Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
оказывается у оранжа есть приемники dsm2, dsmx которые умеют отдавать сигнал в s.bus.
s-bus футабы и сателлиты спектрума это вроде как конкурирующие технологии. оранж просто делает и то и другое…
Алексей. И как УЕП по сравнению с гувернером ЗИХа? Мягкий старт в регуляторе отключали (при внешнем гувернере обычно за раскрутку отвечает ФБЛ)?? У себя на 450 хочу вместо гувернера УЕП попробовать внешний.
У меня гувернер ЗИХа был задействован на 600-ке с Алайовским 100амперным регулятором. Т.к. в гувернере ЗИХа нет мягкого старта, то пришлось в регуляторе оставить мягкий старт и играться с ПИДами что бы не плавали обороты. Разницы с УЕПовский гувернерем я пока не заметил, т.к. пока с УЕПом сделал только один полет. На днях попытаюсь поженить гувернер ЗУХа с УЕповским регулятором, но опять же, т.к. настройки мягкого старта в ЗУХе я не видел, то скорее всего оставлю гувернер регулятора, который довольно таки не плохой.
Настроек мягкого старта обычно отдельно нет (настраивал УЕП150 с Фу Баром (он же Ви-БАР ) и с Робердом Ж31), включаешь гувернер ФБЛ и он сам плавно раскручивает. Щас дождемся идущие Хоббивинговские датчики и покрутим настройки. В инструкции Ж31 было написано отключить мягкий старт в регуле.
А если сделать в апаратуре плавную раскрутку? в ER9X этом можно сделать указав параметер Slow up.
В аппе не знаю, но регуляторы настраиваится на Плайн Фаст, в ВиБаре можно настроить режим Авторотации, если его включить, а ротация не сложилась😍, раскрутка ротора происходит быстро.
Я свой YEP-45 перевел в режим Plane Fast, GV8000 который в-бар раскручивает ротор довольно плавно. Если решу проблему связки тарота с сателлитом, то буду включать гувернер и на нем, плавную раскрутку буду делать с аппаратуры. Как что-то получится - отпишусь…
Настроек мягкого старта обычно отдельно нет (настраивал УЕП150 с Фу Баром (он же Ви-БАР ) и с Робердом Ж31), включаешь гувернер ФБЛ и он сам плавно раскручивает.
Это все верно, но увы, я так понял что мягкого старта у гувернера ZYXa попросту нет. Из-за этого приходится плясать с бубном. Вот сейчас настраивал гувернер ZYXa в связке с 120-м УЕПом. При установке на УЕПе Sturtup Speed в режим Plane (не важно slow, middle или fast) мягкого старта нет вообще. Более менее адекватно удалось настроить в режиме регулятора Heli fast. Старт более менее мягкий, но обороты плавали, пока не покрутил уже настройки в самом ZYXe. (Total gain 70, PID соответственно 20 - 5 - 20).
Но это все дома без лопастей, окончательная настройка будет позже.
Более менее адекватно удалось настроить в режиме регулятора Heli fast.
В любом режиме “хели” у ЕПа - медленная реакция на газ, так что такой внешний гувернер однозначно будет работать хуже внутреннего.
В любом режиме “хели” у ЕПа - медленная реакция на газ, так что такой внешний гувернер однозначно будет работать хуже внутреннего
Тогда включаем замечательный гувернер УЕПа и наслаждаемся полетами.
Да, именно так.
Да, похоже в ЗИХ гувер совсем простенький, а не пробовали настройки Епа для работы с внешним гувернером; Гувер отключить, переткнуть питание, хелли мидл, гов. оф - 3раза, Плайне фаст или мидл??? Алексей, когда спрашивал предположил,что будет проблема со стартом. Датчик придет попробуем, если не заработает будем летать на гувере Епа (который работает очень не плохо), но почему бы не поэкспериментировать?
а не пробовали настройки Епа для работы с внешним гувернером; Гувер отключить, переткнуть питание, хелли мидл, гов. оф - 3раза, Плайне фаст или мидл???
Пробовал по всякому, в любом режиме плэйн плавный старт отсутствует напрочь, увы…
К сожаление, сам предположил это почитав описание. Но всё таки интересно, если гувернер с другими регулями работает лучше Епа, можно и регуль поменять. У меня в заначке валяются и Алайновский и ХоббиВинг Пентиум на 450 ку без дела. Хотя поговорку “Лучшее враг хорошего” никто не отменял.
Вот именно с алайновским глюки в начале взлета - осциляция первые 15 секунд - борется с алайновским мягким стартом 😉 А ХК пентиум будет работать хорошо.
ЗЫ Что касается “поменять регуль”, я полагаю, что Алексей скорее будет менять ФБЛ 😉 все таки у него этот ввинрц 600 - флагман его вертолетного флота, и в следующем году он станет хайвольтным. Тогда думаю и ФБЛ поменяется, на какой-нибудь клон ви-бара, или еще чего. Тогда и проблема исчезнет аутоматычно.
подскажите какие пункты в настройках zyx “затупить” то есть нацелить на стабильность а не на прыть а то уж больно в горизонте его мотает и по высоте
Уменьшить pitch agility или подобрать подходящий пресет.
Подскажите, в настройках zyx’а выставил Tail compensate collective to tail 20 после этого вертолет на земле на полных оборотах начал дергать хвостом и взлететь тяжело становится, в воздухе нормально, летаю на beginner, что поправить надо? И еще при резком изменении шага, например летишь вниз и резко останавливаешься, имеется подергивания по элеронам, здесь что делать?
Вопрос в стиле “чета накрутил там и стало плохо. Чего еще покрутить?”. Без понимания чего крутить - не надо ничего крутить. Сбросьте продвинутые настройки на default и летайте на пресетах. Оно очень неплохо летает и так. Что бы не трясло уменьшить гиан там где трясет;)
Вопрос в стиле “чета накрутил там и стало плохо. Чего еще покрутить?”
Конечно сначала надо было всего накрутить где попало, угробить вертолет кучу раз, но попробую сначала спросить:
При увеличении положительного шага уводило немного хвост в сторону, увеличил компенсацию хвоста по collective, по циклику пока не трогал т.к. вишу и летаю блином,в воздухе все работает как положено и хвост не сворачивает, почему на земле вертолет стал дергать хвостом?
Так сойдет???
Я понимаю что будет происходить при +/- того или иного параметра. Теория не всегда совпадает с практикой
По поводу Gain, спасибо попробую
Попробуйте ослабить затяжку лопастей ОР и более плавно раскручивать мотор при старте.
Подскажите, в настройках zyx’а выставил Tail compensate collective to tail 20 после этого вертолет на земле на полных оборотах начал дергать хвостом
Дима, Вам совершенно верно ответили.
Зачем крутили Tail compensate? Какие симптомы пытались этим убрать?
- 20 это много.
- В программе настройки ZYX перепутаны “Tail compensate collective to tail” и “Tail compensate cyclic to tail”. Я об этом писал страницу назад, причем перепутаны и в программе для PC и в приложении для Android.
- Если пока висите и летаете блинчиком, поставьте их в 0 и не трогайте.
“Tail compensate collective to tail” нужно крутить если при резкой даче шагов (питч-пампинг) подворачивает хвост. Причем не просто начинает вращать (это означает что не хватает расходов хвостового ротора) а на мгновение подворачивает а затем возвращает в исходного положение.
“Tail compensate cyclic to tail” - тоже самое если хвост подворачивает на флипах-ролах. Но опять же нужно внимательно смотреть нет ли других причин и это проявляется только на быстрых переворотах, на петле например нет.
Ну и плюс учитываем п.2 что в ZYX они перепутаны.
Проверяется легко. Ставим “Tail compensate cyclic to tail” в 0."
Tail compensate collective to tail" некое значение.
Двигаем стиком газа/шага (холд включен) хвост стоит на месте (хотя должен двигаться). Двигаем стиками элерона/элеватора - хвост шевелится.
И наоборот.
При увеличении положительного шага уводило немного хвост в сторону, увеличил компенсацию хвоста по collective, по циклику пока не трогал т.к. вишу и летаю блином,в воздухе все работает как положено и хвост не сворачивает, почему на земле вертолет стал дергать хвостом?
Если при плавной даче шагов уводит хвост
а) увеличивать Gain по хвосту.
б) бороться с вибрациями
в) проверить предкомпенсацию
в) если и крутить компенсацию хвоста то по циклику (они перепутаны)
На земле стал дергать хвостом потому что:
а) 20 это много
б) возможно установленный Gain по хвосту слишком высок как для текущего уровня вибраций.
Т.е. нужно увеличивать Gain если плывет, уменьшать если трясет.
Чем ниже уровень вибраций тем выше можно поставить Gain.