Kontronik представил продолжение линейки регуляторов Jive
Ну а в описании написано, что работает ТОЛЬКО с Futaba 18MZ на текущий момент
Правда? А если почитать?
“Generally it’s necessary that the transmitter uses FASSTest communication…” Про то, что “только Futaba 18MZ” не написано.
Теперь идём на сайт Футабы и видим что протокол FASSTest подддержан у 14SG, 18SZ, 18MZ. Кто-то врёт? Футаба или Контроны?
А вообще… круто, чЁ! 😃 Купи аппу за пару штукарей и сможешь юзать наш TelMe 😁
а ответы на все ваши вопросы написаны в двух Моих предыдущих постах
Вас не затруднит их развёрнуто повторить? Для меня, “старого-тупого-без логики-75’ти процентного”? 😉
Правда? А если почитать?
“Generally it’s necessary that the transmitter uses FASSTest communication…” Про то, что “только Futaba 18MZ” не написано.
Не знаю, что вам ещё нужно, чтобы увидеть что это работает только на 18-й сейчас…
Впрочем, как знаете.
Давайте почитаем родную их немецкую фразу (хотя в данном случае и на английском написано в точности то-же самое)
“Eine grundsätzliche Voraussetzung ist, dass die Fernbedienung das FASSTest-Protokoll nutzt. Futaba hat unser TelMe bereits in die T18MZ eingebunden.”
Превожу
“Основное требование - передатчик должен использовать протокол FASSTest. Futaba уже добавили поддержку наших TelMe в T18MZ”.
Противоречиво как-то… поскольку FASSTest есть в трёх футабьих передатчиках а не в одном только T18MZ.
Наверное дело не в протоколе FASSTest , а в прошивке самого передатчика. У Футабы не все передатчики друг с другом дружат и далеко не все поддерживают одни и те же функции. Не даром Футабовцы играются с прошивками передатчиков 😃
Получил взад контроник. Они его поменяли в итоге, даже любезно вернув мне разъемы с проводов.
Проблема, однако, осталась. Периодически, с непредсказуемой частотой при запуске ФБЛ появляется Error 3 - motor inductance too low и мотор, естественно, не стартует.
Иногда надо перетыкать 20 раз, чтобы ошибка проявилась бы, иногда надо перетыкать столько же, чтобы регуль бы запустился. Никакой системы или зависимости от чего - либо я не наблюдаю. Зависимость от температуры я не проверял.
Кстати, контрониковский бек не переварил конденсаторы. Он очень плохо с ними запускался.
На этот раз я сделал инициализацию так:
Включил регуль с перемычкой. Бип.Вынул перемычку. Бип. Один пик. Стик вверх. Подтверждающий пик. Стик вниз. Подтверждающий пик. Выкл.
И дальше подключал прогдиск и выставлял остальное.
Написал в Микадо.
Кстати, я не понимаю разницы между установками Auto (APM) и Fixed ( с последующим выставлением нуля и максимума газа ).
Вроде было бы логично, чтобы после прохождения APM все было бы сброшено на установки по умолчанию ( что, кстати, и происходит ). Но по умолчанию стоит Fixed. Почему?
На хелифрике есть похожая тема. Там люди шаманят и ставят ферритовые кольца, перемещают их и т.п. А контроник этого делать не рекомендует, не поясняя, правда, что же надо делать. Может, покупать контрониковский мотор?
Там люди шаманят и ставят ферритовые кольца, перемещают их и т.п.
Ни фига се, намотать провода мотора на кольца. Это вам не 22awg. Идея вроде как понятна: увеличить индуктивность мотора, только не увидел я в той ветке, помогает ли. Вообще говоря, засада. У меня такой же Контрон с Квантумом нормально подружились, без танцев. Наиболее разумный выход, кмк, найти положение колокола и статора, при которых происходит нормальный запуск и сделать соответствующие метки, только ссыкотно как то: а не глюканет ли это в воздухе?
и ставят ферритовые кольца
Я помню несколько раз натыкался на то, что это ни на каком регуляторе ни в коем случае нельзя делать - это приведет к его отказу…
ни на каком регуляторе ни в коем случае нельзя делать
Я тоже помню, что в случае нехватки длины проводов от регуля до двигателя, увеличивать длину этих проводов можно до какого-то предела (какого не помню).
Я тоже помню, что в случае нехватки длины проводов от регуля до двигателя, увеличивать длину этих проводов можно до какого-то предела (какого не помню).
Её можно увеличивать кратно, а на “кратности” ставить конденсаторы.
контрониковский бек не переварил конденсаторы. Он очень плохо с ними запускался
Известная штука. Я помнится давал Вам ссылку на исследования Томаса (автора JLog) об этом. Решается или просто буфферным паком (LiPo 2S 400-1000 mAh) или “продвинутым” буферпаком OptiGuard.
Тэкс.
Я тут ( уже по памяти ) накидаю методику настройки контрона, дабы меня не упрекали б в том, что я, якобы, что - то “неправильно делаю”. Ну или поправьте меня, если я действительно что - то делаю неправильно.
- Делаем в пульте кривую 0-50-100%. Разделяем питание, которое генерит контрон и питание фблки и серв. Запитываем фблку от отдельной батарейки, настраиваем газ так, чтобы 0 соответствовал тому, что фблка понимает как ноль, а 100% - тому, что фблка понимает за 100%. Отключаем гувернеры и прочую хрень. Пульт включен, фблка включена, стик в нуле. Не забыть деактивировать холд в пульте 😃.
- Втыкаем в контрон перемычку туда, где 2 стрелочки. Втыкаем аккум. Контроник издает пипипи ( нарастающий тон ).
- Вытаскиваем перемычку. Контроник издает пипипи ( убывающий тон ).
- Ждем, пока контроник пискнет 1 раз ( APM mode )
- Переводим стик в максимум. Контрон издает какое - то пипипи ( не помню уже какое ). Переводим стик вниз в ноль. Ждем.
- Контрон пропищит 1 раз, говоря о том, что мы запрограммировали режим APM. Это значит, что контрон запомнил ноль и 100% газа и сбросил все настройки по умолчанию.
- Выключаем все. Ставим перемычку на средний контакт и на тот, где нету стрелочки.
- Отсоединяем батарейку от фблки, соединяем питание фблки с контроном, т.е. подключаем питание так, как оно будет в рабочем верте.
- не забываем восстановить кривую газа.
Проблемы:
Надо установить LiPo режим, запрограммировать чтобы регуль не отсекался бы при просадке батарей, а плавно снижал бы напряжение, запрограммировать напряжение отсечки LiPo ( я поставил 3В ). Если хочется ( я не захотел ), то можно увеличить питание серв. По умолчанию там нечто вроде 5.6V. Не помню, активирован ли гувернер по дефолту. Я активировал гувернер через прогдиск предполагая, что Mode4=RPM CONTROL в прогдиске.
Все это я делал через прогдиск, проверив, что оно запомнилось. Процедуру не привожу - там все относительно по - человечески, к тому же, можно проверить, что все выставилось. Что я и сделал, естественно.
Я полазал прогдиском по настройкам, переписал их все. В моем понимании единственное, что можно попытаться сделать - это активировать KSA режим. Что я и сделал ( через прогдиск его активировать нельзя, я активировал через пульт ).
В настройки гувернера, тайминги я не лазал.
У меня были проблемы с оборотами, они были из - за того, что в Stick Positions я поставил Auto ( APM ) полагая, что будут активированы те позиции нуля и 100%, которые я указал регулю при установке Mode 1. Оказывается, хрен там. Поставил Stick Positions-Fixed и обороты теперь в норме.
Вопрос: что я мог сделать неправильно? Проблема - в том, что на холоде при включении регуля пишется Error 3 - motor inductance too low - replace motor. Если погреть регуль - он включается, и дальше можно летать, главное - не охладить регуль.
Чисто теоретически, можно попытаться активировать Mode1 на холоде, если при его активации запоминаются параметры мотора, то это поможет.
Буду признателен за любые рекомендации.
По-моему, всё правильно сделано. В регуле от температуры что-то меняет сопротивление, вот он и чудит.
Я еще пообщался с микадовцами и с продавцом, они оба независимо друг от друга приводят, якобы, позицию Контроника:
Если мотор - не их производства, им пох что там происходит, мотор надо менять, покупайте контрониковский мотор.
Позиция ( если она - действительно такова ) - более чем странная: они же в своих инструкциях не пишут ничего такого, из чего можно было бы понять, что контроновские регули - только для контроновских моторов. Даже скорее наоборот - они позиционируют свои регули как универсальные, упоминая о моторах 3х производителей, к примеру Hacker. В любом случае, из их маркетинговых материалов очевидно, что регули - универсальные.
Сегодня я до них не дозвонился - первый раз секретарша сказала позвонить в после 13_00 по их времени, во второй раз секретарша сказала, что техподдержка по телефону будет работать завтра с 10 до 12 часов по их времени. Предложение написать мейл я отклонил - мне хочется пообщаться лично.
У вас точно PRO версия?
у меня не Pro версия.
пысы: поморозил на балконе вертик и выяснил, что режим KSA не помог. Следующим этапом попробую все запрограммировать на холоде, т.е. на балконе.
у меня не Pro версия.
пысы: поморозил на балконе вертик и выяснил, что режим KSA не помог. Следующим этапом попробую все запрограммировать на холоде, т.е. на балконе.
Тогда по перемычкам не так - после программирования любого Mode - её надо отставить в крайнем правом положении.
её надо отставить в крайнем правом положении.
Я так понял, что после программирования можно перемычку одеть, можно снять, это ни на что не влияет.
Я так понял, что после программирования можно перемычку одеть, можно снять, это ни на что не влияет.
Странно… Ибо как только мы размываем их(отсутствие перемычки на этих контактах) вводит ESC в режим программирования(правда в случае иной последовательности).
Но если читать ответ Kontronik, что Spectrum не сразу коннектится на морозе, то любые сбои в алгоритме возможны.
Так что - перемычку вернуть на место.
Так что - перемычку вернуть на место.
Это не поможет, к сожалению.
Запрограммировал все следующим образом:
- на балконе ( при температуре ок. 15* )
- все, что можно, было запрограммировано с пульта, т.е. моде 1, гувернер4, липо9. Уже по памяти их помню.
Поскольку регуль во время программирования вел себя странно, выдавая периодически ошибку 6 - этокак - то связано с тем, что я выключаю - включаю регуль, а фблку не выключаю - ошибка сохранялась, пока я не выключал регуль и фблку, ждал около минуты, затем включал фблку, фблка загружалась, потом включал регуль - в комнате, однако, такого не наблюдалось ), я отключил на время программирования все сервы, но это не помогло. Однако, все режимы запрограммировались, что позже было проверено прогдиском.
Также дополнительно установил с помощью прогдиска
battery empty - slow down
cut off voltage -3V
rpm startup time - 8sec.
других установок не менял.
Поморозил. Когда все промерзло примерно до 13*, ошибка3 началась опять.
Про перемычку. Там нету никакой мистики: средний контакт - вход контроллера, крайний со стрелочкой - земля ( я проверил - и вправду земля! ) крайней справа скорее всего висит в воздухе. Что происходит: ножка контроллера, вероятно, имеет pull up на плюс. Когда мы замыкаем перемычку, она переводит ножку в состояние логического нуля и контроллер видит, что перемычка надета. Вероятнее всего, когда она надета на две другие ножки или снята - на средней ножке логическая единица и для софта эти два состояния одинаковы. Стандартная схема, вобщем - то.
На видео, которое я видел, перемычку ставили и снимали только на ножки со стрелками. Ее не возвращали назад.
Честно говоря с такими входными данными звонить в контроник с целью выяснить что можно сделать, я не вижу смысла: что они мне скажут? Там тупо нету установок, которые могут вызвать такое поведение.
Надо либо менять мотор, либо менять регуль. Я погуглил - вроде есть люди, которые летают с таким сетапом. Следовательно - проблема в связке моего типа регуля с конкретным мотором. Или люди просто не летают на холоде, что, кстати, тоже возможно.