Kontronik представил продолжение линейки регуляторов Jive
Уже давно летаю с карбон балкой , удобно что при малейшем чихе , не надо её менять , ну и тянуть ремень не надо два раза в год .))
Есть ещё один один плюс , ломается она у основания, и её как раз хватает на 600-й размер вертолета . Т.е. можно просто купить ремень HTD M3 1860, поставить 600-650мм лопасти и если позволяют обороты летать дальше …))
…И да , Алексей ,я совсем забыл написать .
Тайминг влияет на обороты .
Было проверенно опытным путём , ротор терял 100об. при фиксированном тайминг 18 .
На 80 % газа были 1950 RPM , при АВТО 2050 RPM!
Схема такая; в режиме Gov Store , в настройках регулятора , ставим AUTO timing, раскручиваем ротор в 0-шага , Контроник “возмёт” обороты .
Потом конфигурируем FIX timing !
Обороты будут выше .
О! Это отличный совет. А то я регуль обучал на фиксированном тайминге 12 и получил обороты 1900 на 80%.
А почему нельзя оставить авто тайминг?
А почему нельзя оставить авто тайминг?
Потому что регуль - Контроник, а мотор - Скорпион. Многократно обсуждалась проблема.
Понятно…
Хотя я недавно подружил космик 200 с очень не дорогим, но довольно качественным и могучим мотором Xpwr 60 cc.
extremeflightrc.com/Xpwr-60CC-Motor_p_2446.html
Работают просто великолепно, как будто созданы друг для друга, тайминг авто…
Не знаю как в самолетном режиме , но вот со Скорпион 4525 , на дефолтных настройках летал 1.5 года , однако как только сделал режим гувернения по жёстче - сразу словил отсечку по рассинхрону.
Для информации:
Обучил JivePro 80+ HV c мотором Скорпион 4035-560 на 600ке
12 пиньон, 118 шестерня. Так вот обороты практически один в один совпали с калькулятором MrMell.
При 65%: По калькулятору 1821. В реале выше, примерно около 1850.
При 60%: По калькулятору 1681. В реале выше, примерно около 1720.
Таким образом 13 пиньон (как рекомендовали) был бы однозначным перебором
Обучал на 65%, обороты смотрел через TelMe
Вопрос:
Как бы понять стоит ли ставить фиксированный тайминг, не дожидаясь и не опасаясь получить отсечку на автотайминге?
Понять можно только опытным путём. При минимальных используемых оборотах резко грузить, будучи готовым к ротации. Если срыва синхронизации не будет - можно смело летать на автомате.
От себя добавлю .
Поставить говернёр пожёстче и если не отрубит , значит летать и не волноваться .
З.ы. я бы не рисковал , ведь краш большого вертолёта будет дорого стоить ; "захватил " бы обороты в АВТО , а потом выставил тайминг 18 , и к чертям эффективность , один хрен Скорпы всё в тепло переводят …
Обучил JivePro 80+ HV c мотором Скорпион 4035-560 на 600ке
в таком сетапе летаю с авто-таймингом, моими проверками по нагрузке не смог вырубить эту связку на G630.
Как бы понять стоит ли ставить фиксированный тайминг, не дожидаясь и не опасаясь получить отсечку на автотайминге?
Только тестовыми полетами.
один хрен Скорпы всё в тепло переводят …
нет с 4035-560 такого, отлично по температуре у него 😃
нет с 4035-560 такого, отлично по температуре у него
Ну а сегодня летал новый Лого 700 , со Скорпионом 4525-520KV. .
Полет пилотажный, аккумы совсем плохие были , но даже на автотайминг , двигатель прилетал горячий .
4035-500 KV у меня на вертолёте сильно грелся , тайминг 18
4525-370 KV на прошлой неделе измерили температуру 98 гр!
не смог вырубить эту связку на G630
Олег, прошу уточнения. Это стоковый G630? A сколько сухой/взлётный вес? У меня G630 сейчас с 650-ми лопастями. Движок монструозный Scorp 4530-500, регуль JivePro 120+ HV, взлётный вес около 5150 грам. Так вот при температуре +25 получаю порой к концу полёта температуру на ключах Контрона под 87-89 градусов, пару раз уже ловил мягкую отсечку по превышении 180А (это обычно по зарулу, когда вытаскиваешь вертоль от земли).
Сильно думаю об “откате” на движок поменьше (лежит Hyperion 4035-600) может его попробовать?
пару раз уже ловил мягкую отсечку по превышении 180А
Чёйта , маловато .
на 80-ке , на 600-ке 6S. вижу ток 170-200 и это по “мнению” VBC . По мнению TelMe , всегда больше .
Могу попросить у человека лог со вчерашнего полёта Logo 700 с лопастями VTX 717 mm. и 80HV+ на борту .
Там ток 185 А видел .
з.ы. Думаю надо смотреть настройки регулятора .
Думаю надо смотреть настройки регулятора
Да, наверное. Но всёж думаю поменять движок (минус 160 грамм) и потом настройки. Или “психануть” и взять Xnov’у? 😉
Можно конечно " психонуть" и взять Х-нову , правда может ничего не поменяется .😉
В продолжение вот этого. Много букав, но совсем по делу только первая часть.
На неделе получил наконец недостающие запчасти, собрал и настроил вертолет. Сегодня продолжил настраивать регуль. Путем бессчетного количества итераций с кучей отсечек при взлете “подрывом” (поначалу проверял именно так) и 4 отсечек в полете остановился пока на таких настройках:
Соскриншотил уже дома последнее состояние с маленького экрана нетбука, поэтому все не влезло.
Из того, что крутил, остановился на следующих настройках:
- Тайминг 16
- Ri. Comp 10, изначально стояло рекомендованное в спецификации мотора 23
- P-Part 7, хотя не думаю, что это сильно повлияло.
Отлетал в конце с такими настройками еще целый пак, отсечь больше не удалось. Похоже, что окончательную точку поставило снижение Ri. Может попробую потом еще покрутить тайминг, в том числе и снова попробовать авто. Сейчас уже сил на это не было, хотелось спокойно полетать, отвел душу на гоблине 😃
Спасибо Максиму (brush) за советы, в том числе и про снижение Ri comp. Я бы до этого сам наверно дошел только в последнюю очередь.
Немного офтопика.
Так же очень помогло полевое зарядное устройство из старого 90 Ah автомобильного аккумулятора и двух зарядников ISDT Q6+. Всего залил 6 паков (четыре раза 4000 и два раза 3700), хватило и настройку L690, и потом на G500. Заливал 5 амперами по два зарядника одновременно. Свинцовый акк выдержал отлично, ниже 11.3 (по показаниям зарядников) под нагрузкой не видел. Сейчас заряжаю его самого. PL6 в начале показывал 12.1. Думаю, что можно было бы еще 2-3 пака зарядить.
Так же огромное спасибо Олегу (OLEGCON) за отличные стеклопластиковые стойки шасси, которые выдержали все ротации. В том числе и достаточно жесткую пятую, которая не была связана с отсечкой, а произошла по причине моего раздолбайства - забыл защелкнуть трей с батареями, на тиктаках он выполз вперед и разъединил минусовой провод. На стойках только с одной стороны на сгибе потрескалась краска. Думаю, что в прошлый раз если бы были такие стойки, то обошлось без последствий.
Ну и отдельное спасибо OptiPower, который позволил сротировать с отключенным аккумулятором.
И да. О первых впечатлениях. Сейчас помотрел логи. Пока как-то не совсем здорово. Ниже крайний полет. Картинки кликабельные.
Большие просадки. Видно, что постоянно упираюсь в PWM 100. В следующий раз для начала, снижу обороты со 1950 до 1900. Может, конечно, регуль еще до конца не обучился, ибо я его почти сразу стал грузить. Теперь настройки для избежания отсечек понятны, может есть смысл заново сресетить и уже обучить как положено. Ну и стики тут я сознательно раздирал, чтобы вызвать отсечку.
Для сравнения сегодняшняя картинка от G500 с регулем HobbyWing 100LV и гувернером VBar Neo. Обороты выглядят красивее и тут в основном как раз перекруты.
И да. О первых впечатлениях. Сейчас помотрел логи. Пока как-то не совсем здорово. Ниже крайний полет. Картинки кликабельные.
Алексей , очень рекомендую поставить другой мотор , или перемотать стоковый.
Этот стоковый 4525, очень плохо работает , да и к тому же “слабохилый”
по логам выглядит что слабое место - либо пиньон, либо мотор.
Да , я уже писал об экспериментах с разными моторами на L 690 .
Не нравится мне эта “дружба” со Скорпионом .😃
И мне есть что написать и поделиться впечатлениями.
Мой рег испробовал 4 разных мотора скорпион 4035 начиная с 560 потом 500 и 520 намотаным вручную два раза разным проводом.
Сложилось некоторое мнение о моторах и хоть тема про рег,к нему нет особых претензий разве что нет антиискра(и это факт) как пишут в мануале.
Мнение по моторам такое.
560 это чумовой,мощный мотор с хорошим подрывом,греется прилично но не кипяток,действительно он скорее для 700ок.На моем верте такая мощь излишнее даже с моим стилем.С этим мотором вылазила такая особенность как мигание контрона два раза по прилету после очень жесткого пилотажа.Что только я не делал но тщетно.Токи всегда были под 110А в пиках и хоть 80ка имеет большой запас но мигания имели место быть.
500кв мне очень понравился.
Не греется особо,мощи достаточно хоть по ощущениям по сравнению с 560 он слабее но этот мотор имхо в самый раз на 600ку.
С этим мотором два моргания тоже были но пореже,надо было очень постараться чтоб замигал.
Это пока я не поставил тайминг 12.Мощи поубавилось чуток и соотв. токи понизились но и мигания прекратились.
Ситуация совсем изменилась когда я перешел на передатку с прямым зубом(вынужденно,не имея в наличии косой шестерни) и так как не было подходящего пина то полки получились 82 и 89.Но с такими полками токи были 68А макс и это все,что я смог выжать.на полке 89 что то силовое летать невозможно,нет запаса.
Сейчас стоит скорп 520кв перемотаный двойной звездой проводом 1.25.
Четыре полета всего,сложно сформировать ощущения но на скорую мотор хороший,греется меньше,всего 58гр после жесткача но и контрон моргает по прилету.Токи 97А в пиках.
Хочу поиграться с таймингом,там посмотрим.
Но пока из всех больше понравился 500кв.
Вообще,мне показалось что контрон про идеально работает при полке около 80.
Ну и подбор передатки дело очень щепетильное и очень сильно влияет на работу мотора.