Kontronik представил продолжение линейки регуляторов Jive
Наверное дело не в протоколе FASSTest , а в прошивке самого передатчика. У Футабы не все передатчики друг с другом дружат и далеко не все поддерживают одни и те же функции. Не даром Футабовцы играются с прошивками передатчиков 😃
Получил взад контроник. Они его поменяли в итоге, даже любезно вернув мне разъемы с проводов.
Проблема, однако, осталась. Периодически, с непредсказуемой частотой при запуске ФБЛ появляется Error 3 - motor inductance too low и мотор, естественно, не стартует.
Иногда надо перетыкать 20 раз, чтобы ошибка проявилась бы, иногда надо перетыкать столько же, чтобы регуль бы запустился. Никакой системы или зависимости от чего - либо я не наблюдаю. Зависимость от температуры я не проверял.
Кстати, контрониковский бек не переварил конденсаторы. Он очень плохо с ними запускался.
На этот раз я сделал инициализацию так:
Включил регуль с перемычкой. Бип.Вынул перемычку. Бип. Один пик. Стик вверх. Подтверждающий пик. Стик вниз. Подтверждающий пик. Выкл.
И дальше подключал прогдиск и выставлял остальное.
Написал в Микадо.
Кстати, я не понимаю разницы между установками Auto (APM) и Fixed ( с последующим выставлением нуля и максимума газа ).
Вроде было бы логично, чтобы после прохождения APM все было бы сброшено на установки по умолчанию ( что, кстати, и происходит ). Но по умолчанию стоит Fixed. Почему?
На хелифрике есть похожая тема. Там люди шаманят и ставят ферритовые кольца, перемещают их и т.п. А контроник этого делать не рекомендует, не поясняя, правда, что же надо делать. Может, покупать контрониковский мотор?
Там люди шаманят и ставят ферритовые кольца, перемещают их и т.п.
Ни фига се, намотать провода мотора на кольца. Это вам не 22awg. Идея вроде как понятна: увеличить индуктивность мотора, только не увидел я в той ветке, помогает ли. Вообще говоря, засада. У меня такой же Контрон с Квантумом нормально подружились, без танцев. Наиболее разумный выход, кмк, найти положение колокола и статора, при которых происходит нормальный запуск и сделать соответствующие метки, только ссыкотно как то: а не глюканет ли это в воздухе?
и ставят ферритовые кольца
Я помню несколько раз натыкался на то, что это ни на каком регуляторе ни в коем случае нельзя делать - это приведет к его отказу…
ни на каком регуляторе ни в коем случае нельзя делать
Я тоже помню, что в случае нехватки длины проводов от регуля до двигателя, увеличивать длину этих проводов можно до какого-то предела (какого не помню).
Я тоже помню, что в случае нехватки длины проводов от регуля до двигателя, увеличивать длину этих проводов можно до какого-то предела (какого не помню).
Её можно увеличивать кратно, а на “кратности” ставить конденсаторы.
контрониковский бек не переварил конденсаторы. Он очень плохо с ними запускался
Известная штука. Я помнится давал Вам ссылку на исследования Томаса (автора JLog) об этом. Решается или просто буфферным паком (LiPo 2S 400-1000 mAh) или “продвинутым” буферпаком OptiGuard.
Тэкс.
Я тут ( уже по памяти ) накидаю методику настройки контрона, дабы меня не упрекали б в том, что я, якобы, что - то “неправильно делаю”. Ну или поправьте меня, если я действительно что - то делаю неправильно.
- Делаем в пульте кривую 0-50-100%. Разделяем питание, которое генерит контрон и питание фблки и серв. Запитываем фблку от отдельной батарейки, настраиваем газ так, чтобы 0 соответствовал тому, что фблка понимает как ноль, а 100% - тому, что фблка понимает за 100%. Отключаем гувернеры и прочую хрень. Пульт включен, фблка включена, стик в нуле. Не забыть деактивировать холд в пульте 😃.
- Втыкаем в контрон перемычку туда, где 2 стрелочки. Втыкаем аккум. Контроник издает пипипи ( нарастающий тон ).
- Вытаскиваем перемычку. Контроник издает пипипи ( убывающий тон ).
- Ждем, пока контроник пискнет 1 раз ( APM mode )
- Переводим стик в максимум. Контрон издает какое - то пипипи ( не помню уже какое ). Переводим стик вниз в ноль. Ждем.
- Контрон пропищит 1 раз, говоря о том, что мы запрограммировали режим APM. Это значит, что контрон запомнил ноль и 100% газа и сбросил все настройки по умолчанию.
- Выключаем все. Ставим перемычку на средний контакт и на тот, где нету стрелочки.
- Отсоединяем батарейку от фблки, соединяем питание фблки с контроном, т.е. подключаем питание так, как оно будет в рабочем верте.
- не забываем восстановить кривую газа.
Проблемы:
Надо установить LiPo режим, запрограммировать чтобы регуль не отсекался бы при просадке батарей, а плавно снижал бы напряжение, запрограммировать напряжение отсечки LiPo ( я поставил 3В ). Если хочется ( я не захотел ), то можно увеличить питание серв. По умолчанию там нечто вроде 5.6V. Не помню, активирован ли гувернер по дефолту. Я активировал гувернер через прогдиск предполагая, что Mode4=RPM CONTROL в прогдиске.
Все это я делал через прогдиск, проверив, что оно запомнилось. Процедуру не привожу - там все относительно по - человечески, к тому же, можно проверить, что все выставилось. Что я и сделал, естественно.
Я полазал прогдиском по настройкам, переписал их все. В моем понимании единственное, что можно попытаться сделать - это активировать KSA режим. Что я и сделал ( через прогдиск его активировать нельзя, я активировал через пульт ).
В настройки гувернера, тайминги я не лазал.
У меня были проблемы с оборотами, они были из - за того, что в Stick Positions я поставил Auto ( APM ) полагая, что будут активированы те позиции нуля и 100%, которые я указал регулю при установке Mode 1. Оказывается, хрен там. Поставил Stick Positions-Fixed и обороты теперь в норме.
Вопрос: что я мог сделать неправильно? Проблема - в том, что на холоде при включении регуля пишется Error 3 - motor inductance too low - replace motor. Если погреть регуль - он включается, и дальше можно летать, главное - не охладить регуль.
Чисто теоретически, можно попытаться активировать Mode1 на холоде, если при его активации запоминаются параметры мотора, то это поможет.
Буду признателен за любые рекомендации.
По-моему, всё правильно сделано. В регуле от температуры что-то меняет сопротивление, вот он и чудит.
Я еще пообщался с микадовцами и с продавцом, они оба независимо друг от друга приводят, якобы, позицию Контроника:
Если мотор - не их производства, им пох что там происходит, мотор надо менять, покупайте контрониковский мотор.
Позиция ( если она - действительно такова ) - более чем странная: они же в своих инструкциях не пишут ничего такого, из чего можно было бы понять, что контроновские регули - только для контроновских моторов. Даже скорее наоборот - они позиционируют свои регули как универсальные, упоминая о моторах 3х производителей, к примеру Hacker. В любом случае, из их маркетинговых материалов очевидно, что регули - универсальные.
Сегодня я до них не дозвонился - первый раз секретарша сказала позвонить в после 13_00 по их времени, во второй раз секретарша сказала, что техподдержка по телефону будет работать завтра с 10 до 12 часов по их времени. Предложение написать мейл я отклонил - мне хочется пообщаться лично.
У вас точно PRO версия?
у меня не Pro версия.
пысы: поморозил на балконе вертик и выяснил, что режим KSA не помог. Следующим этапом попробую все запрограммировать на холоде, т.е. на балконе.
у меня не Pro версия.
пысы: поморозил на балконе вертик и выяснил, что режим KSA не помог. Следующим этапом попробую все запрограммировать на холоде, т.е. на балконе.
Тогда по перемычкам не так - после программирования любого Mode - её надо отставить в крайнем правом положении.
её надо отставить в крайнем правом положении.
Я так понял, что после программирования можно перемычку одеть, можно снять, это ни на что не влияет.
Я так понял, что после программирования можно перемычку одеть, можно снять, это ни на что не влияет.
Странно… Ибо как только мы размываем их(отсутствие перемычки на этих контактах) вводит ESC в режим программирования(правда в случае иной последовательности).
Но если читать ответ Kontronik, что Spectrum не сразу коннектится на морозе, то любые сбои в алгоритме возможны.
Так что - перемычку вернуть на место.
Так что - перемычку вернуть на место.
Это не поможет, к сожалению.
Запрограммировал все следующим образом:
- на балконе ( при температуре ок. 15* )
- все, что можно, было запрограммировано с пульта, т.е. моде 1, гувернер4, липо9. Уже по памяти их помню.
Поскольку регуль во время программирования вел себя странно, выдавая периодически ошибку 6 - этокак - то связано с тем, что я выключаю - включаю регуль, а фблку не выключаю - ошибка сохранялась, пока я не выключал регуль и фблку, ждал около минуты, затем включал фблку, фблка загружалась, потом включал регуль - в комнате, однако, такого не наблюдалось ), я отключил на время программирования все сервы, но это не помогло. Однако, все режимы запрограммировались, что позже было проверено прогдиском.
Также дополнительно установил с помощью прогдиска
battery empty - slow down
cut off voltage -3V
rpm startup time - 8sec.
других установок не менял.
Поморозил. Когда все промерзло примерно до 13*, ошибка3 началась опять.
Про перемычку. Там нету никакой мистики: средний контакт - вход контроллера, крайний со стрелочкой - земля ( я проверил - и вправду земля! ) крайней справа скорее всего висит в воздухе. Что происходит: ножка контроллера, вероятно, имеет pull up на плюс. Когда мы замыкаем перемычку, она переводит ножку в состояние логического нуля и контроллер видит, что перемычка надета. Вероятнее всего, когда она надета на две другие ножки или снята - на средней ножке логическая единица и для софта эти два состояния одинаковы. Стандартная схема, вобщем - то.
На видео, которое я видел, перемычку ставили и снимали только на ножки со стрелками. Ее не возвращали назад.
Честно говоря с такими входными данными звонить в контроник с целью выяснить что можно сделать, я не вижу смысла: что они мне скажут? Там тупо нету установок, которые могут вызвать такое поведение.
Надо либо менять мотор, либо менять регуль. Я погуглил - вроде есть люди, которые летают с таким сетапом. Следовательно - проблема в связке моего типа регуля с конкретным мотором. Или люди просто не летают на холоде, что, кстати, тоже возможно.
cut off voltage -3V
Почему не 2.7V ?
Почему не 2.7V ?
У меня вообще 3,3v стоит. Cut off у Контроников плавный, если настроить, хотя я его так ни разу и не видел, ибо даже до 3,3v ни разу не долетывал. Зачем акки хоронить преждевременно?
Вот, кстати, для тех у кого Контроник не взводился без доп питания, случайно наткнулся: rc-thoughts.com/…/kontronik-bec-is-mine-possibly-f…
Статья интересна двумя моментами:
- ВЕС, что в cерии Kosmik, что в JivePro одинаковый, хотя мы это итак знали. 😃
- Kontronik признает, что некоторые девайсы с магией. А именно, как следует из статьи и рисунка наскального в ней, основная идея сводится к тому, что в некоторых экземплярах из новой линейки, в BEC-ах рост напряжения после подачи питания происходит нелинейно, а есть затуп в районе 3,3в. Беда в том, что это тот порог, при котором много какой электроники “просыпается” (сервы там, ФБЛки). И когда им на всех не хватает, то возможны различные варианты “волшебства”. Потом ребята это подлечили, но какая-то часть “волшебных” на рынок попала. Если кто сомневается, то может свой экземпляр вернуть на проверку, замена бесплатная, вроде.