HobbyWing выпускает новые регуляторы с гувернёром как у Kontronik

Sinka

зимой на льду нет грунта:)

У меня вопрос: регулируется ли частота PWM на этих регуляторах? Просто на моторе написано 8kHz, а на регуле 18KHz. На сколько это критично?

Mr_Miron

На скользкой поверхности с любым сетапом будет такой эффект.

Maxxim
Sinka:

У меня вопрос: регулируется ли частота PWM на этих регуляторах? Просто на моторе написано 8kHz, а на регуле 18KHz. На сколько это критично?

насколько я помню они зашили фиксированный PWM для 130ки равный 32kHz, но это пофигу, на мотор влияет только тайминг, а PWM - это внутренняя проблема регуля. Чем выше тем сложней регулю, но хоббивинги решили так.

sergei-1312

Я когда делаю настройки в гараже (пол гранитная плитка тоже скользко) то выставляю лопасти хвоста в 0 гр. Затем вкл. движок и пока лопасти раскручиваются до мах. оборотов контролирую поведение хвоста. В этот момент нужно быть на стреме. Это если при условии что настройки хвоста правильные, то хвост при этом особенно не проворачивается. И на мой взгляд на этот процесс не влияет ни частота ни тайминг. Главное правильная настройка хвоста и плавная раскрутка основного ротора.

Mr_Miron

От закона сохранения импульса никуда не денешься, если трения нет, то момент раскручивающий ротор уйдет на раскручивание туши. Чтобы раскручивать на скользкой поверхности нужна супер-пупер мягкая раскрутка. Против физики не попрешь. Это как камни кидать, сидя в лодке. И вообще большой верт с лопатами в помещении крутить такое себе. Настройки хвоста не помогут, так как при страгивании ротора хвост не работает

racer-g

Очень помогают против сворачивания резиновые кольца на лыжи.

Vovets

Нужен ESC, который умеет чётко контролировать момент при околонулевой скорости. 😃 Насколько я знаю, это не совсем тривиально сделать.

sergei-1312

Насчёт камней в лодке хочу посоветовать работать вёслами. Ещё раз могу повторить если хвост настроен правильно и ОР раскручивается плавно то не будет большого заброса хвоста, но при этом нужно контролировать хвост в момент выхода ОР на мах обороты стиком руля. После этого гироскоп будет удерживать хвост.

Vladimir_K=
sergei-1312:

Насчёт камней в лодке хочу посоветовать работать вёслами. Ещё раз могу повторить если хвост настроен правильно и ОР раскручивается плавно…

Ключевые слова здесь: «если ОР раскручивается плавно».
При всем уважении, Вы даете советы людям, которые на этом не собаку, а целую свору съели.

Mr_Miron

Хвост настроен правильно, это как? При старте хвост не гребет, он не крутится практически и удержать ничего не может. Про хвост в данном случае надо забыть

Sinka

Если повесить грузик чтоб он килем в землю упирался, то можно и не забывать

sergei-1312

При всем уважении, Вы даете советы людям, которые на этом не собаку, а целую свору съели.
Значит мало ели. Если хвост настроен, то в момент раскрутки ОР хода слайдера вполне достаточно для удержания хвоста.
Хвост настроен правильно, это как? При старте хвост не гребет, он не крутится практически и удержать ничего не может. Про хвост в данном случае надо забыть
ХР раскручивается соразмерно ОР (т.е. Если обороты ОР малы, то и ХР тоже небольшие, но при этом хода слайдера руля достаточно для удержания хвоста, но движение стика в этот момент может потребоваться побольше. По мере увеличения оборотов ОР и увеличиваются обороты ХР , но при этом потребуется уже меньшее значение стика руля.)

Vladimir_K=
sergei-1312:

Значит мало ели.

Вертолетное сообщество довольно малочисленно и специфично, в отличие от других направлений моделизма. Все друг друга знают и рады появлению новичков. Но вот какая закономерность: ни один из новичков, пришедший в это хобби на распальцовках, в нем не задержался.

Mr_Miron

Я в хобби уже 10 лет.
Слайдер может в упор уйти, он и уходит. Ну крутится ор и хр вместе и че? Ни ор ни хр не могут тушу двигать по направлеиям управления, когда обороты нищкие. ОР имеет большую инерцию, поэтому при его страгивани туша получает импульс. Это происходит за первые секунды, когда скорость ОР и ХР еще очень маленькая, а дальше уже хр может начать рулить. можно услышать гул от хвоста, как он гребет при максимальном угле лопат хр, а потом уже гироскоп переводит слайдер в цетр. Можно увидеть как после сворачивания хвоста при дальнейшей раскрутке его немного обратно сдвигает, это как раз оборотов начинает хватать, чтобы хвост двигать

3Daemon
sergei-1312:

ХР раскручивается соразмерно ОР

И что? Вы путаете тёплое с мягким. Момент инерции при возрастании с 0 угловой скорости лопастей ОР (которые имеют вовсе не нулевую массу) и тягой ХР на околонулевых оборотах (которой в этот момент просто нет и пофик на какой угол при этом лопасти ХР установили).

Ну а по теме - регули HW отличаются резким стартом, именно первоначальным импульсом, это так. Дальше до рабочих оборотов раскручивает плавно. Но стартовый “рывок” непобедим. Да и фиг с ним.

mil-lion
3Daemon:

Ну а по теме - регулирует HW отличаются резким стартом … Но стартовый “рывок” непобедим. Да и фиг с ним.

Точно! Понять, простить и забыть и летать дальше в своё удовольствие!

Mr_Miron

У меня, например, на снегу если верт стоит, то не сворачивает, а на льду сворачивает

Vladimir_K=

А у меня с внутренним гувером оба HW (130 и 200) плавно страгиваются и раскручиваются, а вот с гувером Брайна дружить не хотят, как я ни изгалялся: мягкое страгивание, плавная раскрутка, но при оборотах ~1200 рывок, да такой, что верт на 90 градусов сначала разворачивается, потом возвращается в исходную позицию. И это - на бетоне. Шасси стираются - только в путь.

Mr_Miron

Настройки в брайне пробовал всякие разные?

Vladimir_K=

Ой, Юр, как только ни пробовал комбинировать настройки Брайна и Винга. Логи писал, с Логиновым делился, вместе ломали голову, потом забили. Кстати, на HF читал про подобное, там тоже не победили. Не исключено, что с другим мотором было бы иначе. Предположение такое читал, но идею не догнал.

Mr_Miron

Да, я думаю, что еще от мотора зависит. Интересно, влияет ли тайминг или количество полюсов