Spartan Vortex VX1 Flybarless

Beshen

Вчера столкнулся с интересной проблемой. После подключения аккума, пройдя инициализацию, начал раскручивать основной ротор, но заметив, что хвостовой ротор не работает, решил не поднимать верт. Оказалось, что хвостовая серва не реагирует на команды и не держит хвост. После переподключения все заработало без проблем. После сделал около 8 вылетов, но проблем с хвостовой сервой не было.

shvion

На моих обоих экземплярах пока такого не случалось, но всегда проверяю реакцию серв на стики перед полетом. Вдруг что то уже не работает …
PS: В целом то нравится или на мелочи непонятно?

Beshen

У меня такое тоже - в первый раз, но теперь и я начал стики дергать перед полетом.

В общем все нормально, хотя пока не добился четкого отклика на тик-таке и воронка немного смазанная получается.

Vovets

На Warp 360 чувствительность хвоста получилась 15. Ротора - 39. Да, шаг немного смазанный. Совсем не как на Лого 550SX с тем же Вортексом.

shvion
Beshen:

У меня такое тоже - в первый раз, но теперь и я начал стики дергать перед полетом.

В общем все нормально, хотя пока не добился четкого отклика на тик-таке и воронка немного смазанная получается.

Прибавил collective boost - сначала на 30, потом оставил на 10ти. Стало легче делать тиктаки (меньше двигать левой ручкой), но труднее делать флип на месте.
PS: Сегодня первый раз не заработала серва элеватора. Как будто нет на ней питания. Перегрузил - норма. Ну Миша ты и колдун …

Beshen

А я вчера не успел поиграться с collective boost, т.к. приложил своего Гошу с большой высоты.

А счет серв, похоже у Спартана это системный глюк, возможно даже свойственный конкретной прошивке (3.0).

shvion

Как правильно (не сломав зацепки) разобрать датапод? Походу кнопка одна отпаялась …

alien131314

Коллеги,
вот какой вопрос у меня назрел:
я вижу определенные артефакты поведения при low rpm, на котором в основном и летаю ( 2600 с 325ми лопастями ).
Судя по всему, артефакты вызваны тем, что корректируя поведение вертолета, система рассчитывает на определенную скорость отклика системы. А в реале скорость отклика системы - меньше. Отсюда и артефакты. Если скорость ( и, возможно - амплитуда??? )реакции системы была бы больше, чем ожидает ФБЛ, возникало бы перекомпенсирование и самовозбуд. Я правильно понимаю, что Gain - это как раз параметр, определяющий ожидаемую динамику отклика системы, и - если так - на low rpm gain должен быть существенно выше?
Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?
пысы: независимо от ответа буду экспериментировать 😃

Vovets
alien131314:

Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?

Я всегда тоже так думал. Подождём результатов экспериментов. 😃

shvion
alien131314:

Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже//

Ну вобще по определению принято - на требуемых оборотах довести гейн до трясучки верта (по перекосу и хвосту) по завершении резкого маневра, затем немного прибрать.
PS: А Вы настраиваете гейны как то по другому?

alien131314

Скажем так:

  1. Я не акцентировался на том, что гайн надо настраивать именно для конкретных оборотов. И вообще, мои эксперименты с гайном не показывали какой - либо четкой зависимости качества полета и наличия артефактов от гайна - что 30 его ставь, что 70 - все едино.
  2. Основной вопрос был несколько в другой плоскости: есть ли помимо гайна еще какие - либо настройки, которые могут улучшить поведение вертолета на low rpm, т.е. исправить то, что возможно с точки зрения ФБЛ вертолет реагирует на изменение управления неожиданно вяло ( или с задержкой ).
alien131314

Результаты проверки таковы. Гайн, как это ни банально, обеспечивает стабилизацию и сохранение требуемого положения вертолета независимо от его развесовки и воздействия внешних условий. Чтобы это понять, надо было его убрать в ноль. Тогда верт залетал так, как залетал бы флайбарник без триммирования. Нос стал жутко проваливаться ( перетяжелен ), и т.д. Style тоже как - то завязан с гайном - если Style повысить и гайн уже на пределе - начнется возбуд. При регулировке style надо это учесть.
На низких оборотах разница в поведении на 0 и 60м гайне очень четко видна, а если его крутить плавно, нифига не видно и непонятно.

Посмотрев на все это я решил все - таки попытаться что - то сделать с центровкой…

Vovets

Попробую в следующий раз опустить Style и поднять гейн. Мне кажется с высоким гейном как-то приятнее. А может только кажется…

racer-g

Прочитал недавно по этой ссылке.hobbyking.by/nastrojki-bankov-pilotirovaniya.html
Понятие гейна ОР у меня поменялось.Гейн головы это не совсем то,что мы думаем(хотя принято путать его с принципом работы гейна хвоста).Я зам еще не экспериментировал и на двух вертах почти одинаковое значение(у меня вбар) но как нибудь покручу настройки.

Vovets
racer-g:

Гейн головы это не совсем то,что мы думаем

Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?

shvion

Мне кажется автор текста себе противоречит

racer-g
Vovets:

Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?

Ну да.Я раньше думал что гейн головы это чувствительность на изменение перемещения модели а теперь понимаю этот параметр как чувствительность управления моделью.Как то так.Надеюсь мысль донес.

shvion:

Мне кажется автор текста себе противоречит

Мне интересно в чем?Просто про этот параметр не много можно инфы нарыть.

shvion
  1. Сначала пишет - (MR Gain = 85), при котором вертолет очень неохотно слушается пальцев, реакция сдержанная
  2. Потом пишет (Что более похоже на правду и похоже на выдержку из мануала) - что чем выше чуйка, тем точнее и острее работает циклик
    PS: Я думаю, что человек пробуя разные банки (от Новичковых к сложным) решил, что реакцию верта на пальцы надо настраивать гейном. На деле реакцию настраивают изменяя расходы, экспоненты, агилити и прочие параметры. Для этого они и предназначены.
alien131314

по поводу статьи: а какое, на минуточку отношение гайн головы имеет к резкости? Я шота не понял.
Ну да ладно. Пусть пишут, особенно про Style, который я в свое время крутил от 0 до 100 на 500ке и так и не понял, за что он там отвечает.
Холиварить не буду - перепахиваю вертолет. И перепахивать там еще немерянно…

Vovets

Я эффект, описанный в статье, понимаю так. Гейн отвечает за то, насколько точно вертолёт выполняет команды ручки. Т.е. небольшое отклонение ручки приводит к медленному повороту по оси, в два раза большее отклонение даёт в два раза большую скорость поворота. И плюс ещё точность удержания заданного положения при ручке в нуле. Если гейн очень низкий, то можно предположить, что скорость поворота не соответствует отклонению ручки, по крайней мере не линейно. Небольшое отклонение - быстрый поворот. Это может давать ощущение “резкости”. И в то же время при отпускании ручки позиция фиксируется не чётко.

shvion

Одним словом - гейн влияет на то, насколько точно система отслеживает положение верта, а за реакцию на стики отвечают доп. параметры. Естественно низкий гейн меняет реакцию на стики, поскольку система хуже отслеживает ориентацию верта (попросту тупит). Если при этом начать крутить доп. параметры, то можно не понять что и в какую сторону меняется в поведении верта.