Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

да, но если настраивать с датапода, там четко пишется, в какие положения надо поставить лопасти для последующих настроек.

shvion
alien131314:

да, но если настраивать с датапода, там четко пишется, в какие положения надо поставить лопасти для последующих настроек.

Четко пишется - поверните лопасти поперек балки, а по часовой или против ни как не пишется.
PS: наверное вы хакнули прошивку или у вас бракованый датапод.

Beshen

Не совсем так. Датапод пишет разместить лопасти сначала в доль балки, а после - перпендикулярно. Если вертолет у вас стоит балкой вправо, то ближняя к Вам лопасть будет иметь отрицательные угол и наоборот, дальняя от Вас лопасть будет иметь положительный угол.

shvion

Точно. Просто у меня датапод висел на проводе, верт стоял по центру комнаты на табурете носом ко мне. Поэтому для меня получается + или - зависит от того, куда я крутну лопасть с угломером. В любом случае нигде не попадалось - как правильно поставить вертолет для настройки.

Beshen

Вчера сделал 4 настроечных полета на Г380, гейн хвоста выше 25 поставить не получилось.

alien131314

Не страшно. У меня 19, у человека на G380 и VX1E было что - то около того.
Рычаг сервы хвоста должен быть в районе 7 мм.

Vovets

У Спартана и на обычных гироскопах, не FBL всегда гейн в 25-35% был нормой.

Beshen

Сегодня отлетал еще 4 акка, но ветер сегодня был сильный, порывистый, 6-8 м/с порывы до 10.
Гейн хвоста пришлось снижать до 19.

Beshen

Вчера столкнулся с интересной проблемой. После подключения аккума, пройдя инициализацию, начал раскручивать основной ротор, но заметив, что хвостовой ротор не работает, решил не поднимать верт. Оказалось, что хвостовая серва не реагирует на команды и не держит хвост. После переподключения все заработало без проблем. После сделал около 8 вылетов, но проблем с хвостовой сервой не было.

shvion

На моих обоих экземплярах пока такого не случалось, но всегда проверяю реакцию серв на стики перед полетом. Вдруг что то уже не работает …
PS: В целом то нравится или на мелочи непонятно?

Beshen

У меня такое тоже - в первый раз, но теперь и я начал стики дергать перед полетом.

В общем все нормально, хотя пока не добился четкого отклика на тик-таке и воронка немного смазанная получается.

Vovets

На Warp 360 чувствительность хвоста получилась 15. Ротора - 39. Да, шаг немного смазанный. Совсем не как на Лого 550SX с тем же Вортексом.

shvion
Beshen:

У меня такое тоже - в первый раз, но теперь и я начал стики дергать перед полетом.

В общем все нормально, хотя пока не добился четкого отклика на тик-таке и воронка немного смазанная получается.

Прибавил collective boost - сначала на 30, потом оставил на 10ти. Стало легче делать тиктаки (меньше двигать левой ручкой), но труднее делать флип на месте.
PS: Сегодня первый раз не заработала серва элеватора. Как будто нет на ней питания. Перегрузил - норма. Ну Миша ты и колдун …

Beshen

А я вчера не успел поиграться с collective boost, т.к. приложил своего Гошу с большой высоты.

А счет серв, похоже у Спартана это системный глюк, возможно даже свойственный конкретной прошивке (3.0).

shvion

Как правильно (не сломав зацепки) разобрать датапод? Походу кнопка одна отпаялась …

alien131314

Коллеги,
вот какой вопрос у меня назрел:
я вижу определенные артефакты поведения при low rpm, на котором в основном и летаю ( 2600 с 325ми лопастями ).
Судя по всему, артефакты вызваны тем, что корректируя поведение вертолета, система рассчитывает на определенную скорость отклика системы. А в реале скорость отклика системы - меньше. Отсюда и артефакты. Если скорость ( и, возможно - амплитуда??? )реакции системы была бы больше, чем ожидает ФБЛ, возникало бы перекомпенсирование и самовозбуд. Я правильно понимаю, что Gain - это как раз параметр, определяющий ожидаемую динамику отклика системы, и - если так - на low rpm gain должен быть существенно выше?
Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?
пысы: независимо от ответа буду экспериментировать 😃

Vovets
alien131314:

Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?

Я всегда тоже так думал. Подождём результатов экспериментов. 😃

shvion
alien131314:

Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже//

Ну вобще по определению принято - на требуемых оборотах довести гейн до трясучки верта (по перекосу и хвосту) по завершении резкого маневра, затем немного прибрать.
PS: А Вы настраиваете гейны как то по другому?

alien131314

Скажем так:

  1. Я не акцентировался на том, что гайн надо настраивать именно для конкретных оборотов. И вообще, мои эксперименты с гайном не показывали какой - либо четкой зависимости качества полета и наличия артефактов от гайна - что 30 его ставь, что 70 - все едино.
  2. Основной вопрос был несколько в другой плоскости: есть ли помимо гайна еще какие - либо настройки, которые могут улучшить поведение вертолета на low rpm, т.е. исправить то, что возможно с точки зрения ФБЛ вертолет реагирует на изменение управления неожиданно вяло ( или с задержкой ).
alien131314

Результаты проверки таковы. Гайн, как это ни банально, обеспечивает стабилизацию и сохранение требуемого положения вертолета независимо от его развесовки и воздействия внешних условий. Чтобы это понять, надо было его убрать в ноль. Тогда верт залетал так, как залетал бы флайбарник без триммирования. Нос стал жутко проваливаться ( перетяжелен ), и т.д. Style тоже как - то завязан с гайном - если Style повысить и гайн уже на пределе - начнется возбуд. При регулировке style надо это учесть.
На низких оборотах разница в поведении на 0 и 60м гайне очень четко видна, а если его крутить плавно, нифига не видно и непонятно.

Посмотрев на все это я решил все - таки попытаться что - то сделать с центровкой…