HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Я же говорю, что без измерения. Где написана формула переведения процентов газа в обороты?
Измеряем по сервомонитору на выходе передатчика:). Разве формула меняется при включении гувернёра?
Ставим 73% газа измеряем обороты. Выключаем гувернёр ставим 73% газа измеряем обороты ( или без гувернёра обороты будут известны и так? ) сравниваем.
Ну вперед.
Юра и Владлен!
Похоже вам тоже надо определиться с терминами. А то может вы зря спорите. )
обучали на 560-х, а обороты одинаковые на обоих размерах?
Да, невнимательно прочитал ваше сообшение
Дополню. У меня так же, неважно на каких лопастях и сколько банок - 6 или 5 было при обучении, дальше эти обороты запоминаются и поддерживаются на этой же полке независимо от смены лопастей или количества банок.
неважно на каких лопастях и сколько банок - 6 или 5 было при обучении, дальше эти обороты запоминаются и поддерживаются на этой же полке независимо от смены лопастей или количества банок.
Ну не должно же такого быть, чтобы один и тот же мотор при ОБУЧЕНИИ регуля на разном количестве банок выдавал одни и те же обороты!
Вот после обучения изменение (в разумных пределах) количества банок не должно влиять.
Помоему ваш спор уже напоминает спор о том какого цвета небо, голубое или светло синее:)
Ну не должно же такого быть, чтобы один и тот же мотор при ОБУЧЕНИИ регуля на разном количестве банок выдавал одни и те же обороты!
Вот после обучения изменение (в разумных пределах) количества банок не должно влиять.
Именно это я имел ввиду, просто сумбурно написал, а потом это неправильно прочиталось.
Насколько я понял, обучение нужно производить с лопастями только для того, чтобы регуль, зная потребляемый ток и текущие обороты (все в режиме обучения) рассчитал максимально возможные обороты (полка 100%=100% канала газа), которые он (регуль) физически сможет достичь. А параметры PID к обучению отношения не имеют.
п.с. летал на полке 40%=3000об/мин.
Купил коробочку, обучил, теперь летаю на полке 75% (насколько я помню), обороты те же.
Кроме цифр в пульте, изменений нет.
По сути зря коробку покупал
Ну не должно же такого быть, чтобы один и тот же мотор при ОБУЧЕНИИ регуля на разном количестве банок выдавал одни и те же обороты!
Вот после обучения изменение (в разумных пределах) количества банок не должно влиять.
Интересно почему:) ? Регулятор не обучается оборотам он их сам задаёт! Почему при среднем газе они должны быть разные, крайние точки газа не менялись, средняя точка осталась на месте. Регулятор изучает двигатель и нагрузку, зачем ему это усложнять ещё и сменой оборотов? Обороты это то что он задаёт и знает напрямую.
Немного не так. Регуль при обучении на данном напряжении батареи, и на данной нагрузке определяет максимально возможные обороты. Запоминает. Это становится как полка 100% для регуля. Но, зная конечные точки газа и видя какую полку газа пилот хочет, пересчитывает и снижает макс. возможные обороты до установленной полки, и дальше держит эти обороты независимо от дальнейшего изменения нагрузки или количества банок. Поэтому при обучении имеет значение, сколько банок и какие лопасти. А дальше это просто пересчитывается.
Это становится как полка 100% для регуля.
Хоббивинг обучается на полке 50%, если что, поэтому это ну никак не может стать полкой 100%.
Вообще странная дискуссия, но выскажусь. В инструкции четко написано как обучать. Там написано про 0 градусов и из этого можно сделать вывод про обучение с лопастями. По своему опыту могу сказать, что было 2 попытки обучить без лопастей Хоббивинг В3 50А и 100А, обе закончились неудачно, а вот 1 попытка обучить 120А В4 без лопастей удалась, но я для себя вывод сделал и обучаю только с лопастями.
А в чем заключается неудача?
А в чем заключается неудача?
А после установки лопат и попытке полетать, обороты либо слишком низкие, либо плавали. После переобучения с лопастями все нормализовалось. При первичном обучении с лопастями такого никогда не было, всегда все ок.
Ребят, ну читайте до конца предложений, и думайте, говорим об одном и том же. 100% - это максимально возможные обороты при данном напряжении и данной нагрузке. 50% - полка обучения, регуль и выдаст как он думает, половину от максимально возможных. Здесь нет противоречий. Обучаться можно не обязательно на 50%, это условно. Включите 80% - будут Вам другие обороты. Дело не в этом, а в том, что регуль калибруется и определяет диапазон оборотов и условный предел максимальных оборотов. Это и есть обучение. И потом все просто - Вы меняете полку, а регуль Вам ставит обороты. А дальше интересное… Если при разных обучениях были разные напряжения или разные нагрузки, то и 100% оборотов будут другие. Получается, после разных обучений будут в последствии разные полки для одних и тех же оборотов.
Мой пример: обучал на 5 банках. Летал на 2200 при 80%. Переобучил на 6 банках - при оборотах 2200 теперь полка 65%.
Теперь я меняю шестерню на двигателе, с 22 зубов на 18. Как следствие.
Ребят, ну читайте до конца предложений, и думайте, говорим об одном и том же.
А я предлагаю писать нормально и перечитывать, а не заставлять коллег додумывать за Вас.
Мой пример: обучал на 5 банках. Летал на 2200 при 80%. Переобучил на 6 банках - при оборотах 2200 теперь полка 65%.
Теперь я меняю шестерню на двигателе, с 22 зубов на 18. Как следствие.
Не очень понимаю, в чем здесь непонятки. Все абсолютно закономерно. Так и должно быть. Обучите на 5ти банках и потом поставьте 6 банок, обороты останутся как на 5ти банках, т.к. регуль уже для себя все запомнил.
Я, если что, пробовал на 12 и 14 банках. Как на 12ти запомнил обороты, так они на 14 и остались.
Не очень понимаю, в чем здесь непонятки.
Ну так разум только сейчас просветлел, я вообще заблуждался и думал, что нет разницы как обучать, если обороты потом держатся независимо от банок и лопастей.
Почему заблуждался?
Почему заблуждался?
Потому что нагрузка тоже имеет значение при обучении и если обучаешь без лопат, а потом ставишь, то ему башню видимо сносит.
Я не знаю, правильно ли выражу проблему, подтверждения ей пока нет - регуль обороты держит, только вопрос в быстроте и точности работы гувернера. Рассуждаем так. Если после обучения сильно меняем нагрузку или напряжение при полетах, регуль оперирует большими значениями корректирующих коэффициентов, чтобы держать “целевые” обороты, это следящая система с постепенным приближением, перерегулированием и с ошибками. А если различия маленькие в нагрузке и напряжении в цикле обучение/полет, то регуль оперирует куда меньшими коэффициентами, и системе (теретически!) легче справится с возникающими ошибками. Насколько это критично и как проверить - надо пробовать и делать выводы о точности работы гувернера. По телеметрии это видно, насколько отклоняются обороты при резкой работе шага и насколько они быстро возвращаются в норму. Уменя пока, что наблюдал, это +/- 20 оборотов провала и время восстановления около 1-2 секунд. Надо попробовать переобучить с другими банками и посмотреть разницу (в начале полета, пока батареи свежие, чтобы исключить влияние просадки на батарее).
Чёт как то много заморочек. По мне так: подобрал пиньен под желаемые обороты с запасом 8-10% до максимальных. Обучил по мануалу, по необходимости пиды приподнял. Если не тянет, значит силовая не канает. А тут хоть 100 раз переобучай - не поможет.