Kontronik представил продолжение линейки регуляторов Jive
Лог говорит что "выбит " датчик , в 90% такое бывает от статики и не всегда пропадает питание на борту , бывает просто “тушит” мотор
З.Ы. Множественная активация Циклического Кольца в полёте , говорит о не совсем правильных настройках ФБЛ , или механики .
Максим, все это было уже после того, как мотор погас в 09:51:40 - видно по логу telme ниже (по факту его видимо сохраняет логбук аналогично тому, как с датчиком тока). Циклик ринг - вытаскивал верт в горизонт на затухающем роторе. “Выбит датчик” - это уже удар об землю. Motorswitch Motor Off - ну это уже на земле холд дернул 😃, хотя толку уже 0, двигатель остановлен был.
Вот лог:
Date;I(A);U(V);(Q)mAh;Headspeed(rpm);PWM(%)
09:49:55;0.0;50.1;0.0;0;0
09:49:55;0.0;50.1;0.0;0;1
09:49:56;0.0;50.1;0.0;16;2
09:49:56;0.0;50.1;0.0;55;3
09:49:57;0.0;50.1;0.0;79;3
09:49:57;0.0;50.1;0.0;100;4
09:49:58;0.0;50.1;0.0;173;8
09:49:58;0.0;50.0;0.0;200;10
09:49:59;0.0;50.0;0.0;283;12
09:49:59;0.0;50.0;0.0;354;14
09:50:00;1.0;50.0;0.0;405;16
09:50:00;1.0;50.0;0.0;437;17
09:50:01;1.0;50.0;0.0;490;19
09:50:01;3.0;49.8;1.0;578;24
09:50:02;4.0;49.8;1.0;678;28
09:50:02;6.0;49.7;2.0;795;33
09:50:03;6.0;49.6;3.0;840;37
09:50:03;9.0;49.5;4.0;989;41
09:50:04;9.0;49.4;6.0;1089;45
09:50:04;12.0;49.2;8.0;1183;50
09:50:05;13.0;49.1;9.0;1287;54
09:50:05;12.0;49.1;11.0;1339;56
09:50:06;15.0;48.9;14.0;1433;63
09:50:06;18.0;48.6;17.0;1522;67
09:50:07;16.0;48.8;19.0;1631;68
09:50:07;17.0;48.7;21.0;1646;69
09:50:08;18.0;48.6;24.0;1641;70
09:50:08;12.0;48.8;27.0;1675;69
09:50:09;13.0;48.9;27.0;1673;69
09:50:09;14.0;48.8;30.0;1673;70
09:50:10;13.0;48.8;32.0;1673;70
09:50:10;12.0;48.8;34.0;1675;70
09:50:11;20.0;48.4;36.0;1689;73
09:50:11;26.0;48.2;39.0;1767;79
09:50:12;31.0;48.1;41.0;1860;83
09:50:12;14.0;48.6;45.0;1917;80
09:50:13;27.0;48.0;49.0;1890;83
09:50:13;12.0;48.6;51.0;1931;79
09:50:14;22.0;48.1;55.0;1890;83
09:50:14;28.0;47.7;60.0;1890;83
09:50:15;9.0;48.5;62.0;1931;78
09:50:15;17.0;48.3;63.0;1904;81
09:50:16;14.0;48.5;66.0;1912;80
09:50:16;19.0;48.4;68.0;1908;81
09:50:17;41.0;46.6;74.0;1869;88
09:50:17;19.0;47.9;79.0;1898;82
09:50:18;97.0;44.2;83.0;1898;100
09:50:18;43.0;46.3;89.0;1851;89
09:50:19;15.0;48.0;92.0;1907;81
09:50:19;48.0;46.5;97.0;1852;90
09:50:20;21.0;47.6;102.0;1898;83
09:50:20;14.0;48.0;105.0;1906;81
09:50:21;20.0;47.8;108.0;1896;83
09:50:21;22.0;47.5;111.0;1891;83
09:50:22;35.0;46.9;115.0;1869;87
09:50:22;50.0;46.1;124.0;1822;90
09:50:23;22.0;47.3;128.0;1882;84
09:50:23;23.0;47.4;132.0;1892;84
09:50:24;13.0;47.9;133.0;1917;81
09:50:24;21.0;47.5;136.0;1896;83
09:50:25;39.0;46.7;140.0;1862;88
09:50:25;18.0;47.3;147.0;1840;82
09:50:26;20.0;47.6;150.0;1892;83
09:50:26;24.0;47.3;153.0;1890;84
09:50:27;15.0;47.8;157.0;1911;81
09:50:27;35.0;46.8;159.0;1869;87
09:50:28;29.0;46.9;166.0;1883;85
09:50:28;22.0;47.2;168.0;1892;84
09:50:29;37.0;46.5;174.0;1867;88
09:50:29;21.0;47.1;179.0;1892;84
09:50:30;45.0;45.8;183.0;1898;90
09:50:30;50.0;45.5;191.0;1834;92
09:50:31;20.0;47.1;195.0;1898;83
09:50:31;12.0;47.5;197.0;1913;80
09:50:32;17.0;47.5;200.0;1923;82
09:50:32;19.0;47.5;201.0;1900;83
09:50:33;60.0;45.4;207.0;1888;94
09:50:33;73.0;44.5;217.0;1810;97
09:50:34;24.0;46.3;227.0;1886;86
09:50:34;38.0;45.7;237.0;1886;89
09:50:35;52.0;45.3;240.0;1849;93
09:50:35;89.0;43.7;250.0;1796;100
09:50:36;47.0;45.4;259.0;1861;91
09:50:36;29.0;45.9;266.0;1890;87
09:50:37;37.0;45.8;273.0;1866;89
09:50:37;54.0;44.8;280.0;1843;93
09:50:38;17.0;46.7;285.0;1906;84
09:50:38;13.0;47.1;287.0;1916;82
09:50:39;97.0;43.8;294.0;1767;100
09:50:39;91.0;43.4;304.0;1898;100
09:50:40;87.0;43.2;311.0;1796;100
09:50:40;80.0;43.8;319.0;1976;99
09:50:41;23.0;46.3;326.0;1881;86
09:50:41;23.0;46.4;329.0;1890;86
09:50:42;77.0;44.2;335.0;1888;97
09:50:42;17.0;46.6;340.0;1871;84
09:50:43;40.0;45.6;344.0;1864;90
09:50:44;22.0;46.5;346.0;1896;85
09:50:44;45.0;45.3;353.0;1861;91
09:50:44;39.0;45.6;356.0;1863;90
09:50:45;22.0;46.3;361.0;1891;86
09:50:45;25.0;46.4;366.0;1904;86
09:50:46;42.0;45.7;371.0;1860;90
09:50:46;31.0;46.1;377.0;1860;88
09:50:47;32.0;46.0;380.0;1915;88
09:50:48;45.0;45.2;386.0;1855;91
09:50:48;54.0;45.2;389.0;1845;93
09:50:48;29.0;46.2;393.0;1882;87
09:50:49;52.0;45.2;400.0;1848;93
09:50:49;39.0;45.8;405.0;1883;90
09:50:50;40.0;45.4;411.0;1857;90
09:50:50;19.0;46.5;415.0;1902;84
09:50:51;33.0;45.8;422.0;1839;89
09:50:51;17.0;46.5;426.0;1895;83
09:50:52;15.0;46.8;428.0;1913;83
09:50:53;15.0;46.8;430.0;1916;82
09:50:53;15.0;46.8;433.0;1913;83
09:50:53;16.0;46.8;436.0;1903;84
09:50:54;18.0;46.9;438.0;1903;83
09:50:54;16.0;46.8;441.0;1905;83
09:50:55;40.0;45.8;444.0;1862;89
09:50:56;39.0;45.9;449.0;1862;89
09:50:56;18.0;46.6;452.0;1905;84
09:50:56;17.0;46.9;454.0;1906;83
09:50:57;16.0;46.8;457.0;1906;83
09:50:57;20.0;46.6;460.0;1899;85
09:50:58;23.0;46.5;465.0;1885;86
09:50:58;20.0;46.6;466.0;1885;84
09:50:59;48.0;45.6;471.0;1848;92
09:51:00;29.0;46.2;478.0;1890;87
09:51:00;20.0;46.6;481.0;1911;84
09:51:01;29.0;46.2;483.0;1882;87
09:51:01;33.0;46.0;493.0;1874;88
09:51:02;12.0;46.9;495.0;1908;82
09:51:02;22.0;46.5;498.0;1904;85
09:51:02;41.0;45.9;501.0;1860;90
09:51:03;28.0;45.9;508.0;1886;87
09:51:04;50.0;45.3;514.0;1860;91
09:51:04;37.0;45.6;519.0;1870;89
09:51:05;40.0;45.7;525.0;1865;90
09:51:05;37.0;45.6;531.0;1866;89
09:51:05;49.0;44.8;538.0;1856;93
09:51:06;49.0;44.8;538.0;1856;93
09:51:07;19.0;46.3;548.0;1903;85
09:51:07;12.0;46.6;550.0;1921;82
09:51:08;18.0;46.4;552.0;1907;84
09:51:08;20.0;46.3;553.0;1901;85
09:51:09;30.0;46.0;559.0;1881;88
09:51:09;37.0;45.7;564.0;1867;89
09:51:10;17.0;46.4;569.0;1879;84
09:51:10;31.0;46.0;572.0;1878;88
09:51:11;57.0;44.7;581.0;1816;94
09:51:11;16.0;46.3;585.0;1902;84
09:51:12;16.0;46.3;586.0;1912;84
09:51:12;25.0;46.1;591.0;1887;86
09:51:13;18.0;46.2;594.0;1908;84
09:51:13;19.0;46.3;597.0;1906;85
09:51:14;19.0;46.3;599.0;1909;84
09:51:14;21.0;46.3;602.0;1900;85
09:51:15;20.0;46.2;606.0;1903;85
09:51:15;20.0;46.3;609.0;1903;85
09:51:16;17.0;46.5;612.0;1907;84
09:51:16;25.0;46.1;615.0;1887;86
09:51:17;37.0;45.8;617.0;1869;89
09:51:17;38.0;45.5;622.0;1853;91
09:51:18;29.0;46.0;628.0;1885;87
09:51:18;39.0;45.4;635.0;1869;90
09:51:19;60.0;44.4;642.0;1866;95
09:51:19;2.0;46.7;648.0;1975;78
09:51:20;17.0;46.1;650.0;1910;84
09:51:20;16.0;46.3;651.0;1912;84
09:51:21;18.0;46.3;654.0;1908;84
09:51:21;31.0;45.8;656.0;1877;88
09:51:22;43.0;45.1;664.0;1861;91
09:51:22;58.0;44.6;670.0;1842;95
09:51:23;30.0;45.4;680.0;1847;88
09:51:23;19.0;45.9;683.0;1905;85
09:51:24;15.0;46.1;686.0;1914;84
09:51:24;15.0;46.2;687.0;1908;85
09:51:25;25.0;45.7;691.0;1892;87
09:51:25;21.0;45.9;694.0;1898;86
09:51:26;30.0;45.6;698.0;1882;88
09:51:26;52.0;44.7;705.0;1852;93
09:51:27;23.0;45.7;711.0;1892;87
09:51:27;24.0;45.7;714.0;1899;87
09:51:28;17.0;46.1;717.0;1909;85
09:51:28;25.0;45.8;720.0;1893;87
09:51:29;24.0;45.7;723.0;1893;86
09:51:29;29.0;45.7;728.0;1890;88
09:51:30;55.0;44.4;733.0;1847;94
09:51:30;20.0;45.8;739.0;1882;86
09:51:31;47.0;44.8;744.0;1873;92
09:51:31;42.0;44.8;748.0;1863;91
09:51:32;44.0;45.0;754.0;1906;92
09:51:32;49.0;44.8;759.0;1861;92
09:51:33;49.0;44.8;759.0;1861;92
09:51:33;40.0;44.8;774.0;1852;91
09:51:34;23.0;45.7;775.0;1977;86
09:51:34;26.0;45.3;778.0;1889;88
09:51:35;18.0;45.8;782.0;1899;85
09:51:35;16.0;45.9;785.0;1915;85
09:51:36;18.0;45.8;786.0;1911;85
09:51:36;40.0;45.0;792.0;1852;92
09:51:37;41.0;44.9;796.0;1866;91
09:51:37;25.0;45.4;800.0;1892;87
09:51:38;90.0;42.8;809.0;1855;100
09:51:38;82.0;43.0;820.0;1833;100
09:51:39;84.0;42.8;834.0;1782;100
09:51:39;92.0;42.7;845.0;1786;100
09:51:40;96.0;45.9;851.0;0;0
09:51:40;96.0;46.1;851.0;0;0
09:51:41;96.0;46.4;851.0;0;0
09:51:41;96.0;46.3;851.0;0;0
09:51:42;96.0;46.5;851.0;0;0
09:51:42;96.0;46.5;851.0;0;0
09:51:43;96.0;46.6;851.0;0;0
09:51:43;96.0;46.6;851.0;0;0
09:51:44;96.0;46.7;851.0;0;0
09:51:44;96.0;46.8;851.0;0;0
09:51:45;96.0;46.8;851.0;0;0
С заземлением все хорошо было. Сзади в балку саморез ввернут, спереди просверлил отверстие, зачистил, вставил болтик с шайбами и гайкой и вс это затянул. А уже к нему еще одной гайкой клемму прикрутил. Потом провод на мотораму и “-” фбл. Все звонилось отлично.
Балку загнул, всю конструкцию уже разобрал. Купил карбоновую трубку 25 мм со стенкой 1 мм. Попробую ее поставить. Заземление сделаю аналогично. Только сзади наверно тоже вместо самореза болтик.
Купил карбоновую трубку 25 мм со стенкой 1 мм. Попробую ее поставить.
Если после этого появится дикая вибрация, в первую очередь надо будет заменить балку на металл. Чтобы долго не искать барабашку. Иногда карбоновая балка резонирует.
Спасибо. Дома обязательно покручу с хвостовыми лопастями, проверю.
Да , лог с Телми дает более полное представление , смутила запись выключения мотора , после записи состояния датчика .
Алексей , после таиминг 18, поставьте Р-рart. 8-9.
Если отключение повторится , снижайте Ri- comp.
З.ы.Но думаю тайминг 18. и P- part 8 уберет проблему полностью .
Спасибо, Максим. Буду пробовать, как получу запчасти и соберу вертолет.
Интересно, что telme после отсечки продолжает выдавать данные по току, который был на ее момент. А напряжение меняется. Ну может это так и задумано было.
В предыдущую отсечку тоже обратил на это внимание.
Уже давно летаю с карбон балкой , удобно что при малейшем чихе , не надо её менять , ну и тянуть ремень не надо два раза в год .))
Есть ещё один один плюс , ломается она у основания, и её как раз хватает на 600-й размер вертолета . Т.е. можно просто купить ремень HTD M3 1860, поставить 600-650мм лопасти и если позволяют обороты летать дальше …))
…И да , Алексей ,я совсем забыл написать .
Тайминг влияет на обороты .
Было проверенно опытным путём , ротор терял 100об. при фиксированном тайминг 18 .
На 80 % газа были 1950 RPM , при АВТО 2050 RPM!
Схема такая; в режиме Gov Store , в настройках регулятора , ставим AUTO timing, раскручиваем ротор в 0-шага , Контроник “возмёт” обороты .
Потом конфигурируем FIX timing !
Обороты будут выше .
О! Это отличный совет. А то я регуль обучал на фиксированном тайминге 12 и получил обороты 1900 на 80%.
А почему нельзя оставить авто тайминг?
А почему нельзя оставить авто тайминг?
Потому что регуль - Контроник, а мотор - Скорпион. Многократно обсуждалась проблема.
Понятно…
Хотя я недавно подружил космик 200 с очень не дорогим, но довольно качественным и могучим мотором Xpwr 60 cc.
extremeflightrc.com/Xpwr-60CC-Motor_p_2446.html
Работают просто великолепно, как будто созданы друг для друга, тайминг авто…
Не знаю как в самолетном режиме , но вот со Скорпион 4525 , на дефолтных настройках летал 1.5 года , однако как только сделал режим гувернения по жёстче - сразу словил отсечку по рассинхрону.
Для информации:
Обучил JivePro 80+ HV c мотором Скорпион 4035-560 на 600ке
12 пиньон, 118 шестерня. Так вот обороты практически один в один совпали с калькулятором MrMell.
При 65%: По калькулятору 1821. В реале выше, примерно около 1850.
При 60%: По калькулятору 1681. В реале выше, примерно около 1720.
Таким образом 13 пиньон (как рекомендовали) был бы однозначным перебором
Обучал на 65%, обороты смотрел через TelMe
Вопрос:
Как бы понять стоит ли ставить фиксированный тайминг, не дожидаясь и не опасаясь получить отсечку на автотайминге?
Понять можно только опытным путём. При минимальных используемых оборотах резко грузить, будучи готовым к ротации. Если срыва синхронизации не будет - можно смело летать на автомате.
От себя добавлю .
Поставить говернёр пожёстче и если не отрубит , значит летать и не волноваться .
З.ы. я бы не рисковал , ведь краш большого вертолёта будет дорого стоить ; "захватил " бы обороты в АВТО , а потом выставил тайминг 18 , и к чертям эффективность , один хрен Скорпы всё в тепло переводят …
Обучил JivePro 80+ HV c мотором Скорпион 4035-560 на 600ке
в таком сетапе летаю с авто-таймингом, моими проверками по нагрузке не смог вырубить эту связку на G630.
Как бы понять стоит ли ставить фиксированный тайминг, не дожидаясь и не опасаясь получить отсечку на автотайминге?
Только тестовыми полетами.
один хрен Скорпы всё в тепло переводят …
нет с 4035-560 такого, отлично по температуре у него 😃
нет с 4035-560 такого, отлично по температуре у него
Ну а сегодня летал новый Лого 700 , со Скорпионом 4525-520KV. .
Полет пилотажный, аккумы совсем плохие были , но даже на автотайминг , двигатель прилетал горячий .
4035-500 KV у меня на вертолёте сильно грелся , тайминг 18
4525-370 KV на прошлой неделе измерили температуру 98 гр!
не смог вырубить эту связку на G630
Олег, прошу уточнения. Это стоковый G630? A сколько сухой/взлётный вес? У меня G630 сейчас с 650-ми лопастями. Движок монструозный Scorp 4530-500, регуль JivePro 120+ HV, взлётный вес около 5150 грам. Так вот при температуре +25 получаю порой к концу полёта температуру на ключах Контрона под 87-89 градусов, пару раз уже ловил мягкую отсечку по превышении 180А (это обычно по зарулу, когда вытаскиваешь вертоль от земли).
Сильно думаю об “откате” на движок поменьше (лежит Hyperion 4035-600) может его попробовать?
пару раз уже ловил мягкую отсечку по превышении 180А
Чёйта , маловато .
на 80-ке , на 600-ке 6S. вижу ток 170-200 и это по “мнению” VBC . По мнению TelMe , всегда больше .
Могу попросить у человека лог со вчерашнего полёта Logo 700 с лопастями VTX 717 mm. и 80HV+ на борту .
Там ток 185 А видел .
з.ы. Думаю надо смотреть настройки регулятора .
Думаю надо смотреть настройки регулятора
Да, наверное. Но всёж думаю поменять движок (минус 160 грамм) и потом настройки. Или “психануть” и взять Xnov’у? 😉
Можно конечно " психонуть" и взять Х-нову , правда может ничего не поменяется .😉
В продолжение вот этого. Много букав, но совсем по делу только первая часть.
На неделе получил наконец недостающие запчасти, собрал и настроил вертолет. Сегодня продолжил настраивать регуль. Путем бессчетного количества итераций с кучей отсечек при взлете “подрывом” (поначалу проверял именно так) и 4 отсечек в полете остановился пока на таких настройках:
Соскриншотил уже дома последнее состояние с маленького экрана нетбука, поэтому все не влезло.
Из того, что крутил, остановился на следующих настройках:
- Тайминг 16
- Ri. Comp 10, изначально стояло рекомендованное в спецификации мотора 23
- P-Part 7, хотя не думаю, что это сильно повлияло.
Отлетал в конце с такими настройками еще целый пак, отсечь больше не удалось. Похоже, что окончательную точку поставило снижение Ri. Может попробую потом еще покрутить тайминг, в том числе и снова попробовать авто. Сейчас уже сил на это не было, хотелось спокойно полетать, отвел душу на гоблине 😃
Спасибо Максиму (brush) за советы, в том числе и про снижение Ri comp. Я бы до этого сам наверно дошел только в последнюю очередь.
Немного офтопика.
Так же очень помогло полевое зарядное устройство из старого 90 Ah автомобильного аккумулятора и двух зарядников ISDT Q6+. Всего залил 6 паков (четыре раза 4000 и два раза 3700), хватило и настройку L690, и потом на G500. Заливал 5 амперами по два зарядника одновременно. Свинцовый акк выдержал отлично, ниже 11.3 (по показаниям зарядников) под нагрузкой не видел. Сейчас заряжаю его самого. PL6 в начале показывал 12.1. Думаю, что можно было бы еще 2-3 пака зарядить.
Так же огромное спасибо Олегу (OLEGCON) за отличные стеклопластиковые стойки шасси, которые выдержали все ротации. В том числе и достаточно жесткую пятую, которая не была связана с отсечкой, а произошла по причине моего раздолбайства - забыл защелкнуть трей с батареями, на тиктаках он выполз вперед и разъединил минусовой провод. На стойках только с одной стороны на сгибе потрескалась краска. Думаю, что в прошлый раз если бы были такие стойки, то обошлось без последствий.
Ну и отдельное спасибо OptiPower, который позволил сротировать с отключенным аккумулятором.
И да. О первых впечатлениях. Сейчас помотрел логи. Пока как-то не совсем здорово. Ниже крайний полет. Картинки кликабельные.
Большие просадки. Видно, что постоянно упираюсь в PWM 100. В следующий раз для начала, снижу обороты со 1950 до 1900. Может, конечно, регуль еще до конца не обучился, ибо я его почти сразу стал грузить. Теперь настройки для избежания отсечек понятны, может есть смысл заново сресетить и уже обучить как положено. Ну и стики тут я сознательно раздирал, чтобы вызвать отсечку.
Для сравнения сегодняшняя картинка от G500 с регулем HobbyWing 100LV и гувернером VBar Neo. Обороты выглядят красивее и тут в основном как раз перекруты.
И да. О первых впечатлениях. Сейчас помотрел логи. Пока как-то не совсем здорово. Ниже крайний полет. Картинки кликабельные.
Алексей , очень рекомендую поставить другой мотор , или перемотать стоковый.
Этот стоковый 4525, очень плохо работает , да и к тому же “слабохилый”
по логам выглядит что слабое место - либо пиньон, либо мотор.
Да , я уже писал об экспериментах с разными моторами на L 690 .
Не нравится мне эта “дружба” со Скорпионом .😃