Воюем с гувернёром V-Bar или помогите разобратсья :)

minii

Если на YGE было больше просадок, то он в полете может и обороты заранее больше держал, чем стоя, когда мерили тахометром. Я не против того, что после перехода на другое железо верт стал летать дольше. Я против фразы “при прочих равных”. Отдает вечным двигателем.

3Daemon
minii:

Отдает вечным двигателем.

Да ладно! Вас же не удивляет если забогащённый ДВС сожрёт 100 грамм топлива скажем за 4 минуты при этом выдавая треть паспортной моши. А с правильно отрегулированным карбом на 100 граммах проработает 5 минут на полной моще. И вечный двигатель тут не причём.
А по теме. Изменение настроек PWM Freq и Timing с переобучением гувернёра (ну и полки throttle соответственно другие) дало при тех же оборотах (по акустическому тахометру в полёте) мне почти минуту в плюс полётного времени и более стабильную работу. Не менял НИЧЕГО! Только настройки!

minii

Понятно, но ведь maxdoll говорит, что не менял настроек двигателя, что как раз вполне объясняет изменение потребления тока/топлива.

Vertu

Здрасте, халяльные вибароводы. Я правда с черного хода залез, привез GV8000 с буковкой V. По всем фичам - банальный V-Bar mini, гувер активен, Vstabi его полюбил, все хорошо.

Поставил на Blade 450X, со стретч-китом и всем прочим от Lynx, включая раму. И хочу задействовать гувер фбл. Мотор Hyperion с 4400kv на 3S, пиньон 12Т, шестерня 136Т. По формуле максимально там 4300 с копейками, кастловский интерфейс обещает держать 3200 с явным запасом. Столько и в вибар хотел внести. Датчик Hobbywing, подключил по заветам нашего львовского гуру, т.е. на RX-A только белый, на RX-C остальные два. Магнитных полюсов на моторе 6, вписал коэффициент 3. Желаемые обороты написал 3200. Сохранился.

Смотрю первую страницу. Датчик явно работает, видно как растут обороты. Щелкаю Idle (там полка 100%), показывает 4840. Не, я конечно польщен, что мотор быстрее крутит, чем условная формула (которая завсегда безбожно завышает обороты). Но какая-то тут лажа, ей-богу. Пробовал коэффициент ставить больше и меньше - еще хуже, врет тогда совсем дико. Тахометром померить не могу, верт без башки пока, а мотор подключен в обратную сторону, через обгонку крутит вхолостую.

Калибровку газа не делал пока, поскольку не понял - зачем мне эту “серву газа” трогать на 450-ке. Стики передатчика в первых вкладках откалибровал под v-bar, все чотко по 0 или по 100% в проге.

Насколько точно датчик в проге должен обороты казать? И почему может подвирать на 600 оборотов, как у меня нынче?

mike1

Закладка Гувернер 1; гувер-электро, канал с приемника- 3/ЕСК/Пресет, Выходной разъем- Общий шаг
ЕСК. Закладка Гувернер 2; Максимальные обороты -3200, Передача-11,333, датчик-3 (половина полюсов) При полке 100% должно быть близко к 3200.

minii

По формуле напряжение обычно вводится минимальное (скажем, 11.1 для 3S), однако полностью заряженный 3S это 12.6 вольта. Подставьте в формулу реальное напряжение аккума, а не минимальное.
Например, 12.6/11.1*4300=4881

Калибровка газа позволяет vbar понять, где пределы сигнала для регуля, потому что реально у регуля 0 и 100% не совсем при той ширине импульса, где 0 и 100% на выходе vbar

Vertu

Ну может и должно. Но ни разу. У меня так и забито (кроме канала и пресета, у меня DX7s).

Поставил пиньон 11Т, чтобы ближе оптимуму было. С ним кастл дает максимум 3300 для полки 100%. Я чего кастла поминаю - очень наглядно дает, сколько можно в гувер забивать, чтобы он смог реально поддержать.

  1. Датчик работает. И показывает, как обороты растут от нуля. Но на 100% газа (с выключенным гувером), врет на 500-600 оборотов, их завышая. Если с 12 пиньоном показывал 4850, с 11 показывает 4450. По формуле там 3950. Т.е. он обозначил, что обороты снизились (при замене пиньона).
  2. Гувер включается по 7 каналу. Когда тумблер щелкаешь, на первой странице показывает заданные обороты - 3200. И при этом “реальные” обороты никак не меняются, остаются много выше. И на слух тоже не меняются.
  3. Цифра “реальных оборотов” - она вообще должна правду показывать?

Коллеги, не то, что позорная кетайская подделка не работает. Работает она. Но чего-то я упустил, может очень простое. Плз, подскажите.

UPD. Максим, спасибо за подсказку. Хотя вряд ли. Акки при опытах я использую всякие негодные и уставшие, они до 12 не дотягивают даже без нагрузки. На последнем сейчас осталось 11.6. Под нагрузкой явно меньше будет.

minii

Я бы пока не парился из-за разницы в оборотах, раз уж он меряет и цифры сильно не скачут. Это ведь не цифровая тактируемая схема (потому что там присутствует управление шириной импульса - это аналоговая величина, двигатель - это тоже аналоговый элемент, у которого обороты к тому же сильно зависят он нагрузки). А в аналоговых схемах, в которых разброс показателей может быть огромным, 10% - это ни о чем. Попробуйте донастроить до конца и подлетнуть. Я когда настраивал гувер в vbar он на столе вел себя странно, а в полете все нормально - обороты держит по полке (величину не мерил - по звуку), при переключении полок обороты меняет. Все нормально значит 😃. А обороты, которые вы хотите от гувера, все равно ставятся не по числу, а по ощущению в полете. Цифры, которые дает формула для гувера - это прикидочная величина, означающая “в 90% случае при разряженном акке его мощности хватит, чтобы не упасть ниже этих оборотов”.

mike1

Кто то сам изобретает инструкцию (как бы ему хотелось настраивать).

Vertu:

У меня так и забито (кроме канала и пресета, у меня DX7s)

А потом удивляются, что не работает. Гувернер включается только в программе настройки, а не с пульта.

Vovets

На 3-х вибарах у меня почему-то реальные обороты ±5 совпадают с желаемыми и с тахометром. На столе, без лопастей.

minii

Допустим, более точно все настроено, правильные параметры esc для двигателя… Не вижу вариантов других. Датчик явно рабочий, но он не может добавлять 10% оборотов, хотя бы потому, что сам ничего не меряет, а только импульс выдает при положительной разнице напряжений на фазах (или фаза-ноль).

Гувер, по-моему, можно включать с пульта - переключением банков.

Как вариант, может врать измерение оборотов в vbar (я схему не копал, но кварца там, кажется, нет, а значит тактирование сделано на RC-цепочке - она не точная - ±10% легко может давать - отсюда vbar, например, может неверно считать время, а значит и обороты…). Реально, а бы не парился, а донастроил сначала и полетал. Можно еще реальные обороты померить.

Vovets
minii:

я схему не копал, но кварца там, кажется, нет, а значит тактирование сделано на RC-цепочке - она не точная - ±10% легко может давать

Там вообще-то кварц. Но разговор не об этом, а о том, что реальные обороты по показаниям вибара должны совпадать с заданными в нём же. Без нагрузки при высокой чувствительности могут быть колебания, но вокруг заданных.
Вспомнил, был недавно случай, у SerjA6 настраивали гувернёр, он тупо врубал максимальный газ. Вылечили так, сохранили все настройки в файл, создали с нуля новый профиль, загрузили всё, кроме гувернёра, ввели руками циферки для гувернёра, всё заработало. Надо обратить внимание на то, чтобы переключение банков с пульта было выключено, оно как-то по-другому с гувернёром работает.

Vertu
mike1:

Гувернер включается только в программе настройки, а не с пульта.

Просьба подробнее с этого места. На вкладке Гувернер1 есть окошко “Предустановленный канал с приемника”. У меня там выбран 7 канал, заведен на тумблер, прописано два значения +96% и -96%. Если смотреть на главной странице, при переключении тумблера появляются цифры заданных оборотов и видно, что гувер включен. Причем тут разные банки? Я пока не добрался до использования банков и не переключаю их, стоит все время Банк 0.

Спасибо всем ответившим, но вопрос не раскрыт. Я не спрашиваю про настройку гувера, я пытаюсь понять - почему датчик врет. При том, что работает. И смены цифирок коэффициента дают только усиление вранья. При 3 вранье минимально, но все равно как-то нехорошо. Пока гувер получает неверные показания от датчика, смысл его дальше настраивать?

Vovets

Игорь, чтобы убедиться, что датчик врёт, нужен контрольный тахометр. Рассуждения про формулу не катят. Даже если датчик врёт на константу, это можно скомпенсировать, задавая бОльшие или меньшие обороты.

Vertu

Согласен. Сегодня верт соберу окончательно и попробую померить.

maksim_2000
Vertu:

На вкладке Гувернер1 есть окошко “Предустановленный канал с приемника”. У меня там выбран 7 канал, заведен на тумблер, прописано два значения +96% и -96%

Предустановленный канал с приемника - это канал газа с приемника, тот канал, который назначен для кривой управления газа (Throttle) (в нашем случае это полки для гувернера).

Кстати у меня при первоначальной настройке тоже не совпадали заданные и текущие обороты и тоже в большую сторону, вылечилось нажатием кнопки сброс напротив режима гувернера (потом настроил заново и все).

mike1

Хватит изобретать велосипед, сделайте по инструкции.

www.youtube.com/watch?v=Qav134a42LU#t=122

и все заработает.
Входной канал 3, а не 7 (зачем вам только -96% и +96%). какие полки в нормале и айдле поставите, такие и будут. Выходной канал ESC. Если его не поставить, не будет обратной связи, гувернер дает команду сбавить обороты или поднять, а регулятор команду не понимает, вот и крутит у вас до максимума.

Vertu

Не надо на меня орать. Либо объясните, что имеете в виду, либо не отвечайте. Я не настолько хорошо понимаю американский язык на слух, чтобы это видео мне помогло. Есть два подробных мануала на русском, где этот вопрос не очень раскрыт. А вы сейчас только усугубляете. С какого перепугу мне туда вписывать 3 канал, если у меня сателлит Spektrum DSM2 и пульт DX7s? Газ у меня на 1 канале - если вы имеете в виду вкладку “Входной канал газа с приемника”. А 7 канал выбран во вкладке “Предустановленный канал с приемника”. И подсказка к этой вкладке так и объясняет, что + и - значения используются для включения гувера.

Страницы в vstabi видоизменяются в зависимости от настроек и конкретного девайса, расположение и число пунктов тоже меняется. Либо объясните, либо не морочьте голову.

mike1

Спокойнее. При активированном гувернере в программе, он включается при значении сигнала канала газа больше 50%. Если забиндился 1 канал, а у меня 3 (ДСМ2 и Спектрум 7), значит 1 (видно какой канал где, на 2 вкладке). у меня нормал 0-65-65-65-65, айдл1 95-95-95-95-95, второй 100-100-100, при 100% поддерживает обороты близкие к мах. (установленным во вкладке гувер 2). Обороты держит довольно точно - проверял без лопастей. Надо правильно выставить выходной канал, чтобы регулятор реагировал на команды гувернера по поддержанию заданных оборотов (обратная связь).

Vertu

Спасибо, теперь лучше. Но не до конца…-) Какую из вкладок вы имеете в виду: про входной канал газа или про предустановленный канал включения гувера? Понимаете, в чем мой вопрос?
Vstabi очень наглядно и разумно нарисована, после Ikon просто подарок. Но во всякой программе есть своя терминология, пока ее не поймешь, тыкаешься носом мимо двери. Отсюда и вопросы возникают.

А можно еще теоретически спросить, пока не надоел всем окончательно? Зачем вообще гуверу фбл полки газа? Эти полки понятно зачем, если гувер в регуле. А зачем в фбл, которая получает команду включить гувер отдельным каналом, например 7? Канал газа она может просто игнорировать, крутит заданные обороты, пока не выключат.

maksim_2000
Vertu:

Зачем вообще гуверу фбл полки газа?

Полки газа затем, чтобы вы могли менять обороты во время полета, например для статики одни, для активного 3Д другие, которые будут переключаться переключателем IDLE (или как там он на спектрумах называется).

Vertu:

А зачем в фбл, которая получает команду включить гувер отдельным каналом

Еще раз: та подсказка которую Вы имеете ввиду (про вкл и выкл гувера), говорит лишь о том, что при значении газа меньше 50% гувер не активирован, а работает по поддержанию оборотов только в диапазоне от 50% и выше, и это не отдельный канал, а канал газа, тот который управляется кривыми (в нашем случае полками для гувера) газа т.е. Throttle curve.