HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

Mr_Miron
Vladlen:

Ставим 73% газа измеряем обороты. Выключаем гувернёр ставим 73% газа измеряем обороты ( или без гувернёра обороты будут известны и так? ) сравниваем.

Ну вперед.

Sergey-S=

Юра и Владлен!
Похоже вам тоже надо определиться с терминами. А то может вы зря спорите. )

Sinka
Sergey-S=:

обучали на 560-х, а обороты одинаковые на обоих размерах?

Да, невнимательно прочитал ваше сообшение

Vitaly_k

Дополню. У меня так же, неважно на каких лопастях и сколько банок - 6 или 5 было при обучении, дальше эти обороты запоминаются и поддерживаются на этой же полке независимо от смены лопастей или количества банок.

Sergey-S=
Vitaly_k:

неважно на каких лопастях и сколько банок - 6 или 5 было при обучении, дальше эти обороты запоминаются и поддерживаются на этой же полке независимо от смены лопастей или количества банок.

Ну не должно же такого быть, чтобы один и тот же мотор при ОБУЧЕНИИ регуля на разном количестве банок выдавал одни и те же обороты!
Вот после обучения изменение (в разумных пределах) количества банок не должно влиять.

Sinka

Помоему ваш спор уже напоминает спор о том какого цвета небо, голубое или светло синее:)

Vitaly_k
Sergey-S=:

Ну не должно же такого быть, чтобы один и тот же мотор при ОБУЧЕНИИ регуля на разном количестве банок выдавал одни и те же обороты!
Вот после обучения изменение (в разумных пределах) количества банок не должно влиять.

Именно это я имел ввиду, просто сумбурно написал, а потом это неправильно прочиталось.

andreypav

Насколько я понял, обучение нужно производить с лопастями только для того, чтобы регуль, зная потребляемый ток и текущие обороты (все в режиме обучения) рассчитал максимально возможные обороты (полка 100%=100% канала газа), которые он (регуль) физически сможет достичь. А параметры PID к обучению отношения не имеют.

п.с. летал на полке 40%=3000об/мин.
Купил коробочку, обучил, теперь летаю на полке 75% (насколько я помню), обороты те же.
Кроме цифр в пульте, изменений нет.
По сути зря коробку покупал

Vladlen
Sergey-S=:

Ну не должно же такого быть, чтобы один и тот же мотор при ОБУЧЕНИИ регуля на разном количестве банок выдавал одни и те же обороты!
Вот после обучения изменение (в разумных пределах) количества банок не должно влиять.

Интересно почему:) ? Регулятор не обучается оборотам он их сам задаёт! Почему при среднем газе они должны быть разные, крайние точки газа не менялись, средняя точка осталась на месте. Регулятор изучает двигатель и нагрузку, зачем ему это усложнять ещё и сменой оборотов? Обороты это то что он задаёт и знает напрямую.

Vitaly_k

Немного не так. Регуль при обучении на данном напряжении батареи, и на данной нагрузке определяет максимально возможные обороты. Запоминает. Это становится как полка 100% для регуля. Но, зная конечные точки газа и видя какую полку газа пилот хочет, пересчитывает и снижает макс. возможные обороты до установленной полки, и дальше держит эти обороты независимо от дальнейшего изменения нагрузки или количества банок. Поэтому при обучении имеет значение, сколько банок и какие лопасти. А дальше это просто пересчитывается.

Maxxim
Vitaly_k:

Это становится как полка 100% для регуля.

Хоббивинг обучается на полке 50%, если что, поэтому это ну никак не может стать полкой 100%.

Вообще странная дискуссия, но выскажусь. В инструкции четко написано как обучать. Там написано про 0 градусов и из этого можно сделать вывод про обучение с лопастями. По своему опыту могу сказать, что было 2 попытки обучить без лопастей Хоббивинг В3 50А и 100А, обе закончились неудачно, а вот 1 попытка обучить 120А В4 без лопастей удалась, но я для себя вывод сделал и обучаю только с лопастями.

Sinka

А в чем заключается неудача?

Maxxim
Sinka:

А в чем заключается неудача?

А после установки лопат и попытке полетать, обороты либо слишком низкие, либо плавали. После переобучения с лопастями все нормализовалось. При первичном обучении с лопастями такого никогда не было, всегда все ок.

Vitaly_k

Ребят, ну читайте до конца предложений, и думайте, говорим об одном и том же. 100% - это максимально возможные обороты при данном напряжении и данной нагрузке. 50% - полка обучения, регуль и выдаст как он думает, половину от максимально возможных. Здесь нет противоречий. Обучаться можно не обязательно на 50%, это условно. Включите 80% - будут Вам другие обороты. Дело не в этом, а в том, что регуль калибруется и определяет диапазон оборотов и условный предел максимальных оборотов. Это и есть обучение. И потом все просто - Вы меняете полку, а регуль Вам ставит обороты. А дальше интересное… Если при разных обучениях были разные напряжения или разные нагрузки, то и 100% оборотов будут другие. Получается, после разных обучений будут в последствии разные полки для одних и тех же оборотов.
Мой пример: обучал на 5 банках. Летал на 2200 при 80%. Переобучил на 6 банках - при оборотах 2200 теперь полка 65%.
Теперь я меняю шестерню на двигателе, с 22 зубов на 18. Как следствие.

Maxxim
Vitaly_k:

Ребят, ну читайте до конца предложений, и думайте, говорим об одном и том же.

А я предлагаю писать нормально и перечитывать, а не заставлять коллег додумывать за Вас.

Vitaly_k:

Мой пример: обучал на 5 банках. Летал на 2200 при 80%. Переобучил на 6 банках - при оборотах 2200 теперь полка 65%.
Теперь я меняю шестерню на двигателе, с 22 зубов на 18. Как следствие.

Не очень понимаю, в чем здесь непонятки. Все абсолютно закономерно. Так и должно быть. Обучите на 5ти банках и потом поставьте 6 банок, обороты останутся как на 5ти банках, т.к. регуль уже для себя все запомнил.
Я, если что, пробовал на 12 и 14 банках. Как на 12ти запомнил обороты, так они на 14 и остались.

Vitaly_k
Maxxim:

Не очень понимаю, в чем здесь непонятки.

Ну так разум только сейчас просветлел, я вообще заблуждался и думал, что нет разницы как обучать, если обороты потом держатся независимо от банок и лопастей.

Maxxim
Sinka:

Почему заблуждался?

Потому что нагрузка тоже имеет значение при обучении и если обучаешь без лопат, а потом ставишь, то ему башню видимо сносит.

Vitaly_k

Я не знаю, правильно ли выражу проблему, подтверждения ей пока нет - регуль обороты держит, только вопрос в быстроте и точности работы гувернера. Рассуждаем так. Если после обучения сильно меняем нагрузку или напряжение при полетах, регуль оперирует большими значениями корректирующих коэффициентов, чтобы держать “целевые” обороты, это следящая система с постепенным приближением, перерегулированием и с ошибками. А если различия маленькие в нагрузке и напряжении в цикле обучение/полет, то регуль оперирует куда меньшими коэффициентами, и системе (теретически!) легче справится с возникающими ошибками. Насколько это критично и как проверить - надо пробовать и делать выводы о точности работы гувернера. По телеметрии это видно, насколько отклоняются обороты при резкой работе шага и насколько они быстро возвращаются в норму. Уменя пока, что наблюдал, это +/- 20 оборотов провала и время восстановления около 1-2 секунд. Надо попробовать переобучить с другими банками и посмотреть разницу (в начале полета, пока батареи свежие, чтобы исключить влияние просадки на батарее).

shvion

Чёт как то много заморочек. По мне так: подобрал пиньен под желаемые обороты с запасом 8-10% до максимальных. Обучил по мануалу, по необходимости пиды приподнял. Если не тянет, значит силовая не канает. А тут хоть 100 раз переобучай - не поможет.

Sergey-S=

Извиняюсь за портянку.

Провел опыты с обученим Hobbywing.

Исходные данные:

  • регулятор: HW Platinum 60A V4
  • мотор: Garrt G380 1000KV, 7 пар полюсов, 3…6S
  • вертолет Goblin 380
  • передаточное число ОР: 19/120
  • лопасти: 380 мм
  • батарея 6S: Infinity 2200 70C
  • батарея 3S: Zop Power 2200 60C
  • тахометр: программа Android Headspeed Tachometer
  • измерения оборотов ОР проводились на полках 50, 80, 82.5, 85%

Тест №1 .
Обучение:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм

Проверка:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм

(Или кратко: 6S; 25,2V ;380мм -> 6S; 25,2V; 380мм)

Измеренные обороты:
1879; 2991; 3096; 3189

После обучения в HW Programm Box можно посмотреть параметр MaxRPM.
В данном случае он был равен 169000.
Это максимальные (при 100% на входе) электрические обороты после обучения.
Из них можно получить обороты ОР по формуле (MaxRPM)/(число пар полюсов)*(передаточное число ОР).

Расчетные обороты:
1911; 3058; 3154; 3249

Видно, что измеренные обороты почти совпадают с расчетными (меньше на 1…2%)
Для следущих тестов буду указывать MaxRPM и расчетные обороты)

Тест №2.
Обучение:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Без лопастей.

Проверка:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм

(Или кратко: 6S; 25,2V ;0мм -> 6S; 25,2V; 380мм)

Измеренные обороты:
1998; 3177; 3274; 3363

MaxRPM 179000
Расчетные обороты:
2024; 3239; 3340; 3441

После этого провел сравнительный полет: 2 минуты питч-пампов.
По ощущениям разницы с настройкой из теста № 1 не почувствовал.
Температура ESC, мотора, батареи и ее остаточное напряжение в пределах погрешности совпадает с аналогичными при настройке из теста № 1.

Тест №3.
Обучение:
Разряженный аккумулятор 6S 22.5V (3.75V на банку)
Лопасти 380 мм

Проверка:
Разряженный аккумулятор 6S 22.5V (3.75V на банку)
Лопасти 380 мм

Или кратко:
6S; 22,5V ;380мм -> 6S; 22,5V; 380мм

MaxRPM 152000
Измеренные обороты:
1705; 2711; 2785; 2861

Расчетные обороты:
1719; 2750; 2836; 2922

Тест №4.
Обучение:
Заряженный аккумулятор 3S 12.6V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм

Проверка:
Заряженный аккумулятор 3S 12.6V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм

Или кратко:
3S; 12,6V ;380мм -> 3S; 12,6V; 380мм

MaxRPM 86000
Измеренные обороты:
вне пределов измерения; 1529; 1581; 1631

Расчетные обороты:
973; 1556; 1605; 1653

Тест №5.
Обучение:
Заряженный аккумулятор 3S 12.6V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм

Проверка:
Заряженный аккумулятор 6S 25.2V (4.2V на банку)
Лопасти 380 мм

Или кратко:
3S; 12,6V ;380мм -> 6S; 22,5V; 380мм

Измеренные обороты:
вне пределов измерения; 2038; 2086; 2139

Обороты на 31…33% выше чем в предыдущем случае. Если предыдущий MaxRPM увеличить на 32%, то получим:

MaxRPM 113000
Расчетные обороты:
1278; 2045; 2109; 2173

Более компактно все на рисунке.

Выводы:
1. Настройка без лопастей дает более высокие обороты при одинаковых полках (в моем случае +4%).
Прочее влияние надо проверять телеметрическими датчиками оборотов, тока.
2. Для расчета оборотов при заданной полке газа с точностью до 2% можно использовать параметр MaxRPM из HW Programm Box.
3. При использовании аккумуляторов с намного большим S, чем при обучении, обороты растут, но не пропорционально. В моем случае (3S -> 6S) +30%.