Kontronik представил продолжение линейки регуляторов Jive

3Daemon
Kaze:

отсутствием косяков JLog-ра.

Честно - не понял о каких косяках речь? И JLog и TelMe - просто интерпретаторы-“передасты” 😉 Задача у них проста - чего регуль (и опциональные дополнительные датчики в случае с JLog) отдали - то интерпретировать правильно и передать на передатчик телеметрии а дальше аппа принимает и отображает по своему.

Kaze:

Между E-FuelGauge и JLog - однозначно побеждает E-FuelGauge

Это как? E-FuelGauge - это же просто датчик! а JLog интерпретатор данных (с регуля и разных датчиков) и трансформатор этих данных для передатчика телеметрии. Как у Вас “тёплое” побеждает “мягкое”? И зачем нужен E-FuelGauge если эти данные можно брать с Контрона непосредственно?
I-bec значит через TelMe есть? Интересно. Какой именно Jive/версия FW?

Kaze
3Daemon:

Честно - не понял о каких косяках речь? И JLog и TelMe - просто интерпретаторы-“передасты”

Просто попытайтесь подключить его как датчик телеметрии. И всё поймёте - о каких косяках.

3Daemon:

Это как? E-FuelGauge - это же просто датчик!

Блин… От того, что JLog только “передаст” - это ещё хуже. Какая разница - датчик или интерпретатор - каждого оцениваем по получаемой от них информации.
И E-FuelGauge справляется с предоставлением этой информации лучше.
Зачем он нужен - затем, что JLog как интерпретатор - фигня, по той же стоимости. А E-FuelGauge - еще и датчик.

PS Научитесь общаться без попытки “уколоть” или “задеть” собеседника - может станете мудрее в старости…

3Daemon
Kaze:

Просто попытайтесь подключить его как датчик телеметрии. И всё поймёте - о каких косяках.

Его - это кого? И зачем “как датчик”? JLog - это Не датчик 😉
Ну ладно, не суть, вот подключено: JLog2.6, одним “концом” соответствующим кабельком в сервисный раз’ём Jive Pro 120+ HV, другим “концом”, кабельком Spektrum X-bus в соответствующий раз’ём TM1000. Дополнительных датчиков нет (не вижу необходимости пока-что). JLog забирает данные. которые ему отдаёт JivePro, пишет себе в лог на карточку, параллельно отдаёт их на TM1000, который передаёт их на DX9, который их тоже пишет в лог, отображает на экране, ругается голосом (если настроить). Всё работает, всё хорошо. Одна мелкая засада - нет данных тока BEC с Jive. Разработчик JLog говорит что JivePro их (I-bec) просто не отдаёт, так же как и Throttle %.

Kaze:

E-FuelGauge справляется с предоставлением этой информации лучше

Хмм. Павел? А зачем нужен ещё один немаленький, нелёгкий и недешёвый датчик, если что Jlog, что TelMe могут брать данные непосредственно с ESC? Ячёторадикальнонепонимаю? 😁

Kaze:

Зачем он нужен - затем, что JLog как интерпретатор - фигня, по той же стоимости. А E-FuelGauge - еще и датчик.

E-FuelGauge - просто (и только) датчик. Такой же как Mikado Current/Voltage/Capacity sensor for VBar Control или там SPMA9605 или там HTS-C200, или… от граупнера, от йети, мож ещё от кого датчики тока/напруги. Вот Вы мне глупому, об’ясните зачем они нужны при наличии JLog или TelMe - может я таки стану

Kaze:

мудрее в старости…

😁

Kaze

Не хочу.
Когда логика отсутствует(как у 75% населения земли) и, как следствие, существует только одно мнение - мудрость не придёт ни в каком возрасте.

PS Ну а ответы на все ваши вопросы написаны в двух Моих предыдущих постах.

Kaze
Maxxim:

ну не все так волшебно с TelMe 😃 rcheliclub.ru/index.php?topic=14214.0, если уж у Ярослава возникли проблемы, то значит девайс-то возможно с гнильцой.

Если вы можете на том форуме писать - напишите Ярославу, что нужно описание товара читать очень внимательно - там немцы все делают.
Ну а в описании написано, что работает ТОЛЬКО с Futaba 18MZ на текущий момент.

3Daemon
Kaze:

Ну а в описании написано, что работает ТОЛЬКО с Futaba 18MZ на текущий момент

Правда? А если почитать?
“Generally it’s necessary that the transmitter uses FASSTest communication…” Про то, что “только Futaba 18MZ” не написано.
Теперь идём на сайт Футабы и видим что протокол FASSTest подддержан у 14SG, 18SZ, 18MZ. Кто-то врёт? Футаба или Контроны?
А вообще… круто, чЁ! 😃 Купи аппу за пару штукарей и сможешь юзать наш TelMe 😁

Kaze:

а ответы на все ваши вопросы написаны в двух Моих предыдущих постах

Вас не затруднит их развёрнуто повторить? Для меня, “старого-тупого-без логики-75’ти процентного”? 😉

Kaze
3Daemon:

Правда? А если почитать?
“Generally it’s necessary that the transmitter uses FASSTest communication…” Про то, что “только Futaba 18MZ” не написано.

Не знаю, что вам ещё нужно, чтобы увидеть что это работает только на 18-й сейчас…
Впрочем, как знаете.

3Daemon

Давайте почитаем родную их немецкую фразу (хотя в данном случае и на английском написано в точности то-же самое)
“Eine grundsätzliche Voraussetzung ist, dass die Fernbedienung das FASSTest-Protokoll nutzt. Futaba hat unser TelMe bereits in die T18MZ eingebunden.”
Превожу
“Основное требование - передатчик должен использовать протокол FASSTest. Futaba уже добавили поддержку наших TelMe в T18MZ”.
Противоречиво как-то… поскольку FASSTest есть в трёх футабьих передатчиках а не в одном только T18MZ.

Sergey_BSB

Наверное дело не в протоколе FASSTest , а в прошивке самого передатчика. У Футабы не все передатчики друг с другом дружат и далеко не все поддерживают одни и те же функции. Не даром Футабовцы играются с прошивками передатчиков 😃

alien131314

Получил взад контроник. Они его поменяли в итоге, даже любезно вернув мне разъемы с проводов.
Проблема, однако, осталась. Периодически, с непредсказуемой частотой при запуске ФБЛ появляется Error 3 - motor inductance too low и мотор, естественно, не стартует.
Иногда надо перетыкать 20 раз, чтобы ошибка проявилась бы, иногда надо перетыкать столько же, чтобы регуль бы запустился. Никакой системы или зависимости от чего - либо я не наблюдаю. Зависимость от температуры я не проверял.
Кстати, контрониковский бек не переварил конденсаторы. Он очень плохо с ними запускался.

На этот раз я сделал инициализацию так:
Включил регуль с перемычкой. Бип.Вынул перемычку. Бип. Один пик. Стик вверх. Подтверждающий пик. Стик вниз. Подтверждающий пик. Выкл.
И дальше подключал прогдиск и выставлял остальное.

Написал в Микадо.

Кстати, я не понимаю разницы между установками Auto (APM) и Fixed ( с последующим выставлением нуля и максимума газа ).
Вроде было бы логично, чтобы после прохождения APM все было бы сброшено на установки по умолчанию ( что, кстати, и происходит ). Но по умолчанию стоит Fixed. Почему?

alien131314

На хелифрике есть похожая тема. Там люди шаманят и ставят ферритовые кольца, перемещают их и т.п. А контроник этого делать не рекомендует, не поясняя, правда, что же надо делать. Может, покупать контрониковский мотор?

Vladimir_K=
alien131314:

Там люди шаманят и ставят ферритовые кольца, перемещают их и т.п.

Ни фига се, намотать провода мотора на кольца. Это вам не 22awg. Идея вроде как понятна: увеличить индуктивность мотора, только не увидел я в той ветке, помогает ли. Вообще говоря, засада. У меня такой же Контрон с Квантумом нормально подружились, без танцев. Наиболее разумный выход, кмк, найти положение колокола и статора, при которых происходит нормальный запуск и сделать соответствующие метки, только ссыкотно как то: а не глюканет ли это в воздухе?

Heiho
alien131314:

и ставят ферритовые кольца

Я помню несколько раз натыкался на то, что это ни на каком регуляторе ни в коем случае нельзя делать - это приведет к его отказу…

Vladimir_K=
Heiho:

ни на каком регуляторе ни в коем случае нельзя делать

Я тоже помню, что в случае нехватки длины проводов от регуля до двигателя, увеличивать длину этих проводов можно до какого-то предела (какого не помню).

Heiho
Vladimir_K=:

Я тоже помню, что в случае нехватки длины проводов от регуля до двигателя, увеличивать длину этих проводов можно до какого-то предела (какого не помню).

Её можно увеличивать кратно, а на “кратности” ставить конденсаторы.

3Daemon
alien131314:

контрониковский бек не переварил конденсаторы. Он очень плохо с ними запускался

Известная штука. Я помнится давал Вам ссылку на исследования Томаса (автора JLog) об этом. Решается или просто буфферным паком (LiPo 2S 400-1000 mAh) или “продвинутым” буферпаком OptiGuard.

alien131314

Тэкс.
Я тут ( уже по памяти ) накидаю методику настройки контрона, дабы меня не упрекали б в том, что я, якобы, что - то “неправильно делаю”. Ну или поправьте меня, если я действительно что - то делаю неправильно.

  1. Делаем в пульте кривую 0-50-100%. Разделяем питание, которое генерит контрон и питание фблки и серв. Запитываем фблку от отдельной батарейки, настраиваем газ так, чтобы 0 соответствовал тому, что фблка понимает как ноль, а 100% - тому, что фблка понимает за 100%. Отключаем гувернеры и прочую хрень. Пульт включен, фблка включена, стик в нуле. Не забыть деактивировать холд в пульте 😃.
  2. Втыкаем в контрон перемычку туда, где 2 стрелочки. Втыкаем аккум. Контроник издает пипипи ( нарастающий тон ).
  3. Вытаскиваем перемычку. Контроник издает пипипи ( убывающий тон ).
  4. Ждем, пока контроник пискнет 1 раз ( APM mode )
  5. Переводим стик в максимум. Контрон издает какое - то пипипи ( не помню уже какое ). Переводим стик вниз в ноль. Ждем.
  6. Контрон пропищит 1 раз, говоря о том, что мы запрограммировали режим APM. Это значит, что контрон запомнил ноль и 100% газа и сбросил все настройки по умолчанию.
  7. Выключаем все. Ставим перемычку на средний контакт и на тот, где нету стрелочки.
  8. Отсоединяем батарейку от фблки, соединяем питание фблки с контроном, т.е. подключаем питание так, как оно будет в рабочем верте.
  9. не забываем восстановить кривую газа.

Проблемы:
Надо установить LiPo режим, запрограммировать чтобы регуль не отсекался бы при просадке батарей, а плавно снижал бы напряжение, запрограммировать напряжение отсечки LiPo ( я поставил 3В ). Если хочется ( я не захотел ), то можно увеличить питание серв. По умолчанию там нечто вроде 5.6V. Не помню, активирован ли гувернер по дефолту. Я активировал гувернер через прогдиск предполагая, что Mode4=RPM CONTROL в прогдиске.

Все это я делал через прогдиск, проверив, что оно запомнилось. Процедуру не привожу - там все относительно по - человечески, к тому же, можно проверить, что все выставилось. Что я и сделал, естественно.

Я полазал прогдиском по настройкам, переписал их все. В моем понимании единственное, что можно попытаться сделать - это активировать KSA режим. Что я и сделал ( через прогдиск его активировать нельзя, я активировал через пульт ).
В настройки гувернера, тайминги я не лазал.

У меня были проблемы с оборотами, они были из - за того, что в Stick Positions я поставил Auto ( APM ) полагая, что будут активированы те позиции нуля и 100%, которые я указал регулю при установке Mode 1. Оказывается, хрен там. Поставил Stick Positions-Fixed и обороты теперь в норме.

Вопрос: что я мог сделать неправильно? Проблема - в том, что на холоде при включении регуля пишется Error 3 - motor inductance too low - replace motor. Если погреть регуль - он включается, и дальше можно летать, главное - не охладить регуль.
Чисто теоретически, можно попытаться активировать Mode1 на холоде, если при его активации запоминаются параметры мотора, то это поможет.
Буду признателен за любые рекомендации.

Vovets

По-моему, всё правильно сделано. В регуле от температуры что-то меняет сопротивление, вот он и чудит.

alien131314

Я еще пообщался с микадовцами и с продавцом, они оба независимо друг от друга приводят, якобы, позицию Контроника:
Если мотор - не их производства, им пох что там происходит, мотор надо менять, покупайте контрониковский мотор.
Позиция ( если она - действительно такова ) - более чем странная: они же в своих инструкциях не пишут ничего такого, из чего можно было бы понять, что контроновские регули - только для контроновских моторов. Даже скорее наоборот - они позиционируют свои регули как универсальные, упоминая о моторах 3х производителей, к примеру Hacker. В любом случае, из их маркетинговых материалов очевидно, что регули - универсальные.
Сегодня я до них не дозвонился - первый раз секретарша сказала позвонить в после 13_00 по их времени, во второй раз секретарша сказала, что техподдержка по телефону будет работать завтра с 10 до 12 часов по их времени. Предложение написать мейл я отклонил - мне хочется пообщаться лично.