FB Lза 30 долларов!

Александр_1-й
Petrovich_snz:

Красный - нормал, синий - удержание.

Moonlight_Dreamer:

Александр, вреде ошибаетесь вы… Синий удержание, или я ошибаюсь?

Блин, народ, да вы нахрен озверели! Сами херню творите, еще и людям с убежденным видом советуете.
КРАСНЫЙ - УДЕРЖАНИЕ!!!
Меня самого удивило, почему они взяли цвета противоположные спартановским, но… вот так получилось 😉

yan77707:

откуда сомнения? черным по белому написано, красный-удержание! если не верите, переключите на синий и стиком рудера отведите слайдер в сторону, отпустите стик, слайдер вернется в центр, это нормал. при удержании он останется с боку пока не повернете верт в нужную сторону.

Во-во… а потом еще удивляются “хвост у них не так держит” 😉

Petrovich_snz

Мы не озверели =) просто суббота рабочая! Пардон ошибся =)

mfilitovich

Вчера буквально первый раз выполнял “подлеты-висения” на своем коптере с установленной FBL. Всё вроде как неплохо, только смущало, что как-то неустойчиво вертолет держал высоту висения. Т.е. зависаю где-то на 1-1.5м, но очень тяжело удержать эту высоту, верт постоянно проваливается почти до земли, т.е. какая-то слишком резкая реакция на минимальное движения общим шагом. Обороты нормальные (ID-1, почти полка 85-90%). Посоветуйте какую настроить кривую шага чтобы вертолет был более устойчив по высоте? Или может что-то нужно настроить в FBL? Кстати, сейчас стоит режим Beginer, стоит при минимальном опыте ставить что-то другое?

UPD: Кстати, хвост держит отменно! 😃

Александр_1-й

В самом ФБЛ - ничего. Высота - это только кривая шаг-газ.
Ну для начала напишите, какая у вас сейчас стоит.

vanger

у меня проваливался так же, в результате оказалось, что подшипники шестеренки в хвосте кончились.

mfilitovich
Александр_1-й:

В самом ФБЛ - ничего. Высота - это только кривая шаг-газ. Ну для начала напишите, какая у вас сейчас стоит.

Сейчас в ID-1 у меня настроена следующая кривая шага:
1 - 20% (-6.6)
2 - 40% (-2.2)
3 - 60% (+2.2)
4 - 80% (+6.6)
5 - 100% (+11)
“висеть” вертолет начинает примерно при 65%-70%, т.е. стик газа немного выше середины. Причем вертолет и набирает высоту резковато.

vanger:

у меня проваливался так же, в результате оказалось, что подшипники шестеренки в хвосте кончились.

у меня ремень, да и подшипники я все проверял при переборке - все вращаются свободно без заеданий.

Кстати, еще спрошу сразу. Сервы на циклик (эконом-вариант) такие можно брать - Corona DS-929MG?

Александр_1-й

Нормальная кривая шага, первую точку поднимите до 25%-30%, не нужен угол -7 в нормале.
А газа то кривую дайте.

mfilitovich
Александр_1-й:

Нормальная кривая шага, первую точку поднимите до 25%-30%, не нужен угол -7 в нормале. А газа то кривую дайте.

Это кривая не нормала, а idle-1. Я сразу после раскрутки ротора на земле включаю idle-1 и на нём уже взлетаю. Газ при этом такой:
95%
90%
88%
90%
100%

Если кривая правильная, то почему тогда происходит просадка вертолета? Т.е. получается как-бы три основных движения вертолета - быстро вниз (просадка), почти ровно висит, быстро вверх (слишком быстрый подъем), т.е. практически невозможно медленно опустить вертолет или медленно поднять. Причем стик газа двигается всего-то на пару миллиметров. В итоге получается ОЧЕНЬ резко по высоте.

vanger

по идее для айдла то кривая шага должна быть прямой) от -11 до 11 градусов. Вы в айдл-1 3д собираетесь летать?

Александр_1-й
mfilitovich:

Если кривая правильная, то почему тогда происходит просадка вертолета? Т.е. получается как-бы три основных движения вертолета - быстро вниз (просадка), почти ровно висит, быстро вверх (слишком быстрый подъем), т.е. практически невозможно медленно опустить вертолет или медленно поднять. Причем стик газа двигается всего-то на пару миллиметров. В итоге получается ОЧЕНЬ резко по высоте.

Скажите, а что вы сейчас хотите летать? Жесткое 3Д или только первоначальный блинчик с попытками начать это самое 3Д делать? Если второе - могу вам предложить вариант уменьшить углы в верхней и нижней точках, сверху скажем до 9 градусов, а снизу - до -5 взяв основу вашей кривой за основу (тавтология блин), это растянет диапазон углов, он станет более линеен, поэтому и “прыгать” вверх-вниз резко не будет, а углов -5 - +9 вполне хватит для всей начальной аэробатики - петли там, бочки, горки, свечи, и.т.д., даже проще будет с инвертными частями, будете знать, что ручку нужно тупо опустить вниз почти полностью (когда инвертная часть фигуры), ну и вверх так рвать не будет - т.е. висеть будет более стабильно по высоте
Т.е. примерно так - -5, -1, 2, 5, 9

vanger

оффтоп конечно, но спрошу. Александр, а вообще это правильно привыкать к 3д с такой вот кривой? ну в смысле на петле ручку вниз? а то я как раз осваиваю петли и бочки но у меня кривая-прямая от минимума до максимума. Если такую вот выставить не придется ли потом переучиваться?

mfilitovich
Andy08:

А, углы какие?

В скобках углы.
1 - 20% (-6.6)
2 - 40% (-2.2)
3 - 60% (+2.2)
4 - 80% (+6.6)
5 - 100% (+11)

Александр_1-й
vanger:

оффтоп конечно, но спрошу. Александр, а вообще это правильно привыкать к 3д с такой вот кривой? ну в смысле на петле ручку вниз? а то я как раз осваиваю петли и бочки но у меня кривая-прямая от минимума до максимума. Если такую вот выставить не придется ли потом переучиваться?

Илья, для меня это до сих пор вопрос открытый. Немножко я его сам для себя обсудил здесь: настройки кривых шага/газа (альтернативная версия).
Могу сказать следующее, когда я готовился к соревнованиям по Ф3Ц, мне ОЧЕНЬ сильно помогла ассиметричная настройка кривых первого айдла. Бочки сразу в линеечку пошли, горки, петли, имельманы без опаски, и.т.д.
Однако!!! все зависит от того, что вы хотите под это “потом”. Т.е. если вам больше нравятся фигуры Ф3Ц (частично Ф3Н) - можно летать так в первом айдле, переключаясь во второй только для симметричных фигур. Если вы “заточены” под 3ДХ, возможно стоит сразу привыкать к симметрии.
Но должен отметить, когда я хорошо научился летать все фигуры которые я летал на несимметричной кривой, переход на симметричную занял времени меньше недели, а само освоение всех этих фигур эта ассиметрия мне весьма облегчила.
Но по прежнему… до конца не уверен правильно ли это. Для меня - да, стало отличным этапом в свое время и очень помогло продвинуться. Кого-то может сбить с пантелыку.

vanger

Нет, я хочу именно ФЗЦ, “дерганный” пилотаж 3ДХ мне не сильно нравится. Я как то больше к копийности, чем к “палке с ротором” ))

vanger

Ну вот завтра же и попробую)) авось запчати есть вроде в наличии))) И, кстати, вполне на “ты” можно) все же я сильно моложе))

Александр_1-й

Попробуй. Плюсы этого дела, что когда летишь к примеру ту же бочку, и переходишь в инвертное положение, ручку если двинешь судорожным движением до упора вниз - ничего страшного не произойдет, т.е. идея в том, чтобы при перевороте в инверт и отдачи ручки до конца вниз, вертолет не подпрыгивал в инверте, а только медленно поднимался.

Andy08
mfilitovich:

В скобках углы

Нормальны себе углы. Попробуйте, как писал Александр, уменьшить угол в плюсах.

mfilitovich

Уже внес небольшие коррективы в настройку кривой шага. На днях опробую. Всем спасибо за советы!

Tamat

Не подскажите если при резкой подаче коллективного шага хвост сильно уводит вправо (если смотреть на верт сзади), то что надо подстроить в CX 3X1000? Компенсацию коллективного шага к хвосту? Еще какие могут быть варианты? Нехватка оборотов ОP? Просто переделал свой TREX 450 SE V2 в FBL c данным девайсом, и началась такая проблема. На FB стоял гироскоп Align GP780, все было отлично.