помогите "выровнять" вертолет...
Попробую упростить тебе задачу;)
- Предкомпенсация: в режиме нормаль гиры находим среднее положение хвостовой сервы и в таком положении надеваем на шестерню качалку, причём строго вертикально, затягиваем качалку винтом и больше её не трогаем, триммера и сабтриммера по руддеру при этом все в 0.
- Ослабляем крепление хвостовой сервы и двигаем её по балке до тех пор, пока глядя на верт сверху со стороны хвоста, сложенные вперёд лопасти хвостового ротора не займут следующее положение: нижняя лопасть к балке, верхняя лопасть наружу, расстояние между кончиками сложенных лопастей Х.Р. порядка 18мм. Затягиваем в таком положении хвостовую серву на балке.
- Переводим гиру в режим удержания и смотрим на отработку хвостовой сервы:
3.1. стик руддера вправо-> хвостовой слайдер пошёл влево=ОК
3.2. не трогаем стик руддера, а рукой поворачиваем верт за морду вправо-> хвостовой слайдер также пошёл вправо=ОК- Настраиваем лимиты хода хвостовой сервы так, чтобы слайдер не упирался в крайних положениях и можно в полёт;)
- По результату подлёта убираем(если хвост трясётся с постоянной амплитудой и частотой) или добавляем(если хвост плавно уходит в сторону) чувствительность гиры и летаем себе в удовольствие.
Вот в принципе и всё☕
да да…
так все и делал…
- настроил гиро, одел лапку и зажал ее к серве в перпендикулярном положении…
- перемещая серву по балке делал расстояние на “ножницах” хвоста около 2 см, делал и меньше… и больше… и вообще в другую сторону развобил лопасти (в положении “ножницы”)
- в режиме “удержание направления” серва благополучно двигается, тем самым меняет угол атаки лопастех ХР.
- подставляя руку ветерок дует от хвоста и справа и слева (при соответственном движении рычага на передатчике)
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.
летать - будет!, все через это проходят )))
а вот контакты для гувернера - оставьте в покое, оно на этом мальке не надо, особенно если вы только учитесь взлетать и удерживать его ))))😉
мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
просто я себе лопасти уже немного посбивал (зазубрины появились…) слетали в упор к цапфам… и об “крылышко” на хвостовой балке бились… хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
0%
25%
50%
75%
100%
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…
да да…
так все и делал…
- настроил гиро, одел лапку и зажал ее к серве в перпендикулярном положении…
- перемещая серву по балке делал расстояние на “ножницах” хвоста около 2 см, делал и меньше… и больше… и вообще в другую сторону развобил лопасти (в положении “ножницы”)
- в режиме “удержание направления” серва благополучно двигается, тем самым меняет угол атаки лопастех ХР.
- подставляя руку ветерок дует от хвоста и справа и слева (при соответственном движении рычага на передатчике)
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.
мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
просто я себе лопасти уже немного посбивал (зазубрины появились…) слетали в упор к цапфам… и об “крылышко” на хвостовой балке бились… хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
0%
25%
50%
75%
100%
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…
- сними лопасти основные и налаживай в руках, измени установку гиры, найди положение, где хвост четко реагирует на повороты верта вокруг оси винта основного… по поводу плавного пуска у регуля - гувенер не причем, это должна быть функция - мягкий стар или плавный… кстати а какой регуль то??? гувернер нужен для точного поддержания оборотов в определенном положении стика, но только не думайте что это поможет как то взлететь, обычно эта функция приводит к увлечению потребления энергии, и еще раз говорю - не надо оно пока вам ))) регуль какой?
да и гувернером пользуются обычно на средних и высоких оборотах двигателя, но никак не не на малых…
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.
мне просто любопытну… в статьях о вертолетах на этом сайте вычитал что гувернер ом можно добиться плавного пуска основного ротора…
хотя шаги настройки аппаратуры по книжке:
а при добавлении “газа” иногда дергается и лопасти “заносит”…
Говернёр никакого отношения к плавному пуску ротора не имеет, для этого нужно в регуле запрограммировать фунцию “мягкий старт” или “1-й вертолётный режим с мягким стартом”.
Шаги у тебя соответствуют средне-фонарно-заборной настройке и верт с ними скорее всего никуда не полетит толком, а если у тебя и газ так же настроен, то летать он точно не должен!
Смотри темы про настройки кривых шага-газа и вообще забудь про говернёр на ближайшее обозримое будущее:)
он в принципе работает нормально от 60% до 100% оборотов двигла
вообще какая аппаратура? какой регуль?
Говернёр никакого отношения к плавному пуску ротора не имеет, для этого нужно в регуле запрограммировать фунцию “мягкий старт” или “1-й вертолётный режим с мягким стартом”.
Шаги у тебя соответствуют средне-фонарно-заборной настройке и верт с ними скорее всего никуда не полетит толком, а если у тебя и газ так же настроен, то летать он точно не должен!
Смотри темы про настройки кривых шага-газа и вообще забудь про говернёр на ближайшее обозримое будущее:)
шаги газа я настраивал по мануалу к вертолету.
а вот когда налетаю в реале хотябы пару часов, тогда может и подумаю над тем как выставлять кривые газа “под себя”
эх… лана… воду в ступе толчем…
приду домой буду пробовать настраивать.
он в принципе работает нормально от 60% до 100% оборотов двигла
вообще какая аппаратура? какой регуль?
регуль: BS35A
www.telebee.com.hk/newsandproducts.html
апа: Turbotix 2.4GHZ 6ch
аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A
эх… лана… воду в ступе толчем…
приду домой буду пробовать настраивать.
и то правильно, лучше чтобы все сразу под руками было ))) а так мы советовать до утра можем, а толку не будет )))
да да…
так все и делал…
но, летать он хочет только изображая детскую игрушку - Волчок.
…
если ты делал так как написал Фрукт, то крутиться волчком уже не должно!!! возможен небльшой увод хвоста или его дрожание, но это уже настройка гироскопа. а насколько у тебя чувствительность на ГИРОСКОПЕ стоит?? еще раз НЕ В АППЕ! крутилку на гирыче крути до максимума (это 100%) и убавь ее на 20% (установлена чувствительность на ГИРОСКОПЕ 80%), если после этого будет ПЛАВНЫЙ не быстрый увод, то увеличь чувствительность, если трясет - убавь.
СТОП!!! а в какую сторону крутится ХР? должен против часовой!!! если крутит по часовой, то переверни ремень привода.😒
эх… лана… воду в ступе толчем…
Ну в таком случае “толочь” по этой теме больше ничего не буду, изучай и дальше мануалы.
люди 😃
всем спасибо!
отпишусь завтра 😃
а то я снова запутаюсь.
регуль: BS35A
www.telebee.com.hk/newsandproducts.htmlапа: Turbotix 2.4GHZ 6ch
аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A
по аппе ничего не скажу, стараюсь обходить стороной такие, но они работают вроде и ладно…
по поводу регуля, в описании мягкий старт не нашел, но думаю в нормальном режиме - первая точка на нуле, вторая этак процентов 60 и просто плавно стик перемещаем и раскручиваем ))), по идеи они как и на скаевских регулях делают, то есть мягкий старт стоит по умолчанию всегда и после запуска двигателя отключается, чтобы двигло не тормозилось при перемещение стика в ноль и обратно… но здесь уже от аппы зависит, у меня когда родная скаевская аппа была - с ней мягкий старт вообще не работал ((…
СТОП!!! а в какую сторону крутится ХР? должен против часовой!!! если крутит по часовой, то переверни ремень привода.😒
относительно чего против часовой???
повороты всегда смотрят по носу.
прикольная подставка для хвоста…
прикольная подставка для хвоста…
много гарцую, и не всегда удачно, приходится некоторые вещи делать немножко попрочнее, а то денег на все не наберешся ☕…
работает… хотя слегка закручивает при взлете… потом гироскоп выравнивает…
со страху сломал опору лыж 😃
склеил суперклеем разлом на опоре и хочу сделать стяжку на сами лыжи… чтоб при сильном ударе они не разъезжались… может проживет еще пару приземлений 😃
работает… хотя слегка закручивает при взлете… потом гироскоп выравнивает…
со страху сломал опору лыж 😃
склеил суперклеем разлом на опоре и хочу сделать стяжку на сами лыжи… чтоб при сильном ударе они не разъезжались… может проживет еще пару приземлений 😃
не пугайся его, держи хвостом к себе,чтобы не запутаться, и выравнивай в воздухе, быстро привыкнешь к нему )), а когда сажаешь, не делай резко и поддергивай немного когда он резко к земле приближается )) лыжи сильно не упрочняй, пусть лучше они ломаются нежели рама 😃
…лыжи сильно не упрочняй, пусть лучше они ломаются нежели рама 😃
+1
лыжи сильно не упрочняй, пусть лучше они ломаются нежели рама 😃
как-то и не подумал про раму…
значит покупать алюминиевое крепление для лыж не стоит… а то чересчур жесткости много и рама может сломаться вместо крепления лыж… так же ?
и кстати, посмотрел на картинки, задумайтесь о приобретении высокоскоростной сервы на хвостик, если я конечно ничего не путаю ))))
плюсы от такой сервы, более резкие реакции на смещение хвоста ?
подскажите пожалуйста примеры таких серв? (чтоб не были дороже самого вертолета 😃)
я так понимаю что мне нужна серва со скоростью меньше 0.6 или еще меньше ?
полазил по сайтам… сервы со скоростью 0.2 весят по 50г…
п.с.
поскольку так и не смог толком поднять вертолет уж очень велико было желание проверить хотябы как он “крутится” теперь, запустил его в ветер, поднял примерно на метр, пытался выровнять и вертолет споймал порыв ветра…
сломал :
- деревянные лопасти
- крепление лыж сломал во всех 4-х стыках
- упор на хвосте (защита хвостового ротора)
- одно из креплений хвостовой балки.
погнул: - ось серволопаток главного ротора.
*заменил лопасти
*скрутил медицинским пластырем крепление лыж (я запускаю только с тренер-шасси, потому верт нормально стоит и со скрученными пластырем лыжами)
* на хвост приклеил линейку 😃
* ось выровнял пласкогубцами (само собой не идеально… но насколько это критично не знаю…)
думаю чем закрепить хвостовую балку…
при взлете верт развернулся… потом я так понимаю гироскоп взялся за дело и верт летел пару секунд стабильно кабиной ко мне, пока его не “сдуло”…
“Towerpro-SG90”, 9g,22mm*23mm*12mm, speed:0.12sec/60degree, torque:1.6kg/cm, - такие серво у меня…
может такая пойдет ?
modelist.biz/modelist/e-store/…/index.php?SECTION_…
плюсы от такой сервы, более резкие реакции на смещение хвоста ?
подскажите пожалуйста примеры таких серв? (чтоб не были дороже самого вертолета 😃)
я так понимаю что мне нужна серва со скоростью меньше 0.6 или еще меньше ?
полазил по сайтам… сервы со скоростью 0.2 весят по 50г…
www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/183021 - такой будет за глаза, очень хороший вариант для 450 класса
не надо никаких заоблачных скоростей 0,05 - 0,08 сек на 60 град - больше не надо… потом просто гиру нормальную добавишь и будет все гуд!!!☕…
тем более проверено временем и многими пилотами…
а вот по поводу твоих ремонтов - чтоб не было так тоскливо ))
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
и вот в таком виде я летаю 2 последних дня… последние куски шасси вчера отломил при не предвиденной посадке, не нашел (загнал верт далеко от себя да еще в сторону людей отдыхающих на поляне, в итоге на высоте трех метров, было принято решение выключить двигло, нежели пытаться выровнять и вытянуть верт, ничего кроме шасси не сломал и не погнул… лучше верт уронить на трафку, нежели людей покалечить!!!) прикрутил обломок лопасти на место передних шасси и не плохо летается )), а главное верт в воздухе убойно просто смотрится!.. запчастей просто дома нет, все на работе, летаем на чем можем ))) … и не расстраивайся особо по поводу падений - поначалу это норма, я вот за последние 5 полетных дней угробил 7 комплектов лопастей (530р - копмлект) и загубил столько же комплектов валов основного ротора, в пух и прах разнес шасси Микрохели низкопрофильные www.rcrotor.ru/catalog/1019/1620/31007 , и одну хвостовую балку (110р)… причем я уверенно летаю и горцую, а падал порой на банальном развороте и на выходе и спирали, один раз вообще свалился развернув к себе, тупо в мозге что то не переключилось, 2 раза вырубал двигатель заутавшись в управлении (один раз вообще без ущерба)… сегодня упал погнув валы ОР только… вобщем весело… щасси тоже когда начали ломаться - пропаивал пояльником, потом скочь, потом летал с одной лыжей, потом только спереди были стойки, потом и их потерял ))), а эмоций и у меня и окружающих море… кстати совет - учись летать в парке, на травке… при падениях не будешь сильно ломаться, а еще лучше покапайся на форуме и посмотри где ближайшие к тебе моделисты тусуются, и не стесняйся рядом пробовать, и советом помогут и на ошибки покажут, да и самому веселее будет… мы вот в измайловском парке тусуемся, там и самолетчики и вертолетчики - вобщем весело, и поле травкой постепенно обрастает, падать все безопаснее становится )))
“Towerpro-SG90”, 9g,22mm*23mm*12mm, speed:0.12sec/60degree, torque:1.6kg/cm, - такие серво у меня…
может такая пойдет ?
modelist.biz/modelist/e-store/…/index.php?SECTION_…
не думаю что такая пойдет… не верю я что отрабатывает такую скорость, а если и отрабатывает, то не проживет долго, ибо усилие у нее слабое для хвоста… не забывай что хвостовая серва, должна быть не простой сервой, а предназначенной для хвоста… хвостовая серва - работает постоянно в обе стороны, ибо отвечает за удержание балки и нагрузка на нее все время разная… в общем она должна быть рассчитанной на резкую смену направления и постоянные калебания… можно взять на первое время… но потом все равно купишь нормальную хвостовую серву… все приходит со временем и опытом… ☕
а капот из бутылки сделан… лучше держит удар и защищает акамуль и регуль от “мордой в землю” … лучшего я еще ничего не видел и не делал… а главное ничего не стоит (против 1000р за родной канопи из стеклопластика)… может не совсем по вертолетному, для обучения пойдет ))