Spartan Vortex VX1 Flybarless
Вчера сделал 4 настроечных полета на Г380, гейн хвоста выше 25 поставить не получилось.
Не страшно. У меня 19, у человека на G380 и VX1E было что - то около того.
Рычаг сервы хвоста должен быть в районе 7 мм.
У Спартана и на обычных гироскопах, не FBL всегда гейн в 25-35% был нормой.
Сегодня отлетал еще 4 акка, но ветер сегодня был сильный, порывистый, 6-8 м/с порывы до 10.
Гейн хвоста пришлось снижать до 19.
Вчера столкнулся с интересной проблемой. После подключения аккума, пройдя инициализацию, начал раскручивать основной ротор, но заметив, что хвостовой ротор не работает, решил не поднимать верт. Оказалось, что хвостовая серва не реагирует на команды и не держит хвост. После переподключения все заработало без проблем. После сделал около 8 вылетов, но проблем с хвостовой сервой не было.
На моих обоих экземплярах пока такого не случалось, но всегда проверяю реакцию серв на стики перед полетом. Вдруг что то уже не работает …
PS: В целом то нравится или на мелочи непонятно?
У меня такое тоже - в первый раз, но теперь и я начал стики дергать перед полетом.
В общем все нормально, хотя пока не добился четкого отклика на тик-таке и воронка немного смазанная получается.
На Warp 360 чувствительность хвоста получилась 15. Ротора - 39. Да, шаг немного смазанный. Совсем не как на Лого 550SX с тем же Вортексом.
У меня такое тоже - в первый раз, но теперь и я начал стики дергать перед полетом.
В общем все нормально, хотя пока не добился четкого отклика на тик-таке и воронка немного смазанная получается.
Прибавил collective boost - сначала на 30, потом оставил на 10ти. Стало легче делать тиктаки (меньше двигать левой ручкой), но труднее делать флип на месте.
PS: Сегодня первый раз не заработала серва элеватора. Как будто нет на ней питания. Перегрузил - норма. Ну Миша ты и колдун …
А я вчера не успел поиграться с collective boost, т.к. приложил своего Гошу с большой высоты.
А счет серв, похоже у Спартана это системный глюк, возможно даже свойственный конкретной прошивке (3.0).
Как правильно (не сломав зацепки) разобрать датапод? Походу кнопка одна отпаялась …
Коллеги,
вот какой вопрос у меня назрел:
я вижу определенные артефакты поведения при low rpm, на котором в основном и летаю ( 2600 с 325ми лопастями ).
Судя по всему, артефакты вызваны тем, что корректируя поведение вертолета, система рассчитывает на определенную скорость отклика системы. А в реале скорость отклика системы - меньше. Отсюда и артефакты. Если скорость ( и, возможно - амплитуда??? )реакции системы была бы больше, чем ожидает ФБЛ, возникало бы перекомпенсирование и самовозбуд. Я правильно понимаю, что Gain - это как раз параметр, определяющий ожидаемую динамику отклика системы, и - если так - на low rpm gain должен быть существенно выше?
Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?
пысы: независимо от ответа буду экспериментировать 😃
Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже?
Я всегда тоже так думал. Подождём результатов экспериментов. 😃
Т.е. получается так, что требуемый gain зависит от оборотов? Причем, это относится и к хвосту тоже//
Ну вобще по определению принято - на требуемых оборотах довести гейн до трясучки верта (по перекосу и хвосту) по завершении резкого маневра, затем немного прибрать.
PS: А Вы настраиваете гейны как то по другому?
Скажем так:
- Я не акцентировался на том, что гайн надо настраивать именно для конкретных оборотов. И вообще, мои эксперименты с гайном не показывали какой - либо четкой зависимости качества полета и наличия артефактов от гайна - что 30 его ставь, что 70 - все едино.
- Основной вопрос был несколько в другой плоскости: есть ли помимо гайна еще какие - либо настройки, которые могут улучшить поведение вертолета на low rpm, т.е. исправить то, что возможно с точки зрения ФБЛ вертолет реагирует на изменение управления неожиданно вяло ( или с задержкой ).
Результаты проверки таковы. Гайн, как это ни банально, обеспечивает стабилизацию и сохранение требуемого положения вертолета независимо от его развесовки и воздействия внешних условий. Чтобы это понять, надо было его убрать в ноль. Тогда верт залетал так, как залетал бы флайбарник без триммирования. Нос стал жутко проваливаться ( перетяжелен ), и т.д. Style тоже как - то завязан с гайном - если Style повысить и гайн уже на пределе - начнется возбуд. При регулировке style надо это учесть.
На низких оборотах разница в поведении на 0 и 60м гайне очень четко видна, а если его крутить плавно, нифига не видно и непонятно.
Посмотрев на все это я решил все - таки попытаться что - то сделать с центровкой…
Попробую в следующий раз опустить Style и поднять гейн. Мне кажется с высоким гейном как-то приятнее. А может только кажется…
Прочитал недавно по этой ссылке.hobbyking.by/nastrojki-bankov-pilotirovaniya.html
Понятие гейна ОР у меня поменялось.Гейн головы это не совсем то,что мы думаем(хотя принято путать его с принципом работы гейна хвоста).Я зам еще не экспериментировал и на двух вертах почти одинаковое значение(у меня вбар) но как нибудь покручу настройки.
Гейн головы это не совсем то,что мы думаем
Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?
Мне кажется автор текста себе противоречит
Это текст по ссылке Вам глаза открыл, или что?
Ну да.Я раньше думал что гейн головы это чувствительность на изменение перемещения модели а теперь понимаю этот параметр как чувствительность управления моделью.Как то так.Надеюсь мысль донес.
Мне кажется автор текста себе противоречит
Мне интересно в чем?Просто про этот параметр не много можно инфы нарыть.