помогите "выровнять" вертолет...

nain
Serjiki:

незнаю…

сегодня после работы буду пробовать заново перенастраивать гироскоп… углы атаки…
там посмотрю что получится…

сначала “покурите” конфу в ветке про 450-е вертолеты, все разжевано до мелочей, вся информация по настройкам ВСЕГО есть, не спешите, разберитесь сначала в теории…

Как только наступит пониманимание того ЧТО вы должны сделать, вы это сделаете. потому что вы уже будете знать КАК это сделать.

Serjiki
Polski:

[IMG][/IMG] и кстати, посмотрел на картинки, задумайтесь о приобретении высокоскоростной сервы на хвостик, если я конечно ничего не путаю ))))

мне бы просто начать летать в воздухе, а не симуляторе…
потом уж и чем-то большем задумываться можно…

отклонение от темы топа:
у меня на регуляторе оборотов есть контакты для гувернера…
где на этот девайс посмотреть можно желательно с описанием работы и настройки?

nain
Polski:

[IMG][/IMG]
… но вот проводами вбок - не стоит - он будет реагировать не на повороты, а на движение верта вперед назад…

я конечно прошу прощения, но разве гироскоп реагирует на линейное движение?? по-моему на вращательное.

FRUKT
Serjiki:

незнаю…
верт собирал сам… это первый.

Попробую упростить тебе задачу;)

  1. Предкомпенсация: в режиме нормаль гиры находим среднее положение хвостовой сервы и в таком положении надеваем на шестерню качалку, причём строго вертикально, затягиваем качалку винтом и больше её не трогаем, триммера и сабтриммера по руддеру при этом все в 0.
  2. Ослабляем крепление хвостовой сервы и двигаем её по балке до тех пор, пока глядя на верт сверху со стороны хвоста, сложенные вперёд лопасти хвостового ротора не займут следующее положение: нижняя лопасть к балке, верхняя лопасть наружу, расстояние между кончиками сложенных лопастей Х.Р. порядка 18мм. Затягиваем в таком положении хвостовую серву на балке.
  3. Переводим гиру в режим удержания и смотрим на отработку хвостовой сервы:
    3.1. стик руддера вправо-> хвостовой слайдер пошёл влево=ОК
    3.2. не трогаем стик руддера, а рукой поворачиваем верт за морду вправо-> хвостовой слайдер также пошёл вправо=ОК
  4. Настраиваем лимиты хода хвостовой сервы так, чтобы слайдер не упирался в крайних положениях и можно в полёт;)
  5. По результату подлёта убираем(если хвост трясётся с постоянной амплитудой и частотой) или добавляем(если хвост плавно уходит в сторону) чувствительность гиры и летаем себе в удовольствие.
    Вот в принципе и всё
Polski
nain:

я конечно прошу прощения, но разве гироскоп реагирует на линейное движение?? по-моему на вращательное.

нормальные нет!,но есть такие, которые реагируют, вы же понимаете - что подвигать ровно верт не получится, хотя от рук зависит )))), и гира должна будет отработать любой маломальский поворот… я со скаевскими на эксперментировался в свое время… но скорее я просто не правильно сформулировал предложение, но главное это поможет понять реагирует рира на повороты вокруг оси или нет, а может и еще что нибудь узнаем об этом гире )))

Serjiki:

мне бы просто начать летать в воздухе, а не симуляторе…
потом уж и чем-то большем задумываться можно…

отклонение от темы топа:
у меня на регуляторе оборотов есть контакты для гувернера…
где на этот девайс посмотреть можно желательно с описанием работы и настройки?

летать - будет!, все через это проходят )))
а вот контакты для гувернера - оставьте в покое, оно на этом мальке не надо, особенно если вы только учитесь взлетать и удерживать его ))))😉

Serjiki
FRUKT:

Попробую упростить тебе задачу;)

  1. Предкомпенсация: в режиме нормаль гиры находим среднее положение хвостовой сервы и в таком положении надеваем на шестерню качалку, причём строго вертикально, затягиваем качалку винтом и больше её не трогаем, триммера и сабтриммера по руддеру при этом все в 0.
  2. Ослабляем крепление хвостовой сервы и двигаем её по балке до тех пор, пока глядя на верт сверху со стороны хвоста, сложенные вперёд лопасти хвостового ротора не займут следующее положение: нижняя лопасть к балке, верхняя лопасть наружу, расстояние между кончиками сложенных лопастей Х.Р. порядка 18мм. Затягиваем в таком положении хвостовую серву на балке.
  3. Переводим гиру в режим удержания и смотрим на отработку хвостовой сервы:
    3.1. стик руддера вправо-> хвостовой слайдер пошёл влево=ОК
    3.2. не трогаем стик руддера, а рукой поворачиваем верт за морду вправо-> хвостовой слайдер также пошёл вправо=ОК
  4. Настраиваем лимиты хода хвостовой сервы так, чтобы слайдер не упирался в крайних положениях и можно в полёт;)
  5. По результату подлёта убираем(если хвост трясётся с постоянной амплитудой и частотой) или добавляем(если хвост плавно уходит в сторону) чувствительность гиры и летаем себе в удовольствие.
    Вот в принципе и всё

да да…
так все и делал…

  • настроил гиро, одел лапку и зажал ее к серве в перпендикулярном положении…
  • перемещая серву по балке делал расстояние на “ножницах” хвоста около 2 см, делал и меньше… и больше… и вообще в другую сторону развобил лопасти (в положении “ножницы”)
  • в режиме “удержание направления” серва благополучно двигается, тем самым меняет угол атаки лопастех ХР.
  • подставляя руку ветерок дует от хвоста и справа и слева (при соответственном движении рычага на передатчике)

но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.

Polski:

летать - будет!, все через это проходят )))
а вот контакты для гувернера - оставьте в покое, оно на этом мальке не надо, особенно если вы только учитесь взлетать и удерживать его ))))😉

мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
просто я себе лопасти уже немного посбивал (зазубрины появились…) слетали в упор к цапфам… и об “крылышко” на хвостовой балке бились… хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
0%
25%
50%
75%
100%
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…

Polski
Serjiki:

да да…
так все и делал…

  • настроил гиро, одел лапку и зажал ее к серве в перпендикулярном положении…
  • перемещая серву по балке делал расстояние на “ножницах” хвоста около 2 см, делал и меньше… и больше… и вообще в другую сторону развобил лопасти (в положении “ножницы”)
  • в режиме “удержание направления” серва благополучно двигается, тем самым меняет угол атаки лопастех ХР.
  • подставляя руку ветерок дует от хвоста и справа и слева (при соответственном движении рычага на передатчике)

но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.

мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
просто я себе лопасти уже немного посбивал (зазубрины появились…) слетали в упор к цапфам… и об “крылышко” на хвостовой балке бились… хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
0%
25%
50%
75%
100%
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…

  • сними лопасти основные и налаживай в руках, измени установку гиры, найди положение, где хвост четко реагирует на повороты верта вокруг оси винта основного… по поводу плавного пуска у регуля - гувенер не причем, это должна быть функция - мягкий стар или плавный… кстати а какой регуль то??? гувернер нужен для точного поддержания оборотов в определенном положении стика, но только не думайте что это поможет как то взлететь, обычно эта функция приводит к увлечению потребления энергии, и еще раз говорю - не надо оно пока вам ))) регуль какой?

да и гувернером пользуются обычно на средних и высоких оборотах двигателя, но никак не не на малых…

FRUKT
Serjiki:

но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.

мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…

Говернёр никакого отношения к плавному пуску ротора не имеет, для этого нужно в регуле запрограммировать фунцию “мягкий старт” или “1-й вертолётный режим с мягким стартом”.
Шаги у тебя соответствуют средне-фонарно-заборной настройке и верт с ними скорее всего никуда не полетит толком, а если у тебя и газ так же настроен, то летать он точно не должен!
Смотри темы про настройки кривых шага-газа и вообще забудь про говернёр на ближайшее обозримое будущее:)

Polski

он в принципе работает нормально от 60% до 100% оборотов двигла

вообще какая аппаратура? какой регуль?

Serjiki
FRUKT:

Говернёр никакого отношения к плавному пуску ротора не имеет, для этого нужно в регуле запрограммировать фунцию “мягкий старт” или “1-й вертолётный режим с мягким стартом”.
Шаги у тебя соответствуют средне-фонарно-заборной настройке и верт с ними скорее всего никуда не полетит толком, а если у тебя и газ так же настроен, то летать он точно не должен!
Смотри темы про настройки кривых шага-газа и вообще забудь про говернёр на ближайшее обозримое будущее:)

шаги газа я настраивал по мануалу к вертолету.
а вот когда налетаю в реале хотябы пару часов, тогда может и подумаю над тем как выставлять кривые газа “под себя”

эх… лана… воду в ступе толчем…
приду домой буду пробовать настраивать.

Polski:

он в принципе работает нормально от 60% до 100% оборотов двигла

вообще какая аппаратура? какой регуль?

регуль: BS35A
www.telebee.com.hk/newsandproducts.html

апа: Turbotix 2.4GHZ 6ch
аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A

Polski
Serjiki:

эх… лана… воду в ступе толчем…
приду домой буду пробовать настраивать.

и то правильно, лучше чтобы все сразу под руками было ))) а так мы советовать до утра можем, а толку не будет )))

nain
Serjiki:

да да…
так все и делал…
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.

если ты делал так как написал Фрукт, то крутиться волчком уже не должно!!! возможен небльшой увод хвоста или его дрожание, но это уже настройка гироскопа. а насколько у тебя чувствительность на ГИРОСКОПЕ стоит?? еще раз НЕ В АППЕ! крутилку на гирыче крути до максимума (это 100%) и убавь ее на 20% (установлена чувствительность на ГИРОСКОПЕ 80%), если после этого будет ПЛАВНЫЙ не быстрый увод, то увеличь чувствительность, если трясет - убавь.

СТОП!!! а в какую сторону крутится ХР? должен против часовой!!! если крутит по часовой, то переверни ремень привода.😒

FRUKT
Serjiki:

эх… лана… воду в ступе толчем…

Ну в таком случае “толочь” по этой теме больше ничего не буду, изучай и дальше мануалы.

Serjiki

люди 😃
всем спасибо!

отпишусь завтра 😃
а то я снова запутаюсь.

Polski
Serjiki:

регуль: BS35A
www.telebee.com.hk/newsandproducts.html

апа: Turbotix 2.4GHZ 6ch
аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A

по аппе ничего не скажу, стараюсь обходить стороной такие, но они работают вроде и ладно…
по поводу регуля, в описании мягкий старт не нашел, но думаю в нормальном режиме - первая точка на нуле, вторая этак процентов 60 и просто плавно стик перемещаем и раскручиваем ))), по идеи они как и на скаевских регулях делают, то есть мягкий старт стоит по умолчанию всегда и после запуска двигателя отключается, чтобы двигло не тормозилось при перемещение стика в ноль и обратно… но здесь уже от аппы зависит, у меня когда родная скаевская аппа была - с ней мягкий старт вообще не работал ((…

nain:

СТОП!!! а в какую сторону крутится ХР? должен против часовой!!! если крутит по часовой, то переверни ремень привода.😒

относительно чего против часовой???

nain
Polski:

относительно чего против часовой???

так должно быть, и крутиться против часовой, относительно вселенной:)…

Polski

а я с этой стороны смотрю -
[IMG][/IMG]
😁

nain

прикольная подставка для хвоста…

Polski
nain:

прикольная подставка для хвоста…

много гарцую, и не всегда удачно, приходится некоторые вещи делать немножко попрочнее, а то денег на все не наберешся

Serjiki

работает… хотя слегка закручивает при взлете… потом гироскоп выравнивает…

со страху сломал опору лыж 😃

склеил суперклеем разлом на опоре и хочу сделать стяжку на сами лыжи… чтоб при сильном ударе они не разъезжались… может проживет еще пару приземлений 😃