помогите "выровнять" вертолет...
[IMG][/IMG]
примерно в таком положении находятся лопасти в средней точке, это достаточно чтобы погасить реактивный момент основных лопастей… я так понимаю что гироском имеет функцию удержания, значит среднюю точку лучше настроить выключив удержание и желательно тягами, а не триммером на пульте… устанавливать проводами к хвосту или морде - не имеет значения, но вот проводами вбок - не стоит - он будет реагировать не на повороты, а на движение верта вперед назад… лучше снять лопасти основные, и запустить на небольших оборотах - рукой повертеть верт, если хвост помагает вам поварачивать его, значит нужно переключить реверс, чтобы хвост сопротивлялся вашим усилиям… напоминаю что хвост вращается по часовой стрелке, если на вертолет смотреть с левого бока, в нормальном висении воздух от хвоста идет вправо (если вы стоите сзади верта)… понять правильно ли установлен гироскоп просто - возьмите в руки верт запустите на небольших оборатах (без основных лопастей само-собой) и подвигайте его вверх вниз, вправо влево, вперед назад и просто поверните вокруг оси винта - ховст должен реагировать только на повороты вокруг оси винта, если он реагирует на другие движения - меняйте положение гиры… … если ничего не помогает - меняйте гиру, либо читайте мануал еще раз, значит что то ушло от внимания, можно еще с чувствительностью поиграть… и кстати, посмотрел на картинки, задумайтесь о приобретении высокоскоростной сервы на хвостик, если я конечно ничего не путаю ))))
незнаю…
…
сегодня после работы буду пробовать заново перенастраивать гироскоп… углы атаки…
там посмотрю что получится…
сначала “покурите” конфу в ветке про 450-е вертолеты, все разжевано до мелочей, вся информация по настройкам ВСЕГО есть, не спешите, разберитесь сначала в теории…
Как только наступит пониманимание того ЧТО вы должны сделать, вы это сделаете. потому что вы уже будете знать КАК это сделать.
мне бы просто начать летать в воздухе, а не симуляторе…
потом уж и чем-то большем задумываться можно…
отклонение от темы топа:
у меня на регуляторе оборотов есть контакты для гувернера…
где на этот девайс посмотреть можно желательно с описанием работы и настройки?
[IMG][/IMG]
… но вот проводами вбок - не стоит - он будет реагировать не на повороты, а на движение верта вперед назад…
я конечно прошу прощения, но разве гироскоп реагирует на линейное движение?? по-моему на вращательное.
незнаю…
верт собирал сам… это первый.
Попробую упростить тебе задачу;)
- Предкомпенсация: в режиме нормаль гиры находим среднее положение хвостовой сервы и в таком положении надеваем на шестерню качалку, причём строго вертикально, затягиваем качалку винтом и больше её не трогаем, триммера и сабтриммера по руддеру при этом все в 0.
- Ослабляем крепление хвостовой сервы и двигаем её по балке до тех пор, пока глядя на верт сверху со стороны хвоста, сложенные вперёд лопасти хвостового ротора не займут следующее положение: нижняя лопасть к балке, верхняя лопасть наружу, расстояние между кончиками сложенных лопастей Х.Р. порядка 18мм. Затягиваем в таком положении хвостовую серву на балке.
- Переводим гиру в режим удержания и смотрим на отработку хвостовой сервы:
3.1. стик руддера вправо-> хвостовой слайдер пошёл влево=ОК
3.2. не трогаем стик руддера, а рукой поворачиваем верт за морду вправо-> хвостовой слайдер также пошёл вправо=ОК - Настраиваем лимиты хода хвостовой сервы так, чтобы слайдер не упирался в крайних положениях и можно в полёт;)
- По результату подлёта убираем(если хвост трясётся с постоянной амплитудой и частотой) или добавляем(если хвост плавно уходит в сторону) чувствительность гиры и летаем себе в удовольствие.
Вот в принципе и всё☕
я конечно прошу прощения, но разве гироскоп реагирует на линейное движение?? по-моему на вращательное.
нормальные нет!,но есть такие, которые реагируют, вы же понимаете - что подвигать ровно верт не получится, хотя от рук зависит )))), и гира должна будет отработать любой маломальский поворот… я со скаевскими на эксперментировался в свое время… но скорее я просто не правильно сформулировал предложение, но главное это поможет понять реагирует рира на повороты вокруг оси или нет, а может и еще что нибудь узнаем об этом гире )))
мне бы просто начать летать в воздухе, а не симуляторе…
потом уж и чем-то большем задумываться можно…отклонение от темы топа:
у меня на регуляторе оборотов есть контакты для гувернера…
где на этот девайс посмотреть можно желательно с описанием работы и настройки?
летать - будет!, все через это проходят )))
а вот контакты для гувернера - оставьте в покое, оно на этом мальке не надо, особенно если вы только учитесь взлетать и удерживать его ))))😉
Попробую упростить тебе задачу;)
- Предкомпенсация: в режиме нормаль гиры находим среднее положение хвостовой сервы и в таком положении надеваем на шестерню качалку, причём строго вертикально, затягиваем качалку винтом и больше её не трогаем, триммера и сабтриммера по руддеру при этом все в 0.
- Ослабляем крепление хвостовой сервы и двигаем её по балке до тех пор, пока глядя на верт сверху со стороны хвоста, сложенные вперёд лопасти хвостового ротора не займут следующее положение: нижняя лопасть к балке, верхняя лопасть наружу, расстояние между кончиками сложенных лопастей Х.Р. порядка 18мм. Затягиваем в таком положении хвостовую серву на балке.
- Переводим гиру в режим удержания и смотрим на отработку хвостовой сервы:
3.1. стик руддера вправо-> хвостовой слайдер пошёл влево=ОК
3.2. не трогаем стик руддера, а рукой поворачиваем верт за морду вправо-> хвостовой слайдер также пошёл вправо=ОК- Настраиваем лимиты хода хвостовой сервы так, чтобы слайдер не упирался в крайних положениях и можно в полёт;)
- По результату подлёта убираем(если хвост трясётся с постоянной амплитудой и частотой) или добавляем(если хвост плавно уходит в сторону) чувствительность гиры и летаем себе в удовольствие.
Вот в принципе и всё☕
да да…
так все и делал…
- настроил гиро, одел лапку и зажал ее к серве в перпендикулярном положении…
- перемещая серву по балке делал расстояние на “ножницах” хвоста около 2 см, делал и меньше… и больше… и вообще в другую сторону развобил лопасти (в положении “ножницы”)
- в режиме “удержание направления” серва благополучно двигается, тем самым меняет угол атаки лопастех ХР.
- подставляя руку ветерок дует от хвоста и справа и слева (при соответственном движении рычага на передатчике)
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.
летать - будет!, все через это проходят )))
а вот контакты для гувернера - оставьте в покое, оно на этом мальке не надо, особенно если вы только учитесь взлетать и удерживать его ))))😉
мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
просто я себе лопасти уже немного посбивал (зазубрины появились…) слетали в упор к цапфам… и об “крылышко” на хвостовой балке бились… хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
0%
25%
50%
75%
100%
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…
да да…
так все и делал…
- настроил гиро, одел лапку и зажал ее к серве в перпендикулярном положении…
- перемещая серву по балке делал расстояние на “ножницах” хвоста около 2 см, делал и меньше… и больше… и вообще в другую сторону развобил лопасти (в положении “ножницы”)
- в режиме “удержание направления” серва благополучно двигается, тем самым меняет угол атаки лопастех ХР.
- подставляя руку ветерок дует от хвоста и справа и слева (при соответственном движении рычага на передатчике)
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.
мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
просто я себе лопасти уже немного посбивал (зазубрины появились…) слетали в упор к цапфам… и об “крылышко” на хвостовой балке бились… хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
0%
25%
50%
75%
100%
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…
- сними лопасти основные и налаживай в руках, измени установку гиры, найди положение, где хвост четко реагирует на повороты верта вокруг оси винта основного… по поводу плавного пуска у регуля - гувенер не причем, это должна быть функция - мягкий стар или плавный… кстати а какой регуль то??? гувернер нужен для точного поддержания оборотов в определенном положении стика, но только не думайте что это поможет как то взлететь, обычно эта функция приводит к увлечению потребления энергии, и еще раз говорю - не надо оно пока вам ))) регуль какой?
да и гувернером пользуются обычно на средних и высоких оборотах двигателя, но никак не не на малых…
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.
мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…
Говернёр никакого отношения к плавному пуску ротора не имеет, для этого нужно в регуле запрограммировать фунцию “мягкий старт” или “1-й вертолётный режим с мягким стартом”.
Шаги у тебя соответствуют средне-фонарно-заборной настройке и верт с ними скорее всего никуда не полетит толком, а если у тебя и газ так же настроен, то летать он точно не должен!
Смотри темы про настройки кривых шага-газа и вообще забудь про говернёр на ближайшее обозримое будущее:)
он в принципе работает нормально от 60% до 100% оборотов двигла
вообще какая аппаратура? какой регуль?
Говернёр никакого отношения к плавному пуску ротора не имеет, для этого нужно в регуле запрограммировать фунцию “мягкий старт” или “1-й вертолётный режим с мягким стартом”.
Шаги у тебя соответствуют средне-фонарно-заборной настройке и верт с ними скорее всего никуда не полетит толком, а если у тебя и газ так же настроен, то летать он точно не должен!
Смотри темы про настройки кривых шага-газа и вообще забудь про говернёр на ближайшее обозримое будущее:)
шаги газа я настраивал по мануалу к вертолету.
а вот когда налетаю в реале хотябы пару часов, тогда может и подумаю над тем как выставлять кривые газа “под себя”
эх… лана… воду в ступе толчем…
приду домой буду пробовать настраивать.
он в принципе работает нормально от 60% до 100% оборотов двигла
вообще какая аппаратура? какой регуль?
регуль: BS35A
www.telebee.com.hk/newsandproducts.html
апа: Turbotix 2.4GHZ 6ch
аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A
эх… лана… воду в ступе толчем…
приду домой буду пробовать настраивать.
и то правильно, лучше чтобы все сразу под руками было ))) а так мы советовать до утра можем, а толку не будет )))
да да…
так все и делал…
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.
…
если ты делал так как написал Фрукт, то крутиться волчком уже не должно!!! возможен небльшой увод хвоста или его дрожание, но это уже настройка гироскопа. а насколько у тебя чувствительность на ГИРОСКОПЕ стоит?? еще раз НЕ В АППЕ! крутилку на гирыче крути до максимума (это 100%) и убавь ее на 20% (установлена чувствительность на ГИРОСКОПЕ 80%), если после этого будет ПЛАВНЫЙ не быстрый увод, то увеличь чувствительность, если трясет - убавь.
СТОП!!! а в какую сторону крутится ХР? должен против часовой!!! если крутит по часовой, то переверни ремень привода.😒
эх… лана… воду в ступе толчем…
Ну в таком случае “толочь” по этой теме больше ничего не буду, изучай и дальше мануалы.
люди 😃
всем спасибо!
отпишусь завтра 😃
а то я снова запутаюсь.
регуль: BS35A
www.telebee.com.hk/newsandproducts.htmlапа: Turbotix 2.4GHZ 6ch
аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A
по аппе ничего не скажу, стараюсь обходить стороной такие, но они работают вроде и ладно…
по поводу регуля, в описании мягкий старт не нашел, но думаю в нормальном режиме - первая точка на нуле, вторая этак процентов 60 и просто плавно стик перемещаем и раскручиваем ))), по идеи они как и на скаевских регулях делают, то есть мягкий старт стоит по умолчанию всегда и после запуска двигателя отключается, чтобы двигло не тормозилось при перемещение стика в ноль и обратно… но здесь уже от аппы зависит, у меня когда родная скаевская аппа была - с ней мягкий старт вообще не работал ((…
СТОП!!! а в какую сторону крутится ХР? должен против часовой!!! если крутит по часовой, то переверни ремень привода.😒
относительно чего против часовой???
повороты всегда смотрят по носу.
прикольная подставка для хвоста…
прикольная подставка для хвоста…
много гарцую, и не всегда удачно, приходится некоторые вещи делать немножко попрочнее, а то денег на все не наберешся ☕…