HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik
Недавно настраивал другу его верт (600ка) у себя дома,на ламинатном полу.
Напомню сетап,алайн 130А,скорп 4035 и нео.
Был мощный кик хвоста при раскрутке,аж на 90гр.
Ничего не менял в настройках.
Забил на это так как на поле,когда верт стоит на грунте при раскрутке хвост не уводит.
Но как факт этот феномен все таки присутствует.
зимой на льду нет грунта:)
У меня вопрос: регулируется ли частота PWM на этих регуляторах? Просто на моторе написано 8kHz, а на регуле 18KHz. На сколько это критично?
На скользкой поверхности с любым сетапом будет такой эффект.
У меня вопрос: регулируется ли частота PWM на этих регуляторах? Просто на моторе написано 8kHz, а на регуле 18KHz. На сколько это критично?
насколько я помню они зашили фиксированный PWM для 130ки равный 32kHz, но это пофигу, на мотор влияет только тайминг, а PWM - это внутренняя проблема регуля. Чем выше тем сложней регулю, но хоббивинги решили так.
Я когда делаю настройки в гараже (пол гранитная плитка тоже скользко) то выставляю лопасти хвоста в 0 гр. Затем вкл. движок и пока лопасти раскручиваются до мах. оборотов контролирую поведение хвоста. В этот момент нужно быть на стреме. Это если при условии что настройки хвоста правильные, то хвост при этом особенно не проворачивается. И на мой взгляд на этот процесс не влияет ни частота ни тайминг. Главное правильная настройка хвоста и плавная раскрутка основного ротора.
От закона сохранения импульса никуда не денешься, если трения нет, то момент раскручивающий ротор уйдет на раскручивание туши. Чтобы раскручивать на скользкой поверхности нужна супер-пупер мягкая раскрутка. Против физики не попрешь. Это как камни кидать, сидя в лодке. И вообще большой верт с лопатами в помещении крутить такое себе. Настройки хвоста не помогут, так как при страгивании ротора хвост не работает
Очень помогают против сворачивания резиновые кольца на лыжи.
Нужен ESC, который умеет чётко контролировать момент при околонулевой скорости. 😃 Насколько я знаю, это не совсем тривиально сделать.
Насчёт камней в лодке хочу посоветовать работать вёслами. Ещё раз могу повторить если хвост настроен правильно и ОР раскручивается плавно то не будет большого заброса хвоста, но при этом нужно контролировать хвост в момент выхода ОР на мах обороты стиком руля. После этого гироскоп будет удерживать хвост.
Насчёт камней в лодке хочу посоветовать работать вёслами. Ещё раз могу повторить если хвост настроен правильно и ОР раскручивается плавно…
Ключевые слова здесь: «если ОР раскручивается плавно».
При всем уважении, Вы даете советы людям, которые на этом не собаку, а целую свору съели.
Хвост настроен правильно, это как? При старте хвост не гребет, он не крутится практически и удержать ничего не может. Про хвост в данном случае надо забыть
Если повесить грузик чтоб он килем в землю упирался, то можно и не забывать
При всем уважении, Вы даете советы людям, которые на этом не собаку, а целую свору съели.
Значит мало ели. Если хвост настроен, то в момент раскрутки ОР хода слайдера вполне достаточно для удержания хвоста.
Хвост настроен правильно, это как? При старте хвост не гребет, он не крутится практически и удержать ничего не может. Про хвост в данном случае надо забыть
ХР раскручивается соразмерно ОР (т.е. Если обороты ОР малы, то и ХР тоже небольшие, но при этом хода слайдера руля достаточно для удержания хвоста, но движение стика в этот момент может потребоваться побольше. По мере увеличения оборотов ОР и увеличиваются обороты ХР , но при этом потребуется уже меньшее значение стика руля.)
Значит мало ели.
Вертолетное сообщество довольно малочисленно и специфично, в отличие от других направлений моделизма. Все друг друга знают и рады появлению новичков. Но вот какая закономерность: ни один из новичков, пришедший в это хобби на распальцовках, в нем не задержался.
Я в хобби уже 10 лет.
Слайдер может в упор уйти, он и уходит. Ну крутится ор и хр вместе и че? Ни ор ни хр не могут тушу двигать по направлеиям управления, когда обороты нищкие. ОР имеет большую инерцию, поэтому при его страгивани туша получает импульс. Это происходит за первые секунды, когда скорость ОР и ХР еще очень маленькая, а дальше уже хр может начать рулить. можно услышать гул от хвоста, как он гребет при максимальном угле лопат хр, а потом уже гироскоп переводит слайдер в цетр. Можно увидеть как после сворачивания хвоста при дальнейшей раскрутке его немного обратно сдвигает, это как раз оборотов начинает хватать, чтобы хвост двигать
ХР раскручивается соразмерно ОР
И что? Вы путаете тёплое с мягким. Момент инерции при возрастании с 0 угловой скорости лопастей ОР (которые имеют вовсе не нулевую массу) и тягой ХР на околонулевых оборотах (которой в этот момент просто нет и пофик на какой угол при этом лопасти ХР установили).
Ну а по теме - регули HW отличаются резким стартом, именно первоначальным импульсом, это так. Дальше до рабочих оборотов раскручивает плавно. Но стартовый “рывок” непобедим. Да и фиг с ним.
Ну а по теме - регулирует HW отличаются резким стартом … Но стартовый “рывок” непобедим. Да и фиг с ним.
Точно! Понять, простить и забыть и летать дальше в своё удовольствие!
У меня, например, на снегу если верт стоит, то не сворачивает, а на льду сворачивает
А у меня с внутренним гувером оба HW (130 и 200) плавно страгиваются и раскручиваются, а вот с гувером Брайна дружить не хотят, как я ни изгалялся: мягкое страгивание, плавная раскрутка, но при оборотах ~1200 рывок, да такой, что верт на 90 градусов сначала разворачивается, потом возвращается в исходную позицию. И это - на бетоне. Шасси стираются - только в путь.
Настройки в брайне пробовал всякие разные?
Ой, Юр, как только ни пробовал комбинировать настройки Брайна и Винга. Логи писал, с Логиновым делился, вместе ломали голову, потом забили. Кстати, на HF читал про подобное, там тоже не победили. Не исключено, что с другим мотором было бы иначе. Предположение такое читал, но идею не догнал.