболезную. Но причину выяснить все-же хочется.

kudra
Vladimir_K=:

Зачем так грузить регуль?

Регуль не грузился. За плавную раскрутку ротора отвечал гувер ФБЛ. Давно так летаю.

ruslan_mironov
Vladimir_K=:

Не слишком ли “оперативно” он отреагирует?

так для того и гувер.чтоб держать максимально стабильные обороты.

Vladimir_K=
ruslan_mironov:

так для того и гувер.чтоб держать максимально стабильные обороты.

Кто ж спорит о назначении гувера. Я просто предположил, а не мог ли гувер слишком провалить обороты, что привело к отсечке. Любая система с обратной связью колеблется вокруг заданного значения с каким то запаздыванием или опережением, что от тех cамых PID параметров. Регуль осознает мгновенное снижение нагрузки, вызванное проскальзыванием обгонки, и с упреждением, за что отвечает I-GAIN, сбрасывает обороты, чересчур сбрасывает, потому что нагрузка пропала мгновенно, что, возможно, приводит к отсечке. Еще раз, это - мое предположение и попытка объяснить, что я, в общем то, понимаю для чего предназначен гувер.

Vladlen
AhmA:

В полете не пробовал, но на земле толкаю лопаты обратно без усилия и они 2-3 оборота крутят в неположенную сторону.

Так-с, если без лопат, дома, выставлю полку 100% , раскручу двиг, и буду в режиме Байлаута дергать холд. Если обгонка не держит, то точно прокрутит…и могу получить отсечку. Узнаю, хотя бы чего-нить. ))

А двигатель при этом крутится?

andreyk72
kudra:

Предполагаю, что после взрыва силовая напруга пошла на борт.

Вот моя версия что произошло:

  • По какой-то причине ваш фбл решил раскрутить двигатель в самолетном режиме. Можно было подумать на обрыв контакта к датчику оборотов, но все равно раскрутка должна быть медленная.
  • Регуль поймал аварийный ток и у него сработала защита по току. Защита просто быстро заперла силовые ключи.
  • Так как у нас нагрузка индуктивная резкий обрыв аварийного тока спровоцировал бросок напряжения который
    a) сжег силовые ключи на регуле
    б) спалил ваш бек что и привело к последующему выгоранию всей остальной электроники

Сочувствую. К сожалению те конфигурации которые применяются в моделизме не способны защититься от проблемы которую я указал выше.