HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

3Daemon

Не… я считаю что Hold должен быть Hold’ом! Обрубать движок надёжно - в первую очередь это тумблер безопасности, ну и при креше рефлекс на него. Двух-позиционный, справа, привык к нему.
У меня летают сейчас 3 вертоля: с HW60A v4, с HW100A v3 HV, с JivePro 120+ HV. Чтоб унифицировать управление и исключить путаницу - я просто пожертвовал под Autorotation Bailout один из 3-х FlightMode на DX9 (трёх-позиционный тумблер). У меня теперь так:
* Hold - отдельный тумблер - минус 130 по Throttle - безусловно вырубает движок независимо от FlighMode
* Normal - полка со значением Autorotation Bailout.
* Idle 1 - полка со значением “нормально летаем в кайф, пилотажим” (от 74 до 80% на разных вертолях-регулях)
* Idle 2 - полка со значением “хочу поотжигать” (от 82 до 86% на разных вертолях-регулях)
Соответственно взлетаю отщёлкнув Hold в Idle1 или Idle2 - летаю как хочется, потом, если авторотация с bailout - втыкаю “нормал” - если сел нормально на авторотации - “доглушиваю” Holdo’м (уже рефлекс - если вертоль не летaет - он должен быть в Hold’e 😉 плюс у меня на Hold повешен запуск-остановка таймера “деффка разговаривает” - дополнительная индикация). Если промахиваюсь с авторотацией - поднимаю левый трёх-позиционный (Flight Mode) тумблер в Idle1 (да даже если “с размаху” воткнуть Idle2 - ничего страшного) - быстрая раскрутка ротора, матюгнулся, зашёл на посадку - сел. И тут снова обязательно, сел - “доглушиваю” Holdo’м.
Возможно есть лучше варианты - но я так уже привык.
Кстати, с непривычки дефолтовое значение быстрой раскрутки у HW - 1,5 сек. - может показаться маловатым, особенно если протупил и “погасил” уже ротор. Нужно быть готовым к “взбрыку” и лопасти должны не очень быть слабо затянуты. Попробуйте сначала на большой высоте аккуратно, возможно со значением 2-3 секунды - ну а там решите сколько нужно.

andreyk72

Если привыкли к холду в определенном месте и там стоит двухпозиционный выключатель, можно поменять его местами с трехпозиционным с другого места. Либо задействовать под холд (который полная блокировка) отдельный выключатель.

rolic

А почему бы не использовать уже имеющееся решение для этого в Vbar Neo (ведь на вертолете из исходного вопроса стоит именно он 😃)? Там же именно для этого предусмотрен переключатель “Motor” с тремя положениями Run (летаем) - Idle (ротируем) - Stop (второй холд). Значения полок для Run и Idle задаются индивидуально для каждого из трех банков - почему бы и их не использовать?

Kormag

Лёх, потому что я изначально отказался от канала “мотор”.
Сори за офф.

Возможно позже придет просветление, но пока так.
К тому же я привык холд, это ротация и неважно в каком полетели режиме я его дергаю.

3Daemon
andreyk72:

Если привыкли к холду в определенном месте и там стоит двухпозиционный выключатель, можно поменять его местами с трехпозиционным с другого места. Либо задействовать под холд (который полная блокировка) отдельный выключатель.

Зачем что-то менять местами? У меня так и есть. Hold (полная блокировка движка)- отдельный двухпозиционный справа. 3-х позиционный слева - Flight Mode - можно его как угодно назвать - он управляет значением по каналу Throttle - можно и по VBC’ овски назвать Motor. Он - bailout-throttle1-throttle2 (25-76-84 на HW60A v4).

Kormag:

холд, это ротация и неважно в каком полетномл режиме я его дергаю

Ну так так и есть. Hold - движок в стоп - авторотация. НО! Без права на ошибку 😉 Быстро из него движок не раскрутится. Просто для себя уяснить что для тренировки авторотаций и “хитрых авторотаций” использовать не Hold, а другой переключатель… и… наверное постепенно себя переучивать что “авторотация - это не Hold, а вот тот тумблер Motor или Flight mode”, a Hold - это безусловный стоп движка, вертолёт в таком состоянии всегда стоит на земле/столе и не летает 😉

Vovets
3Daemon:

Просто для себя уяснить что для тренировки авторотаций и “хитрых авторотаций” использовать не Hold, а другой переключатель… и… наверное постепенно себя переучивать что "авторотация - это не Hold

Ну, наверное у всех свои фломастеры. Мне удобнее принцип “чем двигатель выключил, тем и включай”. Неоднократно было без всяких авторотаций так, что сначала холд, а потом передумал. Запоминать что “но если мы авторотируем, то двигатель включается переключателем режимов” мне лично неудобно.

Vovets

Кстати, на безусловный стоп движка независимо ни от чего у меня отдельный выключатель, который только это и делает. Т.е. при настройке я могу включить любой полётный режим, всё будет как в полёте, но без движка.

rolic

Вот точно. И он называется hold. А другой переключатель (motor), как выше писал - stop-idle-run. Перед взлетом hold отщелкнул, потом motor на run. Если надо ротацию, то motor в idle и палец на нем же, если что не так, то опять run. Motor стоит над hold. После посадки motor в stop, hold как дополнительный предохранитель вверх.

Kormag

Холд у меня был, есть и будет на 2-х позициеонном свитче. Всякие там стоп-мотор-айдл мне не нужно. Так же как и маленькие обороты при ротации. Мне нужно только быстро раскрутить ротор, как Вова сказал “если передумал”. А ротация с маленькими оборотами, это не ротация.

Надо бы в другой теме об этом.
Я всего лишь спросил, как настроить быструю раскрутку ротора.)))

rolic

Поставь на idle полку ниже 40, как выше посоветовали. И не будет никаких маленьких оборотов, двигатель стоять будет, но если надо, то раскрутится быстро. Я так понимаю. Сам с HW всегда использую гувер фбл, поэтому если что не понял, то извиняюсь. С контроном и его гувером по тому принципу, как выше советовали настроил.

Vovets
rolic:

И он называется hold.

И он всегда назывался Throttle-Cut. До Контрола, конечно.

Kormag
rolic:

на idle полку ниже 40

Я так и сделал, только на Hold)))

rolic
Vovets:

И он всегда назывался Throttle-Cut. До Контрола, конечно.

У меня на спектруме тоже hold был и использовал его именно для полного отключения. Справедливости ради, авторотацию тогда и не настраивал. А TC, да, использовал на спектруме, но только с самолетами (электрическими) в качестве предохранителя.

Я правильно понимаю, что у тебя на hold стоит полка <40 для ротации, а на TC <= 0 для гарантированного и безусловного стопа? Тогда принципиальных отличий от используемой мной схемы не вижу.

Посмотрел в HW USB Link настройку гувернера. Единственную опасность в твоей раскладке переключателей вижу только в случае, если на земле при раскрутке ее прервать hold’ом, а потом не передернув TC и не дождавшись окончания периода из настройки restart time снова отщелкнуть hold. Как после этого раскрутка пойдет - плавно или как при bailout?

Kormag:

Я так и сделал, только на Hold)))

Тогда сделай как у Володи еще один тумблер для 0 полки. Restart time сколько выставил?

Kormag

А сколько надо? Я вообще off поставил.

Завтра утром пойду обучу на хоккейной коробке во дворе.

rolic
Kormag:

Я вообще off поставил.

А это не отключит совсем режим авторотации?

NiksonE
Kormag:

А сколько надо? Я вообще off поставил.

Мне тоже кажется, что в данном случае быстрой раскрутки вообще не будет.
В этом пункте указываем время, через которое опять будет плавная раскрутка.

Vovets
rolic:

Я правильно понимаю, что у тебя на hold стоит полка <40 для ротации, а на TC <= 0 для гарантированного и безусловного стопа?

У меня несколько сложнее. У меня есть переключатель полётных режимов, в основном меняются обороты. 3 позиции: низкие, нормальные, авторотация. В первых двух холд работает как обычно, т.е. выключает совсем на 0. В 3-ем он переводит газ на 15% (гувер в Вортексе, там так надо для быстрой раскрутки).

Порядок тренировки авторотации такой. Взлетаем, переключаемся в 3-й полётный режим, занимаем позицию, жмём Холд, ротируем. Если плохо, отщёлкиваем Холд, быстрая раскрутка, повтор. Если всё хорошо, приземляемся, переключаемся в 1-й или 2-й режим как обычно при взлёте (при этом на газ идёт 0, т.к. холд включен и в этих режимах он посылает 0, раскрутка будет плавная). Отщёлкиваем холд, плавная раскрутка, взлетаем. И т.д.

Throttle Cut используем, когда таскаем включённый вертолёт, когда настраиваем, т.е. везде кроме старта.

racer-g
Vovets:

У меня есть переключатель полётных режимов, в основном меняются обороты. 3 позиции: низкие, нормальные, авторотация.

Отличная идея!И очень кстати удобная.Минимум привыкания.

3Daemon

Владимир, а чем отличается:

Vovets:

3 позиции: низкие, нормальные, авторотация

от

3Daemon:

3-х позиционный слева - Flight Mode - можно его как угодно назвать - он управляет значением по каналу Throttle - можно и по VBC’ овски назвать Motor. Он - bailout-throttle1-throttle2 (25-76-84 на HW60A v4).

Порядком перечисления/переключения? 😉
Так то “фломастеры разные” 😃

Vovets
3Daemon:

Владимир, а чем отличается:

Тем, что не

3Daemon:

25-76-84 на HW60A v4

а, например, 76-84-84. Но только при включении холда в последней позиции переключателя газ становится 25. А при отключении - опять 84.