Глючит гироскоп Akign GP780
писали и не раз
что Алайн зря убрал из комлектации к 780 металическую площадку.она нужна.
я вот как раз под гирыч подложил мет площадку из комплекта от Spartan.
Хочу сегодня подлетнуть в таком варианте. Надеюсь поможет.
А можно ссылку на эту площадку? Я тоже про неё читал, но не понял что это.
По поводу гиры - у меня Align GP750!
Вроде чуток получше стало, что я сделал
- шарик на качалках стоял на дальней дырке - миллиметров 16 от центра сервы.
переставил на ближнюю - ровно 8 мм. от центра. - выставил качалку ровно в 90 градусов при 0 на руддере. Для этого подобрал такое плечо, чтобы зубья совпали на качалке и серве и чтоб в 90 градусов качалка встала по отношении к серве.
- Заменил на тяге пластиковый наконечник, он слегка был разболтанный, затянул потуже винт на болте, которым шарик тяги к пластику качалки крепится (устранил люфты) с этой стороны.
- Подобрал длинну тяги так, чтобы в 0 руддера не было предкомпенсации и ход качалки был одинаков в две стороны.
- выставил наконец-то лимиты в обе стороны. На 750-й гире это выставляется у меня почему-то так:
нажимаем на кнопку и идем до лимитов. Отклоняем руддер влево до нужного значения, нажимаем кнопку, гира запоминает лимит влево, но переходит сразу на настройку Delay (хотя я читал, что переходить не должен до установки правого лимита). Delay пропускаем, нажимаем на кнопку, идем до лимитов и отклоняем уже вправо руддер, нажимаем кнопку, переходит в режим delay, руддер влево и затем по центру (выставляем delay на 0 на красное значение -мелкий верт, 450-й), нажимаем кнопку - выход из программирования. Лимиты наконец-то запомнены, и ход качалки хвостовой сервы огромный, отклоняется ровно до лимитов на полный ход, поворачиваясь в обе стороны визуально на значительно большее число градусов.
Наконец-то можно выставить в Travel Adjust > 55 % и хвост не начинает возбуждаться.
Появилась только одна проблема - периодически стало резко 1 раз в 10-15 секунд дергать хвостом с резким падением оборотов. Пока не поборол.
Заметил большой люфт на пластиковой качалке хвостового ротора. Как победить - не знаю, верт расово чистый Align T-rex 450 pro V3 .Поставить апгрейд на металл? www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/356170
И тогда сразу карбоновые лопасти ХР наверное, чтобы вообще люфты убрать на ХР.
Ну то что у вас увеличился тревел аджаст (т.е. возможность увеличения чувствительности гироскопа) ничего удивительного нет. Вы ведь переставили качалку. Таким образом вы уменьшили скорость отрабатывания сервы (из-за того, что уменьшилось плечо рычага - выигрыш в силе, потеря в скорости), поэтому закономерно пришлось увеличить чувствительность. В принципе конечно вариант если ничего другого не помогает, но общее поведение системы как бы не оптимально, из-за того что общая скорость реакции хвоста уменьшается. То что вы сделали по механике - прекрасно, убрали лишние люфты. Попробуйте теперь поэксперементировать с бОльшим плечом сервы, и если уж тогда ничего не поможет - тогда вернетесь обратно на 8 мм.
А можно ссылку на эту площадку? Я тоже про неё читал, но не понял что это.
helidirect.com/spartan-vibration-attenuation-kit-p…
helidirect.com/spartan-quark-mini-vibration-attenu…
я вот как раз под гирыч подложил мет площадку из комплекта от Spartan.
Хочу сегодня подлетнуть в таком варианте. Надеюсь поможет.
Итак, не помогло…
Но вибрации уменьшились значительно. Сегодня продолжил бороться с подергиваниями хвоста на поле. Вместе с коллегами раскрутили вертушку без лопастей основного и хвостового роторов. Вибраций нет.
Что было сделано сегодня:
Переставил шарик дальше от центра качалки (у меня на DS 520 до этого было 10мм).
Уменьшил чувствительность на аппе до 63%
Двойные расходы увеличил со 100% до 104% (при этом есть экспонента на хвост)
Играл с настройкой Delay у гиры. Но не помогло. Настроил без задержки в режиме 500 верта.
Вот после таких манипуляций колебания хвоста уменьшились в общей сложности процентов на 80. Хвост по прежнему достаточно быстро отрабатывает.
Пока это самый лучший результат, кот смог добиться.
Попробую пару других вариантов. Если будет хуже верну все на место (т.е. так ка делал сегодня)
Скотч от Spartana показался очень мягким.
Завтра попробую наклеить скотч пожестче. По результатам отпишусь.
На фотке так как есть сейчас.
а у вас сами провода не в натяг идут? обычно петельку надо делать
а у вас сами провода не в натяг идут? обычно петельку надо делать
Если вопрос ко мне, то нет. Провода достаточно свободны. Хотя советом воспользуюсь. Защитную шкурку сниму и полетаю без нее. Это единственное что осталось сделать.
Защитную шкурку сниму и полетаю без нее.
Да, да. Мне это место у вас тоже не понравилось… Попробуйте без термоусадки и чулка и посвободнее провод.
Вот и у меня проблема с 780-й гирой, собрал настроил верт (Raptor 50 Titan), взлетел держит нормально и через секунд 30-40 начинает дергать хвост (два три колебания пауза секунд 10 и опять несколько колебаний), амплитуда колебаний постепенно увеличивается, скотч подлаживали с разной толщиной, переткнули гиру в аукс2 (JR DSX7) регулировали чувствительность через меню настройки расходов серв, и вдруг верт полностью потерял управлением хвостом (настраивали чувствительность в полете) никаких реакций на движением стика, в итоге краш.
Вот теперь вопрос, почему хвост потерял управление? Возможно нужно вернуть гиру в канал Gear и выставлять чувствительность через меню Gyro Sens?
На пятисотке 780 гира постоянно самовозбуждалась - лечил понижением оборотов. Когда обороты уменьшать уже было просто некуда, поставил толстую липучку+железку+тонкий скотч от кварка .
После этого обороты подняли на 10 процентов и ни намека на дрожание хвоста )
Добрый день,вчера при облете Гауи 425, с гироскопом Алайн 780 и сервой Алайн 520,выявилось следующее, при отрыве от земли,т.е. при наборе оборотов непредсказуемо дергается хвост вертолета влево,30-60 градусов, с периодичностью 5-7 секунд,коллеги рекомендовали проверить механнику. Сегодня сняв основные лопасти попробывал работу механической части, при этом система гироскоп, серво(хвостовое), хвостовой ротор не трогал.При наборе оборотов сервопривод резко передвинул слайдер ХР вправо, соотв. балку повело (как и было при облете) влево,причем с трудом удержал балку рукой,следующий шаг это снял линк с качалки сервопривода хвостовой балки и закрепил тягу хвостового ротора в нейтральном положении,задача посмотреть реакцию сервы при повышении оборотов ОР, при повышении оборотов, при непожвижной хвостовой балке (держал рукой) качалка сервы совершала совершенно непредсказуемые движения с периодичностью в 5-7 секунд,причем именно,если смотреть с позиции управления хвостовой балкой, влево. Механических вибраций не выявленно.Такие же гироскопы(Алайн 780) при сервах Алайн 650 и 520 стоят соответственно на Рапторе SE 620 и Минититане 325, никаких похожих глюков не было. Чем лечить, что менять,Все оборудование(Гироскоп серва) новое, не контуженное.Были мысли у коллег, дескать от электроники проблеммы, на всякий случай Передатчик Футаба 9 САРмодуль Фаст 2.4Ггц ,приемник Футаба Фаст 7каналов 2,4Ггц, ВЕС Туринджи 8А линейный. Подскажите пожалуйста, все таки где в чем проблемма? Заранее Спасибо.
Если на вертолёте ремень, то стоит проверить на статику, ну и бек тюрниджи тоже не внушает доверия…
Спасибо, про ВЕС турниджи думал, возможно проблема в нем,хотя мнения расходятся.Кто то говорит, что линейный ВЕС не может влиять, но в ближайшее врмя буду пробывать отодвинуть подальше ВЕС или попробую просто с бортовой батареей без ВЕСа,про статику были мысли, но как проверить пока незнаю.
Всем, привет! Вылечил косяк пэцканьем антистатика на основную шестерню, серва стоит как прибитая, никаких дерганий, покупаю упауовку антистатика.
или вал в хвост…
Может в вал, в хвост, но у меня лекарство вышло действует на основную шестерню.
А рама на верте из какого материала ?
Мне кажется, что спрыск антистатиком, можно рассмастривать как временное решение. Но лучше бы выяснить точное место образования и накопления статического заряда. Может шестерню другую поставить, или ремень или съемники статики… Иначе этот головняк будет продолжаться…
Всем доброго времени суток! Согласен,что антистатик временное решение, радует то что это не неполадки в серве или гироскопе( было дело, что чуть ли не в панику ударился).заземлил балку и мотораму на минус в регуле,не помогло.Щас консультируюсь с электронщиками,на предмет решения проблемы, рама и шетерня пластмасс, у коллег в городе такого не было, да и у меня в первый раз.Спасибо за помощь.
рама и шетерня пластмасс
Я поэтому и спросил. Карбоновые рамы (CF) проводят электричество, в отличие от пластиковых, и поэтому способствуют рассасыванию накопленной статики при электризации.
Извиняюсь, не посмотрел что верт не T-Rex. Не уверен что на Gaui есть хвост с валом.
Как вариант, заземление балки. На форуме много про это пишут. Вот только точно не скажу как, так как у меня, как раз хвосты с валом.
Привет всем,балка и моторама заземлена, а проблема осталась,основной вал землить проблематично,пробывать буду методом исключения, первое установлю время действия антистатика,(может колдовать смысла нет), во вторых сделаю экран с землей гиры( фиг знает как) или экранировать все провода, короче время выходных потрачу на эксперименты.После отпишусь.
О аналогичная трабла…
780 гира + 520 серва на 450 спорт, слайдер после подключения уводит в сторону от балки (бама) , через неклоторое время запускаю после 50% оборотов стиком правлю положение до центра и могу полетать. а так аналогичные симптомы почти.
Рассказываю свою практику, а не теорию.
Аппа Futaba 10CHG, Гира 780…
Пока на Аппе по руддеру не выставил САБТРИМ и ТРИММЕР в чистые НУЛИ, происходил ДРЕЙФ слайдера в режиме УДЕРЖАНИЯ.
Поэтому:
- Не центруйте сервомашинку руддера сабтримом!
- Не трогайте также триммер по руддеру на Аппе.
- Выставляйте предкомпенсацию, только механикой.
- И будет Вам счастье в режиме удержания, слайдер уводить не будет! ))
Всем Удачи.